Mayor (19.8.2009, 9:31) писал:
Судя по тому что все таки струйка таки была, обойтись без дрели удастся. Понадобится лишь кусок стальной проволоки или достаточно длинный гвоздь или велосипедная ( вязальная но металлическая) спица или нечто подобное. Открыв кран и наблюдая струйку, впихнуть указанное выше приспособление в кран вплоть до упора в гильзу 4го цилиндра. Гильзу Вам пробить не удастся. Поэтому можете не стесняясь поелозить до получения приемлимой струи.
Я прочистку делал так: с БЦ снимается латунный переходник под краники (на печку и сливной), в это отверстие вставляется деревянная палочка диаметром около 4 мм (можно взять от кисточки), и с помощью неё проталкиваются внутрь кусочки отложений солей, которые отвалились с цилиндров и иных поверхностей, с которыми контактирует охлаждающая жидкость. Эти кусочки деревянной палочкой разламываются и измельчаются, чтобы они могли пройти через отверстие переходника под краники.
Крышку (купол с отводящим патрубком) термостата нужно снять, вынуть термостат и лить чистую тёплую воду (можно холодную из шланга) в отверстие для термостата. Заливать воду лучше из ведра через воронку, заполняя систему охлаждения до уровня отверстия под термостат. При этом пальцем нужно заткнуть отверстие под переходник краников. Когда вода будет литься через край в гнезде термостата, убираем палец от отверстия под переходник - вода стремительным потоком выливается и выносит наружу очень много грязи и кусочков солей. Так нужно повторить много раз, помогая дробить крупные кусочки солей деревянной палочкой. Также полезно шлангом подать воду под напором через отверстие в БЦ под переходник краников, для чего в это отверстие временно вкручивается латунный штуцер с резьбой 3/8" и патрубком под шланг на 16 или 18 мм.
Промывать нужно до тех пор, пока из отверстия под переходник краников (временный латунный штуцер снимаем) не будет литься чистая вода без кусочков и крошки из солей. К сожалению, это не гарантирует полную очистку БЦ от солей, так как при работе двигателя (при нагреве) кусочки солей будут отваливаться и опять попадать в круговорот жидкости, блокируя проходное отверстие под переходник патрубков, мешая нормальной циркуляции охлаждающей жидкости к печке.
Повторные промывки нужно делать несколько раз, желательно летом, при этом лучше ездить на дистиллированной воде.