Погоди - ка, а ты когда вынимал щуп, ты его хоть раз тряпочкой протер? Потом снова вставил, подождав при этом, когда масло стекло на остановленном моторе немного. Авто при этом должно стоять на ровной площадке :!:
И тока потом вынимай, и повнимательнее смотри, особо если масло новое и мотор внутри не загажен отложениями (редкость

).
Не мудрено, что на 40-летнем авто щуп потерял "товарный вид" :cry:
Он может просто окислицца или как у тебя быть - грязным. Кстати почему там грязь? Может это отложения, кокс (в смысле закоксованное масло

) :?:
Возможен так же вариант, когда сбиваецца верхний ограничитель на щупе (вроде приварен, но тоже есть вероятность) - ты это не заметишь, естественно, а уровень показываецца с дикими искажениями :evil: Сравни свой с аналогичным 21-м.
Надо было протирать щуп и внимательней его исследовать. :cry:
Теперь надо надеяцца, что с двиглом ничего не случилось.
ЗЫ: Перечитал и торкнуло:
Ты и вправду 4 ( :!: ) литра влил :?: Если набивка не течет явно, мотор на дымит как паровоз, то по-любому косяк со щупом :!:
Сравни его с другим 21-м. У тебя на авто много переделок, мож он вааще не родной!!!
Жизнь трудна. Но, к счастью, коротка.