Форумы на www.gaz21.ru: Выхлоп - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Выхлоп Ваяем копию 53 колектора из железа

#61 Пользователь офлайн   DMAD Иконка

  • Я законченнее, чем ты думаешь.
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 588
  • Регистрация: 02 Январь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 08 Июнь 2010 - 19:32

Цитата

Чую где-то подвох....

Ага, подвох. Цилиндры пердят в выпуск не все сразу, а по очереди. Причём, последовательность работы такова, что между цилиндрами правого ряда - по 90 градусов, и только у 7 и 8 цилиндра в левом ряду - 45 градусов. По сути нам надо развязать только эти два цилиндра.

Сечения канала в головке и круглой трубы.
Изображение

В принципе, длина труб от каждого цилиндра должна быть в пределах от 300 до 1200 миллиметров. Не обязательно даже одинаковой длины. Переход 4-2-1 для V8 не очень актуален, только для развязки 7 и 8 цилиндра, и то в принципе достаточно длинных выпускных патрубков и 50-60мм приёмной трубы.

Сейчас делать нечего, почитаю умных книжек и прикину диаметры труб и длину.
Изображение

#62 Пользователь офлайн   wodan Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 88
  • Регистрация: 14 Февраль 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Black
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 08 Июнь 2010 - 21:40

DMAD, есть неточность между цилиндрами не может быть 45 градусов - 90 минимум.

Нумерация цилиндров от шкива к маховику, слева направо (если стоять перед машиной и смотреть на двигатель). Порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, то есть по лево-право получается Л-П-Л-Л-П-Л-П-П. Левый коллектор 1 - 180г - 4 - 90г - 2 - 180г - 3 - 270 - 1. Правый коллектор 5 - 270г - 6 - 180г - 7 - 90г - 8 - 180г - 5. Получается что равномерности нет.

Кстати если посмотреть 49й пост этой темы то мы увидим картинку с выхлопной системой - поделись ссылкой где взял.

#63 Пользователь офлайн   DMAD Иконка

  • Я законченнее, чем ты думаешь.
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 588
  • Регистрация: 02 Январь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 08 Июнь 2010 - 22:02

Цитата

поделись ссылкой где взял.

Ограбил кого-то, посредством свободного поиска в ed2k сети. Надо переложить файл в файлообменник и всем раздать ссылку.
Хорошая книга. У нас как начнёшь чего-то читать - одни картинки про спойлеры, диски, и магнитофоны, а у американцев - таблицы продувок, простые имперические формулы, примеры, и т.п., всё объясняется просто и доступно, на пальцах, без трёхэтажных формул.

Да, 45 градусов это я по памяти прикинул, т.е. по распредвалу, по колену - 90, да.
Изображение

#64 Пользователь офлайн   Колобок Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 127
  • Регистрация: 14 Август 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:ГАЗ-24
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 08 Июнь 2010 - 22:38

Выпутался :lol: :lol: :lol:

#65 Пользователь офлайн   DMAD Иконка

  • Я законченнее, чем ты думаешь.
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 588
  • Регистрация: 02 Январь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 08 Июнь 2010 - 22:46

Цитата

Выпутался

АТО!
Изображение

#66 Пользователь офлайн   Driver471 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 792
  • Регистрация: 19 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Не определился
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 10 Июнь 2010 - 08:31

Ну что, Димон, начитался умных книжек? :lol: Вторую сторону надо делать. Главное, чтоб мотору хуже на было.
Патрубки цельные длинной мм. 50-60 не затолкать. Для этого и сделан переход на 2 штуки с фланцем.

#67 Пользователь офлайн   DMAD Иконка

  • Я законченнее, чем ты думаешь.
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 588
  • Регистрация: 02 Январь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 12 Июнь 2010 - 12:21

Цитата

Ну что, Димон, начитался умных книжек?

Да, вчера переводил-переводил, и так и уснул. Приснился страшный сон, как будто я на работу старую вернулся, то ли техническим консультатном, то ли чем-то таким.

Зекай сюда.

Коллекторы 4-2-1, для объёма мотора 4,2-4,5-4,8.

Изображение

Коллекторы 4-1.

Изображение

В книжке сказано, что указан ВНЕШНИЙ диаметр труб.

В другой книге дана точная методика расчёта по формуле, но для этого надо точно знать фазы распредвала, где открытие будет не с 0, как у нас, а с 0,05", или как там у них, короче реальный график.
Изображение

#68 Пользователь офлайн   wodan Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 88
  • Регистрация: 14 Февраль 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Black
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 12 Июнь 2010 - 14:08

DMAD, а там нет информации по зависимости длин труб на одной стороне от угла зажигания между цилиндрами?

И кстати как книжку умную звать?

#69 Пользователь офлайн   DMAD Иконка

  • Я законченнее, чем ты думаешь.
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 588
  • Регистрация: 02 Январь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 12 Июнь 2010 - 14:36

Цитата

а там нет информации по зависимости длин труб на одной стороне от угла зажигания между цилиндрами?

Вот там на левой стороне как раз и сделана развязка.

Вот и книга: http://rapidshare.co...es_Techbook.pdf
Изображение

#70 Пользователь офлайн   Driver471 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 792
  • Регистрация: 19 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Не определился
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 12 Июнь 2010 - 14:49

Сегодня измерю самую короткую трубку. 300 мм. точно есть. 40 диаметр снаружи, это мм. 36 внутри. Так что тазотруба для приёмного коллектора самое оно. Где взять 47? А дальше 62,5. Волго труба совсем не рулит? Печально. Я так надеялся и верил.

#71 Пользователь офлайн   DMAD Иконка

  • Я законченнее, чем ты думаешь.
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 588
  • Регистрация: 02 Январь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 12 Июнь 2010 - 15:10

Используй водопроводные.
Изображение

#72 Пользователь офлайн   Driver471 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 792
  • Регистрация: 19 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Не определился
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 12 Июнь 2010 - 15:29

ЧиЖёлые. Да и 47 трубы вроде нет. 57 труба внутри, по моему, 49 мм.

#73 Пользователь офлайн   DMAD Иконка

  • Я законченнее, чем ты думаешь.
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 588
  • Регистрация: 02 Январь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 12 Июнь 2010 - 15:34

Цитата

Да и 47 трубы вроде нет

Есть 50мм, со стенкой 3мм. Там размеры пересчитаны с дюймовых, а диаметры - +/- 5мм.
Изображение

#74 Пользователь офлайн   wodan Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 88
  • Регистрация: 14 Февраль 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Black
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 12 Июнь 2010 - 22:30

Посмотрел книгу, исходя из примера про 305й шевроле думаю диаметр первичных труб надо скинуть гдето до 38-и.

Но вцелом книга оставила ощущение недосказанности, не хватает физического или хотябы логического обоснования выбора параметров труб. Да и мерить диаметр по внешней стороне тоже как-то странно. Т.е. для общего осознания вроде хорошо, а вот для конкретных цифр - маловато.

А как звать книжку где расчёт по формулам предложен?

#75 Пользователь офлайн   DMAD Иконка

  • Я законченнее, чем ты думаешь.
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 588
  • Регистрация: 02 Январь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 12 Июнь 2010 - 22:51

Расчёт по фазам распредвала есть в предыдущей книге этой серии.

Ещё нашёл её в свободном доступе. Там на странице 112 есть формулы.
http://htftp.domainb...26_Practice.pdf
Изображение

#76 Пользователь офлайн   wodan Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 88
  • Регистрация: 14 Февраль 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Black
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 13 Июнь 2010 - 14:04

Это уже лучше, правда появилась другая проблемма - они несколько противоречат друг другу, но это ничего вторая по солидней выглядит.

И тогда к твоим рисункам есть замечание, во второй книге указано что балансировачная труба д.б. в полтора раза больше первичных. И ни в одной книге нет точных указаний на расположение балансировочной трубы, по сути все длины идут до конца труб, видимо трубы должны заканчиватся резонатором. Единственное что написано это то, что Б.труба должна быть близко к коллектору, на стр 114 на рис 4.2d она буквально упирается в место объединения труб 4-1.

И вопрос кто-нибудь знает угол опережения открытия выпускного клапана перед НМТ в градусах. Для ЗМЗ-402 это 54 градуса.

Сообщение отредактировал wodan: 13 Июнь 2010 - 14:07


#77 Пользователь офлайн   Driver471 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 792
  • Регистрация: 19 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Не определился
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 13 Июнь 2010 - 20:41

Сгонял сегодня к машине. Измерил самую короткую трубу. (с 7 цилиндра) 25 см., сцуко. Я так понимаю, коротковата? Эта штука залетела на место, после того, как убрал трапецию. Довольно свободно. Если увеличить длинну патрубков, будут сложности. Ну на крайняк, можно масло насос снять и двиг поддомкратить.
Надо переделывать. :angry:

#78 Пользователь офлайн   matik Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 463
  • Регистрация: 19 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Настоящее имя:Вячеслав
  • Автомобиль:газ м21и 1961и 4matic w124
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 13 Июнь 2010 - 21:16

СГОНЯЛ .......... неуспел..............
Пора уже ездить и других научить - прошло больше года а воз и нынче тамммммм

#79 Пользователь офлайн   Хаос Иконка

  • Статус
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 826
  • Регистрация: 19 Август 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Настоящее имя:Макс
  • Автомобиль:Газ 21Р 1969г.
  • Отношение к аутентичности:Другое

Отправлено 13 Июнь 2010 - 22:46

Матик, ты крутой мужик, но уважай и чужой труд! Сам то сколько свою ковыряешь?

#80 Пользователь офлайн   wodan Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 88
  • Регистрация: 14 Февраль 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Black
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 13 Июнь 2010 - 23:54

Труба коротковата, но если считать трубы используя указанные тут книги, то это не совсем уж критично.

А сия литература даёт нам следующие данные:
Скорость выхлопных газов 200 - 300 футов в секунду (60-90 метров в секунду)
Скорость акустической волны 1500 - 1700 фт./сек (460-520 м/сек)
Вид коллектора Изображение
Расчёт длины труб Изображение (ED - 180 град плюс угол опережения открытия выпускного клапана до НМТ)
И до кучи диаметров Изображение

Если оценить физический смысл формулы вычисления длины видно что сама по себе она нас не интересует, нам интересно чтобы на заданных оборотах свуковая волна пробежала от выпускного клапана до конца труб и обратно (путь в четыре P) за время от открытия выпускного клапана до прихода поршня в ВМТ.
Про длину первичных труб вообще сказано - мол берите 15 дюймов (38 см.) и всё тут. Я полагаю (и это предположение не имеет конкретных оснований) что минусами укорочения первичной трубы будет рост тепловых нагрузок вторичной, и возможное падение эффективности инерционной продувки.

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей