Отчет об испытаниях "ОЗОНа"
#142
Отправлено 05 Август 2013 - 15:20
Mayor (21 Апрель 2013 - 17:31) писал:
по хорошему ГБЦ надо на станок и седла перетачивать с целью придания фаскам сёдел приличествующих чертежам очертаний.
Только вроде карб пришел в норму таки. Похоже самопальный МД 2 кам впору таки. ( ТЖ-2 кам 135 ВЖ-150) . И разгон и расход стали на свои места... опять забубнил после хорошей междугородней ездки. Опять 4й цилиндр. Фаски сёдел никчерту. Буду скидывать ГБЦ опять. Как выяснилось мастерская с необходимым станочным оборудованием в 5 минутах холдьбы от моей конторы.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21
#144
Отправлено 05 Август 2013 - 17:47
Да мало тут удивительного. Впервые фаски эти на этом моторе я увидел когда снял клапаны для профилактической притирки при демонтаже ГБЦ для её переточки под 93 в 2009году. Я ещё тога удивился как они вообще работают в таком виде. Представьте фаски концентричные относительно сёдел с менюющейся по окружности ширине. Каюсь, но тогда как то с ними не заморочился - просто никогда у себя с такой проблемой не встерчался ни с родной ГБЦ ни позже с 24ой. Притер, пару клапанов сменил и вперед. Прошло 3 года и при переборке мотора в прошлом году летом, тоже профилактически ( претензий небыло) притер и тоже сменил пару клапанов но весной забубнила. Разобрал сменил все клапаны, притер и вот опять.
Написал... и до меня дошло чем я Вас удивил.
Написал... и до меня дошло чем я Вас удивил.

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21
#146
Отправлено 06 Август 2013 - 07:43
Да. Технология восстановления геометрии такое предусматривает. Проводится фрезеровка седла под углами 15 и 75 град - фаска верхнего торца и внутренней поверхности. Тем самым стертая изношенная фаска оказавшись между ними сужается. Ну и потом её растачивают шарошкой 45 град доводя ширину до положенных размеров порядка 2мм и выравнивая профиль до прямой линии. При этом клапан оказывается несколько более внутри гнезда нежели при нулёвом состоянии. Но это компенсируется регулировкой. Припоминаю что при последней разбоке кое где поверхности рабочей кромки фасок сёдел имели в профиле кривую линию и даже ступени. Притереть тогда удалось с трудом. Пока этим заняться не получается, но в самое ближайшее время займусь. Постараюсь сфоткать.
Сообщение отредактировал Mayor: 06 Август 2013 - 07:56
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21
#150
Отправлено 16 Август 2013 - 09:39
Пока по времени и работе не получается. Увеличив зазоры в ГРМ езжу. И что интересно... стал замечать улучшение. Цилиндр стал реагировать на шунтирование свечи на ХХ. Правда может не столь рьяно как остальные, но гораздо четче чем раньше.Похоже прихлопался клапан чтоли. Бубнить в выхлоп перестал и на низах стал активнее. Поглядим. А то так неохота ГБЦ опять снимать ставить. Да ещё руки чешутся заняться кузовом. Заполучил таки наследство.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21
#158
Отправлено 10 Июль 2014 - 15:31
Уважаемый Mayor, у меня валялся дома аж 11 лет регулятор ХХ от ДААЗ-2140. Запорный клапан ЭПХХ у него в виде стальной шайбы. БУ. Но рабочий, видно. Но эта шайба у него слишком уж болталась на оси и могла уйти далеко вперёд. Мне это не нравилось. Я её зафиксировал медной проволочкой, опаяв. И решил ради эксперимента поставить на свой карбюратор. У меня наконечник резиновый, старого образца. Ещё я обратил внимание, что сплав у моего карбюратора более светлый, а этот темнее, серее. Ну, в общем, поставил. Работает. Пусть пока постоит.
#160
Отправлено 14 Июль 2014 - 13:08
Во времена когда ещё не появились более поздние модификации этого карба с шайбой в качестве запорного клапана( эт как раз начало 90х - момент моей биографии карбюраторщика), неоднократно доводилось выковыривать слетевшую резинку из закупоривоемого ею канала - даже спец штопор тогда сделал чтобы долго не возиться. Действительно усыхали и слетали. Сажал на клей ( момент/ эпоксидку/ ПВА). Только последние 2 сохли долго и их применял только если машина оставалась на ночь. Но тут уж лепилось насмерть.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21