Форумы на www.gaz21.ru: Перевод мотора ГАЗ-21 с 76 на 92 бензин - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (23 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Перевод мотора ГАЗ-21 с 76 на 92 бензин Оценка: -----

#101 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 18 Апрель 2012 - 06:38

Да-а... А как он определил, что двигатель прекрасно заработал на 92-м? Он и так будет прекрасно работать. Может, просто неисправные короткие свечи заменил на исправные длинные? А вообще, я бы от таких вещей воздержался... Про ГАЗ-2110 это я писал в какой-то теме. В одной из передач ГАЗ-31029 назвали ГАЗ-2110...

#102 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 21 Апрель 2012 - 06:36

На Западе сейчас новый экологический бензин выходит, так у него снижена теплотворная способность. Со всеми вытекающими отсюда последствиями...

#103 Пользователь офлайн   Andruha2121 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 356
  • Регистрация: 03 Ноябрь 11
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:газ 21 1968г.в., газ 24 1977г.в., патриот акпп
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 08 Май 2012 - 21:21

Приветствую всех. Как раз в За рулем за май на 166 странице статья про низкую теплотворность и прочее по 80-92 бензину. ИМХО тянет заказухой, или какой-то пилюлей для успокоения владельцев динозавров и сельхозников-коммунальщиков. <_<

#104 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 09 Май 2012 - 10:31

Я тут на одном форуме любопытную дискуссию нашёл на эту тему. Вот

Сообщение отредактировал Михаил Алексеевич: 09 Май 2012 - 10:31


#105 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 380
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 10 Май 2012 - 10:20

Мне не понравилось. Когда дошел до слов - нет детонации и отсуствует стук пальцев дальше вообще читать не стал.
Ещё утверждается что 93й горит так же как и 76й. Да. Конечно. Если налить в блюдце и поджигать спичкой, то врядли заметить разницу.
Ну итд.
Основная причина этой нескончаемой дискуссии в том что моторы всё таки работают. Дядька рассказывал как старшина ходил по хатам сливал что у кого было - керосин, самогон , изредка бензин - и полуторка ( ГАЗ-АА кто не знает) в 1942 году на этом ехала. Вот если бы при наливании 93 вместо 76 мотор вообще не заводился бы, тогда и полемики бы небыло.

А по поводу теплотворной способности , то её занижение настолько чтобы скомпенсировав размазанность по времени горения высокооктанового горючего в условиях заниженной степени сжатия , спасти выхлопные клапаны от перегрева ... может получиться как с метанолом - потребуются вдвое увеличенные жеклеры в карбе, чтобы сохранить динамические показатели. Разумеется подскочивший при этом расход никого равнодушным не оставит. Поэтому если теплотворность и занижена, то в тех самых пределах в коих различались всегда 76 и 93 - то есть - незначительных. Иначе все ухищрения конструкторов по подъему характеристик моторов на фоне высокой экономичности вылетят в трубу ( можно и в выхлопную).
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#106 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 11 Май 2012 - 06:17

Кто его знает... Доводилось слышать, что это ТЭС затягивает скорость горения, потому на старом АИ-93 могут прогореть клапаны. А эти бензины вроде иначе себя ведут. И ездят преспокойненько старые двигатели на 95-м. Вообще-то, что этот бензин отличается от того, я сам чувствую. Совершенно пропала склонность к детонации.

#107 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 380
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 11 Май 2012 - 09:00

Просмотр сообщенияМихаил Алексеевич (11 Май 2012 - 08:17) писал:

Доводилось слышать, что это ТЭС затягивает скорость горения, потому на старом АИ-93 могут прогореть клапаны.


Не только ТЭС. Любая из добавок к бензину,да и другие меры которым вменяется в обязанность повышение стойкости к детонации, так или иначе ухудшают процесс горения. Припомните ка впрыск воды или СРОГ . Ведь с этим и заморачивались то чтобы ездить на 76 вместо 93 не меняя степени сжатия в моторе ( и не без успеха). Ну и как результат процесс во времени затягивается. Существуют топлива кажется называемые - прямой возгонки. То есть базовый состав его имеет уже изначально высокое ОЧ на выходе из производственной установки и его не приходится особо пичкать присадками , ну разве что если это 92 для доводки до 95. Но опять же базовое высокое ОЧ - это значит что в условиях низкой степени сжатия , которая соответствует 76, такая смесь будет сгорать медленнее чем более низкооктановая. Кстати и по теплотворности, из за меньшего объема присадок, такое топливо от более низкооктанового практически отличий иметь не будет. Но в условиях низкой степени сжатия, когда процесс сгорания во времени растягивается и продолжается в период такта выпуска ( именно отсюда перегрев клапанов), часть энергии реально вылетает в трубу и именно этим объясняется ощутимая тупизна и прожорливость мотора на топливе с неоправдано завышенным ОЧ. Причем передвиганием УОЗ в более раннее положение не спасается. Некоторое снижение тепловой нагрузки на выхлопные клапаны достигается, но на фоне того что давление в КС нарастает раньше ВМТ и оказывает противодействие движению поршня к ВМТ. А это прямое снижение мощности и экономичности.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#108 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 11 Май 2012 - 17:31

Тема неисчерпаема :rolleyes: Мне интересно, действительно ли все бензины так затягивают процесс горения при понижении степени сжатия? Или всё-таки у разных он идёт по-разному? Может, всё-таки у этилированных это заметнее? Не знаю, в неорганической химии я не силён. Но помню, году в 90-м заливал 76-ой бензин, он вроде как и неэтилированный был, прозрачный, так не сразу и разницу заметил по сравнению с 93-м. И куда лучше двигатель работал, чем на обычном 76-м.

Сообщение отредактировал Михаил Алексеевич: 11 Май 2012 - 17:34


#109 Пользователь офлайн   Century XXI Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 398
  • Регистрация: 20 Сентябрь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Настоящее имя:Дмитрий
  • Автомобиль:ГАЗ 21И, 1961г
  • Возраст:42
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 11 Май 2012 - 18:03

Похоже утверждение, что выпускные клапаны перегреваются при использовании высокооктанового бензина справедливо для этилированного. Современные бензины другие и такой опасности не возникает. Конечно возможно статья "заказная", но вполне убедительно все расписано.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Наша жизнь шоссе-шоссе длиною в жизнь...

#110 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 11 Май 2012 - 20:20

Весьма интересно! Я примерно так и думал.

#111 Пользователь офлайн   sashok Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 107
  • Регистрация: 07 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Настоящее имя:sashok
  • Автомобиль:Газ-22
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 11 Май 2012 - 22:57

Ну так понимаю смело льем 92 или 95,регулируем зажигание и ничего не боимся в конце концов.Хотя у нас пока проблем с 76 нет-на любой заправке.

#112 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 12 Май 2012 - 06:14

Степень сжатия всё же лучше увеличить. На 21-ой с этим нет больших проблем. Ко всему прочему, мощность повысится. Да и экономичнее несколько станет.

#113 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 12 Май 2012 - 06:35

Просмотр сообщенияМихаил Алексеевич (11 Май 2012 - 18:31) писал:

Не знаю, в неорганической химии я не силён.

Запутался я с этими химиями... Говорю же, не силён! :rolleyes: В данном случае речь идёт об органике.

#114 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 380
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 15 Май 2012 - 10:51

Просмотр сообщенияМихаил Алексеевич (11 Май 2012 - 19:31) писал:

Мне интересно, действительно ли все бензины так затягивают процесс горения при понижении степени сжатия? Или всё-таки у разных он идёт по-разному? Может, всё-таки у этилированных это заметнее?


Совершенно верно. Затягивают все. ( Грубое объяснение этому такое - гореть должен хуже чтобы не самовоспламеняться когда это не надо). Затягивают по разному . И у тех, которым ОЧ задирают введением соответствующих присадок это заметнее.


Просмотр сообщенияCentury XXI (11 Май 2012 - 20:03) писал:

Похоже утверждение, что выпускные клапаны перегреваются при использовании высокооктанового бензина справедливо для этилированного. Современные бензины другие и такой опасности не возникает. Конечно возможно статья "заказная", но вполне убедительно все расписано.


Всё сходится. И статья этому подтверждение. В смысле - однозначно установлено что применение высокооктанового горючего без изменения степени сжатия приводит к росту температуры на выпуске. Другое дело в каких цифрах это выражается... И вполне вероятно что если при современном топливе прямой возгонки с заниженной теплотворной способностью это повышение в пределах 20 град ( ну пусть даже 100) и повреждений нанести не может, то с этилированным ощутимо выше и соответственно и опасность повреждений тоже.


Просмотр сообщенияsashok (12 Май 2012 - 00:57) писал:

Ну так понимаю смело льем 92 или 95,регулируем зажигание и ничего не боимся в конце концов.


В общем да. Но следует быть готовым к заметной тупизне и обжорству.


Просмотр сообщенияМихаил Алексеевич (12 Май 2012 - 08:14) писал:

Степень сжатия всё же лучше увеличить. На 21-ой с этим нет больших проблем. Ко всему прочему, мощность повысится. Да и экономичнее несколько станет.


И вот здесь я ЗА.

Если уж льем высокооктановое топливо, то хоть используем полностью его возможности.

Кстати и упомянутые вопросы экологии да и чистоты топливной аппаратуры тоже действительно окажутся на высоте. Я припоминаю времена когда чуть ли не раз в год приходилдось карб мыть и перетряхивать и какие отложения в нем бывали и как трудно удалялись. И в то же время последние лет 20 в карб не заглядываю годами - точнее аж по 5-7 лет . И это при ежедневной эксплуатации ( представьте инжектор в таких условиях). И дороги теперь такие, что если бы они таковыми были тогда, то возможно до сих пор в подвесках родные шарниры ходили бы. И масла ( КПП вчера перетряхивал после 300 тыс пробега - блестит внутри)
Всё благодаря расплодившимся иномаркам, которым такие условия, на которые была спроектирована и расчитана наша Волга - СМЕРТЬ.

Сообщение отредактировал Mayor: 15 Май 2012 - 10:57

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#115 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 15 Май 2012 - 11:45

Так или иначе придётся заливать, что есть. Но из статьи вроде не следует, что двигатель становится тупее и прожорливее при соответствующей регулировке зажигания. Но, если есть возможность, степень сжатия следует поднять обязательно. Вот с нижнеклапанниками сложнее несколько. Но ничего, хуже не будет. А что чище стало, это да. И в карбюраторе, и в двигателе, и в коробке с мостом. И ещё, повторюсь, я очень рад, что в своё время не переделал двигатель на 76-ой бензин.

#116 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 380
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 15 Май 2012 - 12:27

Просмотр сообщенияМихаил Алексеевич (15 Май 2012 - 13:45) писал:

из статьи вроде не следует, что двигатель становится тупее и прожорливее при соответствующей регулировке зажигания.


Двигатели все разные ( даже одной модели). И прореагировать могут по разному. И то что стенд у них показал в пределах 2-3% не значит что у кого то не вылезет 10. А 10 это уже заметно без соотв замеров. Когда мой мотор 417 был молод я как то заливал 93 и ощущал спад мощности и рост расхода. И корректировка УОЗ если и несколько улучшала положение, то до уровня, какой достигался на 76 всё равно не дотягивал.

А вот фрезеровка принесла ощутимые плюсы. Ну об этом уже было.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#117 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 15 Май 2012 - 13:24

Не знаю, я подобных экспериментов не проводил. Зато обратное (76 вместо 93) ощутил на себе в полной мере...

#118 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 380
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 15 Май 2012 - 13:56

Просмотр сообщенияМихаил Алексеевич (15 Май 2012 - 15:24) писал:

(76 вместо 93) ощутил


Ну это ощущала в былые времена вся страна. 76й был очень стабилен, благо был базовым. А 93й всегда колебался в зависимости от того как сделан на заводе до того на сколько подмешали ( а и вовсе вместо залили) 76. Отсюда и был спрос на ЭОК, позволявший корректировать УОЗ не выходя из салона.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#119 Пользователь офлайн   dimas99 Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 27
  • Регистрация: 12 Январь 11
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Настоящее имя:Дима
  • Автомобиль:21В; 21Р ; 3110
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 24 Ноябрь 2012 - 22:53

Поделюсь и своим опытом раз на то пошло.
Шлифовал голову до высоты 94 мм. Карбюратор к 124. Работает отлично правда заливал 95, или 95Е. Расход по трассе где то 9 - 10. На динамике разгона особо не отразилось, ну думаю причина этому умирающая педаль газа, которая без сдвига влево не докручивает заслонку где то на 25%. И установленная пара заднего моста 3.9.
С фрезеровкой головки сразу заменил зажигание на бесконтактное. Тьфу тьфу, уже тысяч 5 не заглядываю. И не собираюсь пока)

#120 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 380
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 24 Ноябрь 2012 - 23:49

Просмотр сообщенияdimas99 (24 Ноябрь 2012 - 23:53) писал:

умирающая педаль газа, которая без сдвига влево не докручивает заслонку где то на 25%.


Да. Есть такое. И в Вашем случае уже умерли пластиковые втулочки на которых стоит ось педали и скорее всего отверстия под них уже имеют неправильную форму, у которой нет названия в геометрии. Следующий этап, это когда педаль завалится набок окончательно.

Но выход есть. Попытайтесь нарыть педаль ГАЗ-66 или ПАЗ-672. Точнее это та же 21я педаль, просто она на них устатнавливалась.При попытках изыскать резинку на педаль газа (протерлась до сквозной дыры), ничего не осталось как купить такую педаль всборе. Резинку сменил а педаль пролежала полтора десятка лет. Года три назад её сменил из за симптомов схожих с Вашими. Не скажу что это было просто. Её болты пришлось высверливать, и дырку в полу латать.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

  • (23 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей