Форумы на www.gaz21.ru: Размышления на тему гибрида... - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (4 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Размышления на тему гибрида...

#21 Пользователь офлайн   nikll Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 042
  • Регистрация: 14 Август 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Настоящее имя:Николай
  • Автомобиль:ГАЗ-24 83 г. и ГАЗ-24 72г.
  • Возраст:26
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 20 Февраль 2010 - 19:30

Про КПД, от того что у него КПД выше он не выдаст больше мощность, это как в старом приколе про "а что тяжееле килограмм свинца или килограмм пуха?"

Сообщение отредактировал lexx: 21 Февраль 2010 - 00:35


#22 Пользователь офлайн   nikll Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 042
  • Регистрация: 14 Август 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Настоящее имя:Николай
  • Автомобиль:ГАЗ-24 83 г. и ГАЗ-24 72г.
  • Возраст:26
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 20 Февраль 2010 - 21:55

probe

вот скажи мне если в волгу поставить 18квт эл двигатель она ХОТЯБЫ 402й по динамике обойдет? киловаты они и есть киловаты!! и кпп на эл двигатель ставят потому что эл двигатели ставят очень слабенькие, вон на белаз погляди, чота там никаких кпп не надо, мотор колеса и все..... Электрический двигатель тем и хорош что он свою мощность способен отдавать в широком диапазоне обротов, с уменьшением оборотов (до определенного минимума) у него пропорционально растет момент. Мы строили электро картинг, летал отлично но не долго, пяти автомобильных акумов хватало на 10мин, и никакой кпп там нафиг не надо было, он как трамвай ехал, нажал на газ колеса аж в букс с места уходят теоритически он примерно 140 набирать мог но так быстро негде было на нем ездить. да кстати о железках, там стоял какойто не русский движок (тяжеленный хотя и небольшой) который в пределе переваривал 60вольт (правда грелся ппц) нам его даром отдали для эксперементов, акумы обычные свинцовые дешевые на 55ач, т.к. денег ниукого небыло а самим сочинять контроллер было откровенно влом обошлись хорошим силовым реле (педалью газа на четыре положения) которое просто переключало количество акумов подключенных к эл мотору последовательно.

Я еще раз повторюсь, элетро машина которая кое как ползает никому ненужна, чтобы в современном потоке нормально ехать надо чтобы соотношение вес-мощность было как минимум 20кг/1кВт.

1. электро-киловаты от бензо-киловатов НИЧЕМ не отличаются, отличаться могут только кривые мощность-обороты и то не настолько сильно.

2. нормальному эл двигателю (при условии что его мощности достаточно для веса машины) нахрен не надо кпп он итак будет машину толкать будь здоров

3. делать из волги элетро машину это бред по определению, во первых чтобы нормально сделать уйдет >100килобаксов, во вторых волге это надо? хочеш экологии езди на тесле, хочеш экономии тогда тебе надо дизель ставить а не эл тягу...

Сообщение отредактировал lexx: 21 Февраль 2010 - 00:37


#23 Пользователь офлайн   DMAD Иконка

  • Я законченнее, чем ты думаешь.
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 588
  • Регистрация: 02 Январь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 20 Февраль 2010 - 22:01

Никогда не думай ты
На тему гибрида,
Он может из тебя сделать инвалида.
Он к потерям мощности в трансмиссии ведёт,
И сомневаюсь, что
Он в гору заползёт.
Изображение

#24 Пользователь офлайн   Stich Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 784
  • Регистрация: 25 Август 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Святослав
  • Автомобиль:Ford Mustang
  • Возраст:28
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 20 Февраль 2010 - 22:35

КПД электродвигателя, безусловно, несравнимо выше бензинового, да и крутится он может до таких оборотов, на которых сдыхают даже высокооборотные двигатели спортбайков. Просто у бензиновых двигателей есть серьезное достоинство - бензин :) Именно благодаря тому, что сия жидкость является чрезвычайно удобным и емким энергоносителем, её сжигание даже с таким ничтожным КПД, тем не менее - отдает так много кВт на выходе.
У электродвигателей обратная проблема - КПД существенно выше, но вот носители - батареи, увы, явно не на соответствующем уровне.

Но это просто измышления именно о технической стороне вопроса а она, в контексте 21ой Волги, не так важна, как эстетическая сторона. Именно эстетика то и является наиболее противоречивой в Волге-Гибриде. Безусловно - если кому то оно нужно, то достойная реализация имеет право на жизнь, просто cтоль резкое неприятие этой идеи на форуме стоит объяснять не тем (ну, или если Вам так угодно - не только тем) что тут сидят 20ти летние неучи, сколько фактом неприятия жужжалки под капотом любимой машины, как таковой.
Вот, скажем, посмотрите как отреагировали владельцы ФордМустангов на то, что один из форумчан установил в свой Мустанг шикарный, первоклассный, сверхтенологичный...двигатель от Японского Скайлайна
http://www.mustangcl...88&st=0&start=0
И, заметттте - про то что это надругательство над Машиной писали очень состоятельные и состоявшиеся люди в зрелом возрасте.

Сообщение отредактировал Stich: 20 Февраль 2010 - 22:40


#25 Пользователь офлайн   DMAD Иконка

  • Я законченнее, чем ты думаешь.
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 588
  • Регистрация: 02 Январь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 20 Февраль 2010 - 22:41

У электромотора бонус - он развивает одинаковую тягу во всём диапазоне оборотов, ему не нужна КПП, т.к. обороты у него с помощью ШИМ-контроллера практически без потери КПД можно регулировать от 0 до максимальных, которые обычно в районе 10-15 тысяч. Другое дело - источник питания для всего этого дела. Потребуются мотор-генераторы достаточной мощности, сложная система управления и распределения энергии и достоточно ёмкие аккумуляторы.

Если просто пристыковать, грубо говоря, к заднему мосту электромотор мощностью 100кВт, что будет эквивалентно по максимальной мощности ЗМЗ-406, то питать его нужно от некоего источника. Если этот источник - электрогенератор, то его КПД будет составлять примерно 85-90%. Для получения на выходе 100кВт электрической мощности нужно подводить на вал генератора не менее 120кВт механической мощности, т.е., например, от двигателя мощностью около 165л.с., работающего на максимальной мощности.

В принципе, реализовать электротрансмиссию не так сложно теоретически, и не очень сложно практически, но это должно быть реализовано на стадии проектирования всех агрегатов, в комплексе, а не собрано по частям из разных комплектующих.
Взять, хотя бы массу и габарить электромотора на 100кВт и электрогенератора 120кВт. Их массы оказываются порядка 1 тонны у каждого. Из моей практики складывается соотношение примерно 8-10кг на киловатт мощности с учётом КПД. Да, на БелАЗе это не имеет значения, а вот куда деть эту массу у нас - я не знаю. Решите эту проблему - Вам многие будут благодарны.
Изображение

#26 Пользователь офлайн   proube Иконка

  • специалист широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 235
  • Регистрация: 03 Ноябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Настоящее имя:Дмитрий Е.
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л 63 г
  • Возраст:38
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 20 Февраль 2010 - 23:08

Ну вот ,это хоть на разговор похоже.
Такой мощный генератор не имеет смысла ставить . У эстонца на Победе с электрическим приводом получился запас хода около 100 км на аккумуляторах . А ДВС может молотить на ХХ на 1-2 генератора для подзарядки этих аккумуляторов . Можно подумать об импульсной быстрой зарядке . Аккумуляторы дадут выход необходимого тока для старта .Как то так.

Сообщение отредактировал lexx: 21 Февраль 2010 - 00:39


#27 Пользователь офлайн   lexx Иконка

  • Волгоненасытник :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 323
  • Регистрация: 19 Март 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Академическая
  • Введите символы: dfg-23-s5-g:dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя:Алексей
  • Автомобиль:ГАЗ-22В
  • Телефон:+7904-644-9164
  • Возраст:36
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 21 Февраль 2010 - 00:45

Тема капитально почищена от ругани и болтовни не по теме. Разбираться "кто первый начал" уже поздно, все хороши.

На будущее: видите хамство - сразу жмём на "Жалобу" и МОЛЧИМ. А не ругаемся еще 2 дня. Модераторы читают не все темы подряд. Если будем отвечать на хамство хамством - в бан отправятся все.

А вот теперь спокойно продолжаем по теме :)
ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г....

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя.... ;)

#28 Пользователь офлайн   proube Иконка

  • специалист широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 235
  • Регистрация: 03 Ноябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Настоящее имя:Дмитрий Е.
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л 63 г
  • Возраст:38
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 21 Февраль 2010 - 01:11

Да пропало как -то желание разговаривать уже.
Напоследок скажу вот что ,если физику не прогуливали ,сами вспомните . Рычаг - великое изобретение и глупо им не пользоваться. КПП как раз такой рычаг .Рычагом можно горы ворочать . Да ,электродвигатель можно подключить непосредственно к трансмиссии и даже к каждому колесу. Но с увеличением нагрузки на вал ,а при старте самая большая нагрузка ,потребление двигателя также будет очень большой . Значит мы допускаем ,что ДВС нужен рычаг,а электродвигателю не надо ? Большое потребление ,требует большого тока . Не знаю из какого соображения конструкторы пошли по пути мотор колёс ,но судя по всему для экономии .Уменьшение трения в трансмиссии и пр. В результате ми пришлось делать их многообмоточными ,что то типа шаговых . Поэтому они такие не очень резвые .
Но вариант эстонца имеет право на жизнь и даже очень . Если бы меня интересовала эта тема ,я бы начал с поиска информации об его проекте с Победой.

#29 Пользователь офлайн   proube Иконка

  • специалист широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 235
  • Регистрация: 03 Ноябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Настоящее имя:Дмитрий Е.
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л 63 г
  • Возраст:38
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 21 Февраль 2010 - 09:39

Вот ,оказывается такой вариант Мерседеса уже сделан и привезён на выставку .http://auto.mail.ru/...e.html?id=29597

#30 Пользователь офлайн   DICTUM-FACTUM Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 769
  • Регистрация: 13 Октябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва,Отрадное
  • Настоящее имя:Алексей
  • Автомобиль:газ21 70 г.в.
  • Возраст:31
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 21 Февраль 2010 - 09:56

Ну вот,автор темы,покупайте газ 21 и такой мерседес,делайте из 2-х один,и будет вам счастье....Тока я б на эти деньги луче бенза залил.... ;)

#31 Пользователь офлайн   nikll Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 042
  • Регистрация: 14 Август 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Настоящее имя:Николай
  • Автомобиль:ГАЗ-24 83 г. и ГАЗ-24 72г.
  • Возраст:26
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 21 Февраль 2010 - 10:57

Не а если серьезно подумать то вы зря ржали про идею эл маховика в движок.... Порылся в сети и оказывается такие машины уже есть :)

Суть в слудующщем, там маховик не на кв а на акпп цепляется, бензиновый двигатель живет своей жизнью электрический своей, все это управляется компом в зависимости от кучи факторов. К примеру сели в машину  и поехали неспеша, крутится эл двигатель и машина потехоньку едет в пробке, надо ускориться топчем газ заводится бензиновый и машина выстреливает, разогнались отпускаем газ, бензиновик уходит на малые обороты а эл двигатель максимально рекуперирует энергию за счет торможения машины. Я так понимаю создатели этой машины пошли по правильному пути, во первых на всех торможениях активно заряжаются аккамуляторы, во вторых бензиновый движок запускается только по необходимости (разряженны акумы или надо больше мощности), все режимы малых нагрузок где бензиновые движки так растачительны отсутсвуют впринципе :)



#32 Пользователь офлайн   vigelant-8 Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 76
  • Регистрация: 27 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Железногорск
  • Настоящее имя:Никита
  • Автомобиль:ГаЗ 2410, ждет V8., Ваз 21013, ждет радикального обнижения и возит тело.
  • Телефон:89202600293
  • Возраст:21
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 21 Февраль 2010 - 11:22

А я еще где то читал, что сейчас уже вполне доступны и относительно недороги (для такого проэкта точно) солнечные батареи. Такой машине они бы помогли. Ну скажем опоясать ими крышу, капот, и багажник. В качестве тяги - мотор-колесо, а бензиновый малообьемник мог бы еще дополнительно крутить мощный генератор. Думается что при этом можно было бы немного сэкономить, вот только действительно вопрос, стоит ли оно того. Очень дорого такая модернизация обойдется. Как уже сказано было, проще затариться на эти деньги бензом.
F...k The Fuel Economy!

#33 Пользователь офлайн   proube Иконка

  • специалист широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 235
  • Регистрация: 03 Ноябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Настоящее имя:Дмитрий Е.
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л 63 г
  • Возраст:38
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 21 Февраль 2010 - 12:18

Хот роды вообще дёшево не делаются . V8 впендюрить со всеми документами ,что дёшево? А привести к виду ,что бы на аукцион можно не стыдно продать ,что дёшево ? Реставрация профессиональная ,что дёшево ? Нету денег - не надо по поводу Хот-рода вообще думать . Бензином затариться - круто . :rolleyes:

Сообщение отредактировал proube: 21 Февраль 2010 - 12:18


#34 Пользователь офлайн   matik Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 463
  • Регистрация: 19 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Настоящее имя:Вячеслав
  • Автомобиль:газ м21и 1961и 4matic w124
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 21 Февраль 2010 - 14:07

я ТАК ПОНЯЛ ЧТО вы ещё неуспокоились ........ А отсюда и вопрос !!!!!!!! а чё ход род очень дешовым получаеться или гибрит ????????????? Концерны на эту лабуду охеренные деньги тратят ... а Вы я так понял хотите потент безвозмездный ПРИОБРЕСТИ !!!!!!!!!!

#35 Пользователь офлайн   Хаос Иконка

  • Статус
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 826
  • Регистрация: 19 Август 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Настоящее имя:Макс
  • Автомобиль:Газ 21Р 1969г.
  • Отношение к аутентичности:Другое

Отправлено 21 Февраль 2010 - 18:09

О чёрт..... Хотроды вобще то были доступны молодёжи (школьникам) которые хотели быстро ездить (надирать серийные мощные машины). Опять мимо. предлагаю не называть гибриды хотродами (а также старых авто с двигателями от тоёты, мерседеса, бмв, задним мостом от вольво, джипа и пр.), ибо это в корне неправильно.

#36 Пользователь офлайн   Vikingr Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 25
  • Регистрация: 15 Февраль 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Абрау-Дюрсо
  • Настоящее имя:Ингвар
  • Автомобиль:хочу Волгу
  • Возраст:46
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 22 Февраль 2010 - 09:23

Да...Мнения не сошлись...Но, в споре рождается истина, хотя бы для меня...Вот такие вышли размышления на тему гибрида...без определенной базы, нет смысла впрягаться в эту переделку, это не корабль, где все просто <_< .Но, каждому овощу - свой фрукт...Надеюсь, руки дойдут и до этого проекта.Спасибо уважаемым аппонентам за проявленые чувства и эмоции в обсуждении возможности переделки Волги в гибрид!!! :rolleyes:
Блюз - это когда хорошему человеку плохо...

Меня можно найти тут : http://vkontakte.ru/id2981724

#37 Пользователь офлайн   vigelant-8 Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 76
  • Регистрация: 27 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Железногорск
  • Настоящее имя:Никита
  • Автомобиль:ГаЗ 2410, ждет V8., Ваз 21013, ждет радикального обнижения и возит тело.
  • Телефон:89202600293
  • Возраст:21
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 22 Февраль 2010 - 15:41

Эх... А ведь хот - род это один из самых дешевых способов пределки авто. А мну вообще рет - роды прикалуютъ. Но вот Волгу хот - родом ни как не назвать.
F...k The Fuel Economy!

#38 Пользователь офлайн   Ваня73 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 818
  • Регистрация: 04 Июнь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Снежное
  • Автомобиль:7.5литра
  • Возраст:42
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 22 Февраль 2010 - 15:55

В споре рождается не истина а компромис! ;)
Маленький автомобиль-это всего лишь средство передвижения

#39 Пользователь офлайн   Хаос Иконка

  • Статус
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 826
  • Регистрация: 19 Август 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Настоящее имя:Макс
  • Автомобиль:Газ 21Р 1969г.
  • Отношение к аутентичности:Другое

Отправлено 22 Февраль 2010 - 18:19

В таком виде в каком она сходила с конвеера конечно, не назвать. А повернётся ли язык назвать хотродом тот же меркури?

Изображение

А этот?
Изображение

А кто мешает с волгой проделать ряд процедур, чтобы можно было называть её хотродом (а не волгой на современных агрегатах от иномарки)?

Сообщение отредактировал Хаос: 22 Февраль 2010 - 18:20


#40 Пользователь офлайн   wodan Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 88
  • Регистрация: 14 Февраль 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Black
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 28 Февраль 2010 - 22:48

Вот я прочитал сию тему и припомнил, что меня посещали подобные идеи. Однако я не совсем понял автор хотел именно гибрид в нынешнем его серийном виде (Приусы Лексусы и иже с ним) где и генератор-маховик (Хонда) и всякие там умные системы недоступные простому смертному. Либо заменить механическую трансмиссию (КПП) на электромеханическую (Генератор к двигателю, электромотр к заднему мосту (вместо КПП)).

Второй вариан имеет скрытые резервы, несмотря на очевидные потери на генераторе и моторе всё не так и плохо. Особенно если припомнить что ДВС большую часть времени работает отнюдь не в идеальных условиях.
Идея какова - предоположи имеется ДВС 100 КВт к нему генератор 100КВт (потерями пока пренебрежём) тогда очевидно ставим электромотор (конечно его максимальные обороты должны быть согласованы с главной парой) 100КВт и... и ничего не меняется. Но если мы возьмём электромотор допустим на 200КВт то раскрутив ДВС и вырабатывая 100КВт электроэнергии мы сможем получить значительный прирост крутящего момента на низах. И конечно мы упрёмся в те самые 100КВт и мексимальная скорость не изменится, зато динамика возрастёт.
И кстати я бы не исключал что результирующий КПД связки ДВС-генератор-электромотор будет больше нежели у ДВС в чистом виде за счёт того что ма можем держать ДВС на "идеальных" режимах работы.

Отсюда выводы:
1. Идея не столь уж и плоха.
2. Требуется создание электронной системы управления.
3. Это будет стоить отнюдь не дёшево.
4. Врядли это окупится.
5. Может быть можно получить таки неплохой прирост в динамике.
6. Это уже делали (Хонда или Тойота вроде) но в серию не пошло - видать дорого.
7. Это реально интереснаю инженерная задача и респект и уважуха тому кто это реализует в железе.

  • (4 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей