Перевод мотора ГАЗ-21 с 76 на 92 бензин
#101
Отправлено 18 Апрель 2012 - 06:38
#105
Отправлено 10 Май 2012 - 10:20
Ещё утверждается что 93й горит так же как и 76й. Да. Конечно. Если налить в блюдце и поджигать спичкой, то врядли заметить разницу.
Ну итд.
Основная причина этой нескончаемой дискуссии в том что моторы всё таки работают. Дядька рассказывал как старшина ходил по хатам сливал что у кого было - керосин, самогон , изредка бензин - и полуторка ( ГАЗ-АА кто не знает) в 1942 году на этом ехала. Вот если бы при наливании 93 вместо 76 мотор вообще не заводился бы, тогда и полемики бы небыло.
А по поводу теплотворной способности , то её занижение настолько чтобы скомпенсировав размазанность по времени горения высокооктанового горючего в условиях заниженной степени сжатия , спасти выхлопные клапаны от перегрева ... может получиться как с метанолом - потребуются вдвое увеличенные жеклеры в карбе, чтобы сохранить динамические показатели. Разумеется подскочивший при этом расход никого равнодушным не оставит. Поэтому если теплотворность и занижена, то в тех самых пределах в коих различались всегда 76 и 93 - то есть - незначительных. Иначе все ухищрения конструкторов по подъему характеристик моторов на фоне высокой экономичности вылетят в трубу ( можно и в выхлопную).
#106
Отправлено 11 Май 2012 - 06:17
#107
Отправлено 11 Май 2012 - 09:00
Михаил Алексеевич (11 Май 2012 - 08:17) писал:
Не только ТЭС. Любая из добавок к бензину,да и другие меры которым вменяется в обязанность повышение стойкости к детонации, так или иначе ухудшают процесс горения. Припомните ка впрыск воды или СРОГ . Ведь с этим и заморачивались то чтобы ездить на 76 вместо 93 не меняя степени сжатия в моторе ( и не без успеха). Ну и как результат процесс во времени затягивается. Существуют топлива кажется называемые - прямой возгонки. То есть базовый состав его имеет уже изначально высокое ОЧ на выходе из производственной установки и его не приходится особо пичкать присадками , ну разве что если это 92 для доводки до 95. Но опять же базовое высокое ОЧ - это значит что в условиях низкой степени сжатия , которая соответствует 76, такая смесь будет сгорать медленнее чем более низкооктановая. Кстати и по теплотворности, из за меньшего объема присадок, такое топливо от более низкооктанового практически отличий иметь не будет. Но в условиях низкой степени сжатия, когда процесс сгорания во времени растягивается и продолжается в период такта выпуска ( именно отсюда перегрев клапанов), часть энергии реально вылетает в трубу и именно этим объясняется ощутимая тупизна и прожорливость мотора на топливе с неоправдано завышенным ОЧ. Причем передвиганием УОЗ в более раннее положение не спасается. Некоторое снижение тепловой нагрузки на выхлопные клапаны достигается, но на фоне того что давление в КС нарастает раньше ВМТ и оказывает противодействие движению поршня к ВМТ. А это прямое снижение мощности и экономичности.
#108
Отправлено 11 Май 2012 - 17:31

Сообщение отредактировал Михаил Алексеевич: 11 Май 2012 - 17:34
#109
Отправлено 11 Май 2012 - 18:03


#114
Отправлено 15 Май 2012 - 10:51
Михаил Алексеевич (11 Май 2012 - 19:31) писал:
Совершенно верно. Затягивают все. ( Грубое объяснение этому такое - гореть должен хуже чтобы не самовоспламеняться когда это не надо). Затягивают по разному . И у тех, которым ОЧ задирают введением соответствующих присадок это заметнее.
Century XXI (11 Май 2012 - 20:03) писал:
Всё сходится. И статья этому подтверждение. В смысле - однозначно установлено что применение высокооктанового горючего без изменения степени сжатия приводит к росту температуры на выпуске. Другое дело в каких цифрах это выражается... И вполне вероятно что если при современном топливе прямой возгонки с заниженной теплотворной способностью это повышение в пределах 20 град ( ну пусть даже 100) и повреждений нанести не может, то с этилированным ощутимо выше и соответственно и опасность повреждений тоже.
sashok (12 Май 2012 - 00:57) писал:
В общем да. Но следует быть готовым к заметной тупизне и обжорству.
Михаил Алексеевич (12 Май 2012 - 08:14) писал:
И вот здесь я ЗА.
Если уж льем высокооктановое топливо, то хоть используем полностью его возможности.
Кстати и упомянутые вопросы экологии да и чистоты топливной аппаратуры тоже действительно окажутся на высоте. Я припоминаю времена когда чуть ли не раз в год приходилдось карб мыть и перетряхивать и какие отложения в нем бывали и как трудно удалялись. И в то же время последние лет 20 в карб не заглядываю годами - точнее аж по 5-7 лет . И это при ежедневной эксплуатации ( представьте инжектор в таких условиях). И дороги теперь такие, что если бы они таковыми были тогда, то возможно до сих пор в подвесках родные шарниры ходили бы. И масла ( КПП вчера перетряхивал после 300 тыс пробега - блестит внутри)
Всё благодаря расплодившимся иномаркам, которым такие условия, на которые была спроектирована и расчитана наша Волга - СМЕРТЬ.
Сообщение отредактировал Mayor: 15 Май 2012 - 10:57
#115
Отправлено 15 Май 2012 - 11:45
#116
Отправлено 15 Май 2012 - 12:27
Михаил Алексеевич (15 Май 2012 - 13:45) писал:
Двигатели все разные ( даже одной модели). И прореагировать могут по разному. И то что стенд у них показал в пределах 2-3% не значит что у кого то не вылезет 10. А 10 это уже заметно без соотв замеров. Когда мой мотор 417 был молод я как то заливал 93 и ощущал спад мощности и рост расхода. И корректировка УОЗ если и несколько улучшала положение, то до уровня, какой достигался на 76 всё равно не дотягивал.
А вот фрезеровка принесла ощутимые плюсы. Ну об этом уже было.
#118
Отправлено 15 Май 2012 - 13:56
Михаил Алексеевич (15 Май 2012 - 15:24) писал:
Ну это ощущала в былые времена вся страна. 76й был очень стабилен, благо был базовым. А 93й всегда колебался в зависимости от того как сделан на заводе до того на сколько подмешали ( а и вовсе вместо залили) 76. Отсюда и был спрос на ЭОК, позволявший корректировать УОЗ не выходя из салона.
#119
Отправлено 24 Ноябрь 2012 - 22:53
Шлифовал голову до высоты 94 мм. Карбюратор к 124. Работает отлично правда заливал 95, или 95Е. Расход по трассе где то 9 - 10. На динамике разгона особо не отразилось, ну думаю причина этому умирающая педаль газа, которая без сдвига влево не докручивает заслонку где то на 25%. И установленная пара заднего моста 3.9.
С фрезеровкой головки сразу заменил зажигание на бесконтактное. Тьфу тьфу, уже тысяч 5 не заглядываю. И не собираюсь пока)
#120
Отправлено 24 Ноябрь 2012 - 23:49
dimas99 (24 Ноябрь 2012 - 23:53) писал:
Да. Есть такое. И в Вашем случае уже умерли пластиковые втулочки на которых стоит ось педали и скорее всего отверстия под них уже имеют неправильную форму, у которой нет названия в геометрии. Следующий этап, это когда педаль завалится набок окончательно.
Но выход есть. Попытайтесь нарыть педаль ГАЗ-66 или ПАЗ-672. Точнее это та же 21я педаль, просто она на них устатнавливалась.При попытках изыскать резинку на педаль газа (протерлась до сквозной дыры), ничего не осталось как купить такую педаль всборе. Резинку сменил а педаль пролежала полтора десятка лет. Года три назад её сменил из за симптомов схожих с Вашими. Не скажу что это было просто. Её болты пришлось высверливать, и дырку в полу латать.