Отчет об испытаниях "ОЗОНа"
#202
Отправлено 22 Октябрь 2014 - 07:37
#203
Отправлено 22 Октябрь 2014 - 07:49
Получается, что чем выше частота, тем больше должна быть производительность.
Правда, в трамблёре ход куда меньше, но всё равно, пружина должна поспевать.
Даже если предположить, что пружина не поспевает, то производительность просто должна перестать расти. Что, может быть, даже хорошо. Вроде ограничителя. Но падать заметно не должна. Вот результаты экспериментов интересны. В какой бы книге найти...
#204
Отправлено 22 Октябрь 2014 - 10:31
Подумываю поиграть с пружинками клапанов как нибудь на досуге.
Кстати именно из за ограничения в возможностях пружин в контактных распределителях возникают проблемы с высокими оборотами и большим количеством цилиндров... вплоть до роста количества самих распределителей у моторов с 8 и более цилиндрами.
#205
Отправлено 22 Октябрь 2014 - 12:04
Mayor (22 Октябрь 2014 - 11:31) писал:
Я знаю.
Mayor (22 Октябрь 2014 - 11:31) писал:
Так-то оно так, но, думается, на оборотах Волги пружина всё же должна поспевать за кулачком. Хотя, конечно, хотелось бы компетентную литературу на этот счёт почитать. К тому же, даже если пружина не поспевает, то производительность с ростом оборотов не должна падать. Ну расти не будет, да, но чтобы падала... И Волге вроде бы должно при нормальных условиях бензина хватать на всех режимах.
Mayor (22 Октябрь 2014 - 11:31) писал:
При оттягивании всё же несколько иная ситуация. Оно же принудительно производится, кулачком.
Сообщение отредактировал Михаил Алексеевич: 22 Октябрь 2014 - 12:03
#206
Отправлено 22 Октябрь 2014 - 12:13
На малых оборотах производительность насоса существенно превышает потребность, следовательно, так как шток жестко связан с мембраной а у карбюратора есть запорная игла, не должно быть полного хода штока по эксцентрику (то-есть вверх-вниз). Добавьте еще клапана в насосе! Думайте, считайте!
#208
Отправлено 22 Октябрь 2014 - 12:45
PS Бензонасосы расчитываются с запасом по производительности, при условии исправности системы, в том числе чистая сетка на заборнике, отсутствие подсоса в соединениях и нет трещин на шлангах. Эти трещины имеют поразительную способность работать как нипель, то есть на всасывающей магистрали подсасывать воздух а в напорной травить бензин, причем при хорошем внешнем виде.
Михаил Алексеевич! Шток привода бензонасоса жестко связан с мембраной бензонасоса через шарниры. Он конечно же не приварен и не приклепан.
#209
Отправлено 22 Октябрь 2014 - 12:48
Mayor (22 Октябрь 2014 - 08:37) писал:
Так если смотреть, то и у меня возникают сомнения, что эта система способна на 30-герцовые колебания.
tehnik (22 Октябрь 2014 - 13:45) писал:
Всё ясно...
#211
Отправлено 23 Август 2016 - 08:13
Как известно, уже 8 лет езжу с карбюратором К-151С, чисто волговским. Недавно начались незначительные глюки и для того, чтоб их проверить/вычислить, я снял К-151 и поставил Озон-2107-.....-20. Это модификация для Нивы без ЭПХХ, новенький, Димитровград. Точно такой же у меня работает на жигулёвском моторе в Ниве, работает идеально.
Поставил новенький Озон в Волгу, включил, настроил двумя винтами ХХ по методике, всё работает. Проехался - динамика удовлетворила, на бензине. Газ пока не врезал, пока без газа.
Однако после интенсивного движения с разгонами, вдруг пропал ХХ. Ну, думаю, глюк впускного коллектора - разобрал всё, даже снял коллектор, поставил назад, протянул. И более подробно исследовал явление снова: включаешь машину, ХХ на холодную нет; греем до 40-50 градусов - появляется ХХ, доходит температура до 80-90 градусов - отличный ХХ, проверяем настройку винтов качества/количества - всё отлично. ХХ очень хороший и машина стоит, капот открыт - всё работает.
Садимся и едем интенсивно пару кругов вокруг квартала - всё, ХХ либо пропадает, либо двигатель трепыхается в конвульсиях. И пока двигатель трепыхается в конвульсиях, пробую винтами качества и количества что-то изменить - меняется крайне слабо, ХХ не восстанавливается, двигатель страшно трепыхается. Тогда сдёргиваю клемму с электроклапана -... и ничего не происходит! Так и продолжает трепыхаться. Причём если нажать газ и/или поехать - отлично едет, работает на любых режимах, кроме хх. Тяга газа подключена так, что закрытие дросселей камер полное, до упора.
Что за глюк? Ведь на Жигулях это работает замечательно.
И поэтому мысль: у нас что, намного более горячий коллектор, что при конкретном прогреве пропадает ХХ на карбюраторе, рассчитанном на жигулёвский коллектор? В К-151С такого явления точно не было.
Нужно проставить текстолитовую проставку "бутерброд"? Как на Солексах? Чтоб карбюратору стало по-прохладнее? Посмотрел на Жигулях - нету текстолитовой вставки, и так всё работает.
#212
Отправлено 23 Август 2016 - 08:27
А что касается пропадания ХХ. Настораживает то что снятие провода с ТЖХХ не вносит изменений. Попробуйте вынуть из этого клапана шток вообще, или вообще заменить его на заглушку с жиклером. Эти электроклапаны не лишены юмора и случается прикалываются по полной программе. На моей машине его нет, небыло и его появления там я не допущу..
#213
Отправлено 23 Август 2016 - 09:06
С чем связано пропадание ХХ после интенсивного движения вокруг квартала? Логично предположить, что из-за перегрева. Но в этих же условиях никогда на К-151С такого явления не было. Правда, у него и узел ХХ вынесен правее по ходу машины.
Но если у всех здесь присутствующих Озоны на Волгах установлены без текстолита, то ни у кого не было такого эффекта?
#214
Отправлено 23 Август 2016 - 09:17
Так вот если капризы появляются после пробега, то и устранять их надо после него. То есть выполнить все манипуляции по получению ХХ, начиная от манипуляций с винтами, кончая подборкой ТЖХХ, проверкой на вшивость электроклапана - методом его исключения из игры вообще, продувкой каналов ТЖХХ - буквально вывернув его на работающем моторе и прогазовывая и затыкая/открывая пальцем его гнездо. Есть ещё винт токсичности под заглушкой. Разглушить его тоже полезно. Он позволяет в небольших пределах корректировать настройку обогащения переходной системы отдельно от системы ХХ.
Очень подозреваю в данном случае прикол именно от электроклапана. Как бы невероятно это не звучало... температура и на работу его обмотки может сказываться... точнее на плохой контакт в её отводах.
#216
Отправлено 23 Август 2016 - 10:17
Мне сейчас главное было узнать: не системная ли это ошибка? Все ли Озоны так себя ведут при перегревах волговским коллектором?
#217
Отправлено 23 Август 2016 - 19:06
Снял карбюратор, думал, увижу повреждённую заслонку, незакрывающуюся. И нифига: заслонки отлично закрыты, работают качественно, щелей нет.
Осмотрел всё что мог: закрученные винты, жиклёры и т.д.
Опять установил карбюратор.
Всё то же: после хорошего прогрева холостые исчезают в прямом смысле этого слова, иногда, если сильно не газовать, то сохраняется псевдо-ХХ, то есть двигатель трепыхается в конвульсиях. Тогда снимаю опять питание с электроклапана: двигатель не глохнет, трепыхается. Загадка: на каком топливе он в эти моменты колбасится? Заслонки закрыты, жиклёр-клапан ХХ перекрыт. Однако подавая и снимая с него питание, можно заметить малоуловимую разницу в трепыхании мотора. Регуляторы качества и количества почти не влияют.
Что в целом подтверждает гипотезу, что топливо поступает мимо АСХХ, но при закрытых заслонках. Бракованный канал ХХ, который пропускает топливо мимо?
Да, остаётся перекидывать карбюраторы между машинами, через пару дней смогу это сделать...
#219
Отправлено 23 Август 2016 - 19:57
#220
Отправлено 24 Август 2016 - 06:56
Тихий_Дон (23 Август 2016 - 20:06) писал:
Заслонки закрыты. Клапан перекрыт . Остаются переходные отверстия. Следует отследить не попадают ли кто из них под заслонку... Такое тоже бывает...
А в принципе ОЗОН совершенно не выкидывает подобных штучек. Максимум что бывает, случается не хватает степени обогащения и доводилось увеличивать размер ТЖХХ . Но эта необходимость не выявлялась с неким пробегом /прогревом а выявлялась сразу при постановке карба на мотор в виде того что ХХ вообще выставить не представлялось возможным. Но повторюсь, такое поведение было ориентировочно где то в 50% случаев. В остальных хватало полностью штатных настроек.
Кстати по поводу клапан перекрыт. Если при снятии провода с клапана не происходит вообще никаких изменений в работе мотора, это значит или сам клапан не срабатывает нормально, ну или есть проблемы с подачей к нему/от него топлива. Надо прозванивать подувая каналы мед шприцем бензином на предмет проходимости и соответствия схеме. В моей практике 1(один) раз был случай. когда довелось досверливать непросверленный на заводе канал на ОЗОНе новеньком. Причем то было на вполне законной ВАЗ семерке. Хозяин купил новый карб и по его словам уже 7(семеро ) карбюраторщиков сделали попытку заставить его заработать. И только прозвонкой удалось этот заводской дефект нарыть и устранить.
Сообщение отредактировал Mayor: 24 Август 2016 - 07:03

Вход
Регистрация
Помощь



Цитата

