Форумы на www.gaz21.ru: Обломана ось регулировки - как починить? - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Обломана ось регулировки - как починить? Как решить проблему с приёмником? Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   LucaBadoer Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 96
  • Регистрация: 05 Июнь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Березники
  • Настоящее имя:Иван
  • Автомобиль:ГАЗ-22В (в девичестве 22Д) 64 г.в., ГАЗ-21Р в экспортном хроме 67 г.в.
  • Возраст:36
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 12:49

Достался приёмник А-18 с обломленной осью регулировки длины волны. Вот ломаю голову, как можно это исправить. Сам в радиоделе не в теме. Прошу помощи, что и как можно сделать для исправления данной поломки?
КУПЛЮ М21И ВОЛГА, 60-61 Г.В., ЦВЕТ-БЕЖЕВЫЙ.

#2 Пользователь офлайн   FELIX Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 754
  • Регистрация: 03 Декабрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль:ГАЗ М 21И 1960 г., ГАЗ М 20 1950 г
  • Возраст:38
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 15:33

Купить другой, сломанный, но с целой осью и собрать из двух один
Изображение

#3 Пользователь офлайн   megavox Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 498
  • Регистрация: 18 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пенза
  • Настоящее имя:Андрей Куприянов
  • Автомобиль:М21И 1960, Ford Windstar 1995
  • Возраст:36
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 22:09

Фото бы.... Чем можем :)
Когда придешь домой в конце пути, свои ладони в "Волгу" опусти!

#4 Пользователь офлайн   Тихий_Дон Иконка

  • Сталинист
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 674
  • Регистрация: 19 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украинская ССР, г.Майданек (бывш.Киев)
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л, октябрь 1962г.
  • Телефон:+38O6743O1O15
  • Возраст:40
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 04 Ноябрь 2010 - 09:52

Просмотр сообщенияFELIX (03 Ноябрь 2010 - 14:33) писал:

Купить другой, сломанный, но с целой осью и собрать из двух один

Г-сспади, зачем же так сложно. Если уж покупать второй приёмник, то чтоб 2 восстановить. Их и так немного осталось...

Восстановление поломанной оси настройки - делал несколько раз на разных приёмниках. Один раз спаял отломанную плоскую бронзовую "пружину" с металлической осью оловом. Другой раз просверлил в обломке дыру в торце, нарезал резьбу и скрутил винтом М2,5. Думаю, можно применять олово, холодные сварки, другие клеи. Можно применить даже накидную муфту с внутренним диаметром 4 мм - то есть равным диаметру оси.
Изображение

#5 Пользователь офлайн   LiK Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 982
  • Регистрация: 20 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Russia Orenburg
  • Настоящее имя:Константин
  • Автомобиль:ГАЗ 21Р
  • Возраст:31
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 04 Ноябрь 2010 - 17:58

Согласен с Андреем. Самый простой вариан, облудить пружинку подходящего диаметра и надеть ее на ось, потом опаять.
У народа, который изобрел треугольный музыкальный инструмент, не может быть простого исторического пути.

#6 Пользователь офлайн   VOV21 Иконка

  • Советский человек
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 478
  • Регистрация: 30 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, УССР
  • Настоящее имя:Владимир
  • Автомобиль:ГАЗ-21С 1969 г.
  • Возраст:50
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 04 Ноябрь 2010 - 18:53

Здесь сойдёт любая техническая фантазия. Главное чтобы ты смог её исполнить ;)
Чем круче джип — тем дальше за трактором бежать…

#7 Пользователь офлайн   LucaBadoer Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 96
  • Регистрация: 05 Июнь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Березники
  • Настоящее имя:Иван
  • Автомобиль:ГАЗ-22В (в девичестве 22Д) 64 г.в., ГАЗ-21Р в экспортном хроме 67 г.в.
  • Возраст:36
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 04 Ноябрь 2010 - 20:18

Всем спасибо за советы. Буду что-то думать...
Фото с "места происшествия". Думаю, масштаб разрушений понятен. Вопрос: от какого-то другого радиоприёмника (бытового) можно подобрать данный узел?

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение

КУПЛЮ М21И ВОЛГА, 60-61 Г.В., ЦВЕТ-БЕЖЕВЫЙ.

#8 Пользователь офлайн   Тихий_Дон Иконка

  • Сталинист
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 674
  • Регистрация: 19 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украинская ССР, г.Майданек (бывш.Киев)
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л, октябрь 1962г.
  • Телефон:+38O6743O1O15
  • Возраст:40
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 05 Ноябрь 2010 - 09:36

Масштаб разрушений по фото совершенно непонятен. Все (!) детали оськи отсутствуют? Тогда плохо дело. Нужна:

- Ось диаметром 4 мм, длиной сантиметров 6. Это просто, такую ось можно отпилить от старого потенциометра СП-22 или любого похожего. Кстати, подойдёт часть телескопической антенны от радиоприёмника.
- крестообразная бронзовая пружина, смонтированная на кольце диаметром сантиметра полтора: для амортизации соединения "маховик - ручка настройки", Это аналог карданного шарнира, только пружинящий;
- шестерня-хвостовик с зубьями, соответствующими.

Последние две детали не знаю где взять, изготовить их трудно, но можно. Даже при помощи надфиля.
Изображение

#9 Пользователь офлайн   LiK Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 982
  • Регистрация: 20 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Russia Orenburg
  • Настоящее имя:Константин
  • Автомобиль:ГАЗ 21Р
  • Возраст:31
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 08 Ноябрь 2010 - 20:28

В качестве оси можно успешно применить электрод.
У народа, который изобрел треугольный музыкальный инструмент, не может быть простого исторического пути.

#10 Пользователь офлайн   LucaBadoer Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 96
  • Регистрация: 05 Июнь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Березники
  • Настоящее имя:Иван
  • Автомобиль:ГАЗ-22В (в девичестве 22Д) 64 г.в., ГАЗ-21Р в экспортном хроме 67 г.в.
  • Возраст:36
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 12:25

Всё решилось разборкой приёмника, с извлечением сломонной детали, и последующим обращением к сварщику. Как выяснилось, сборка/разборка таит много сложностей и предпологает наличие гутоперчевых пальцев. Особенно, если делаешь это в первый раз... Сварили очень хорошо. Даже обработка не понадобилась.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение

КУПЛЮ М21И ВОЛГА, 60-61 Г.В., ЦВЕТ-БЕЖЕВЫЙ.

#11 Пользователь офлайн   Guto Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 182
  • Регистрация: 17 Октябрь 13
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Настоящее имя:Дмитрий
  • Автомобиль:ГАЗ 21Р
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 11 Ноябрь 2013 - 21:32

У меня такая неприятность появилась в результате съёма закисшей насмерть рукоятки. Ось там на заклёпке, даже не на заклёпке а на развальцовке. Вот и выдернулась.
В своём случае (надо было сделать быстро и из "подручных" средств) делал так.
Удалил (высверлил) остатки клёпки, взял часть клеммы "папа" загнул плоскую часть буквой "Г", обточил, чтобы прошла в старое место крепления, посадил в просверленное отверстие на эпоксидку, при установке повернул, чтобы клемма вошла в зацепление с пластиной (на ней немного расточил надфилем, чтобы получился "крест") и зажал одним из штатных крепёжных винтов. Работает по сей день и свою функцию исправно выполняет. Сфотографировать смогу (если вспомню), когда буду профилактику пиёмника делать.
В целом могу сказать, что годится любое решение, лишь бы функциональность узла восстановилась.

Сообщение отредактировал Guto: 11 Ноябрь 2013 - 21:34

Изображение

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей