Автомобиль:ГАЗ 21И 1961 г., ГАЗ 2402 1980г.SUZUKI Grand Vitara 2,4, 2008 г.
Телефон:89265410183
Возраст:56
Отношение к аутентичности:Незначительные изменения
Отправлено 15 Апрель 2015 - 21:32
АТ-66 - хороший приемник, надежней чем последующий А-271Г, лучший из всех волговских, только пластик крутилок и кнопок разлагается от времени. Чуть больше А-18, и оси ручек и кнопок несколько отличаютя, а толкатели кнопок в сборе взаимозаменяемы, при желании можно собрать с желтыми кнопками, только в оклад 21-й не встанет без колхоза. На самых ранних 24-ках 1968г., был с желтыми кнопками и крутилками от А-18, была и транзисторная версия для ГАЗ-21 - АТ-65, но я ни разу не встречал. Делал в свое время прикидку:
[URL=http://www.radikal.ru][/U
Сообщение отредактировал vakula: 15 Апрель 2015 - 21:43
Сергей, спасибо за информацию... Красивый приемник, глаз радует... Но у меня другая проблема, моя 24 - мой единственный конь, на котором я езжу каждый день... Поэтому хочется с одной стороны сохранить оригинальность, а со временем все более, а с другой стороны не хватает некоторых функций... Прятать новый приемник под торпеду, а старый использовать, как декорацию - не хорошо как-то... Магнитофон нынче не нужен, да и кассет почти нет... Вот и хочется аппарат ретро, для души, но с новыми функциями... Так, что спасибо за просвещение, буду искать корпус такого приемника с кнопками, к нему современ. потроха и просить Олега в помощи... Если Вы можете собрать такой аппарат, то готов обратиться к Вам...
Сообщение отредактировал Плавник: 15 Апрель 2015 - 23:51
Автомобиль:ГАЗ 21И 1961 г., ГАЗ 2402 1980г.SUZUKI Grand Vitara 2,4, 2008 г.
Телефон:89265410183
Возраст:56
Отношение к аутентичности:Незначительные изменения
Отправлено 16 Апрель 2015 - 11:44
Привет, Олег! Только рассмотрел "ретрофицированный" А-9, типичная переделка советских времен, транзисторы с обороки стоят с ВП, конденсатор танталовый ЭТО, сделана грамотно, но не очень изящно. Знал одного преподавателя из МАИ в конце 70-х, у которого была на поток поставлена переделка А-18 на транзисторную базу, схемотехника была серьезней, чем АТ-66, и исполнение не хуже промышленного, с оборонной элементарной базой. Переделанные им приемники порядок лучше муромских. Также он переделывал и другие автомобильные приемники: Видеотоны RD3602; RD3603, А-370, АТ-64, АТ-66 и др., добавлял УКВ, КВ.
Сообщение отредактировал vakula: 16 Апрель 2015 - 11:47
Сергей, толкатели АТ-66 и А-18 конструктивно идентичны но в сборе не заменяемые. 66-е на 1,5 мм выше чем 18-е. И та часть, на которую пластиковая кнопка надевается у них совершенно разной формы. Слева 66, справа 18
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Ev21M: 16 Апрель 2015 - 16:42
Автомобиль:ГАЗ 21И 1961 г., ГАЗ 2402 1980г.SUZUKI Grand Vitara 2,4, 2008 г.
Телефон:89265410183
Возраст:56
Отношение к аутентичности:Незначительные изменения
Отправлено 16 Апрель 2015 - 17:12
Привет, Евгений! Возможно, что толкатели отличаются, я толкатели в сборе не пробовал менять, новодельные кнопки "от Мрамора" подгонял на бросовые толкатели с поплывшими кнопками. Была прикидка установить АТ-66 на 21-й оклад, без перекроя оклада, и больших зазоров над шкалой, не поставить. Приемник АТ-66, что на фото, я вернул в оригинальный вид. В ГАЗ-21 встают ламповые Блаупункты и Бекеры, конца 50-х, начала 60-х Хотел в свое время подобрать с УКВ (FM, 88-104) Потом оставил затею, если к А-18 полно запчастей с доноров, то на немецкий приемник сложно найти, только в Европе. В результате подогнал Грюндик конца 60-х, начала 70-х:
[URL=http://www.radikal.ru][/URL
Сообщение отредактировал vakula: 16 Апрель 2015 - 17:27
АТ-66 на 21-й оклад, без перекроя оклада, и больших зазоров над шкалой, не поставить
Теоретически возможно. Разница в том, что ручки управления у АТ-66 смещены вверх на 5 мм по сравнению с А-18 и по простоте душевной люди спиливают эти 5 мм снизу оклада и вылазит щель 5 мм над шкалой. Возможен обратный вариант- опустить ручки. С регулятором громкости проблем нет- все решается круглым напильником. С ручкой настройки намного сложнее, но на китайских магнитолах встречаются передачи, позволяющие сместить ось вращения на искомые 5 мм. На фото отсутствует еще одна промежуточная шайба. Вопрос заинтересовал чисто теоретически и практического подтверждения не будет, АТ-66 у меня один и курочить я его не буду.
Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу
Отправлено 16 Апрель 2015 - 22:39
Приветствую всех,да смысла то нет ставить в газ21 приемник от 24ки хотя и при условии имеющегося апч на его борту....все это побег к неизбежному.Сейчас 21 век и переступая через все,сохраняя в волге всю оригинальность,опуская(смирившись) многие технические нюансы,хочется хотя бы одну радость,именуемую радиоприемником,который создает всю атмосферу внутри -слушать в полной мере и пользовать весь диапазон "фм",подключать как "флешносители" так и "блютуз" ну и тд.
Держать магнитолу в бардачке,прикручивать в различных местах это самоизврат,убедился я лично в этом на протяжении нескольких лет.
Впихивать иностранщину в виде "блаупунктов" ,"грюндиков" и тд нет так же смысла т.к. это в некотором смысле тот же а18 только несколько лучше и подключить что то сторонее извне по прежнему проблема.
Этот элемент авто должен работать в современных требованиях,а не быть частью интерьера.Таковой он является у тех чьи авто выезжают считанное количество раз в сезон или стоят в музее,хотя и они в последнее время несколько отступают от "злого" оригинала либо делают копию с новой начинкой,либо предпочитают дополнение в виде "аудиовхода".Ведь слушать приятную музыку в любимом авто в двойне приятнее и не нужно ждать так называемого "темного времени" суток,когда авто уже давно в гараже и тд,чтобы среди гула и помех в эфире хоть что то услышать и не факт что найдется "рускоговорящая волна" да и та о "лечении гемороя" или пресловутые новости,а уж о музыкальных передачах и мечтать не приходиться.
Передвигаемся мы на авто днем вот и приемник обязан исполнять свою функцию днем и без ущемления в возможностях идя в ногу со временем .
После небольшого отвлечения вернемся к эпилогу с радиоприемником А-8,производства завода "Красная Заря"...
А за сим пока все,следующая история о а-9 и его переделке.
Спасибо всем.
Сообщение отредактировал Tesla: 16 Апрель 2015 - 22:41
Автомобиль:ГАЗ 21И 1961 г., ГАЗ 2402 1980г.SUZUKI Grand Vitara 2,4, 2008 г.
Телефон:89265410183
Возраст:56
Отношение к аутентичности:Незначительные изменения
Отправлено 17 Апрель 2015 - 00:16
Возможный вариант со смещением горизонтальной оси ручек, но оклад придется все равно пилить, по торцам, иначе корпус не сядет. Я уже успокоился, добыл А-18-Е, перелопатил его, в 21-й мне его вполне хватит Была у меня идея разработать платы под корпус А-18, в оригинальных размерах, оставить катушки вариометра и контура, базу использовать полупроводниковую, декодер "тон-пилот" внедрить, в блоке УП-12 собрать двухканальный УНЧ. Может вернусь к ней
Сообщение отредактировал vakula: 17 Апрель 2015 - 00:29
Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу
Отправлено 18 Апрель 2015 - 22:47
Приветствую всех,да все верно,единственное что верхний А-17 с индексом "А" т.к. он с выштамповкой в нижней крышке,что говорит о наличии не навесного монтажа как у родственников А-17 и А-12,а о монтажной плате как и у аналога А-12А,все это обьясняется тем что радиоприемник на автомобиль "москвич" и "волгу" разрабатывался и выпускался в одни и те же годы.Вот такая хитрая и в то же время незамысловатая унификация.....
Возвращаясь к переделке.....
Появилось некоторое желание рассказать еще одну "нестандартную" фотоисторию в направлении переделок радиоприемников,но не о обещанном А-9(она будет чуть позднее),а о радиоприемнике А-18 с интересной начинкой.
По началу делать фотоотчет не планировалось т.к. приемник,переделка которого будет рассмотрена,делается как пробный вариант.Фотографий процесса накопилось за сотню и только для отчета человеку и потому отобрать для столь приятной темы на форуме некоторая заморочка .Но тем не менее подумал что оно того стоит .
Цель была следующая -захотелось узнать пределы совершенствования штатного А-18 и перейти на следующую ступень конструирования такого рода вещей,при условии очень небогатых условий для проведения такого рода задумки-процесса.Момент с максимальным сохранением оригинального вида так же строг как и раньше т.е. не выходить существенно за рамки
Загадочное вступление сделано и теперь подробнее:
Донором нашего А-18 будет модель магнитолы вышедшая за пределы бюджетности и подошла к круглой цифре 10т.р. так что ошибки с моей стороны недопустимы вообще.Модель донора-магнитолы искалась с учетом наличия приличного ЖК экрана и обязательно сенсорного.Следующий критерий был в возможности не статичного экрана,а с убирающим его механизмом.Так же обязательно наличие пульта ДУ.По начинке магнитолы и ее возможностям решили что хватит "золотой середины" т.е. без перебора.Еще один критерий это наличие независимого экрана на самой магнитоле т.е. возможности визуального контроля при убранном дисплее.Вроде бы все.....
И так приступим.....
Выбор пал на нее:
Сам корпус будущего образца....
Начало положено и два компонента в будущем одного целого подготавливаются.....
Разбираем магнитолу и видим что все максимально компактно,но приятный момент заключается в том,что все основные элементы распаяны шлейфами.....
Извлекаем сд привод....
Он нам и не будет нужен потом.....
Узнаем еще один приятный момент -все шлейфы достаточно длинные.....
Вот такой сенсорный жк дисплей.....
Начинаем примерку и настоящую разминку для извилин в голове.....
Вот так примерно думается все устроить.....
Иными словами дисплей должен выдвигаться из под приемника и раскрываться перед его "личностью",а в сложенном виде не бросаться в глаза прячась под приемником.....
Подумать пришлось прилично......
Ведь необходим механизм способный подавать всю конструкцию к месту раскрытия нашего дисплея.....
Первое что примерно подходило это привод от кассетной магнитолы,тут и микролифт и ход вперед-назад,то что и нужно.....
Да и по мощности сервопривода все очень даже.......
Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу
Отправлено 19 Апрель 2015 - 22:48
Приветствую всех,продолжаем....
Полностью разбираем будущий привод и дорабатываем его.....
Собираем вновь,все лишнее было упразднено.....
Примеряем по месту и видим примерную картину всей конструкции....
Впечатление неоднозначное.....
После долгих примерок,выясняется,что конструкция слишком "высокая" и хода не хватает для требуемой скрытности в сложенном виде......
Учтя все за и против....
Решение принято -привод не подходит для наших требований.....
После подбираем следующий вариант с другого вида механизмом "подачи".....
Корпус привода самого дисплея так же подвергся доработке и лишнее было удалено.....
Вот такая задумка.....
С первого взгляда все очень замечательно,но не тут то было.....
Ход данного вида полозьев после установки и закрепления на корпусе,оказывается очень тяжелым и пробный сервопривод отказался работать с такого рода усилиями......
Очередное решение и отказываемся и от этого варианта.....
Вновь долгие часы раздумий в поисках истины......
Глаза упали на СД привод компьютера и теперь с уверенностью можно сказать вот оно!
Тут и большой ход и мощный сервопривод выдвижного лотка.....
Очередные затраты в размере цифры близкой к 8 тыс руб. -были закуплены 3 различных СД привода для тестов на прочность и пригодность......
Первый в результате испытаний оказался со слабой конструкцией лотка.....
Второй имел излишне удлиненный корпус....
А вот третий.....
Третий полностью подошел по всем вопросам.....
Примерка......
Ох уж эти примерки,но лучше 7 раз примерить и один раз отрезать не так ли?
Следующим шагом будет разметка под вырез для соединительного шлейфа привода дисплея и тд....
Как то так.....
В процессе резки рука дрогнула и отпилилось больше чем нужно
Шутка,просто опять в ходе работ решение поменялось в сторону лучшего варианта
На сегодня вновь перерыв,впереди продолжение.
Спасибо всем
Отношение к аутентичности:Незначительные изменения
Отправлено 19 Апрель 2015 - 23:21
Олег, нескромный вопрос. Для себя проект или клиенту? Хочу дать совет. Сложную механику надо защищать от пыли, иначе долго не проживет. А в Волге очень пыльно. Особенно когда внутренний люк вентиляции неплотно закрыт. Сам когда-то хотел делать что-то подобное, сильно сомневался в надежности и долговечности. В итоге сделал то, что сделал. Без механики. Но тем не менее желаю успеха. Очень интересный проект. Могу помочь с токарно-фрезерными работами. В качестве направляющих ползунов можно использовать мебельные для выдвижных ящиков.
Сообщение отредактировал Дядя Женя: 19 Апрель 2015 - 23:23
А если мне будет приятно, я так довезу, что тебе тоже будет приятно!