эпопея с мотором! Крик души!
#21
Отправлено 13 Октябрь 2009 - 14:41
Обжали гильзы поршневыми пальцами от камаза, ну все гильзы встали по линейке с минимальной разницей. (Тихомир +1)
Гбц ровная как стекло!
значит прокладка не пошла...
Фото будут попозже :-)
Производство и продажа профессиональной звуковой коммутации.
#22
Отправлено 13 Октябрь 2009 - 15:16
Valday (12.10.2009, 16:16) писал:
Я бы посоветовал изыскать УАЗовскую. Дело в том что 24кина, хоть и нормально подходит, но как выяснилось имеет интересныю особенность. Особенно это сказывается при постановке на 21й блок 24й ГБЦ. Дело в том что в 24й прокладке дыры под каналы ОЖ треугольные, а в блоке 21 стыкуемые с ними отверстия круглые. А со временем ОЖ встерчаясь тут с неприкрытой прокладкой ступенькой, точит люминий и пытается привести круглое отверстие к треугольному. Самое интересное что на моем моторе УМЗ-417 была именно такая комбинация с завода - блок УМЗ с круглыми дырами, ГБЦ-417 с треугольными как в ГБЦ от 24, и прокладка с завода была с треугольными. И язвы в форме треугольников имели место. И при последней разборке при переделке под 93, язвы я заделал холодной сваркой и поставил прокладку УАЗ. Она в точности 21.
И по поводу выступания гильз. Мануал оказался под рукой. Оказывается , выступание то предписывается замерять вставив гильзы в блок БЕЗ РЕЗИНОК!
mihelson (12.10.2009, 16:27) писал:

Ну и я об том же.
#23
Отправлено 13 Октябрь 2009 - 15:33
Mayor (13.10.2009, 16:16) писал:

#24
Отправлено 13 Октябрь 2009 - 20:49
Тихомир (12.10.2009, 21:09) писал:
А прокладку с герметиком не признаю и я ,как и все толковые мотористы с которыми общался.
Ефим!Померий выступ гильз сейчас при снятой ГБЦ ,если на третьем горшке гильза вровень с блоком,то бери старые поршневые пальцы,шайбы большого диаметра и прижимай остальные гильзы на место,при помощи шпилек вокруг гильз.
При сборке мотора всегда обжимаю таким образов все гильзы ,а уж потом ставлю ГБЦ.
#26
Отправлено 13 Октябрь 2009 - 21:40
А если неспеша то обязательно надо прижать все гильзы на место,потом я думаю поясные резинки все мажут герметиком(я мажу всегда)
и фиксация нужна обязательно,чтобы герметик высох на притянутых гильзах.
Сообщение отредактировал Тихомир: 13 Октябрь 2009 - 21:44
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]
#27
Отправлено 13 Октябрь 2009 - 21:46
да фото обещал:

вот на фото показан этот самый чудесный метод который предложил Тихомир, видно что при обжатии все гильзы сидят ровненько!
в дальнейшем в этой теме я оформлю полный фото отчет о проделанной работе.
Производство и продажа профессиональной звуковой коммутации.
#28
Отправлено 13 Октябрь 2009 - 21:57
Прокладка должна быть обильно пропитана графитовой пудрой.
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]
#29
Отправлено 13 Октябрь 2009 - 22:22
Производство и продажа профессиональной звуковой коммутации.
#31
Отправлено 16 Октябрь 2009 - 00:52

я хочу оформить фото которые делались во время сборки и перекидывания мотора.
сразу скажу что моторист разобрав мотор пришел в ужас... как такой мотор мог вообще ездить (ну в принципе и не плохо ездил) из повреждений:
1. кривая ГБЦ (вертолет)
2. Расклепанные клапана с трещинами
3. обрыв двух шпилек крепления ГБЦ, одна заменена ремонтной.
4. задиры в гильзах.
5. отсутствие (рассыпались) верхние компрессионные кольца в 1 и 3-м цилиндре, в 2-м и 4-м они были извлечены но уже мертвы.
6. износ поршней.
7. износ поршневых пальцев
8. 3 шатуна из 4-х были убиты.
9. распредвал держался начесном слове втулки убиты в хлам.
10. кривые пастели и крышки коленвала
11. задиры на коленвале и распредвале.
12. убогость набивки и переднего сальника, их практически не было.
13. мертвый редукционный клапан
14. дикая грязь внутри.
из живого:
1. шестерня ГРМ.
2. Маховик (вообще новый)
3. масло насос (21-ый практически новый, но мы из подвижной системы масло-заборника сделали не подвижную)
перво на перво был блок отмыт и затем отвезен на перефтуливание и вкручивание шпильки, и выровнены пастели и крышки КВ. Далее были отшлифованы коленвал и распредвал:

ну и начался поиск запчастей (файл Exel вышлю любому желающему)
началась сборка:

новые ПОН-овские поршни на новых 24-х шатунах.

только только поставили гильзы.

вложен коленвал.

вот тут в меня не кидаться чем попало! Давно мечтал о моторе у которого красный поддон.
там временем с машины снимался старый силовой агрегат:



и вот он ЗМЗ (вернее УМЗ)-21 с перебитым номером с которого все началось...

новое сердце готово к вживлению...
новенькая ГБЦ с новыми клапанами, ранняя маслосъемные колпачки только на впуске.
Как буд-то золотая.
они сошлись стихи и проза, вода и камень, лед и пламя.
к пуску готов.
Но пуск не был легким....
во время пуска а вернее пусков, мы посадили 2 АКБ, и о чудо он завелся но как то странно, не адекватно себя ведет и коллектор до красна раскалился, хм. а трамблем до упора в +
оказалось что при установки трамблера мы промахнулись на 1 зуб

ну потом по приезду домой случилось страшное... но глаза бояться а руки делают.
мне конечно дико стыдно что я поддался панике но что было то было.
ИТОГО:
время: над мотором: 3 месяца, 1 месяц по отбиванию документов из ГАИ.
силы: несчесть и не измерить
деньги: 27.567р.35к. (по чекам) не считая бензина для моей Ауди которая меня возила всюду и везде.
Нервы: бывали моменты....


Сообщение отредактировал Ефим: 16 Октябрь 2009 - 01:01
Производство и продажа профессиональной звуковой коммутации.
#32
Отправлено 24 Октябрь 2009 - 12:14


вообще поехал я его делать в прошлую субботу а именно 17.10.09
машинка То прошла, но не прошел Я.....

а получилось как: отдаю доблеснуму инспектору доки, он начинает меня пробивать по компу и на тебе на мне 3 штрафа. Ну я вообще водитель аккуратный, ну да были штрафы по весне, но летом я их всех оплатил. ладно поехал к пристовам там мне сказали что долгов у меня нет не каких. Отвез справку в ГИБДД и вот только сегодня, ровно через неделю меня сняли клеймо должника.
мда не тех. осмотр а боталия морская....

Производство и продажа профессиональной звуковой коммутации.
#33
Отправлено 24 Октябрь 2009 - 13:50
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]
#34
Отправлено 24 Октябрь 2009 - 23:11
ну там не требование было а просьба дабы ускорить процесс оформления документов.
Сообщение отредактировал Танк: 30 Октябрь 2009 - 19:45
Производство и продажа профессиональной звуковой коммутации.