Форумы на www.gaz21.ru: Инжектор на автомобиль Чайка-14 - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Инжектор на автомобиль Чайка-14

#1 Пользователь офлайн   A225 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 377
  • Регистрация: 04 Июль 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва-Тверь
  • Настоящее имя:Алексей
  • Автомобиль:ГАЗ 21 1958г, ГАЗ 21 1961, AZLK 2141 1991г
  • Возраст:21
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 04 Декабрь 2008 - 18:54

Так как форум перетерпел откат и темы потерялись. Решил, что тему все таки восстановлю и буду описывать процесс работы.
Начало (дубль 2):
Появилось на форуме сообщение (24.11.08) о том, что продается инжектор на Чайку. Разработка ЦНИИТА и ЛЕНКАРЗ.

Кому сказать спасибо уже не помню. Ну, в общем, обсудили эту вещь и решил брать.
Договорились с продавцом о встречи. Им оказался дедушка в возрасте 78 лет.
Как он рассказал он был инженером. Имеет собственную разработку «электромагнитная муфта для двигателей принудительного охлаждения»
Также он рассказал, что очень интересовался впрыском топлива в те годы и через знакомых купил себе такой комплект. Собирался ставить, но не хватало времени, а теперь из-за возраста заниматься этим проблематично. Вот и решил продать.

Инжектор оказался третей модификацией инжектора для автомобилей Чайка. Модификация 1973 года это опытный образец (как я понял был он не единичный, но где все остальные история умалчивает)

Схема работы инжектора:
Изображение

Комплектация:
Устройство формирования импульсов:
Изображение

Датчик открытия дроссельной заслонки:
Изображение

Датчик разрежения:
Изображение

Датчик температуры:
Изображение

Датчик оборотов:
Изображение

Распределитель топлева:
Изображение

Бензонасос:
Изображение

С проводкой разобрался. В принципе весь комплект в сборе.
Неспешно куплю: Клыки на передний бампер (1й выпуск)
Усы решетки можно без подфарников (1й выпуск)

Мой фотоальбом

#2 Пользователь офлайн   A225 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 377
  • Регистрация: 04 Июль 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва-Тверь
  • Настоящее имя:Алексей
  • Автомобиль:ГАЗ 21 1958г, ГАЗ 21 1961, AZLK 2141 1991г
  • Возраст:21
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Иконки сообщения  Отправлено 04 Март 2009 - 10:07

Продолжаем! в связи с тем, что появилось больше свободного времени начал страдать фигней.
Коллектор ГАЗ 66 был куплен для экспериментов над Инжектором
Решил вывести коллектор в ноль. 20 грам. дюраля уже счистил. + грам. 100 всякой грязи.
Примерно разметил расположение форсунок. Все как у Turboshtein`a , в ближайшие дни буду сверлить. Другого варианта размещения не нашел.
Изображение
Но есть несколько проблем.
Проблема требуется размещение пусковой форсунки (по схеме их вроде две, но у меня лишняя одна)
Куда ее пихнуть, чтобы охватить все 8 впускных каналов кроме как после дросселя других мест не нашлось.
Есть вариант №2 о нем вычитал в описание на этом образце используются дополнительные форсунки подачи топлива при запуске двигателя. На предыдущей модификации для этой цели использовались основные форсунки. Вот подумал если импульс от пусковых форсунок направить на основные?

Постепенно разобрался с комплектующими (на предмет замены в будущем и их стыковки)
Датчик открытия дроссельной заслонки:
Изображение
Насколько я понял из описания. Датчик ставится на корпус смесительных камер. Которая и служит дросселем.
Чайковского карбюратора у меня нету, но есть К-135, но с ним этот датчик никак не стыкуется.
DMAD Обещал сфотографировать карбюратор. Если он визуально подойдет, то буду искать Чайковский коллектор и карбюратор. (второй на примете есть)

Бензонасос.
Изображение
За основу взят Электродвигатель постоянно тока МБП-3А.
МБП-3А - предназначен для привода бензоподкачивающих насосов летательных аппаратов, привода заправочных агрегатов наземных силовых установок в полевых условиях, привода нагнетателей систем подогрева автомобилей типа "КамАЗ" и для перекачки топлива в межкотловых системах дизель поездов.
Думаю, что РЭН-33 здесь будет в самый аккурат))

Ну и фильтр:
Изображение
Как понял, используется от КамАЗа

Ну и на последок собранная система. ПАУЧЕГ
Изображение
Неспешно куплю: Клыки на передний бампер (1й выпуск)
Усы решетки можно без подфарников (1й выпуск)

Мой фотоальбом

#3 Пользователь офлайн   -MAV- Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 243
  • Регистрация: 31 Октябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:Опель Омега
  • Возраст:26
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 04 Март 2009 - 10:20

Ухты! :) какое-то оно все военное :)
а не проще ли на современных компонентах сделать?

#4 Пользователь офлайн   dimaskes Иконка

  • .
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 296
  • Регистрация: 22 Август 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 04 Март 2009 - 10:30

А тут разве идет разговор о том, что проще? :)
21!

#5 Пользователь офлайн   A225 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 377
  • Регистрация: 04 Июль 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва-Тверь
  • Настоящее имя:Алексей
  • Автомобиль:ГАЗ 21 1958г, ГАЗ 21 1961, AZLK 2141 1991г
  • Возраст:21
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 04 Март 2009 - 10:45

-MAV- сказал:

Ухты! какое-то оно все военное
а не проще ли на современных компонентах сделать?


Тут некая аутентичность)))

Смотря чего добиваться)))
Максимальные нагрузки на эту систему 4500 оборотов (написано в описание думаю, запас еще есть) надо ли больше на нефорсированном двигателе?
Здесь все сделано действительно как для самолетов. И не удивительно так как делалось это для машин, на которых ездит государство.

А решу турбировать двигатель. буду все с нуля собирать на хороших комплектующих. но сейчас не те финансы)))

Сообщение отредактировал ALTIMETR: 04 Март 2009 - 10:46

Неспешно куплю: Клыки на передний бампер (1й выпуск)
Усы решетки можно без подфарников (1й выпуск)

Мой фотоальбом

#6 Пользователь офлайн   -MAV- Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 243
  • Регистрация: 31 Октябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:Опель Омега
  • Возраст:26
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 04 Март 2009 - 12:11

Не, для аутентичности конечно да... Разве что так. И то. собрать все до кучи и в музей поставить или на стенд какой-то. типа мол была такая разработка.
Это ведь не полноценный инжектор. точнее... смотря что понимать под "инжектором" :) т.е. тут в комплекте не ЭБУ двигателя, а только блок управления форсунками, зажиганием он никак не управляет. Карты, зашитые в него - никому не известны, как и средства настройки. да и вообще - может там нету карт никаких. следовательно остается только уповать на то что зашитые в него параметры позволят двигателю нормально работать на всех режимах. Короче ИМХО пальцем в небо, но интересно что из этого всего выйдет ;) Удачи в работе с агрегатом! ;)

#7 Пользователь офлайн   0000 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 367
  • Регистрация: 25 Март 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Не определился
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 04 Март 2009 - 12:45

Альтиметр, найди 511-й коллектор! С 66-м будут сложности, т.к. надо будет проходить сквозь рубашку охлаждения.
И на 66-м постамент под карб подогревается - там тоже нельзя сверлиться!

Вот фото 114-го карба.

Цитата

Если он визуально подойдет, то буду искать Чайковский коллектор и карбюратор. (второй на примете есть)

Чайковский коллектор не подойдёт на 511-й блок! Карб лучше продай мне! B)

#8 Пользователь офлайн   A225 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 377
  • Регистрация: 04 Июль 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва-Тверь
  • Настоящее имя:Алексей
  • Автомобиль:ГАЗ 21 1958г, ГАЗ 21 1961, AZLK 2141 1991г
  • Возраст:21
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 04 Март 2009 - 12:46

Ну да впринцепи он и называется не инжектор а "Система Регулирования Топлевоподачи"
У меня целая книжка с описанеем настройки каждого электрического элемента.
Расписано все до каждого транзистора. какую роль он выполняет и т.д.

ЭБУ есть ЭБУ хоть на мотрониках, хоть на джетрониках (аля здесь, зажига отдельно от питания). После оценки схемы это полноценный инжектор, только на старых комплектующих и технологиях. "карты" есть в описании. Но они подгоняются за счёт изменения номиналов подстроечных элементов схемы. Так что если с умом подходить, то всё можно настроить довольно хорошо
Неспешно куплю: Клыки на передний бампер (1й выпуск)
Усы решетки можно без подфарников (1й выпуск)

Мой фотоальбом

#9 Пользователь офлайн   0000 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 367
  • Регистрация: 25 Март 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Не определился
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 04 Март 2009 - 12:57

Альтиметр, судя по всему датчик дроссельной заслонки - обычный концевик на микропереключателе.

#10 Пользователь офлайн   nikll Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 042
  • Регистрация: 14 Август 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Настоящее имя:Николай
  • Автомобиль:ГАЗ-24 83 г. и ГАЗ-24 72г.
  • Возраст:26
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 10 Март 2009 - 20:49

Жесть! настраивать инжектор путем перепайки кондеров это жесть!

P.S. а я то думал что я маньяк, кувалдой подвеску настраивал.......

#11 Пользователь офлайн   Человек-в-Тапке Иконка

  • Ни то, ни сё. Типа художник
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 347
  • Регистрация: 06 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-3110, мопед Рига-3
  • Телефон:+7 906 7618143
  • Возраст:27
  • Отношение к аутентичности:Другое

Отправлено 10 Март 2009 - 21:13

А почему же там нет переменных ёмкостей и сопротивлений?
Ни уаприкайти зо граматнасьть

#12 Пользователь офлайн   0000 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 367
  • Регистрация: 25 Март 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Не определился
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 11 Март 2009 - 10:05

Что-бы в процессе эксплуатации у них номинал не менялся от вибрации и прочих внешних факторов. Обычно для настройки подключается переменный резистор, подбирается номинал, а потом собирается набор из постоянных и впаивается вместо подстроечника.

#13 Пользователь офлайн   23 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 502
  • Регистрация: 15 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:ГАЗ-21С мотор мерседес-500SE М117 5.0л 245лс \ Ford granada V6 2.3L 1979г)
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 11 Март 2009 - 13:01

Просмотр сообщенияnikll (11.3.2009, 3:49) писал:

Жесть! настраивать инжектор путем перепайки кондеров это жесть!

+1))))))))))))))) :lol:
волга у меня с 2001года.ездил и убил:три родных мотора; родную кпп почти сразу!) ; кпп газ-24 ; мкпп форд сьерра 2штуки 2.3л87г и 1.8л 90г ;мост вольво-740ТД пара 3.5 90г ;змз-511 92г) ; змз-523 )))))

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ РОССИЯ!!!

#14 Пользователь офлайн   0000 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 367
  • Регистрация: 25 Март 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Не определился
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 16 Март 2009 - 19:11

Альтиметр, у меня ещё более жестокая х-ня:

Изображение

Программируемое конденсаторное зажигание со статической раздачей искры - 8 отдельных каналов, 8 катушек!

Ближайший аналог - http://store.summitr...mp;autoview=sku

Только у MSD 1 канал и 535 вольт, а у меня 8 каналов и 600 вольт. А себестоимость ниже в 3 раза.

#15 Пользователь офлайн   0000 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 367
  • Регистрация: 25 Март 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Не определился
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 16 Март 2009 - 20:27

КСТАТИ! Только-что, как это обычно бывает, у меня родилась мысль, как это обычно бывает - в голове!

Альтиметр! Можно использовать селектор каналов, который я придумываю для зажигания, для фазирования твоего впрыска! И будет у тебя не попарно-параллельный впрыск, а распределённый!

Можно сместить последовательность впрыска на 1 цилиндр относительно зажигания, и получим такое:

Впрыск: ...... 8-1-5-4-2-6-3-7
Зажигание: 1-5-4-2-6-3-7-8

Сообщение отредактировал DMAD: 16 Март 2009 - 20:27


#16 Пользователь офлайн   23 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 502
  • Регистрация: 15 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:ГАЗ-21С мотор мерседес-500SE М117 5.0л 245лс \ Ford granada V6 2.3L 1979г)
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 17 Март 2009 - 12:12

Димон я уже думал про такую фигню))мне сказали что форсунки обычные неуспеют открытся)там чтото рукоблюдить надо))какойто блок чтоли...короче оттыметь электричество))
волга у меня с 2001года.ездил и убил:три родных мотора; родную кпп почти сразу!) ; кпп газ-24 ; мкпп форд сьерра 2штуки 2.3л87г и 1.8л 90г ;мост вольво-740ТД пара 3.5 90г ;змз-511 92г) ; змз-523 )))))

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ РОССИЯ!!!

#17 Пользователь офлайн   A225 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 377
  • Регистрация: 04 Июль 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва-Тверь
  • Настоящее имя:Алексей
  • Автомобиль:ГАЗ 21 1958г, ГАЗ 21 1961, AZLK 2141 1991г
  • Возраст:21
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 18 Март 2009 - 11:03

nikll сказал:

Жесть! настраивать инжектор путем перепайки кондеров это жесть!

P.S. а я то думал что я маньяк, кувалдой подвеску настраивал.......

Николай я рад что инжектор не на лампах)))

DMAD сказал:

Альтиметр! Можно использовать селектор каналов, который я придумываю для зажигания, для фазирования твоего впрыска! И будет у тебя не попарно-параллельный впрыск, а распределённый!

DMAD, Ты мозг по любому))) Идея офигенная но думаю пока стоит отложить на верхнюю полочку)))
Ждем Мая месяца когда появится работа)))
Неспешно куплю: Клыки на передний бампер (1й выпуск)
Усы решетки можно без подфарников (1й выпуск)

Мой фотоальбом

#18 Пользователь офлайн   0000 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 367
  • Регистрация: 25 Март 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Не определился
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 18 Март 2009 - 11:44

Цитата

Димон я уже думал про такую фигню))мне сказали что форсунки обычные неуспеют открытся)там чтото рукоблюдить надо))какойто блок чтоли...короче оттыметь электричество))

Отыметь электричество - это жестоко и небезопасно в первую очередь по отношению к себе.

Смысл не в том, чтобы форсунки прыскали в момент зажигания, а в том, что та приблуда, которую я буду использовать для селекции каналов зажигания, может с успехом управлять форсунками. Штатный блок управления вырабатывает импульс для первого или второго ряда форсунок, а приблуда - открывает канал, в который включена та или иная форсунка. Длительность включения канала - 40 градусов по распедвалу - за это время форсунка успеет зассать всё кругом, в зависимости от длительности импульса от блока управления.

#19 Пользователь офлайн   nikll Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 042
  • Регистрация: 14 Август 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Настоящее имя:Николай
  • Автомобиль:ГАЗ-24 83 г. и ГАЗ-24 72г.
  • Возраст:26
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 20 Март 2009 - 14:49

Блин по моему мы не тем занимаемся.
На кой нам дались эти совковые впрысковые системы 30летней давности??
Сейчас можно микас купить за копейки.
Для адекватного управления нестандартным движком есть нормальная прошивка (комлекс MOLT).
ДЛя виэйтов нада тока два блока "повторителя" сделать и усе.
Блоки будет считать время в микросекуднах между импульсами зажигания и на выход подовать импульсы в два раза чащще.
Мне вот тока интересно, для форсунок используется обычный прямоугольный импульс или там какойто фронт специальный идет?

Есть желающщиеие помоч мне в этом?

Сообщение отредактировал nikll: 20 Март 2009 - 14:50


#20 Пользователь офлайн   коммунизм победит ! Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 172
  • Регистрация: 27 Февраль 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:ОМСК
  • Настоящее имя:Виталий Чернышев
  • Автомобиль:Газ-21р
  • Телефон:Alkatel
  • Возраст:27
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 20 Март 2009 - 18:35

Автору респект и уважуха! - дерзай! Аппаратура просто офигенная, Дед судя по всему ваще мировой! :life: Аппаратура супер, когда делаю какую-либо самодельную электронику всегда стараюсь делать все так-же кондово, по-военному, на совесть! обожаю эту "школу" электоники. Эта аппаратура намного лучше современной! :life:
Сильно хорошо - тоже не хорошо!!!

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей