PS Все бы так старались.
Ретрофит штатного радиоприемника
#1924
Отправлено 15 Март 2016 - 09:12
Tesla (14 Март 2016 - 21:56) писал:
Не скромничай Олег. Поверь, те кому доводилось/доводится делать нечто подобное, всегда такую работу оценят по достоинству!
Сам когда то так лечил динамики, выпиливал лобзиком алюминиевые панели под движки и индикаторы... ожог глаз получал от ИФК-2000 итп.
#1925
Отправлено 15 Март 2016 - 20:26
А тем временем идем далее и все больше погружаемся в работу с пониманием сколько еще всего предстоит.......
Конечно в живую работа ушла уже намного вперед и продолжается,но для вас же получается некое отставание и просмотр из так называемого переработанного "архива"......
Восстанавливаем лак,точнее потертый от времени слой лака.........
Доводим до ума диффузор.........
Все склеено и подкрашено чернилами на спиртовой основе,в оригинале был схожий тип покрытия т.к. использована при изготовлении все та же бумага,но с пропиткой и наведением перфорации........
Сыпется мусор рыжего цвета из полости работы катушки.........
Это не предвещает ничего хорошего и все более настораживает о том что же внутри......причина?
Начинаем вынужденный разбор........
К сожалению не знал о технике изготовления этого динамика и хотел освободив болт с тыльной стороны,вытащить сердечник........
Но не тут то было и что то не выпускало его........
Было принято решение о полной разборке и замечу вновь не зря........
Игорь сейчас подумает опять пугает
Срезаем аккуратно бумажную прокладку......
Ох эти винты........
Блестят снаружи,закисшие внутри........
Учитывая что они латунные то не удивляюсь.........
Удалось их извлечь только ударной отверткой и попотеть не только морально..........
Ну а теперь мы и подошли к ужастикам........
Игорь пей валерьянку на всякий случай
Тадам.......
Вот что ожидало нас внутри!
Теперь о сути проблемы.......
Не имею информации о расположении динамика когда он установлен на автомобиле т.к. если теперь мысленно перевернуть его диффузором лицом вверх........
То станет понятно откуда на магните некая "ватерлиния"
Тут попросту долгое время скапливалась и стояла вода.........
Болты закисали....все вокруг неспешно ржавело и осыпалось........
Беда бедовая вобщем.......
И понятно о клине катушки и сыпящемся мусоре изнутри..........
А кто то мне говорил что внешне все прям красиво
Ну мы просто так не сдаемся и все поправимо практически всегда,конечно бывают случаи.....но это все случаи.......
Все исправили и детали вновь заблестели чистотой и обрели должный вид........
Кстати на сердечнике видна отливка по окружности,та самая что не выпустила его через отверстие.......
Ограничение на фото вновь нас ограничивает и потому чуть позже дальнейший рассказ.
А пока спасибо всем
#1926
Отправлено 15 Март 2016 - 21:56
Так выглядит сам магнит......
Примерка.......
После окончательной просушки,подкраски,центровки элементов.......
Крепим заднюю крышку......
Приклеиваем кольцо под диффузор.......
Вворачиваем штифт крепления успокоителя и выставляем регулировочную гайку.......
Устанавливаем диффузор на места свои........
Тут нужно действовать аккуратно......
Фиксируем успокоитель гайкой и затем будем контрить лаком......
Резиновые втулочки изоляторов все изгнили........
Ставим новые......
Фиксируем винты и центрирующий болт мастикой........
Все же динамик работает в среде постоянных вибраций и тд
Так что фиксация надежная не помешает........
Финальным штрихом происходит вклеивание диффузора вместе с фиксирующим кольцом..........
Вот такое солнышко получилось
На сегодня все,спасибо всем
#1927
Отправлено 16 Март 2016 - 01:33
Если разрез - на совести таможенника-вредителя, который назло вспорол коробку ножом поострее да подлиннее (хотя я и написал на упаковке большими буквами предупреждение), то следы пребывания воды для меня новость и загадка.
По приемнику в Капитане создам отдельный пост в своей теме, а тут в качестве пояснения помещу фото типовой установки этого 12-килограммового (!!!) монстра в довоенных авто.
Как видно, ящик опасно нависает над ногами переднего пассажира, грозя нешуточными травмами в случае падения...
По фото понятно, что попади вода в динамик в таком положении, "ватерлиния", как выразился Олег, прошла бы иначе
П.с.: печаль от состояния девайса нивилируется волшебством, которое творит Олег
#1928
Отправлено 16 Март 2016 - 10:21
Помню что у него был ЭЛЕКТРОМАГНИТ. Реально была обмотка и на неё постоянный ток подавался. Такого больше никогда и нигде не попадалось - только постоянные магниты.
#1931
Отправлено 16 Март 2016 - 12:45
#1933
Отправлено 16 Март 2016 - 17:47
Успокоителем назвал не зря т.к. материал из которого он изготовлен -картон,имеющий довольно большой ход благодаря такому "волнистому" строению,но не допускает хода диффузора более положенного.Если будет из гетинакса то думаю будет дубовато для воспроизведения низких частот.Этот же динамик при обкатке показал достаточно широкую полосу......
Возвращаемся к теме..........
Пока все склеивается и осаживается........
Переходим к проблеме с трансформатором........
То ли протерто,то ли от воздействия сторонним предметом,но результат -часть обмотки бита с обрывом.......
Вот что открылось после снятия изоляции...........
Как бы не все хорошо.......
И бита не только верхняя часть но и задеты внутренние слои........
Выход один разборка полностью........
Удаление витков до целых.......
Изыскиваем провод для восполнения утраченных витков.........
Соединяем воедино........
Производим намотку и закрываем защитным слоем......
Жизнь налаживается!
После контрольных проверок изоляции как на целостность так и на сопротивление.........
Собираем железо и далее в должный вид........
А тем временем динамик уже готов.......
И вот теперь вся конструкция в сборе.......
Но уже действительно приятна глазу не только внешне,но и внутренне
Вот такая глобальная переборка только одного "модуля" динамика.......
Как то так,спасибо всем
#1934
Отправлено 17 Март 2016 - 00:06
Какой клей использовали для диффузора? Хочу порывы на штатном динамике 21-й Волги устранить, вот только не знаю, чем. И чернила на спиртовой основе-это заправка для перманентных маркеров?
Сообщение отредактировал SanderIrk: 17 Март 2016 - 00:07
#1935
Отправлено 17 Март 2016 - 01:54
Вопрос: а какова мощность динамика по твоему мнению? Что-то не вижу среди характеристик соответствующих циферок...
И еще: проводок, который просто так был намотан внутри приемника - это мое творчество. Я его намотал, чтоб не потерять. А оторвался он откуда-то из района динамика/трансформатора, кажется...
#1936
Отправлено 17 Март 2016 - 13:13
Tesla (16 Март 2016 - 18:47) писал:
А ведь и верно. В Батиной лаборатории такие спецы были... что и точно мама дорогая. Один Павел Семеныч покойный чего стоил. Ему что Волга, что ЗИС-150 что автобус Кавз что Москвич - разбирал и собирал не моргнув глазом. Были и спец ... в обчем ремонтировал нам телек Огонек-2 из за которого чуть пожар дома не начался. Ничего - пара дней и пожалте . Кто знает попадалась ли та Сакта ему в руки.. Ещё меня всегда занимало что надпись то Сакта была вроде латинская а вся шкала по русски . Кто знает что за бульдог с носорогом мог быть. Эхх жаль не сохранился этот ящик с музыкой. Я ведь к нему сделанную своими руками электрогитару подключал. Правда играть на гитаре я так и не научился
#1937
Отправлено 17 Март 2016 - 13:34
Сообщение отредактировал Ev21M: 17 Март 2016 - 13:39
#1938
Отправлено 17 Март 2016 - 20:50
Следующий вопрос Игоря,тут все несколько сложнее и не менее заманчиво т.к. после долгих поисков нашел какой то "инофорум" по радиоприемникам.Там все на языке думаю немецкий или другой,вобщем не зная их точно определить не могу,но воспользовавшись переводчиком от "гугл" и получив ломанный перевод.Зацепился за ссылку именно о 7А79 и там можно скачать информацию о нем,как понял это сканы родного техпаспорта.Просмотр там ограничен........Единственное что можно загрузить все,но для этого необходимо зарегистрироваться и внести определенную плату -как указано платеж только разовый.Другой вариант,можно скачивать по кусочку-страничке паспорта в сутки,более нельзя там ограничение.....всего страниц 8-9.На данный момент скачал уже 3 кусочка
Про проводок теперь понятно.
Евгений,а что как не флуд не дает пропадать теме.
Думаю после лирического отступления можно продолжить........
Теперь приступаем к самому блоку приемника,а будет еще третий элемент
Решил начать с постепенного изучения и выявления недочетов.......
Взор пал на емкости.......
Они вытекли и изначально следов электролита из трещин было больше -пока крутил осыпалось........
Убираем ленту и получаем доступ к ним........
Конденсаторы интересные.........
На каждом уточнение что это электролит и как понял номер......
Из большого,а он высоковольтный,душа вырвалась давно.......
Он так же отличается более богатой разлиновкой и наличием герба Германии со свастикой,на других нечто подобное,но более простенько.........
Там что то даже про "Патент Рейха"
Удаляем т.к. дальнейшее пользование хорошим не грозит,если еще конечно не привело к кз........с учетом что корпус лакированная бумага то в результате и вспыхнуть может такая петарда
За 76 лет технологии ушли или даже улетели далеко вперед и то что было размером с кулак теперь можно представить сродни спичечной головки.........
С емкостями схоже.......
Выглядит так,согласен немного не штатно,но зато безопасно и работоспособно........
Изучаем дальше и видим многие обрывы.........
В том числе на разъемах(колодках,панельках) радиоламп.........
Обратившись к схеме определяем предназначение проводника.........
И его место отрыва........
Так же можно найти,но более банально,осмотрев все близлежащие пайки и при нагревании обязательно обнаружиться ответная часть и будучи инородной относительно других запаяных проводников легко освободится указав где раньше был тот отвалившийся провод
Немного отвлечемся и обратим внимание на радиолампы установленные в этом радиоприемнике.......
Их 7,о чем и можно узнать из названия приемника........
Все они имеют поверх стеклянной колбы металлический колпак........
Достаточно компактны и увенчаны вот таким несиметричным разъемом и помимо всего имеют центральный ключ и еще и поперечный ключ -ну куда столько ступеней защиты?.........
Конечно хватило бы и лишь асимметрии ножек для того чтобы не перепутать правильность установки,но тут немцы и их щепитильность
На сегодня прервемся,спасибо всем
#1939
Отправлено 17 Март 2016 - 23:08
Цитата
За такие вещи нужно руки отрывать! Не китайскую балалайку ремонтируете, аппарат уникальный, неужели тяжело расковырять оригинальный конденсатор, вставить внутрь новый и залить смолой? Вы что, не в курсе, что оригинальный, хоть и неработающий аппарат имеет большую ценность чем результат такого колхоза?
#1940
Отправлено 17 Март 2016 - 23:47
А для пробного включения и "первовременно" будет так(мне они не по душе как и указал выше)и если привезут необходимые советского образца то по итогу работы установлю их.
P/S: такого хамства и отношения к себе не потерплю.

Вход
Регистрация
Помощь




Цитата






