
пара вопросов)))
#282
Отправлено 28 Май 2010 - 12:33
#283
Отправлено 28 Май 2010 - 13:10
#284
Отправлено 28 Май 2010 - 13:20
#285
Отправлено 28 Май 2010 - 16:19
#286
Отправлено 28 Май 2010 - 17:38
Конструировались эти движки полвека назад, соответсвенно и все особенности оттудаже, ну ладно я еще могу простить нижнее расположение распредвала но бля плавающщие гильзы это перебор.
Сообщение отредактировал nikll: 28 Май 2010 - 17:43
#287
Отправлено 28 Май 2010 - 17:56


Так nikll сравнивает 511 двигатель с ограничителем пыхтящем на 76 с долбанным трамблёром и душащей системой питания и 406 на 92 с эсуд. Кто нибудь видел кривые 511 без ограничителя оборотов и с головками на 95 луц с нормальной (а не этой *кхм*) системой питания и нормальным зажиганием?
nikll у чайковского двигателя идентичная фиксация гильз что и на газоновских моторах. На каких оборотах у чайкодвигла максимальная мощность? Почему при таких оборотах гильзы не разлетались и не убивали водителя и соседей по потоку?

Сообщение отредактировал Хаос: 28 Май 2010 - 18:04
#289
Отправлено 28 Май 2010 - 20:01
Колобок (28 Май 2010 - 19:13) писал:

Что же тут необычного. У умз 4216 - 235,7Hm/24 кгсм при 2000-2500об. Продлить полку момента не составляет труда особого.
Сообщение отредактировал maikL: 28 Май 2010 - 20:02
#291
Отправлено 28 Май 2010 - 21:25
#292
Отправлено 28 Май 2010 - 22:29
Цитата

Честно сказать - я не парю сколько там ньютонов и чего прочего


И это, я ругаться не люблю, мои посты необходимо считать позитивными по умолчанию. Ругань она же нам не к чему, правда?

#293
Отправлено 29 Май 2010 - 09:57
На вскидку:
Цитата
Клапанный механизм головки блока цилиндров был "списан" с ВАЗа. Но, как известно, что хорошо для одного автомобиля, не годится для другого, и поэтому вся конструкция 406-го, вписанная в ГАЗель, Соболь или Волгу, подразумевает его более эффективное охлаждение, чем есть в действительности. Поэтому даже зимой нагруженные, как ломовые лошади, ГАЗели частенько перегреваются. Закипевшая при -20°С ГАЗель - увы, реальность, а не фантастика. Чтобы избежать такого поворота событий, владельцы малотоннажников устанавливают дополнительные или большие по размеру радиаторы охлаждения.
Головки блока 406-го требуют постоянного контроля, в противном случае они быстро выходят из строя, чему способствует и механизм натяжения цепей. В 406-м моторе две цепи: одна проходит в блоке, другая стоит на приводе распределительных валов. Натяжители выполнены по западному образцу. Например, гидронатяжители по принципиальной схеме такие же, как и на Мерседесе, но, учитывая качество их изготовления, это, к сожалению, нельзя признать удачным решением.
Из-за негодного качества натяжитель "выстреливает", цепь натягивается до критических величин и соответственно натягивает через звездочки валы. Выгибая валы, цепь не просто обрывается, а "вгрызается" в пластиковый башмак (если башмак железный, то цепь разрушается, но на 406-м стоит пластиковый). Благодаря такому "запасу" автомобиль в течение какого-то времени ездит, вырабатывая постель распредвала, пока цепь не съест весь запас, не упрется в железо и не заклинит. Результат - убитая головка блока. Чтобы избежать этого, приходится что-то придумывать. Сегодня некоторые ремонтные фирмы ставят дополнительно "саабовские" (принципиальная схема Сааба) натяжители. Установка еще одного межвалового натяжителя позволяет, когда что-то происходит с натяжителем основным, сбросить натяжение цепи по запасному
Можно с уверенность называть 21/402/511ые динозаврами из середины прошлого века, вот только не стоит забывать что 406ой пришел к нам хоть не из 50ых, но из 80ых и боготворить и культивировать этот мотор по меньшей мере странно. Не даром появились и волги с крайслерами и автосвалки, набитые 406ыми по 10килорублей.
#294
Отправлено 29 Май 2010 - 10:20
#295
Отправлено 29 Май 2010 - 10:37
По большому счету, 406-й походит на "мерседесовский" 102-й мотор. Безусловно, ЗМЗ 406 более интересный двигатель: у него 16 клапанов вместо 8, лучшие характеристики при разгоне, выигрывает он и в максимальном крутящем моменте. Одно плохо - конструктивно он не досчитан, и это особенно хорошо видно при ремонте.
Клапанный механизм головки блока цилиндров был "списан" с ВАЗа. Но, как известно, что хорошо для одного автомобиля, не годится для другого, и поэтому вся конструкция 406-го, вписанная в ГАЗель, Соболь или Волгу, подразумевает его более эффективное охлаждение, чем есть в действительности. Поэтому даже зимой нагруженные, как ломовые лошади, ГАЗели частенько перегреваются. Закипевшая при -20°С ГАЗель - увы, реальность, а не фантастика. Чтобы избежать такого поворота событий, владельцы малотоннажников устанавливают дополнительные или большие по размеру радиаторы охлаждения.
Головки блока 406-го требуют постоянного контроля, в противном случае они быстро выходят из строя, чему способствует и механизм натяжения цепей. В 406-м моторе две цепи: одна проходит в блоке, другая стоит на приводе распределительных валов. Натяжители выполнены по западному образцу. Например, гидронатяжители по принципиальной схеме такие же, как и на Мерседесе, но, учитывая качество их изготовления, это, к сожалению, нельзя признать удачным решением.
Из-за негодного качества натяжитель "выстреливает", цепь натягивается до критических величин и соответственно натягивает через звездочки валы. Выгибая валы, цепь не просто обрывается, а "вгрызается" в пластиковый башмак (если башмак железный, то цепь разрушается, но на 406-м стоит пластиковый). Благодаря такому "запасу" автомобиль в течение какого-то времени ездит, вырабатывая постель распредвала, пока цепь не съест весь запас, не упрется в железо и не заклинит. Результат - убитая головка блока. Чтобы избежать этого, приходится что-то придумывать. Сегодня некоторые ремонтные фирмы ставят дополнительно "саабовские" (принципиальная схема Сааба) натяжители. Установка еще одного межвалового натяжителя позволяет, когда что-то происходит с натяжителем основным, сбросить натяжение цепи по запасному.
я конечно ещё не супер знаток 406 но цитата, каша. во первых башмаки натяжителя ходят по 50-60 тысяч, во вторых, башмачные натяжители ставили на моторы, как бы не соврать, до 2001го года, потом стали появляться звёзды. Сейчас башмаков производят достаточно мало и в третьих

Со вторым вашим сообщение полностью согласен.

Сообщение отредактировал Колобок: 29 Май 2010 - 10:40
#296
Отправлено 29 Май 2010 - 10:44
знаеш, всетаки 406 это немного не змз а честно скопированный сааб. Конструктивно 406 к RB26DETT гооораздо ближе, 4 клапана на горшок, цельный чугунный блок, хороший запас прочности и офигенная выносливость на высоких оборотах, а если рассуждать про близость 406 к 511тому то единственное что у них схоже это качество заводской сборки ну и название, да и врядли ты сможеш рядную шестерку в волгу интегрировать, длинновата она, а вот 406 идеально подходит т.к. он серийно ставился туда больше 10 лет

Волга это инвалид? Ггг, никогда не видели как волга за 6 секунд сотню делает? вот тебе и инвалид! далеко не каждая беха догонит что уж говорить о всяких других современных обмылках.
Я никого не боготварю, я говорю о соотношение деньги/результат. были бы у нас чугунные амеры по доступным ценам незадумываясь сделал бы выбор, а так 511тый доводить невыгодно получается, даже если брать по минимуму:
1. 2 колмплекта 409 поршней
2. 2 комплекта 402 шатунов
3. 523 коленвал
4. рапредвал на заказ
5. проточки в головах под гильзы
6. изготовление нормального впуска выпуска
7. инжектированние и нормальная отстройка
8. куча мелочевки такой как прокладки болты вкладыши и прочая хрень.
на выходе получим 5 литров средне крутильного мотора с неплохим моментом, кобыл на 250-300 потянет к 6000об.
А теперь прикинем 406 на аналогичные ТТХ:
1. один комплект кованных поршней
2. коленвал от 409
3. два распредвала под стиль езды владельца
4. самодельный выпуск
5. td04 либо 25тый гарет
6. отстройка уже имеющщегося инжектора
В итоге получим те же 250-300лс и ровную полку момента от 2200-2500 до 6000-6500об.
Дальнейший тюнинг если вдруг покажется мало? на 406 достаточно воткнуть турбину мощней и либо увеличить шарошками камеру сгорания либо прокладку под голову толстую изготовить, до 500лс их раздувают и они не разрываются на части. Находил в интете информацию о надуве 511 на стенде, его порвало примерно на 400лс.
Стоимость комлекта из двух турбин будет ощщутимо дороже чем замена одной на боле мощную (разница тысяч в 50).
Ну дак что? еще спорить будете? или примите мою точку зрения что "каждый дрочит кто как хочет". я никого не собираюсь убеждать в свою религию турбированния, но и вас предупреждаю, для меня звук виэйта это ничто, ради звука я никогда мотор ставить не буду.
#297
Отправлено 29 Май 2010 - 11:12
Для 406 плохо два комплекта клапанов от 8v тазика? вы чо травы курнули? наоборот прекрастно, там не один а ДВА комплекта, соответсвенно и попускная способность как у двух тазиков.
Вам не нравятся заводские говно-натяжительи и говно-башмаки? ну это не удивительно, в семье не без урода, ставте звезочки и нормальные натяжители, на рынке как минимум 4 варианта предоставлено.
На 406 все есть в свободной продаже, вообще все и в нескольких вариантах, причем не дорого.
#298
Отправлено 29 Май 2010 - 11:31
#299
Отправлено 29 Май 2010 - 12:06
Цитата
Рвётся, дружок, кой чего другое, а двигатели - разрушаются.
У в случае с раздутием 511-го мотора его прикончил не наддув или обороты, а детонация, т.к. дули без широкополосного датчика кислорода, не контроллируя смесь, чисто в целях эксперимента. Стандартные "архаичные" 511/402-е поршни поплавились от детонации по достижении мотором 412л.с. на 4000об/мин, а по свидетельствам очевидцев он только начинал набирать мощность.
И, кстати, что ты там про гильзы говорил? Шатаются, да? Скажи мне, почему у двигателей Чаек и догонялок пиковая мощность приходится на 4500-4700об/мин, и моторам ничего не бывает, несмотря на бОльшую массу поршней, шатунов, пальцев, бОльший ход поршня, меньшую толщину гильз и площади контакта гильзы с прокладкой, а у обычных моторов вдруг сразу всё испортится?
Цитата
Да-да, а 406-й вал с завода идеально отбалансирован, ага.
И ещё по гильзам. Скажи, как двигатель Альфа-Ромео V6 крутится до 7500об/мин, отлично переносит турбонаддув и не рассыпается, если на нём почти точно такие же гильзы, с такой же нижней фиксацией?

#300
Отправлено 29 Май 2010 - 12:28
Вот когда покрутиш свой движок за 6000 об хотябы сезон вот тогда будеш рассуждать о том что и как разрушается, а я тебе могу обсолютно точно сказать что ни к чему хорошему это не приводит. Тогда как 406й и 9000 об переживет и не развалится (без координальных пердеелок, просто облегченные шатуны поршня и крепкие пружины под клапана).
406й коленвал конечно с завода не идеально отбалансированн но его можно почти в любом городе отбалансировать единожды и навсегда забыть об этом, тогда как у 511 при изменении массы либо геометрии у поршней или шатунов обязательно приводит к перебалансировке.
Свой 406й коленвал после проточки я отбалансировал за 600 рублей в жигулевском балансировачном станке, а 511тый коленвал далеко не везде возьмутся балансировать еще и под нестаднартную поршневую. (в россии я только в москве подходящщий станок нашел).
Я незнаю уже как еще вам обьяснить, вот например недавний экспирименр, урал-вояж 720сс (поршня 82, ход коленвала 68 40лс/6200 42нм/5000 до 6500об) против урал-вояж 750сс (поршня 78, ход 78, 45лс/4200об 48нм/3500об тянет до 5000об), трансмиссия одинаковая. Хозя ин 750того прокатился на моем и заявил что он вообще не едет, после чего мы сделали заезд, в результате он вроде бы сначала вырвался вперед но быстро упирерся в обороты, разогнались до 80 он со второй передачи (передаточное число 1,7) переключается на третью (1,3) а я продолжаю до 100кмч на второй разгонятся и резко обхожу его метров на 20, потом я включаю третью и продолжаю разгон тогда как он уже на четвертую переключается. Почему я его обошел? Да все просто, пусть у него на скоросте 80кмч на третьей передаче движок выдавал 48нм, тогда как у меня на второй на той же скорости 40нм, да у меня момента на коленвале меньше, НО! он уже на третьей передаче 1,3, а я еще на второй 1,7 соответсвенно на кардане у меня почти на треть больше момент чем у него. Да на его мотоцилке ездить немгоно приятней, хороший подхват с низов, но блин я ощщутимо быстрей разгоняюсь и максималка у меня выше, а когда мне надо резко ускорится мне не лень переключиться на одну передачу вниз и выкрутить движок за 6000об.