Форумы на www.gaz21.ru: как рабзобрать эбонитовый аккумулятор? - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (3 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

как рабзобрать эбонитовый аккумулятор? Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   КИРЯ Иконка

  • Зав.гар
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 823
  • Регистрация: 20 Октябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия, Москва, Зеленоград.
  • Настоящее имя:КИРИЛЛ
  • Автомобиль:ГАЗ-21В 1958 г. ГАЗ-24 1971 г. АЗЛК-2140 82 г.
  • Телефон:89169753926
  • Возраст:24
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 28 Январь 2010 - 22:55

есть старый советский АКБ, эбонитовый черный такой.
так вот вопрос как его разобрать? ведь в нем же кислота? куда ее, и что сделать потом с внутриностями(чем промыть) чтобы на них не оставалось кислоты?
как расспаять банки и перемычки(ну эт примерно представляю)
заране спасибо за советы:)
.........ДА,что говорить Волга это машина......
ищу стеклой 5-Й двери на Москвич-426,дверь цельная
фотофайл : http://photofile.ru/...l-2140/2517679/

#2 Пользователь офлайн   FOXHANTER Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 34
  • Регистрация: 26 Январь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Настоящее имя:Владимир
  • Автомобиль:ГАЗ 21Р, ГАЗ 23, Порш
  • Возраст:33
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 29 Январь 2010 - 09:06

Очень интересная тема,
Свой отдал аккумуляторщику полгода назад обещал сделать, хотя до сих пор не готов , ссылается, что нет фурнитуры.

#3 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 818
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:53
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 29 Январь 2010 - 09:39

Не совсем понимаю для чего это. Так как на сегодня это не актуально. АКБ продают на каждом углу.
Но догадываюсь, что кому то хочется заиметь АКБ соответствующий внешне батареям прошлого века, чтобы не портить картину аутентичности. Я угадал? :rolleyes: А? Просто зная так сказать подноготную вопроса , можно будет точнее описать процесс и предусмотреть нюансы.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#4 Пользователь офлайн   dimaskes Иконка

  • .
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 296
  • Регистрация: 22 Август 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 29 Январь 2010 - 09:43

Просмотр сообщенияMayor (29 Январь 2010 - 09:39) писал:

А? Просто зная так сказать подноготную вопроса , можно будет точнее описать процесс и предусмотреть нюансы.


Mayor знает какой-то секрет? :)
21!

#5 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 818
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:53
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 29 Январь 2010 - 09:48

Секретов нет. Тем более от соконфетников. Просто в конструкции батарей тех времен есть нюансы. И поэтому, хотелось бы знать цель, чтобы не городить лишнего.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#6 Пользователь офлайн   SERG Иконка

  • уже не сомневаюсь!
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 1 592
  • Регистрация: 25 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21 Х2
  • Телефон:i-phone 8
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:А что это?

Отправлено 29 Январь 2010 - 09:50

Морока большая.Не стоит.Т.е. разобрать достаточно просто,но сборка ...



#7 Пользователь офлайн   dimaskes Иконка

  • .
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 296
  • Регистрация: 22 Август 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 29 Январь 2010 - 09:52

У меня есть такой же старый АКБ именно для целей аутентичного использования в летний период.
Что с ним делать пока непонятно. Планирую отдать знакомым акумуляторщикам в АТП, там обещают его перезалить электролитом и зарядить, попробуем, но думаю - это как мертвому припарки, кардинальным решением было бы заменить пластины, но где теперь их искать???
21!

#8 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 818
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:53
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 29 Январь 2010 - 10:12

Просмотр сообщенияdimaskes (29 Январь 2010 - 10:52) писал:

У меня есть такой же старый АКБ именно для целей аутентичного использования в летний период.
обещают его перезалить электролитом и зарядить, попробуем, но думаю - это как мертвому припарки, кардинальным


Совершенно верно. Причем не просто мертвому, а эгсгумированному ;)

Можно конечно крупно повозившись, воспроизвести всё в точности, купив новую АКБ и разобрав в качестве донора и используя её пластины. Но это только если есть необходимость чтобы и внутри все было аутентично.
А можно батарею выпотрошить.Удалить все перегородки. Сварганить пластиковую крышку. Наклеить на неё крышки снятых банок с перемычками. Внутрь втюхать современный гелевый акумулятор. 12в 36Ач на лето хватит и влезть сможет ( надо мерять размеры). К выводам на фальш крышке подвести отводы толстыми гибкими проводниками. Закрыв крышку, залить битумом и вуаля.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#9 Пользователь офлайн   OlegLeo Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 339
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО
  • Настоящее имя:Олег
  • Автомобиль:ВАЗ-21093, Mersedes C 200, Rover 75, Ищу ГАЗ-21 2 модель
  • Телефон:Полевой
  • Возраст:35
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 29 Январь 2010 - 10:24

А это не он?
http://retroparts.79...&products_id=50
Ищу ГАЗ-21 второй серии в отличном состоянии. Пойму, если будет ДОРОГО)))

#10 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 818
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:53
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 29 Январь 2010 - 10:31

Просмотр сообщенияOlegLeo (29 Январь 2010 - 11:24) писал:



Он. Но с большой натяжкой. У старых небыло в корпусе этих веревок. Отводы под болт, тоже не к нам. Пробочки черезчур красивые. Выглядит черезчур современно. Вот если бы удалось нарыть с крышками банок, где вентиляционные отверстия отдельно от пробок.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#11 Пользователь офлайн   dimaskes Иконка

  • .
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 296
  • Регистрация: 22 Август 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 29 Январь 2010 - 10:45

Это современный новодел. Но его пока нет в наличии (он заграничный).
21!

#12 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 818
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:53
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 29 Январь 2010 - 11:15

Просмотр сообщенияКИРЯ (28 Январь 2010 - 23:55) писал:

есть старый советский АКБ, эбонитовый черный такой.
так вот вопрос как его разобрать? ведь в нем же кислота? куда ее, и что сделать потом с внутриностями(чем промыть) чтобы на них не оставалось кислоты?


Ну а порядок разборки с учетом дальнейшего НЕИСПОЛЬЗОВАНИЯ внутренностей следующий.

Отверткой выковыривается весь битум. Ножовкой перепиливаются перемычки. Отвертками извлекаются внутренности, поддевая крышки. Вынутые внутренности окунаются и содержатся в корыте с проточной водой хотя бы полчасика.
Затем ножовкой отрезаем перемычки от тоководов. Для этого ножовкой пилим между перемычкой и крышкой. Чтобы не сильно царапать крышки, желательно между ней и полотном подкладывать жестяной листочек. После перепиливания крышки от пакетов пластин отделяются.
Что касается утилизации, то электролита там немного - около пары литров. Растворив его в большом ( литров 20-30 ) объеме воды, его можно нейтрализовать и слить в канализацию. Кстати ей это тоже полезно. Прочищаются трубы.
Пластины помытые в воде неопасны. Стряхнув с них остатки активной массы, решетки можно переплавить ( если свинец нужен). Сепараторы и осыпавшуюся активную массу можно выкинуть как обычный бытовой хлам. Корпус промывается обильным количеством воды и щеткой/кистью итп.

При сборке (если будет выполнен муляж с гелевой батареей внутри), придется несколько заморочиться с изготовлением тоководов. Акумуляторщики при сборке их отливают. А снизу под панелью должны быть подводы под болт для соединения с батареей. Это единственный момент, который без необходимой остнастки ( тигель, трансформатор с угольным электродом, формы для отливки итп) на кухне не сделать. И по этому поводу придется подкатиться к акумуляторщику. Правда следует поторопиться, так как это на сегодня почти отмершая профессия. Современные акумуляторщики разве что знают как залить и зарядить. Так как современные АКБ на ремонт не расчитатны.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#13 Пользователь офлайн   dimaskes Иконка

  • .
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 296
  • Регистрация: 22 Август 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 29 Январь 2010 - 11:39

Вот тут http://www.intei.ru/news.phtml?id=46 видно как товарищи модернизировали советский АКБ.
Думаю, может к ним податься.
21!

#14 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 29 Январь 2010 - 12:00

Насчёт отмершей профессии - это Вы верно. Впрочем, это не только аккумуляторщиков касается. В молодости я занимался разборкой и ремонтом аккумуляторов. Разбирал старые, использовал их отрицательные пластины в качестве положительных, т.к. отрицательные корродируют значительно меньше и обычно хорошо сохраняются. Отрывал положительные от площадок, зачищал это место и припаивал отрицательные 100-ваттным паяльником. Им же спаивал перемычки. И битумом заливал, разглаживая его при помощи горелки. Интересно было... Целая технология... Потом заливал слабый элетролит и формировал пластины. Они коричневели. Но не полностью. Удачно собранные из хороших отрицательных пластин работали довольно неплохо. Можно было год пользоваться. Конечно, подзаряжая иногда дома. Потом это стало неактуально. В молодости постоянно контролировал плотность, уровень, даже нагрузочную вилку сам смастерил. А сейчас...

Интересная ссылка! Уважаю таких... Вот как раз ширина корпуса меня и беспокоила, ясно, туда современный не поместится. Он явно широкий получился... Впрочем, есть ведь очень маленькие, узкие аккумуляторы. Как раз влезет.

#15 Пользователь офлайн   dimaskes Иконка

  • .
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 296
  • Регистрация: 22 Август 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 29 Январь 2010 - 12:04

Ну у них там потребителей на 20 киловатт, если не больше, отсюда и расширение корпуса.
А под летнюю эксплуатацию Волги с родным приёмником, думаю и маленького хватит.
21!

#16 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 818
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:53
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 29 Январь 2010 - 12:51

Вот и я о том же. Корпус 6-СТ-60/54 побольше чем тот что на снимках. Правда не на много.
И подобрать гелевую батарею думаю удастся. 36АЧ это хватит. У меня был момент, Батя ставил 40АЧ москвичевский. Он что то пару лет с хвостиком прожил. И это ещё с родным постоянником и при круглогодичной эксплуатации.
А если на зиму его снимать и поддерживать эпизодической подзарядкой, хватит надолго.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#17 Пользователь офлайн   КИРЯ Иконка

  • Зав.гар
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 823
  • Регистрация: 20 Октябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия, Москва, Зеленоград.
  • Настоящее имя:КИРИЛЛ
  • Автомобиль:ГАЗ-21В 1958 г. ГАЗ-24 1971 г. АЗЛК-2140 82 г.
  • Телефон:89169753926
  • Возраст:24
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 29 Январь 2010 - 18:25

любопытный ответ однако:)
у меня на данный момент для опытов 6СТ-90А
.........ДА,что говорить Волга это машина......
ищу стеклой 5-Й двери на Москвич-426,дверь цельная
фотофайл : http://photofile.ru/...l-2140/2517679/

#18 Пользователь офлайн   Михаил. Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 064
  • Регистрация: 14 Февраль 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосиб
  • Настоящее имя:Михаил
  • Автомобиль:21И, 1960, Белая
  • Возраст:31
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 19 Апрель 2017 - 04:18

Подскажите, а чем лучше отковырять замазку на верхней крышке?
чисто механически, или растворитель какой-то есть, чтобы это легче проходило? или греть ее феном лучше?

ИзображениеИзображение
Орел на мух не охотится

#19 Пользователь офлайн   салгир Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 749
  • Регистрация: 06 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:НСО.Г. Барабинск.
  • Настоящее имя:Игорь
  • Автомобиль:газ-21И1962 белый+газ-21И1961 синий, ГАЗ-69 1970г
  • Возраст:57
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 19 Апрель 2017 - 04:23

Отверткой или любой другой ковырялкой. Там гудрона немного.

#20 Пользователь офлайн   Михаил. Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 064
  • Регистрация: 14 Февраль 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосиб
  • Настоящее имя:Михаил
  • Автомобиль:21И, 1960, Белая
  • Возраст:31
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 19 Апрель 2017 - 04:25

спасибо, будем ковырять)
Орел на мух не охотится

  • (3 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей