Может есть у кого инструкция на автомобильный холодильник ХАТЭ 12МУ2 Как правильно им пользоваться
#1
Отправлено 21 Июнь 2010 - 11:01
Вчера был найден на чердаке еще дедушкин автомобильный холодильник ХАТЭ 12МУ2. К сожалению, не сфоткал, но если нужна будет фотография, то выложу. На табличке написано: "Киевский завод "Электронный прибор" Холодильник автомобильный термоэлектрический ХАТЭ 12МУ2 №15263 1981г. Напряжение 12В. Мощность не более 65Вт. Цена 81р.". Бабушка говорит, что холодильник рабочий и они в свое время с дедом ездили на море в багажнике с этим холодильником. Питается он от бортовой сети, есть регулятор на 2 положения.
Как правильно им пользоваться - я пока не знаю. Может у кого-то был или есть такой автохолодильник, поделитесь, пожалуста, инструкцией! Есть какие-либо особенности эксплуатации? Или просто включить в бортовую сеть и пользоваться? Он пролежал на чердаке лет 19, мог ли он за это время прийти в негодность? Если это холодильник, то внутри есть компрессор и газ (фреон или хладоген), как на него сказался такой длительный отпуск?
В общем, за любую инфу заранее благодарю!
#2
Отправлено 21 Июнь 2010 - 13:59
Сообщение отредактировал ManCar: 21 Июнь 2010 - 14:00
www.M-21Lastochka.narod.ru
#3
Отправлено 21 Июнь 2010 - 14:55
ManCar (21 Июнь 2010 - 14:59) писал:
Благодарю за информацию!

Я думал, что там основано на фреоне и компрессоре, ведь называется он "Холодильник".
Еще интересно, он охлаждает на определенную температуру относительно температуры окружающей среды? Или, к примеру, положение 1 - это температура внутри +4 градуса по Цельсию, а положение 2 - это +1 градус по Цельсию. Последний вариант был бы более приемлем.
#4
Отправлено 22 Июнь 2010 - 08:44
1. Это ручка реле-термостата, что обычно в холодильниках и делают.
2. Это регулятор мощности (в чем лично я сомневаюсь).
В любом случае, надо включать и проверять. Загрузите камеру холодильника, положите туда термометр и испытайте его. Хорошо бы в цепи питания холодильника установить амперметр на 10 ампер. Тогда вы увидите реальное потребление тока, режим работы (прерывистый или непрерывный), сможете определить, как скоро этот холодильник высосет аккумулятор без подзарядки.
www.M-21Lastochka.narod.ru
#5
Отправлено 22 Июнь 2010 - 09:59
Вчера отмыл его полностью от пыли. При детальном осмотре, внутри в холодильном отделении был обнаружен вентилятор. Возможно, что регулятор в 2 положения - это регулятор вентилятора? Думаю, фотки более детально составят картину. Вечером сфоткаю и завтра постараюсь выложить.
Сам автохолодильник еще не включал, но в цепь питания подключу обязательно амперметр. И конечно же термометр во внутрь, дабы точно определить температуру внутри.
Продолжение следует...
Сообщение отредактировал Танк: 22 Июнь 2010 - 20:37
#6
Отправлено 22 Июнь 2010 - 10:10
А вот зимой можно сохранить продукты тёплыми и не заморозить нечто необходимое, включив режим подогрева. Греет так же на 8 -14 градусов выше наружнего воздуха. Агрегаты неубиваемы, поскольку единственная движущаяся часть - микровентилятор. Аккумулятор агрегат посадит точно за 6 часов работы с выключенным мотором автомобиля. Американец кушает тоже около 60 ватт, ради эксперимента оставлял на 4 часа при 75 А/Ч аккуме и никаких проблем. В дороге и на пикнике - вещь незаменимая. Три года в служебном "Соболе" летом постоянно живёт американец 25 - литровый, не нарадуюсь. 6 полуторалитровых бутылок и еще место остаётся для бутербродов.
#7
Отправлено 22 Июнь 2010 - 11:59
Выходит, что у меня система, которая охлаждает продукты на 10 градусов относительно температуры окружающей среды. 2 положения - нагрев и охлаждение. Даже снижение в 10 градусов для лета - это очень хорошо! Цели возить в нем холодное пиво/водку нет, есть цель содержать часть продуктов в охлажденном состоянии. Планируется конечно же вылазка на море, поэтому автохолодильник очень актуален.
Спасибо за подсказку использовать холодильные элементы. Как раз у меня есть 2 таких "кирпичика" от климатической установки. Будем их использовать и в автохолодильнике!
Такой вопрос: Почему не рекомендуется держать автохолодильник в багажнике? Ведь там температура почти такая же, как и в салоне (если в салоне не включен кондер). Вентиляция в багажнике тоже есть. Почему спрашиваю, потому что автохолодильник относительно больших размеров и по габаритам претендует на место для пассажира. А в багажнике он бы потерялся среди вещей и в салоне посвободнее.
Сообщение отредактировал alvaso: 22 Июнь 2010 - 12:00
#8
Отправлено 22 Июнь 2010 - 13:16
#9
Отправлено 23 Июнь 2010 - 11:01
Вот и обещанные фото. У нас вчера был ужасный дождь вечером, поэтому фоткал в гараже. На беспорядок не обращаем внимание

Общий вид такой

Внутри

А это минивентилятор в камере

Регулятор на два положения

Табличка

Со стороны
