Форумы на www.gaz21.ru: подшипники ступиц - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (4 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

подшипники ступиц от чего подходят Оценка: -----

#61 Пользователь офлайн   Armani Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 690
  • Регистрация: 04 Январь 16
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Настоящее имя:Andrej
  • Автомобиль:ГАЗ 21
  • Возраст:45
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 02 Ноябрь 2017 - 09:17

Просмотр сообщенияMayor (02 Ноябрь 2017 - 07:39) писал:

Да. Это та самая статья где всё подробно расписано. И не только про ступицы. У меня этот журнал ещё жив здоров. Что до тех упорных шайб - при желании можно и без них обойтись - они всего лишь позволяют вольности при сборке, не позволяя слишком глубоко сальник запихнуть или перекос устроить. Просто при сборке и постановке сальника следует быть внимательным и равномерно запрессовывать его вровень с краем ступицы.
Что же до утопленности самого подшипника...думаю стоит предварительно без сальника и без самзки ступицу с подшипниками на цапфу надеть и проверить не упирается ли ступица торцом в поворотный кулак. Я когда то при смене смазки в ступицах ( полная разборка/помывка/ заправка/сборка) обнаружил на цапфе парочку тонких сталистых шайб - попадают между торцом внутреннего кольца подшипника и основанием цапфы. При сборке без них не задевало, но не удавалось нормально отрегулировать натяг - буквально 1 зуб гайки или зажимало или появлялся люфт. Шайбы ЭТО устраняли чуть сдвинув подшипник. Сейчас их там нет - с новыми подшипниками они пока не понадобились.

Оговорюсь - у меня ступицы родные - как и машина 21Р и в ней всегда были роликовые и прошли более 800 тыс км.


Все понял тов. Майор, спасибо
У меня другого выхода то и нет как ставить так как есть. Новые Ступицы мне сейчас не найти вот так сразу а ездить надо.
Поправлю сальник вровень с краем Ступицы , а если ступица задевать будет от обоймы старого шарикового подшипника отрежу 2 мм кольцо и надену на цапфу.

Всем спасибо за помощь !

#62 Пользователь офлайн   КРОКОДИЛ ЗЕЛЁНЫЙ Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 181
  • Регистрация: 01 Декабрь 15
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Настоящее имя:Кро
  • Автомобиль:21И 1960г, 21Р 1966г
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 02 Ноябрь 2017 - 09:40

Добрый день.
Ну вот, Коллеги Вам все подробно написали. Я же никогда приспособленчиством не занимался, поэтому такие тонкости в голове не держу...
Вот разве что, фото для наглядности, о чем шла речь: упорная шайба подшипника (слегка подпрессовывается на ось), и шайба сальника. Все это относительно просто вытачивается.
Удачи.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение


#63 Пользователь офлайн   Armani Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 690
  • Регистрация: 04 Январь 16
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Настоящее имя:Andrej
  • Автомобиль:ГАЗ 21
  • Возраст:45
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 02 Ноябрь 2017 - 21:08

Здравствуйте,
Сегодня собрал ступицу, поставив оба роликовых подшипника. Так как вчера я о прокладочных кольцах не знал- запрессовал обойму внутреннего и внешнего без колец. Хорошо ли плохо....не знал, сейчас делать нечего. Выхода не было другого уже.

Так быстро токаря мне не найти. Да, КРОКОДИЛ ЗЕЛЁНЫЙ прав....животные древние они , мудрые.. но у меня реально не было выхода. Прокручивал ступицу, смотрел слушал, вроде ничего не задевает. Думал что бует ступица шлифовать. Всё снова выпрессовывать нет возможности уже. На цапфу заходил внутренний подшипник (с буквой А) немного с трудом но зашел практически от удара рукой. Собрал, отрегулировал чтобы колесо делало как вы гоаворите 7 оборотов. Проехал 15 км, потрогал, всё нормально, ничего не греется.
Благодарю ВАС за совет. Буду ездить наблюдать. Внутренняя обойма внутреннего подшипника с одной стороны имеет конус, предполагаю что через 100-200 км надо будетп роверить затяжку гайки, подтянуть...верно ?

Мужики- всем вам спасибо за помощь.

Сообщение отредактировал Armani: 02 Ноябрь 2017 - 21:09


#64 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 396
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 03 Ноябрь 2017 - 10:20

Просмотр сообщенияArmani (02 Ноябрь 2017 - 22:08) писал:

предполагаю что через 100-200 км надо будет проверить затяжку гайки, подтянуть...верно ?


Верно.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#65 Пользователь офлайн   JPress34 Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 199
  • Регистрация: 14 Декабрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21УС 1968 г.в. ГАЗ-21 Р 1966 г.в.
  • Возраст:24
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 27 Август 2018 - 21:58

Долго помирал передний правый ступичный подшипник, но и его время пришло. Под определённой нагрузкой после небольшого пробега появлялся металлический визг. Вероятно, люфт был столь высок, что барабан цеплял за тормозной щит.
Изыскал в запасах комплект новых роликовых подшипников. Жаль не советских, уже российские.
Машина 1968 года с минимумом колхоза, открутив ступицу я ожидал увидеть роликовые подшипники. Не тут то было! И внешний и внутренний были шариковыми, чем изрядно меня озадачили. Плюс сальник стоял старого образца - "20-***".
Вытряхнув старые потроха и почистив ступицу приступил к установке новых подшипников и сальника.
Каково же было моё удивление, когда всё встало как положено. Без необходимости применять шайбы, подкладывать металлическую ленту под сальник и т.п.
Получается, что есть вариант установки в новую ступицу старых подшипников?
Машина жила в одном из областных посёлков, так что при отсутствии роликовых подшипников подобная замена вполне могла иметь место.
Ухтыш, двадцать первая! (с) :lol:
ГАЗ 21 УС б/у из ГДР, ГАЗ 21 Р Голубка

#66 Пользователь офлайн   vakula Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 018
  • Регистрация: 05 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Буров Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ 21И 1961 г., ГАЗ 2402 1980г.SUZUKI Grand Vitara 2,4, 2008 г.
  • Телефон:89265410183
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 28 Август 2018 - 14:11

Просмотр сообщенияTixomir (05 Октябрь 2012 - 16:19) писал:

Не буду создавать новую тему, но по моему передние ступицы Газ-21 всех серий взаимозаменяемые с 24-кой ли 31029 а стало быть и на ЗиМ эти ступицы подойдут.
blackgod Могу ошибаться, но проверить не сложно.
http://gaz21.ru/foru...=0&#entry370039

На ранних 24-ках были ступицы с другими подшипниками, москвичевскими, если не ошибаюсь, потом вернулись к ступицам 21Р.

#67 Пользователь офлайн   romy4auto Иконка

  • Гость
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 13 Август 18
  • Поблагодарили: 0
  • Введите символы: dfg-23-s5-g:dfg-23-s5-g

Отправлено 25 Март 2019 - 14:22

Не знаю будет ли новостью, но ступицы 21 и 24 (31029) одинаковые
подшипники взаимозаменяемы, смазку лучше синий мобил 222
92б 8З9 7б25
Мой блог на Драйв2 drive2.ru/users/romy4auto/#blog
Группа ВК vk.com/club177548302 Инстаграмм instagram.com/r_auto_garage/
Ютуб youtube.com/channel/UCO04x1K9M7QtUygfk2sl6Tg/featured?view_as=public

#68 Пользователь офлайн   прораб Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 213
  • Регистрация: 05 Январь 15
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тобольск
  • Настоящее имя:Женя
  • Автомобиль:ГАЗ 21
  • Возраст:40
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 02 Июль 2025 - 13:53

Не буду плодить новых тем, спрошу тута

Имеется осевой люфт полуоси заднего моста. поменял подшипник, собрал все обратно. люфт остался. Снял полуось, пошатал подшипник за наружную обойму люфт в подшипнике имеется. Вопрос- так должно быть или этот зазор выбирается шайбой или шайбами между подшипником и сальником.

Хождение не значительное и было такое на другой полуоси, но гораздо сильнее. Поменял подшипник и все норм. а во втором случае как было так осталось. Пальцемером кажется, что ничего не изменилось

#69 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 396
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 03 Июль 2025 - 07:50

Потолкайте машину над колесом сбоку поперек - в направлении вдоль моста. При этом раскачивании если в полуосях имеют место нерасчетные люфты, они выражаются постукиванием. Если всё тихо - знач люфт в подшипнике в расчетных пределах. Обычно хороший новый сухой подшипник люфта не имеет и проворачивается с гладким шумком - что говорит о наличии некоего натяга и отсутствии раковин. С годами разумеется люфт появляется и растет...появляются раковины, отсюда гул/стучки.
Ещё люфт полуоси случается из за сдвигания стопорной втулки ( которую забивают предварительно нагрев). При этом даже если зазор между ней и подшипником не заметен глазом, внутреннее кольцо подшипника проворачивается на полуоси. С годами такое происходит. По опыту - и этого достаточно чтобы был стучек при покачивании - добил кувалдой через трубу и прихватил к полуоси 4мя точками эл сварки.
Ну и ещё про шайбу. Она хитрая - пружиноволнистая. Благодаря ей наружнее кольцо подшипника имеет некоторую свободу в гнезде чулка и имеет возможность периодически проворачиваться и тем самым обеспечивать равномерность износа подшипника. Ну а шайба, благодаря своим волнам подпружинивая кольцо с торца, обеспечивает отсутствие стучков при поперечных нагрузках в поворотах. У меня в качестве этих колец ( свои расплющились впрах) уже давно стоят маслосъемные поршневые, на которых мною самолично были проделанны волны. Проблем нет ТРИ ТЬФУ.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#70 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 396
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 03 Июль 2025 - 13:05

Просмотр сообщенияпрораб (02 Июль 2025 - 14:53) писал:

Не буду плодить новых тем, спрошу тута


Наверное ЭТО стоит перенести туда http://gaz21.ru/foru...showtopic=26110
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

  • (4 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей