Борьба с течью масла
#141
Отправлено 28 Июнь 2020 - 14:23
А колокол я снимать и не собирался, а только нижнюю часть кожуха. В любом случае, сниму и оценю обстановку. Заодно и прокладку клапанную заменю.
#142
Отправлено 28 Июнь 2020 - 17:20
T1974A (28 Июнь 2020 - 14:14) писал:
Ну не то чтобы нельзя...Просто потом реально из за проблем с центровкой его обратно ставить оч муторно...особенно если мотор сам не снят.
Француз- (28 Июнь 2020 - 15:23) писал:
Резиновая уже лучше. НО. Проверить стоит. Особенно обратить внимание на тыльную сторону крышки обращенную к лоб стеклу. Просто вытекание с поддона сцепления аж пары стаканов масла в момент заливки масла в мотор на проблему в этом месте указывает. И упомянутый расход в 1л на 500 км с подтеканием оттуда в движении тоже может быть связан.
Ну а маслоотражатели... Как минимум течь из поддона сцепления с ними точно не вяжется. А расход который они могут провоцировать...Я как то замерял специально до и после замены этих сальников на клапанах. Там расход в пределах погрешности замера...ну не более 0.2 л на 1 тыс км. Это не ВАЗ классика с хлещущим из распредвала маслом под крышкою. У нас там не такая обстановка и даже полное отсутствие маслоотражающих элементов на клапанах к критическим расходам и забрызгиваниям свечей как на ВАЗах не приводит.
#143
Отправлено 28 Июнь 2020 - 20:15
Всё-таки склоняюсь к тому, что вытекает из-под клапанной крышки. Но неужели оттуда ТАК много может уйти?? Аж 1 л.за 500 км?? Прокладка резиновая стоит. И не очень старая. Сама крышка ровная. Так сильно пропускать может?
Кстати, вот фото верхней части кожуха сцепления. Всё забрызгано маслом. Следовательно, версия подтекания из-под клапанной крышки пока является приоритетной. Нижний кожух сцепления (картер) и трогать пока не буду.
В то же время, если бы при заполнении мотора масло активно потекло из под клапанной крышки, я бы это заметил. Ведь маслоналивное отверстие как раз там и находится

Сообщение отредактировал Француз-: 28 Июнь 2020 - 20:25
#144
Отправлено 28 Июнь 2020 - 20:24
Француз- (28 Июнь 2020 - 21:15) писал:
Если при замене масла в момент вливания нового Вы ухитрились заметить вытекание аж 0.3л , это говорит о том что под крышкой есть прореха в прокладке. С таковым не раз доводилось сталкиваться ...правда не у себя и в основном когда прокладки были пробковые. Эти пробковые случалось выдавливало и ломались они. Отсюда заметная щель, которая при вливании масла как раз позволяла заметной порции вытекать наружу. Ну а резиновая...она хоть и не ломкая, но её коварство в её застежке на бортах крышки. При постановке крышки можно не заметить как она там сзади подвывернулась и может пропускать. Ну и 1л на 500 через эту щель вполне реальный расход. Кстати на фото прокладка таки подозрительно выпирает как раз в направлении колокола.
Сообщение отредактировал Mayor: 28 Июнь 2020 - 20:26
#145
Отправлено 28 Июнь 2020 - 20:58
Француз- (28 Июнь 2020 - 21:15) писал:

Могли не заметить. Течь сзади между ГБЦ и кузовом. В глаза активно не бросается. Ну и подозреваю что в момент заливки наверняка Ваше внимание было отвлечено вытеканием снизу под поддона сцепления. Там стекало кратковременно.Но это заметить успели, потому что текло активно. Поэтому клапанная крышка в этот момент вниманием была обделена.
Для проверки этой версии можно масло с мотора в чистую посуду слить и залить заново и в момент заливки посветив фонариком сзади ГБЦ подглядеть.
Сообщение отредактировал Mayor: 28 Июнь 2020 - 21:12
#149
Отправлено 29 Июнь 2020 - 05:24
снимать колокол нельзя. Типа нарушается центровка КПП относительно оси коленвала и вуаля.
С какого фига, нарушится? Там два установочных штифта, снимай, хоть 100 раз. Не раз видел, как эти штифты вылазят из блока и возвращал их молотком назад.
#151
Отправлено 30 Июнь 2020 - 00:14
Как оказалось, моя резиновая прокладка и впрямь была в удручающем состоянии. С торца Гбц её практически и не было. Она разбухла, хотя с виду , тем более в передней части, её вид подозрений у меня не вызывал, а зря. Думаю, что действительно, масло вытекало сзади, попадало в колокол, и потом стекало по стенкам и выливалось через нижнюю часть кожуха.
Короче, естественно, отрегулировал клапана (в последний раз это было 7000 км назад), заменил прокладку, поставив, как советовали тут, на герметик.
Дальше залез всё-таки вниз, снял нижний кожух, откуда, собственно и была сама течь. Слил остатки накопившегося там масла. Стенки самого кожуха сцепления в масле. По стенкам оно, видно, и стекало. Корзина, маховик — сухие. И внимание — других мест течи масла не обнаружил. Несмотря на это меня всё же интересует, так где же эта пресловутая заглушка РВ? То есть, до неё ещё добраться надо? Думаю, у меня с ней проблем нет, но всё равно интересует. Прикрепляю фото того, что я увидел, сняв кожух.

#152
Отправлено 30 Июнь 2020 - 02:10
#153
Отправлено 30 Июнь 2020 - 09:26
Отследить её местоположение можно мысленно продолжив распредвал в сторону сцепления. Точно так же продолжив масляную магистраль идущую вдоль блока с его противоположной стороны можно обнаружить и торец магистрали в блоке. Правда как ЭТО выглядит на блоке 21 уже не скажу. Возможно ЭТО и недосверленно на нем насквозь. А на блоке УАЗ там отверстие заглушенное заглушкой с внутренним шестигранником. И у коллег УАЗистов были случаи её подтекания...как минимум просто потому что она там есть.
Француз- (30 Июнь 2020 - 01:14) писал:
Ну вот нечто подобное я и прогнозировал. Ну и судя по фото как минимум с набивкой КВ у ВАС проблем нет.
ТРИ ТЬФУ. У меня поддон мотора сухой... Веду наблюдение за КПП. Вроде там тоже удалось утихомирить.
Сообщение отредактировал Mayor: 30 Июнь 2020 - 09:30
#154
Отправлено 30 Июнь 2020 - 15:39
Кстати, мастер, который мне мотор делал и собирал, сказал, что «никакой заглушки там нет». То есть, это как? И Вы, Адиль, пишете, что не скажете, как это выглядит на блоке 21. У вас разве не блок от 21-й? Уазовский? То есть, вполне возможно, что той заглушки на этом блоке и нет?
Единственное место, где я увидел немного масла ( как бы влажновато) — там, где стоит подшипник, который идёт на маховик.
Кстати, попытался прошприцевать маслёнку подшипника кривым концом нагнетателя, но не уверен, что попала туда смазка. Уж ооочень неудобно. Не смазывал ни разу после установки (тысяч 20). Мастер, который устанавливал тогда подшипник и корзину сказал, что подшипник «необслуживаемый». Поэтому я спокойно туда и не лазил. Но как же он необслуживаемый, если там масленка стоит!
Хотел уточнить, на моем кожухе установлен кантик-прокладка из волокнистого материала, очевидно, для сбора капающего масла (Фото). Можно ещё такое где-нибудь купить или проще самому вырезать? Что за материал?

#155
Отправлено 01 Июль 2020 - 08:56
Француз- (30 Июнь 2020 - 16:39) писал:
Эт смотря о какой из заглушек речь. Заглушка торца РВ есть в любом случае. А заглушка масляной магистрали...Да. Мой блок - УАЗ. И на фото что я показал где есть эта заглушка с шестигранником - тоже УАЗ. А сомнения в плане наличия этой заглушки на 21 у меня потому что на блоках УАЗ все заглушки магистрали которые видны на блоке сбоку выполнены не так как на 21. Помню что на 21 были резьбовые пробки с шлицами под отвертку. А на УАЗе начиная с блоков 414 эти заглушки заварены. То есть изменения проделаны и соответственно возможно есть и разница с заглушкой на торце магистрали под колоколом.
Опять же полазив с фонарем можно углядеть. И если там ( заглушка РВ и заглушка магистрали) есть течь, то следы её вполне заметны бывают. НО у Вас там было затопление из за течи сверху и это искажать картину может. Поэтому, чтобы убедиться, следует по возможности всё там как следует очистить - буквально длинными отвертками с намотанными тряпками смоченными в бензине. Ну а потом поездив хотя бы пару сотен км полезть и посмотреть. Ну и если эти пару сотен км не предполагается выезд за пределы асфальта, то поддон можно и не ставить на этот период.
Француз- (30 Июнь 2020 - 16:39) писал:
Я оч сомневаюсь что этот материал сколь нить серьёзное препятствие для масла. . Думаю этот материал всего лишь для того чтобы кожухи не перетирались друг об друга непосредственно и не смогли звенеть итп - то есть чистая механика. Судя по фото ЭТО вполне себе в приличном состоянии. Зачем изыскивать?
Что же касается сбора масла... Доводилось. как раз мод щелью в коей это волокно оказывалось втыкал самопальный маслосборник выпиленный из корпуса АКБ, и собиравшееся там масло откачивал в мотор....подробности были в


#156
Отправлено 01 Июль 2020 - 09:14
Француз- (30 Июнь 2020 - 16:39) писал:
Француз- (30 Июнь 2020 - 16:39) писал:
Подшипник стоит на муфте скользящей по хоботу КПП . И масленка подозреваю ввернута непосредственно в муфту у Вас. Хотя для удобства, штатно из этой точки наружу колокола выходит шланг и масленка стоит снаружи и узел смазывается без снятия поддона. Так вот на муфту вполне могли поставить действительно необслуживаемый закрытый с пожизненным запасом смазки подшипник. И соответственно при смазке узла, масло в него не поступит...НО. в результате Ваших усилий хотя бы смазалась поверхность хобота КПП по коей скользит муфта. Эт им ( и муфте и хоботу) только на пользу.
#158
Отправлено 01 Июль 2020 - 18:48

Господа. Ну это уж слишком. Течь с заднего сальника коленвала устраняется другим способом. В крышке пятого бугеля есть маслосборная канавка, из донышка которой идут два отверстия диаметром 2 мм в картер. Очевидно, их не хватает для сброса попадающего туда масла, вот его и гонит через сальник. Я году в 2007-м при очередном ремонте рассверлил эти отверстия до 4 мм, после чего задний сальник подтекать перестал. А уж корыта маслосборные там весить - это вообще что то невообразимое, как должно сифонить масло из мотора, чтобы его в корыто собирать и откачивать назад, жесть.

#159
Отправлено 02 Июль 2020 - 08:35
T1974A (01 Июль 2020 - 19:48) писал:
А я не настаиваю что это способ УСТРАНЕНИЯ течи. Это так сказать выход из положения на время подготовки к серьёзным шагам.
T1974A (01 Июль 2020 - 19:48) писал:

T1974A (01 Июль 2020 - 19:48) писал:
Кроме этих факторов была ещё эллипсность шейки. Глазом была заметна разница глубины канавки нарезанной на шейке - с одной стороны нормально, а с другой как протектор полысевшей шины.
Сообщение отредактировал Mayor: 02 Июль 2020 - 08:54
#160
Отправлено 02 Июль 2020 - 10:52
Прокатился я километров 20. Прогрел двигатель. Понаблюдал. Крышка клапанная пока сухая. НО. Течь по-прежнему есть, хоть и в меньшем количестве. Идёт по задней части картера двигателя, стекая из заднего сальника КВ (набивка?). Ну и собираются капли в месте крепления нижнего кожуха сцепления. Привожу фото. Откуда они там — не могу понять... Есть надежда, что это ещё остаточное от прежней течи из клапанной крышки и что где-то масло поднакопилось. Но, возможно, это не так.

Здесь на фото место, откуда идёт течь. Течь не явная, но, проведя пальцем по полукруглой кромке, остаются явные следы масла.
Сообщение отредактировал Француз-: 02 Июль 2020 - 11:04