Форумы на www.gaz21.ru: Мотор 21Б, тот что 88мм - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (7 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Мотор 21Б, тот что 88мм Особенности нижнеклапанного мотора Оценка: ***** 1 Голосов

#101 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 14:56

Там в характеристике просто написано Тип карбюратора - К-22 ("Тиллотстон").

#102 Пользователь офлайн   gaz63 Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 29 Февраль 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Столица
  • Настоящее имя:Всеволод
  • Автомобиль:газ-69,газ-63а
  • Возраст:48
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 15:28

Просмотр сообщенияМихаил Алексеевич (26 Сентябрь 2012 - 14:56) писал:

Там в характеристике просто написано Тип карбюратора - К-22 ("Тиллотстон").


Не знал, что его так называли.

Про разные степени сжатия читал (6.2 и 6.5)

Может 6.5 это под шатун 12-1004045
а 6.2 под шатун 12-1004050 (короткий)

Объём цилиндров указанный в литературе одинаков? 2112 ,может встречаеся 2144 ??

Сообщение отредактировал gaz63: 26 Сентябрь 2012 - 15:32


#103 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 16:39

Если элементарно подсчитать, исходя из диаметра 82мм, то получается 2111. Доводилось и значение 2,12л видеть, но это ошибочно. 2144 что-то не попадалось.

Cейчас прикину степень сжатия с длинными шатунами, если исходить из того, что с короткими она равна 6,2.

Интересно... Около 6,55 получается... Неужели в этом дело?

#104 Пользователь офлайн   gaz63 Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 29 Февраль 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Столица
  • Настоящее имя:Всеволод
  • Автомобиль:газ-69,газ-63а
  • Возраст:48
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 16:42

Просмотр сообщенияМихаил Алексеевич (26 Сентябрь 2012 - 16:39) писал:

Если элементарно подсчитать, исходя из диаметра 82мм, то получается 2111. Доводилось и значение 2,12л видеть, но это ошибочно. 2144 что-то не попадалось.

Cейчас прикину степень сжатия с длинными шатунами, если исходить из того, что с короткими она равна 6,2.

Интересно... Около 6,55 получается... Неужели в этом дело?



Чую истина где то рядом! 6.2 указывается в более старой литературе?


6.2 под 66й бензин, а 6.5 уже под 72й ?

Сообщение отредактировал gaz63: 26 Сентябрь 2012 - 16:43


#105 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 16:50

Так я же говорю, в старой тоже 6,5 было!

А в Вашем блоке короткие шатуны не доходят до края? Так и не сказали.

Мне интуитивно казалсоь, что 1,5мм должны вызвать большее изменение степени сжатия. Видимо, привык к малолитражным короткоходным двигателям. А у Победы ход поршня 100мм, на этом фоне 1,5мм не так заметно.

#106 Пользователь офлайн   gaz63 Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 29 Февраль 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Столица
  • Настоящее имя:Всеволод
  • Автомобиль:газ-69,газ-63а
  • Возраст:48
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 17:12

Просмотр сообщенияМихаил Алексеевич (26 Сентябрь 2012 - 16:50) писал:

Так я же говорю, в старой тоже 6,5 было!

А в Вашем блоке короткие шатуны не доходят до края? Так и не сказали.

Мне интуитивно казалсоь, что 1,5мм должны вызвать большее изменение степени сжатия. Видимо, привык к малолитражным короткоходным двигателям. А у Победы ход поршня 100мм, на этом фоне 1,5мм не так заметно.


Да блок стандартный, а поршни 1.5мм не доходили до края блока. Просто у ГБЦ камера сгорания большая и на этом фоне 1.5мм это маленькая прибавка. Мотор стоял на газ-69.

Просмотр сообщенияМихаил Алексеевич (26 Сентябрь 2012 - 14:56) писал:

Там в характеристике просто написано Тип карбюратора - К-22 ("Тиллотстон").



В вашей книге речь идёт именно о к22 или о к49, которые устанавливались на модели ранних годов выпуска?

#107 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 19:41

Именно К-22, хотя книга 1948 года. К-49, знаю, на ГАЗ-51 ставили.

Сообщение отредактировал Михаил Алексеевич: 26 Сентябрь 2012 - 19:41


#108 Пользователь офлайн   gaz63 Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 29 Февраль 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Столица
  • Настоящее имя:Всеволод
  • Автомобиль:газ-69,газ-63а
  • Возраст:48
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 20:19

Ещё обнаружилось: Изображение

у распредвалов кулачки разные.

Сообщение отредактировал gaz63: 26 Сентябрь 2012 - 20:21


#109 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 20:21

А странно, почему про эти шатуны в литературе ничего не пишут? Что за тайна?

#110 Пользователь офлайн   gaz63 Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 29 Февраль 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Столица
  • Настоящее имя:Всеволод
  • Автомобиль:газ-69,газ-63а
  • Возраст:48
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 20:24

Что скажете Михаил Алексеевич ?

Просмотр сообщенияМихаил Алексеевич (26 Сентябрь 2012 - 20:21) писал:

А странно, почему про эти шатуны в литературе ничего не пишут? Что за тайна?



Будем искать и думать!

Просмотр сообщенияgaz63 (26 Сентябрь 2012 - 20:19) писал:

Ещё обнаружилось: Изображение

у распредвалов кулачки разные.


Для придания бОльшего момента вращения?

#111 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 20:37

А поверхности толкателей одинаковы? В принципе, широкий кулачок должен быть долговечнее.

А в остальном они одинаковы? Высота кулачка, фазы?

#112 Пользователь офлайн   gaz63 Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 29 Февраль 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Столица
  • Настоящее имя:Всеволод
  • Автомобиль:газ-69,газ-63а
  • Возраст:48
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 20:41

Просмотр сообщенияМихаил Алексеевич (26 Сентябрь 2012 - 20:37) писал:

А поверхности толкателей одинаковы? В принципе, широкий кулачок должен быть долговечнее.

А в остальном они одинаковы? Высота кулачка, фазы?


При беглом осмотре разницы не обнаружил. Жаль на них нет каталожного номера. По каталогам 57 и 60гг номера одинаковые.

#113 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 27 Сентябрь 2012 - 07:40

Похожая ситуация была и с двигателем 88мм. Для 21-ой указывали степень сжатия 7,0, а для УАЗика 6,6. Ещё для ГАЗ-69М, у которого тоже стояли такие двигатели, также указывалось два варианта степени сжатия, только не помню точно и не могу сейчас найти. Кажется, они отличались от тех.

И ещё. Был когда-то переходный двигатель 402Б1. Его ставили на Москвич-401 в конце. Так для него указывали степень сжатия 6,8 против 7 для 402. Головки вроде тоже одинаковые. Наверное, в недоходе поршня опять же дело. Да и мощность у него была 30 сил против 35 у 402. Но тут, говорят, не только в степени сжатия дело. У 402Б1 вроде бы стоял карбюратор от 401 с диффузором 19мм против 22 у 402. Это похоже на правду.

#114 Пользователь офлайн   gaz63 Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 29 Февраль 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Столица
  • Настоящее имя:Всеволод
  • Автомобиль:газ-69,газ-63а
  • Возраст:48
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 27 Сентябрь 2012 - 08:00

Скорее всего были разные шатуны для изменения степени сжатия. Скорее всего в глубинке не было хорошего бензина.

#115 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 27 Сентябрь 2012 - 10:26

Всё понятно и элементарно. Только почему так тщательно скрывалось?

#116 Пользователь офлайн   gaz63 Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 29 Февраль 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Столица
  • Настоящее имя:Всеволод
  • Автомобиль:газ-69,газ-63а
  • Возраст:48
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 27 Сентябрь 2012 - 11:35

Просмотр сообщенияМихаил Алексеевич (27 Сентябрь 2012 - 10:26) писал:

Всё понятно и элементарно. Только почему так тщательно скрывалось?


Должно быть подтверждение, но в какой литературе искать? Может книга Шнайдера (старая) пролила бы свет.

#117 Пользователь офлайн   gaz63 Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 29 Февраль 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Столица
  • Настоящее имя:Всеволод
  • Автомобиль:газ-69,газ-63а
  • Возраст:48
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 02 Октябрь 2012 - 19:39

на форуме газ69 мне ответили, что 1.5мм это типа мизер и не обращай внимания. Вот так!

#118 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 02 Октябрь 2012 - 20:37

Да как сказать, мизер... А кстати, насколько возрастает степнь сжатия после обработки головки, как было рекомендовано в За рулём в 1989 году? Кто-нибудь реально считал?

#119 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 03 Октябрь 2012 - 09:26

Интересный момент. В 1964 году в журнале Автомобильный транспорт писали, что поднятие поршня на 1мм в двигателе ЗиЛ-164 увеличивает степень сжатия с 6,2 до 6,55. А по аналогии с нашим случаем вроде меньше должна измениться степень сжатия, да и двигатель ЗиЛ-164 объёмнее и длинноходнее. Подсчитать, что ли...

Вроде 6,4 получается...

#120 Пользователь офлайн   molot Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 33
  • Регистрация: 16 Январь 12
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя:Николай
  • Автомобиль:Соболь
  • Телефон:89252021171
  • Возраст:57
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 28 Ноябрь 2012 - 11:27

Здравствуйте! На днях попался нижнеклапанный двигатель с маркировкой вылитой на блоке 21-1002015 ГАЗ (фото ниже). Буквы "Б" после 21 нет. Диаметр цилиндров = 88 мм. Вопрос. Это тоже ранний двигатель ГАЗ-21 или просто 69?

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение


  • (7 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей