Форумы на www.gaz21.ru: Часы - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (16 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 14
  • 15
  • 16
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Часы эксплуатация, обслуживание, ремонт Оценка: -----

#301 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 386
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 15 Январь 2020 - 09:48

Ну тогда только канал покупки через инет. Так как здесь такое нарыть...
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#302 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 391
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено Вчера, 23:23

Рапортую об инновации, может кому пригодится. :rolleyes:

Озадачился экономией ресурса бортовых часов. Когда авто пару дней стоит в гараже, часы ходят, а это ни к чему, на них всё это время никто не смотрит :) . К счастью китайская электронная промышленность сегодня предлагает валом автоматизированной электроники в готовых модулях, высокого качества и по копеечным ценам (продаются на Озоне или Яндекс-Маркете). В данном случае задействован программируемый таймер XY-J04:
Изображение

полное описание и инструкция здесь.
Таймер отлично собран, питается любым напряжением от 5 до 30 вольт, имеет программирование срабатываний по времени и интервалу на выбор (десятые доли секунды, секунды или минуты с предельным значением до 999 единиц, то-ись если это 999 минут = 16,6 часа) и управляющий внешним оборудованием электронный выход типа "открытый коллектор" где на программируемое вами время появляется или исчезает -12 вольт. Честно говоря, если бы этот таймер делал я, мне бы в голову даже не пришло зарядить туда "управляемый минус", я бы сделал "управляемый плюс". Но это же китайцы. :rolleyes: Аналога с "положительной" коммутацией я не нашёл, исключая версию с выходным реле. Но из соображений энергосбережения релейный вариант нам не подходит. Цена устройства 150 рублей. :)

Таким образом для использования таймера XY-J04 в данной модернизации либо придётся изолировать часы от "массы", либо воспользоваться дополнительным транзистором, что и было мной проделано с блестящим результатом. Идея заключается в том, что часы продолжают ходить в течение заданного времени после выключения зажигания (я для себя выбрал 7 часов) после чего таймер их блокирует до следующего включения зажигания. Не надо ни о чём помнить, всё работает автоматически. :rolleyes:

Таймер имеет следующие точки для подключения:
UIN - + питания от 5 до 30 вольт;
GND - минус питания;
OUT+ - выход питания внешнего устройства + (абсолютно бессмысленная в нашем случае позиция, поскольку она на плате тупо объединена с UIN);
OUT- - управляющий выход отрицательной полярности;
GND-T - контрольный триггер. К верхней позиции подключаем + питания, к нижней минус питания. Таймер запускается при разрыве любого из последних проводов. В нашем случае нижний идёт на "массу", верхний - на замок зажигания.
Таймер удачно установился в корпус, который у меня валялся 100 лет. На фото управляет аж лампочкой (заявленный ток коммутации до 15 Ампер, часы Газ-21 в момент автоподзавода потребляют ток 1А - за глаза и за уши)
Изображение

Как было указано выше, для развязки полярности пришлось применить дополнительный транзистор КТ-853А:
Изображение

у этой модели радиатор есть одно целое с коллектором, поэтому его можно просто нацепить на штатный винт питания часов (пришлось немного рассверлить отверстие шарошкой до 4 мм) и закрепить гайкой. Для присоединения + питания (штатного провода часов из электропроводки авто), эмиттера КТ-853А, а также всяких левых потребителей, поскольку у меня в машине с этой точки питается аж 4 дополнительных устройства, была изготовлена шина с тремя шпильками М4, собранная пайкой под текстолитовым листом и закрепляемая той же гайкой, что и транзистор на сами часы через прокладку из электрокартона.
Изображение

К базе КТ-853А (статический коэфф. передачи тока = 30) были припаяны всего два резистора: отпирающее смещение R=72 Ом к позиции OUT- и запирающее смещение 1КОм к +12V.
Транзистор переключательный, работает в ключевом режиме, в термостабилизации не нуждается. Усё.

Схема заработала с первого раза и теперь автоматически управляет бортовыми часами. Собственное потребление таймера в дежурном режиме 0,07А, в режиме отсчёта времени - 0,17А. B)
Изображение
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#303 Пользователь офлайн   Самоделкин Иконка

  • Доцент
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 177
  • Регистрация: 14 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таганрог
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р
  • Возраст:49
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено Сегодня, 17:33

Цитата

Озадачился экономией ресурса бортовых часов. Когда авто пару дней стоит в гараже, часы ходят, а это ни к чему, на них всё это время никто не смотрит. К счастью китайская электронная промышленность сегодня предлагает валом автоматизированной электроники в готовых модулях. В данном случае задействован программируемый таймер XY-J04:

Конструкция конечно замечательная, реализована грамотно, со знанием дела. Но это только с одной стороны, с другой стороны это никак не решает главную проблему наших часов. После отключения питания часы останавливаются, и на них каждый раз приходится вручную выставлять время. Это не только напрягает, но и приводит к ускоренному износу механизма перевода стрелок. Кроме того, ток потребляемый часами просто конский. Я сейчас обдумываю перевод наших часов на автономное питание от батарейки АА, и чтобы при этом внешний вид часов не изменился. Планирую использовать механизм китайских кварцевых часов. Продумываю, как это сделать грамотно и изящно.

#304 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 391
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено Сегодня, 22:03

Цитата

ток потребляемый часами просто конский.

Конский - это сколько? :rolleyes: В оригинале инструкции на часы я токопотребления не нашёл. Замер сопротивления катушки автоподзавода показал 12,8ом, то есть при 12,5 вольтах ток потребления всего 1А в течение примерно полусекунды с интервалом каждые 4 минуты. Правда это без учёта коммутационного скачка при замыкании контактов, который как известно может быть в два раза выше номинала: 2 ампера? Три? Указанный КТ-853А в пределе имеет 8А, в импульсе не знаю. Пока работает. :ph34r:
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

  • (16 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 14
  • 15
  • 16
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей