Форумы на www.gaz21.ru: Может есть у кого инструкция на автомобильный холодильник ХАТЭ 12МУ2 - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Может есть у кого инструкция на автомобильный холодильник ХАТЭ 12МУ2 Как правильно им пользоваться Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   alvaso Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 68
  • Регистрация: 03 Ноябрь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:Газ 24 1974 г.в.
  • Возраст:29
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 21 Июнь 2010 - 11:01

Доброе время суток!
Вчера был найден на чердаке еще дедушкин автомобильный холодильник ХАТЭ 12МУ2. К сожалению, не сфоткал, но если нужна будет фотография, то выложу. На табличке написано: "Киевский завод "Электронный прибор" Холодильник автомобильный термоэлектрический ХАТЭ 12МУ2 №15263 1981г. Напряжение 12В. Мощность не более 65Вт. Цена 81р.". Бабушка говорит, что холодильник рабочий и они в свое время с дедом ездили на море в багажнике с этим холодильником. Питается он от бортовой сети, есть регулятор на 2 положения.
Как правильно им пользоваться - я пока не знаю. Может у кого-то был или есть такой автохолодильник, поделитесь, пожалуста, инструкцией! Есть какие-либо особенности эксплуатации? Или просто включить в бортовую сеть и пользоваться? Он пролежал на чердаке лет 19, мог ли он за это время прийти в негодность? Если это холодильник, то внутри есть компрессор и газ (фреон или хладоген), как на него сказался такой длительный отпуск?
В общем, за любую инфу заранее благодарю!

#2 Пользователь офлайн   ManCar Иконка

  • Верховный шаман с бубном :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 838
  • Регистрация: 07 Июнь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Харьков
  • Настоящее имя:Алексей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л янв.1964г.
  • Возраст:40
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 21 Июнь 2010 - 13:59

Лежат где-то у меня дома термоэлементы. Подаешь питание и с одной стророны они греются, с другой холодят. Никакого фреона там нет и компрессора тоже. Просто включить и все.

Сообщение отредактировал ManCar: 21 Июнь 2010 - 14:00

Алексей и М-21Л 1964/2003
www.M-21Lastochka.narod.ru

#3 Пользователь офлайн   alvaso Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 68
  • Регистрация: 03 Ноябрь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:Газ 24 1974 г.в.
  • Возраст:29
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 21 Июнь 2010 - 14:55

Просмотр сообщенияManCar (21 Июнь 2010 - 14:59) писал:

Лежат где-то у меня дома термоэлементы. Подаешь питание и с одной стророны они греются, с другой холодят. Никакого фреона там нет и компрессора тоже. Просто включить и все.

Благодарю за информацию! :0096:
Я думал, что там основано на фреоне и компрессоре, ведь называется он "Холодильник".
Еще интересно, он охлаждает на определенную температуру относительно температуры окружающей среды? Или, к примеру, положение 1 - это температура внутри +4 градуса по Цельсию, а положение 2 - это +1 градус по Цельсию. Последний вариант был бы более приемлем.

#4 Пользователь офлайн   ManCar Иконка

  • Верховный шаман с бубном :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 838
  • Регистрация: 07 Июнь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Харьков
  • Настоящее имя:Алексей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л янв.1964г.
  • Возраст:40
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 22 Июнь 2010 - 08:44

Возможны два варианта:
1. Это ручка реле-термостата, что обычно в холодильниках и делают.
2. Это регулятор мощности (в чем лично я сомневаюсь).
В любом случае, надо включать и проверять. Загрузите камеру холодильника, положите туда термометр и испытайте его. Хорошо бы в цепи питания холодильника установить амперметр на 10 ампер. Тогда вы увидите реальное потребление тока, режим работы (прерывистый или непрерывный), сможете определить, как скоро этот холодильник высосет аккумулятор без подзарядки.
Алексей и М-21Л 1964/2003
www.M-21Lastochka.narod.ru

#5 Пользователь офлайн   alvaso Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 68
  • Регистрация: 03 Ноябрь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:Газ 24 1974 г.в.
  • Возраст:29
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 22 Июнь 2010 - 09:59

Благодарю Вас!
Вчера отмыл его полностью от пыли. При детальном осмотре, внутри в холодильном отделении был обнаружен вентилятор. Возможно, что регулятор в 2 положения - это регулятор вентилятора? Думаю, фотки более детально составят картину. Вечером сфоткаю и завтра постараюсь выложить.
Сам автохолодильник еще не включал, но в цепь питания подключу обязательно амперметр. И конечно же термометр во внутрь, дабы точно определить температуру внутри.
Продолжение следует...

Сообщение отредактировал Танк: 22 Июнь 2010 - 20:37


#6 Пользователь офлайн   КалужскийВолгарь Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 138
  • Регистрация: 11 Сентябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калуга
  • Настоящее имя:Волохов Андрей Валентинович
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1969 г.в.
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 22 Июнь 2010 - 10:10

Термоэлектрические холодильники имеют два режима - подогрев камеры или охлаждение камеры. Вероятнее всего переключатель на вашем аппарате предназначен для выбора режимов. Фактически режимы переключаются сменой полярности. Свойства такого вида агрегатов в том, что они не могут создавать в камере какую - то фиксированную температуру, как в системах с компрессорами или аммиачными холодильными агрегатами. Термоэлекрик создаёт температуру на 8 - 14 градусов ниже температуры окружающей среды. Старые советские термоэлектрики больше 10 градусов снижения не давали. Современные американские Igloo CoolMate тянут до 14 градусов снижения, китайско - корейские поменьше. Поэтому не рекомендуется держать его в багажнике и на солнце, лучше в салоне и в тенёчке. При загрузке перед включением хорошо использовать так называемые холодильные элементы - такие пластиковые кирпичики с наполнителем, которые предварительно замораживаются в домашней морозилке и засовываются с едой и питьём в камеру. Реально набитую доверху камеру сам холодильник охладит часа через два, не раньше, а с элементами - за полчаса. Но не надейтесь получить из данного агрегата запотевшую бутылку пива. Как правило, то, что из него достаёшь в дороге - просто приятно прохладное для питья и еда не тухнет за три часа в дороге.
А вот зимой можно сохранить продукты тёплыми и не заморозить нечто необходимое, включив режим подогрева. Греет так же на 8 -14 градусов выше наружнего воздуха. Агрегаты неубиваемы, поскольку единственная движущаяся часть - микровентилятор. Аккумулятор агрегат посадит точно за 6 часов работы с выключенным мотором автомобиля. Американец кушает тоже около 60 ватт, ради эксперимента оставлял на 4 часа при 75 А/Ч аккуме и никаких проблем. В дороге и на пикнике - вещь незаменимая. Три года в служебном "Соболе" летом постоянно живёт американец 25 - литровый, не нарадуюсь. 6 полуторалитровых бутылок и еще место остаётся для бутербродов.
21-я Волга - единственная машина, усаживаясь в которую, можно не снимать шляпу... (Афоризм моего отца.)ИзображениеИзображениеИзображение

#7 Пользователь офлайн   alvaso Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 68
  • Регистрация: 03 Ноябрь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:Газ 24 1974 г.в.
  • Возраст:29
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 22 Июнь 2010 - 11:59

Благодарю Вас за полный и развернутый ответ!
Выходит, что у меня система, которая охлаждает продукты на 10 градусов относительно температуры окружающей среды. 2 положения - нагрев и охлаждение. Даже снижение в 10 градусов для лета - это очень хорошо! Цели возить в нем холодное пиво/водку нет, есть цель содержать часть продуктов в охлажденном состоянии. Планируется конечно же вылазка на море, поэтому автохолодильник очень актуален.
Спасибо за подсказку использовать холодильные элементы. Как раз у меня есть 2 таких "кирпичика" от климатической установки. Будем их использовать и в автохолодильнике!
Такой вопрос: Почему не рекомендуется держать автохолодильник в багажнике? Ведь там температура почти такая же, как и в салоне (если в салоне не включен кондер). Вентиляция в багажнике тоже есть. Почему спрашиваю, потому что автохолодильник относительно больших размеров и по габаритам претендует на место для пассажира. А в багажнике он бы потерялся среди вещей и в салоне посвободнее.

Сообщение отредактировал alvaso: 22 Июнь 2010 - 12:00


#8 Пользователь офлайн   nickolaus Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 548
  • Регистрация: 16 Июнь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Настоящее имя:Николай
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л 1964 г.; ГАЗ-21Р 1968 г.;
  • Телефон:через личку
  • Возраст:33
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 22 Июнь 2010 - 13:16

Можно размещать и в багажнике. Имееться в виду предостережние относительно того, что крышка багажника на солнце раскаляеться и воздух внутри багажника от нее - тоже (не при езде, а на стоянке, понятно, что при езде воздух за счет проветривания имеет такую же температуру, как и окружающий воздух). Но, из собственного опыта эксплуатации хорошей холодильной сумки с несколькими (более 5) большими аккумуляторами льда, скажу, что пиво достаеться из багажника авто, которое стоит на пляже целый день достаточно холодным и тут же запотевает, т.е. разница температур достаточно большая. Секрет прост - на стоянке на солнце нужно укутать холодильник термоизоляционными материалами. Самый лучший из подручных материалов - шерстяной плед. Проверено!
Ничего у тебя нет! Ты голодранец!

#9 Пользователь офлайн   alvaso Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 68
  • Регистрация: 03 Ноябрь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:Газ 24 1974 г.в.
  • Возраст:29
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 23 Июнь 2010 - 11:01

Тогда понятно! На стоянке конечно же лучше автохолодильник размещать в тенечке рядом с собой, чтобы далеко не ходить )))
Вот и обещанные фото. У нас вчера был ужасный дождь вечером, поэтому фоткал в гараже. На беспорядок не обращаем внимание :unsure: Также после 19летнего лежания на чердаке, автохолодилиник немного грязный. Я пыль с него вымыл, а вот саму грязь, котороая въелась в пластик - еще нет. На выходных буду вымывать полностью.
Общий вид такой
Изображение
Внутри
Изображение
А это минивентилятор в камере
Изображение
Регулятор на два положения
Изображение
Табличка
Изображение
Со стороны
Изображение

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей