Мотор 21Б, тот что 88мм Особенности нижнеклапанного мотора
#102
Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 15:28
Михаил Алексеевич (26 Сентябрь 2012 - 14:56) писал:
Не знал, что его так называли.
Про разные степени сжатия читал (6.2 и 6.5)
Может 6.5 это под шатун 12-1004045
а 6.2 под шатун 12-1004050 (короткий)
Объём цилиндров указанный в литературе одинаков? 2112 ,может встречаеся 2144 ??
Сообщение отредактировал gaz63: 26 Сентябрь 2012 - 15:32
#103
Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 16:39
Cейчас прикину степень сжатия с длинными шатунами, если исходить из того, что с короткими она равна 6,2.
Интересно... Около 6,55 получается... Неужели в этом дело?
#104
Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 16:42
Михаил Алексеевич (26 Сентябрь 2012 - 16:39) писал:
Cейчас прикину степень сжатия с длинными шатунами, если исходить из того, что с короткими она равна 6,2.
Интересно... Около 6,55 получается... Неужели в этом дело?
Чую истина где то рядом! 6.2 указывается в более старой литературе?
6.2 под 66й бензин, а 6.5 уже под 72й ?
Сообщение отредактировал gaz63: 26 Сентябрь 2012 - 16:43
#105
Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 16:50
А в Вашем блоке короткие шатуны не доходят до края? Так и не сказали.
Мне интуитивно казалсоь, что 1,5мм должны вызвать большее изменение степени сжатия. Видимо, привык к малолитражным короткоходным двигателям. А у Победы ход поршня 100мм, на этом фоне 1,5мм не так заметно.
#106
Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 17:12
Михаил Алексеевич (26 Сентябрь 2012 - 16:50) писал:
А в Вашем блоке короткие шатуны не доходят до края? Так и не сказали.
Мне интуитивно казалсоь, что 1,5мм должны вызвать большее изменение степени сжатия. Видимо, привык к малолитражным короткоходным двигателям. А у Победы ход поршня 100мм, на этом фоне 1,5мм не так заметно.
Да блок стандартный, а поршни 1.5мм не доходили до края блока. Просто у ГБЦ камера сгорания большая и на этом фоне 1.5мм это маленькая прибавка. Мотор стоял на газ-69.
Михаил Алексеевич (26 Сентябрь 2012 - 14:56) писал:
В вашей книге речь идёт именно о к22 или о к49, которые устанавливались на модели ранних годов выпуска?
#110
#112
Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 20:41
Михаил Алексеевич (26 Сентябрь 2012 - 20:37) писал:
А в остальном они одинаковы? Высота кулачка, фазы?
При беглом осмотре разницы не обнаружил. Жаль на них нет каталожного номера. По каталогам 57 и 60гг номера одинаковые.
#113
Отправлено 27 Сентябрь 2012 - 07:40
И ещё. Был когда-то переходный двигатель 402Б1. Его ставили на Москвич-401 в конце. Так для него указывали степень сжатия 6,8 против 7 для 402. Головки вроде тоже одинаковые. Наверное, в недоходе поршня опять же дело. Да и мощность у него была 30 сил против 35 у 402. Но тут, говорят, не только в степени сжатия дело. У 402Б1 вроде бы стоял карбюратор от 401 с диффузором 19мм против 22 у 402. Это похоже на правду.
#119
Отправлено 03 Октябрь 2012 - 09:26
Вроде 6,4 получается...
#120
Отправлено 28 Ноябрь 2012 - 11:27