Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу
Отправлено 23 Ноябрь 2014 - 23:01
Эх,кому помешал такой удобный фотохостинг как "фотофайл"....теперь одни нюансы с фотографиями
Ладно,не будем о грустном и рассмотрим оживление радиоприемника А-9
Что сказать неисправностей выявлялось много....
По блоку питания были отвалившиеся ножки резисторов....
Пришлось почистить и само "механическое сердце",как же без этой тонкой операции
После подключения преобразователь ожил и выдал номинальное напряжение ХХ
Вот такой блок и стал после ТО....
Теперь переходим к самому "исполину" радиоприемнику А-9...
Внутри все грязно и царит мертвая тишина.....
Начинаем поиски неисправностей,как явных так и скрытых на первый взгляд
Характерная поломка жгута,в виду усыхания и рассыпания изоляции от времени,но так же видны следы стороннего вмешательства....
Отсутствие ферритового сердечника контурной катушки,этот момент является серьезным для работы приемника.....
Еще один сбежавший сердечник катушки,но тут интересный момент....сбежать совсем он не успел....если приглядеться то справа его схватили резисторы в обвязке соседней радиолампы
Извлекаем из крепких "рук" и вкручиваем на штатное место......
Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу
Отправлено 23 Ноябрь 2014 - 23:32
По пути исследования всех "уголков" внутреннего пространства,все находятся неисправности.....
Аудио проводник так же отпал....
Пока даем отдых глазам и уделяем внимание рамке и стеклышку шкалы.....
Они в плохом виде....
Возвращаясь к неисправностям,находим еще один отвалившийся проводник.....
Вот эту поломку я искал долго....
Этот проводник из последовательной цепи питания накала двух радиоламп 6к4п и 6а2п.....
А надолго растянулось из за банального зрительного обмана т.к. проводник казалось надежно соединен,но изнутри место пайки покрылось значительной окисью создав некое сопротивление исключив возможность работы цепи.....
Переплетаем бондаж жгута питания.....
Понемногу начинаем собирать элементы корпуса,которые принимали банные процедуры
В ходе процесса проверки,так же были отбракованы пара ламп....
Внутри теперь чисто и радует глаз.....
Теперь много приятнее смотреть на ожившие радиолампы.....
Спасибо всем,и ни смотря ни на что,фотохронология будет продолжаться и дальше !
Сергей ,Антон ,спасибо! Да это одно из моих увлечений и каждый раз такой процесс очень завлекает и приносит в конце большое творческое удовлетворение
Сообщение отредактировал Tesla: 23 Ноябрь 2014 - 23:39
Автомобиль:ГАЗ 21И 1961 г., ГАЗ 2402 1980г.SUZUKI Grand Vitara 2,4, 2008 г.
Телефон:89265410183
Возраст:56
Отношение к аутентичности:Незначительные изменения
Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 00:28
Поднимать из небытия старые приемники, замолчавшие (казалось навсегда) десятилетия назад, действительно захватывающее занятие! Как будто включаешь машину времени. По себе знаю
Олег, что больше приносит творческое удовлетворение, восстановление в оригинале, или вживление в корпус современной начинки?
Сообщение отредактировал vakula: 24 Ноябрь 2014 - 00:30
Отношение к аутентичности:Незначительные изменения
Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 15:11
Вопрос Олегу (Tesla):
Можно ли без глубокой переделки устранить характерный писк преобразователя для А-18, который видимо идет от трансформатора, или это неискоренимое наследие времени?))
Спасибо!
Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу
Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 16:01
Приветствую всех, Сергей! Даже не знаю что лучше и то и то приносит свои позитивы,конечно не поспорю когда оживает ламповый приемник со своими характерными -звучание,свечение ламп, шум эфира при поиске, в этом есть свой шарм
Сергей А, к сожалению в А18 не уйти в оригинале от паразитного писка,виной тому и размещение платы НЧ и преобразователя в одном корпусе и общий жгут,да и сам конструкторский недочет и тд. Тут кстати были в одном из разделов варианты на микросхеме и тд, но это уже "не штатный вариант" в любом случае.
Отношение к аутентичности:Незначительные изменения
Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 17:47
Олег! Спасибо за квалифицированный ответ, теперь ясно, что это данность! Вариант переделки видел, но это не мое, да и к породистому писку привык, тем более, что при приеме сигнала его не слышно))
Автомобиль:ГАЗ 21И 1961 г., ГАЗ 2402 1980г.SUZUKI Grand Vitara 2,4, 2008 г.
Телефон:89265410183
Возраст:56
Отношение к аутентичности:Незначительные изменения
Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 20:00
В этом писке ностальгическая изюминка А-18, я еще в конце 70-х, пытался избавить приемник от этой особенности. Снизить уровень можно зашунтировав диоды моста емкостями, увеличив в несколько раз номиналы электролитов, экранировав соединительный кабель аналогично А-12, поставить фильтр питания в ферритовых чашках вместо оригинального.
Сообщение отредактировал vakula: 24 Ноябрь 2014 - 20:02
Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу
Отправлено 25 Ноябрь 2014 - 16:27
Приветствую, да можно будет сделать конечно, только пока таковых фото не нашел, да и архив старый буквально на днях канет в лету по вине "фотофайла" ...
Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу
Отправлено 25 Ноябрь 2014 - 22:15
Приветствую всех,сегодня речь пойдет об еще одном интересном радиоприемнике,который был когда то тюнингован....домашним "ширпотребным" радиоприемником,конечно марку его уже никогда не узнать,да и не в этом дело....
Такого "домашнего" рода радиоприемники совсем не рассчитаны на прием волн в движении,ведь они для того и домашние,чтобы стоять на подоконнике/тумбочке.Иными словами их применение исключительно в статичном виде,когда как автомобильные магнитолы подразумевают с рождения прием в движении и его стабильности несмотря на постоянное движение и изменение местоположения относительно вещательного центра той или иной радиостанции.Для этого и чувствительность повышена и сам антенный усилитель и много более развита не безизвестная АПЧ.
Что в итоге хотелось бы подитожить,если появляется интерес в таком тюнинге своего приемника,то совсем не рекомендую использовать для этого "домашние".Конечно они привлекают своими размерами по компактности и легкого вживления вместо штатной начинки,но увы это будет тратой времени в итоге т.к. потом сами расстроитесь прослушая в движении,что будет и напрягать постоянным кручением настройки и некачественным приемом.Можно даже сравнить в некотором смысле с таким радиоприемником как А18Е,вроде бы и диапазон тот и прием и избирательность при прослушивании на "парковке" ,но вот стоит начать движение и....в общем в итоге устанет рука от кручения ручки подстройки и постоянное отвлечение на это досаждает.Потому берите только лишь современную начинку и результат вас обрадует не только приемом,но и наличием как "усб" ,"аудио","картой памяти" и сейчас уже даже "блютуз".Желаю удачи друзья
А тем временем возвращаемся к теме...
Конечно же фото описанного выше...
Таким вот чернокожим он стал в процессе жизни....
Вид творчества сверху....
Вырезаем лишнее....
Вот такая неоднозначная "кучка"
Разбираем корпус для оценки,рихтовки и банных процедур.....
А таким корпус стал....не один час ушел,но думаю так он выглядит много лучше и родней
Сново чист и радует глаз....
Магнитола HYUNDAI подготовленная к установке и с целью вдохнуть новую жизнь в старое железо....
И....процесс начался....
Кнопочный механизм.....
Примерочные нюансы.....
Сами кнопки так же были отчищены от окислов и дадут фору новодельным
Вот на таком этапе уже пора начинать работать с дисплеем и распайкой....
Спасибо всем,может в эти пасмурные осенние дни позитива хоть немного но прибавится
Продолжение следует......
Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу
Отправлено 01 Декабрь 2014 - 19:06
Приветствую всех,Сергей,тут это даже не вторая получается т.к. можно предположить что при жизни в штатном виде он один раз,но ремонтировался.После в наши дни переделывался сперва один раз,а затем и еще раз,который и представлен на фото,ну а я уже быть может третий-четвертый .
Вернемся к продолжению о приемнике из сообщений выше.....
Закончен монтаж и устраняются мелочи.....
Завершающий этап сборки,приемник получил множество информационных входов и выходов.....
Вот и подошла к концу очередная история....
Таким он когда то был....
И таким стал после "ремонта"....
Думаю он достоен возвратиться в руки хозяина,что и произойдет в скором времени
Буквально несколько слов о прошлом проэкте над приемником АТ-66,все было учтено и дисплей получил прозрачное стеклышко.Так действительно лучше воспринимать отображаемую информацию.
Собственно финальное его фото....
Так же в скором времени возвратится в руки автолюбителя.
И не давая времени на передышку.....
Начинаем новый проэкт с еще одним интересным представителем из раздела не безизвестного "дедушки".......
И его фото....
Кнопки убежали...быть может у них сдали нервы от хирургического вмешательства в приемник....история умалчивает
Вот такая "железная нога" .....
И обзор радиовнутренностей.....
Добавить нечего даже....
Все вырезано/выломано из кусков плат то ли старых телевизоров,то ли приемников и спаяно в одну кучу....
Почему нельзя было взять достойную основу из современных магнитол неизвестно,да и не об этом сейчас....
Часть приемного тракта с сломанным механизмом настройки.....
Видимо обломились в процессе латунные держатели и после пайкой все было залито,но в виду подвижности этого элемента и требующейся от нее пластичности,в процессе пайка отвалилась.Тут можно было бы подойти несколько педантичнее и если нет возможности заменить на исправный элемент,попросту освободить штифт с шестерней и сам вал от сломавшихся остатков и соединить отрезком трубки ПВХ закрепив клеевым составом.Будет сохранена пластичность этого узла и надежность дальнейшей работы.Уверен этот способ пригодится тем,у кого нет нужных запчастей,но есть желание отремонтировать такого рода поломку.
Вот такой небольшой отчет,спасибо всем и продолжение конечно же будет.
Автомобиль:ГАЗ 21И 1961 г., ГАЗ 2402 1980г.SUZUKI Grand Vitara 2,4, 2008 г.
Телефон:89265410183
Возраст:56
Отношение к аутентичности:Незначительные изменения
Отправлено 01 Декабрь 2014 - 20:21
Привет, Олег! Творчество "дедушки" впечатляет Попадалась мне в начале 80-х на ремонт Спидола 2-го выпуска (лет 20 стояла в сыром гараже), в ней была действительно начинка мастера, схема была полностью переработана, введен двойной гетеродин, АПЧ, все элементы стояли с оборонки, со шампами ПЗ, контура хитрые неширпотребовские, КПЕ трехсекционный, плата качественная, изготовленна была явно не кустарно, проводники луженые, проклепанная, монтаж как для выставки. Стандартными были: экспортный диапазонный барабан, корпус с экспортной шкалой, батарейный отсек, динамик, колодка с допразъемами, согласующий и выходной трансформаторы. Ничего не сверлилось, не подклеивалось, не впендюривалось, плата стояла как родная. Всех делов было почистить контакты барабана. До сих пор эту работу мастера 60-х вспоминаю, приемник был на несколько порядков лучше стандартной Спидолы, фактически приемник наблюдателя-коротковолновика.
Сообщение отредактировал vakula: 01 Декабрь 2014 - 20:30
Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу
Отправлено 01 Декабрь 2014 - 20:33
Олег нет слов. Одни положительные эмоции. Не перестаете радовать наше сообщество отменным качеством выполненных работ.С нетерпением жду когда мои приемники поступят в работу.