T1974A (27 Март 2021 - 20:03) писал:
Если бы в системе был этиленгликоль, масло бы в нём равномерно растворилось и циркулировало всюду как обычная ОЖ. А при сливе можно было бы даже ничего и не заметить. Ну, потемнел антифриз, значит менять пора.

Да. Это так. Кстати антифриз не так интенсивно испаряется как простая вода. При исправной системе доливку может годами и десятками тыс км не просить...чего не скажешь о воде.
Ну и расслоение воды и масла разумеется имеет место. НО. При движении , даже при наличии масла над водой в РБ , полностью исключить вероятность её испарения не получится.
Предполагаю что объем выдавливаемого в систему охлаждения масла совпал с объемом испаряемой воды и тем самым не требовалось её (воды) долива.
Я не отметаю полностью вероятности попадания воды в КС. Но против этого говорит неравномерная расцветка в КС и в принципе приличное поведение мотора. Когда вода попадает в КС, работа мотора без заметных капризов, пропусков зажигания особенно в режиме малых нагрузок и переходных режимах не обходится.Ну и расход водички напрягать начинает.
Сам когда экспериментнул с подачей воды на впуск нагляделся. Когда давишь летит, детонация активно подавляется, а вот двигаться на прямой 30кмч без рывков, а если ещё при этом плавненько нажать газ, без чихов не обходилось. А ещё и майонез на маслозаливной горловине стал появляться. Расходной поллитровой бутылки воды хватало где то на 100-150 км.
T1974A (27 Март 2021 - 20:03) писал:
Интересная тема. Пока не сталкивался. Буду вопрос изучать.
салгир (27 Март 2021 - 20:19) писал:
"На разогретом моторе с трассы "пыханье" в выхлоп, будто пропуски воспламенения." Это и есть пропуски, от нагрузки и температуры клапана не закрываются, пока Т не снизится.
Согласен. Цвет клапанов как раз за ЭТО говорит. Для ТАКОЙ температуры зазор в ГРМ походу недостаточен.Удлиннение клапанов превосходит тот зазор который им предоставлен для компенсации этого удлиннения.
Сообщение отредактировал Mayor: 27 Март 2021 - 19:44