Предлагаю не засорять остальные ветки... не писать в других ветках, таких как "Фиксация гильз в блоке" постов про ГРМ
Поэтому создаю эту ветку... здесь будем обсуждать все что связано с распредвалом!
ДА и нужно как-то упорядочить информацию... а то неразбериха какая-то получается
Только те, кто предпринимает абсурдные попытки, смогут достичь невозможного
раз открыли новую тему, напишу сюда.
я заметил, есть некоторое недопонимание относительно ширины фаз и остроты кулачка. в принципе, понятно, что для увеличения наполнения VE необходимо сделать фазы шире и увеличить высоту подъёма клапана. чтобы сделать такое из стокового вала его протачивают и уменьшают базовый радиус, оставляя высоту кулачка такой же, результате подъём автоматически увеличивается на разницу базовых радиусов стокового и проточенного валов. ниже картинка, на которой это всё видно. http://power-test.na...ru/pic/pic3.jpg
однако профиль кулачка рассматривать в стандартной прямоугольной системе координат неудобно. вот скажем, по этой картинке многие скажут, что кулачок стал острее, и фазы стали уже, но это не так! прочиль кулачка надо рассматривать в полярной системе координат, и тогда станет видно, что он стал менее острым относительно базового радиуса. это хорошо видно на картинке ниже: http://power-test.na...ru/pic/pic2.jpg
так что при сравнении валов обязательно надо сравнивать и базовые радиусы, либо смотреть сразу на развёртки, как в том же лотусе.
Сообщение отредактировал ToSHiC: 10 Сентябрь 2008 - 22:22
дурацкий народ.ру... поменял на ссылки, тыкайте сами )
перекрытие в принципе имеет не очень много отношения к профилю каждого кулачка по-отдельности, а к комплекту кулачков впуск-выпуск (пара, 3 штуки, 4, 5 - смотря как гбц сделана), обслуживающих один цилиндр
Вот нашел тюнинговый распредвал Small Block Chevy который строился под бит-турбо
Хоть визуально можно будет посмотреть... вот какой должен быть приблизительно профиль... никаких резких ускорений (нету ярко выраженной остроты кулачка) С таким распредвалом думаю обеспечена работа ГРМ до 8000 rpm если, для нашего варианта, облегчить прочие деталюки ГРМ...
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Pawko: 11 Сентябрь 2008 - 07:54
Только те, кто предпринимает абсурдные попытки, смогут достичь невозможного
Отношение к аутентичности:Незначительные изменения
Отправлено 11 Сентябрь 2008 - 08:01
Пашко, есть книга такая Колчин и Демидов Автомобильные и тракторные двигатели почитай если тебе интересна эта тема. Мое мнение таково: что оптимальные радиусы и высоты подъема клапан, а также профиль кулачка, подбираются не методом кто ВЫШЕ и БОЛЬШЕ а просчитываются по формулам...........а в принципе эта тема стара как этот мир.............
Пашко, есть книга такая Колчин и Демидов Автомобильные и тракторные двигатели почитай если тебе интересна эта тема. Мое мнение таково: что оптимальные радиусы и высоты подъема клапан, а также профиль кулачка, подбираются не методом кто ВЫШЕ и БОЛЬШЕ а просчитываются по формулам...........а в принципе эта тема стара как этот мир.............
Ну во первых - эта тема стара как мир... но! Книга которую вы мне советуете так же стара и никакой информационной ценности не несет...
За совка были старые методы... сейчас все уже куда более продвинулось...
А кто говорит что профиль кулачка на глаз делаеться... просто человек захотел переточить свой распредвал, и посмотреть чем это кончится...
А я нашел фото спортивного распредвала и выложил... чтобы этот человек знал в какую сторону копать...
Мне эта тема очень интересна... только не старые методы, а новые... там совсем по-другому расчеты ведуться... если знаете как, или знаете литературу современную - помогите советом
Нужны формулы расчета профиля... как нарисовать эпюр кулачка... где это все можно наити?
Сообщение отредактировал Pawko: 11 Сентябрь 2008 - 09:19
Только те, кто предпринимает абсурдные попытки, смогут достичь невозможного
я заметил, есть некоторое недопонимание относительно ширины фаз и остроты кулачка. в принципе, понятно, что для увеличения наполнения VE необходимо сделать фазы шире и увеличить высоту подъёма клапана. чтобы сделать такое из стокового вала его протачивают и уменьшают базовый радиус, оставляя высоту кулачка такой же, результате подъём автоматически увеличивается на разницу базовых радиусов стокового и проточенного валов. ниже картинка, на которой это всё видно. http://power-test.na...ru/pic/pic3.jpg
однако профиль кулачка рассматривать в стандартной прямоугольной системе координат неудобно. вот скажем, по этой картинке многие скажут, что кулачок стал острее, и фазы стали уже, но это не так! прочиль кулачка надо рассматривать в полярной системе координат, и тогда станет видно, что он стал менее острым относительно базового радиуса. это хорошо видно на картинке ниже: http://power-test.na...ru/pic/pic2.jpg
так что при сравнении валов обязательно надо сравнивать и базовые радиусы, либо смотреть сразу на развёртки, как в том же лотусе.
Огрогмное спасибо за фотки. Я имел ввиду что профилькулачка станет как бы острее в обычной системе координат.
Именно по подобной технологии я хочу переточить свой распред, если на 24Д результат будет успешеен, то будет готовая пошаговая интструкция для расчета и переточки профилей на наши ЗМЗ.
Pawko (11.9.2008, 12:18) писал:
За совка были старые методы... сейчас все уже куда более продвинулось...
А кто говорит что профиль кулачка на глаз делаеться... просто человек захотел переточить свой распредвал, и посмотреть чем это кончится...
А я нашел фото спортивного распредвала и выложил... чтобы этот человек знал в какую сторону копать...
Нужны формулы расчета профиля... как нарисовать эпюр кулачка... где это все можно наити?
Вся разница в том что в советские времена расчитывали по второй производной, в 90тые на вазе перешли на третью производную.
Поищщите в интете эту инфу. Там даже пример "старого" распредвла от копейки был, расчтитанный по второй производной(ускорение) с правельным "на глаз" профилем, но они не учли третью производную(пульс) который был сильно неравноперенн, вследствие чего возникали циклические колебания и сильные перегрузки грм, те валы не ходили больше 15тык.
P.S. нихилое перекрытие на той фотки распредвала, и кулочки широченные, боюсь что двиг с таким валом и обьемом 5 литров будет иметь малые обороты от 3000PRM
Сообщение отредактировал nikll: 11 Сентябрь 2008 - 09:37
Отношение к аутентичности:Незначительные изменения
Отправлено 11 Сентябрь 2008 - 11:54
Пашко, направь свой пыл в сторону посоветованной книги все методы там, за несколько веков ничего в мире не изменилось и ускорения передаваемые кулачком рычагу или вклапану, ничего Пашка не неизменилось просто берешь формулы из книги и вбиваешь в компьютер, все что в этом современного появилось это программа АДАМС, она все строит сама все графики и нагрузки.........
ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ ВСЕ ЧТО ВЫ СЕЙЧАС ПЫТАЕТЕСЬ ПРИДУМАТЬ БЫЛО ПРИДУМАНО В ВОЙНУ МОТОРОВ В 40-50-е ГОДЫ. потому советую старые книги почитать есть также книга Орлина ДВС называется.
хрулёва почитай, например... вообще, яндекс рулит в рунете не слишком большое разнообразие, в основном одно и то же повторяется.. поищи на счёт валов динакамс, там графики были.
дурацкий народ.ру... поменял на ссылки, тыкайте сами )
перекрытие в принципе имеет не очень много отношения к профилю каждого кулачка по-отдельности, а к комплекту кулачков впуск-выпуск (пара, 3 штуки, 4, 5 - смотря как гбц сделана), обслуживающих один цилиндр
vizu xoroso sporite, vot foto esli kanecno na niom xot cioto vidno 21/24 vala dlia kolcevix 24.
krutit ciut bolee cem do 8.000, podjom kulocka 8.2mm vmesto 6.7mm.
sirinu ne merel lenilsia mudatsia sdiogramoj, no na spuske u nego reskoe padenie cioto tipo stupenki esli mona tak virazitsia sdelano.
Кстати, в этой программке лотусовской, есть ссыкла на ADAMS, но она чего-то ошибку выбивает... наверное позволяет передавать туда данные, если программа установлена... Под вистой она работает нормально, но не работает справка... а без справки я не представляю что можно с ней сделать полезного... так что буду изучать сегодня дома
Отношение к аутентичности:Незначительные изменения
Отправлено 12 Сентябрь 2008 - 10:35
Хочу добавить книга Колчина и Демидова не стара, ее переиздали в 2002 году, про профили кулочков можно и в обычном учебнике ТММ прочесть, но в данной книге все рвмссмотрено применительно к ДВС. данная книга у нас в Самаре в магазинах продавалась.........У меня есть такая книга только старое ее издание, а также дистрибутив программки АДАМС тоже имеется могу одолжить.........
Сообщение отредактировал Не знайка: 12 Сентябрь 2008 - 10:36