Перевод мотора ГАЗ-21 с 76 на 92 бензин
#301
Отправлено 01 Май 2016 - 21:34
Посмотрите на фото- странно почему то только впускные (или всё таки это выпускные ?? По идее грются больше выпускные они значит должны быть светлее) отличаются цветом...похоже новые. На них отметка ОТК стоит.
Почему они светлые..что нагреваются больше или может действительно новые и продавец меня не обманул сказав что мотор "почти новый"...
#302
Отправлено 01 Май 2016 - 22:32
Armani (01 Май 2016 - 22:18) писал:
Прокладка ГБЦ со временем дает усадку и затяжка ослабляется. Вы пропустили момент, когда её следовало протянуть. У меня после сборки и протяжки моментом 8кг/м вечером, наутро гайки страгивались моментом 5кг/м. Через 500 км опять протяжка. Страгивались при 6 кг. После 5 тыс уже при 8 почти не страгивались. Дальше при каждой работе с зазорами в ГРМ проверка протяжки. Пробег ок 40 тыс. Больше не усаживается и не тянется.
Armani (01 Май 2016 - 22:18) писал:
Вопрос- сколько мне всётаки нужно сточить под 95-ый бензин ? Думал завтра отдать головку на расточку но решения пока не принял. Важно ваше мнение (и мнение других форумчан относительно этого!!! )Пожалуйста!
Очень странно что замер показал 98.0. Правда в комплектации модели 414 встречаются ещё и не такие фокусы ... Но сейчас не об этом. Думаю Вам следует поступить так. Заверните свечу в одну из средних КС. Головку уложите строго горизонтально ( уровнем проверьте) и залейте в эту камеру ровно 72мл ( куб см) моторного масла. Дабы повысить точность этого замера, масло отмеряйте медицинским шприцем. А кс предварительно протрите смоченной в масле тряпкаой. Полученный в результате уровень масла покажет Вам на какую глубину Вам стачивать. Если изначальная высота 98.0 это будет в пределах 2.5 - 3.0мм. Не думаю что будет больше.
Ещё проверьте , при нахождении поршня в ВМТ - когда совмещена вторая по ходу коленвала метка на шкиве, поршень у этого мотора должен выпирать над гильзой на 0.6мм... ну как минимум должен в этих пределах образовывать ступень.Если это так, то стачивать будете столько, сколько Вам показало масло ( см выше). Если же поршни стоят вровень ( если приложить линейку зазора не видно), тогда сточите на 0.5 мм больше.
Armani (01 Май 2016 - 22:18) писал:
Я ранее по поводу прокладки упоминал. Обратите внимание что каналы под охлаждающую жидкость в блоке и в ГБЦ имеют разную форму. В блоке они круглые. А в головке - продолговато треугольные. Можно конечно взять прокладку 24 с треугольно пролдолговатыми каналами. Она ещё и будет иметь полное соответствие в отверстиях прямоугольных, где находятся штанги и не будет одним ложиться на два. НО. При этом ОЖ, начинает грызть круглые отверстия в блоке, пытаясь их привести к продолговатой форме. Поэтому, лучше прокладка такая же как у Вас на снимке. Это и есть прокладка 451 с круглыми отверстиями под ОЖ. Перед постановкой, следует проверить совпадения отверстий. Так как то что пол отверстия на фото перекрыто - не нормально. Этого быть не должно. И следует ставить эту прокладку ориентируясь на отверстие маслянного канала - оно маленькое и окантованно металлом. В более поздних версиях прокладки их бывает 2 и располагаются они симметрично у 1го и 4 го цилиндров. Такие прокладки позволяют ставить их как угодно. НО. Если канал будет один, то он должен попасть на 4й цилиндр - отверстие под подачу масла из блока в ГБЦ именно там. Ошибка нарушит подачу масла к коромыслам.
Ну и протяжку следует делать по схеме - от центра к краям, повторив протяжку как я указал выше - хотя бы на другой день после пуска и потом через 500-1000 км и позже тысяч через 5. Перед постановкой, прокладку желательно промазать графитной смазкой или хотя бы литолом или его аналогом. Это обеспечивает минимальное пригорание прокладки и её растекание при затяжке.
Всё то же самое справедливо и для прокладки коллектора.
Armani (01 Май 2016 - 22:34) писал:
Я не советовал менять. Я советовал для ремонта запасти по 2 штуки каждого, так как неизвестно что показать могла разборка. Ведь Вы сами просили совета, что заранее стоит приготовить.
Armani (01 Май 2016 - 22:34) писал:
Почему они светлые..что нагреваются больше или может действительно новые и продавец меня не обманул сказав что мотор "почти новый"...
Похоже продавец не обманул. В таком состоянии они могли сохраниться только при очень малом пробеге. Я теперь даже не очень уверен, что их вообще стоит профилактически разбирать и притирать. Герметичность можно проверить, положив ГБЦ горизонтально и залив в КС керосин. Если в течении первых 10 минут не будет обнаружено его убывания, думаю можно обойтись и без разборки.
Ну а остальные рекомендации по штангам, зазорам в ГРМ , начального УОЗ без изменений.
Сообщение отредактировал Mayor: 01 Май 2016 - 22:45
#303
Отправлено 02 Май 2016 - 06:09
Mayor (01 Май 2016 - 22:32) писал:
Очень странно что замер показал 98.0. Правда в комплектации модели 414 встречаются ещё и не такие фокусы ... Но сейчас не об этом. Думаю Вам следует поступить так. Заверните свечу в одну из средних КС. Головку уложите строго горизонтально ( уровнем проверьте) и залейте в эту камеру ровно 72мл ( куб см) моторного масла. Дабы повысить точность этого замера, масло отмеряйте медицинским шприцем. А кс предварительно протрите смоченной в масле тряпкаой. Полученный в результате уровень масла покажет Вам на какую глубину Вам стачивать. Если изначальная высота 98.0 это будет в пределах 2.5 - 3.0мм. Не думаю что будет больше.
Ещё проверьте , при нахождении поршня в ВМТ - когда совмещена вторая по ходу коленвала метка на шкиве, поршень у этого мотора должен выпирать над гильзой на 0.6мм... ну как минимум должен в этих пределах образовывать ступень.Если это так, то стачивать будете столько, сколько Вам показало масло ( см выше). Если же поршни стоят вровень ( если приложить линейку зазора не видно), тогда сточите на 0.5 мм больше.
Я ранее по поводу прокладки упоминал. Обратите внимание что каналы под охлаждающую жидкость в блоке и в ГБЦ имеют разную форму. В блоке они круглые. А в головке - продолговато треугольные. Можно конечно взять прокладку 24 с треугольно пролдолговатыми каналами. Она ещё и будет иметь полное соответствие в отверстиях прямоугольных, где находятся штанги и не будет одним ложиться на два. НО. При этом ОЖ, начинает грызть круглые отверстия в блоке, пытаясь их привести к продолговатой форме. Поэтому, лучше прокладка такая же как у Вас на снимке. Это и есть прокладка 451 с круглыми отверстиями под ОЖ. Перед постановкой, следует проверить совпадения отверстий. Так как то что пол отверстия на фото перекрыто - не нормально. Этого быть не должно. И следует ставить эту прокладку ориентируясь на отверстие маслянного канала - оно маленькое и окантованно металлом. В более поздних версиях прокладки их бывает 2 и располагаются они симметрично у 1го и 4 го цилиндров. Такие прокладки позволяют ставить их как угодно. НО. Если канал будет один, то он должен попасть на 4й цилиндр - отверстие под подачу масла из блока в ГБЦ именно там. Ошибка нарушит подачу масла к коромыслам.
Ну и протяжку следует делать по схеме - от центра к краям, повторив протяжку как я указал выше - хотя бы на другой день после пуска и потом через 500-1000 км и позже тысяч через 5. Перед постановкой, прокладку желательно промазать графитной смазкой или хотя бы литолом или его аналогом. Это обеспечивает минимальное пригорание прокладки и её растекание при затяжке.
Всё то же самое справедливо и для прокладки коллектора.
Я не советовал менять. Я советовал для ремонта запасти по 2 штуки каждого, так как неизвестно что показать могла разборка. Ведь Вы сами просили совета, что заранее стоит приготовить.
Похоже продавец не обманул. В таком состоянии они могли сохраниться только при очень малом пробеге. Я теперь даже не очень уверен, что их вообще стоит профилактически разбирать и притирать. Герметичность можно проверить, положив ГБЦ горизонтально и залив в КС керосин. Если в течении первых 10 минут не будет обнаружено его убывания, думаю можно обойтись и без разборки.
Ну а остальные рекомендации по штангам, зазорам в ГРМ , начального УОЗ без изменений.
Доброе утро,
Все понятно. Предельно ясно и чётко. Спасибо вам.
#306
Отправлено 02 Май 2016 - 08:16
Mayor (02 Май 2016 - 07:32) писал:
Конечно - безусловно !
Если удастся поприсутствовать даже сниму на камеру как немчики головки шлифуют.
Mayor (02 Май 2016 - 07:32) писал:
Ещё одно - может вы сами уже сталкивались или слышали от кого :......
В моем случае при попадании антифриза в масло на крышке клапанов образовалась жирная белая пена... Её убрать не сложно а вот как выглядет Картер двигателя ??
Понимаю что лучше все это почистить ( масляный фильтр будет заменён это понятно ) . Но вот поддон снимать не очень удобно ( место не позволяет ).
В поддоне , на его стенках и дне такой же белый "Геморой" как и на крышке ???
Необходимо его снимать чтобы прочистить систему ?
#307
Отправлено 02 Май 2016 - 08:42
Обязательно напишите какой размер получился при заливке масла в камеру сгорания, и удалось ли заметить выступание поршней. Кстати указанные мною 72 мл это вообще то под АИ-92. Под 95 надо будет ещё поменьше... вот только сколько... мне не известно. НО. по показаниям коллег с УАЗбуки, излишние 0.5мм хватает, чтобы мотор сам, активно детонируя просит вместо 92 заливать 95.
Интересен такой момент - Вы упоминали что хозяин говорил что мотор почти новый. Что имелось ввиду - был установлен новый заводской сборки мотор и на нем почти не ездили, или этот мотор недавно подвергался ремонту?
И если второе, то возможно довольно серьёзно возились с ГБЦ ( клапаны новье) и вполне могли её прошлифовать на полмиллиметра с целью придания плоскостности и чистоты.Отсюда и размер в 98.0. И если это так, то заливка 72мл может показать что то именно порядка 2.5мм а не 3.0 и тогда ориентироваться с размером можно будет увереннее.
Сообщение отредактировал Mayor: 02 Май 2016 - 08:54
#308
Отправлено 02 Май 2016 - 08:44
Mayor (02 Май 2016 - 08:42) писал:
Все понял. Разумно!
Сделаю так .
#309
Отправлено 02 Май 2016 - 09:12
Armani (02 Май 2016 - 10:44) писал:
Сделаю так .
Ещё из большой любви к мотору я бы проделал следующее:
перед постановкой ГБЦ, влил бы крупным шприцем или клизмой бензин через отверстия в блоке, в которых обитают штанги. Тем самым произойдет некоторая предварительная промывка полостей, где находятся толкатели.
Разумеется масло/антифризовая смесь с поддона должна быть слита перед этим, а пробка в поддоне опять закрыта. Отвернув маслофильтр, опять же клизмой подаем бензин в каналы - особенно в боковой. Тем самым , струей с противоположным потоком будет предварительно промыт маслонасос и его сетка. Влить всего надо литра три дабы насос погрузился в бензин. Потом можно в поперечном направлении потолкав машину, поболтать бензин. Тем самым со стенок поддона будут смыты остатки эмульсии. Потом всё это сливается из поддона и в процессе сборки мотора, пробку оставляем открытой для возможно большего выветривания остатков бензина в поддоне.
Ну а потом уже все упомянутые ранее манипуляции с маслами и фильтрами.
Причем перед первым после сборки запуском, желательно с вывернутыми свечами прокрутить что то полминуты мотор стартером, дабы насос закачал в систему побольше масла и при пуске была минимальная опасность сухого трения. В этот период должны появиться показания давления масла. А чтобы это гарантировано произошло, следует фильтр привертывать к мотору только после того как в мотор была влита положенная порция (все 5 л) масла.
При этом, чтобы не вывести систему зажигания из строя, центральный провод выдернуть из распределителя и закоротить на массу.
Сообщение отредактировал Mayor: 02 Май 2016 - 09:26
#310
Отправлено 02 Май 2016 - 12:36
Mayor (02 Май 2016 - 10:42) писал:
Если я не ошибаюсь, то в соответствии с выбитыми первыми тремя цифрами его номера, мотор выпущен в Ноябре 1990года.
#311
Отправлено 02 Май 2016 - 20:12
Провёл замеры камеры сгорания головки и получилось следующее:
....головку выставил с помощью "уровня". Залил ровно 70 мл масла - получилось ровно до грани резьбы отверстия под свечу (смотрите на фото 5).
На фото 6 и 7 то же самое на соседней камере только без масла (чтобы лучше видно юыло). В этом случае до края головки остаётся ровно 5 мм. Это также видно на фото - 3.
Я заполнил камеру полность до кромки...зашло 81 мл +/-....
При положении в ерхней мёртвой точке (вторая метка на шкиве) поршень стоит в ровень с блоком (фото 1 ).
Вот теперь я сам не знаю сколько стачивать..... Ранее вы говорили что при работе на 92 -ом бензине нужно иметь камеру в 72 мл.
Выходит сточить надо до самой свечи ?!?!
Хочу подметить что один из клапанов (выпускающий ..он чёрного цвета везде на фото) имеет углубление. Может такая разница за счёт этого углубления ??
Так сколько же мне стачивать под 95-ый ?
Дополнение !...на фото -5 если присмотреться видна риска на головке, я отметил место в 3 мм от края головки....соответственно до края резьбы свечи остаётся только 2 мм. (я так предполагаю что это и есть та "красная линия" через которую не желательно переходить)
Кстати сегодня звонил немчикам- просили 200 енотов плюс НДС 19%, я сказал что не нужно мне официально...сошлись на 150.
Точить будет на станке. Сама работа длится около полтора часа так как станок снимает не сразу 3 мм (ну там или сколько нужно).
Фото прилагаю...
Жду ваши комментарии коллеги!
заранее большое спасибо !
С уважением
Андрей
Сообщение отредактировал Armani: 02 Май 2016 - 20:18
#312
Отправлено 02 Май 2016 - 22:04
Хорошо что Вы сделали замер до кромки. 81 куб см говорит о том что ГБЦ таки была проточена. Так как я на своей ГБЦ имевшей высоту 98.6 получал объем порядка 83-85куб см.
Значит на Вашей полмиллиметра уже нет и под АИ-92 если, то остается точить 2.5 мм из трех, которые удачно вписываются для стандартных 98.6.
Теперь о выступании поршня. На фото видно что уровень лежащий на поршне имеет зазор относительно кромки гильзы и плоскости блока вровень с которым гильза стоит. То есть выступание имеет место. Там всего то те самые 0.5мм.
Так вот, я уже писал, и повторюсь ещё раз, что совместным анализированием с коллегами на форуме УАЗ, было выявлено, что для этих моторов с этими ГБЦ с грушами, для работы на АИ-92 оптимальная высота ГБЦ - 95.6 мм. А при сфрезеровывании её до 95.0 по аналогии с стьандартной ГБЦ-421 что под АИ-92 заводом выпускается, детонация становилась назойливой и требовался уже АИ-95.
Так вот думаю что в Вашем случае, когда планируется применение именно АИ-95, следует как раз сточить 3.0 мм и довести высоту ГБЦ до 95.0. Ну разве что оставить пару десяток на вероятность необходимости прошлифовки на предмет очистки/выравнивания в переспективе. Итого окончательная высота 95.2мм. Этим ещё будет обеспечиваться меньшая склонность к детонации. А некоторый недобор мощности весьма незначителен при этом.
Для справки, более крупные клапаны, что черные и с углублением, это клапаны ВПУСКНЫЕ.
А ещё и выпускные бывают тоже с углублением, правда ощутимо менее выраженным.
Ну а что касается замеров с 70 куб см... не совсем понятно как получилось 5мм от кромки. Но думаю это не столь важно. Хотя расчет я припоминаю что в объеме близком к кромке, где стенки камеры относительно близки к вертикали, каждый миллиметр высоты составляет порядка 3-4 куб см. И снятые 3.0мм составляют порядка 9-12 куб см. То есть грубо вычитая от моих 84 куб эти порядка 12 получается та цифра в 72, которую я в свое время намерял маслом. В Вашем случае, расчетно объем как раз получается порядка 70 кубиков - 81-11.
Затрачиваемых полтора два часа на эту операцию пусть Вас не удивляет. В моем случае было так же. Ну а цена... Мне это делалось в 2009 году и курс нашей валюты к Евро тогда был порядка 1 к одному ( сейчас 1.8). И я заплатил тогда 120. Но и выдали мне отмытую и продутую до блеска деталь.
#313
Отправлено 02 Май 2016 - 22:38
#314
Отправлено 02 Май 2016 - 22:44
Ситуация проясняется.
Хорошо что Вы сделали замер до кромки. 81 куб см говорит о том что ГБЦ таки была проточена. Так как я на своей ГБЦ имевшей высоту 98.6 получал объем порядка 83-85куб см.
Значит на Вашей полмиллиметра уже нет и под АИ-92 если, то остается точить 2.5 мм из трех, которые удачно вписываются для стандартных 98.6.
Теперь о выступании поршня. На фото видно что уровень лежащий на поршне имеет зазор относительно кромки гильзы и плоскости блока вровень с которым гильза стоит. То есть выступание имеет место. Там всего то те самые 0.5мм.
Так вот, я уже писал, и повторюсь ещё раз, что совместным анализированием с коллегами на форуме УАЗ, было выявлено, что для этих моторов с этими ГБЦ с грушами, для работы на АИ-92 оптимальная высота ГБЦ - 95.6 мм. А при сфрезеровывании её до 95.0 по аналогии с стьандартной ГБЦ-421 что под АИ-92 заводом выпускается, детонация становилась назойливой и требовался уже АИ-95.
Так вот думаю что в Вашем случае, когда планируется применение именно АИ-95, следует как раз сточить 3.0 мм и довести высоту ГБЦ до 95.0. Ну разве что оставить пару десяток на вероятность необходимости прошлифовки на предмет очистки/выравнивания в переспективе. Итого окончательная высота 95.2мм. Этим ещё будет обеспечиваться меньшая склонность к детонации. А некоторый недобор мощности весьма незначителен при этом.
Для справки, более крупные клапаны, что черные и с углублением, это клапаны ВПУСКНЫЕ.
А ещё и выпускные бывают тоже с углублением, правда ощутимо менее выраженным.
Ну а что касается замеров с 70 куб см... не совсем понятно как получилось 5мм от кромки. Но думаю это не столь важно. Хотя расчет я припоминаю что в объеме близком к кромке, где стенки камеры относительно близки к вертикали, каждый миллиметр высоты составляет порядка 3-4 куб см. И снятые 3.0мм составляют порядка 9-12 куб см. То есть грубо вычитая от моих 84 куб эти порядка 12 получается та цифра в 72, которую я в свое время намерял маслом. В Вашем случае, расчетно объем как раз получается порядка 70 кубиков - 81-11.
Затрачиваемых полтора два часа на эту операцию пусть Вас не удивляет. В моем случае было так же. Ну а цена... Мне это делалось в 2009 году и курс нашей валюты к Евро тогда был порядка 1 к одному ( сейчас 1.8). И я заплатил тогда 120. Но и выдали мне отмытую и продутую до блеска деталь.
[/
Благодарю за скорый ответ , я специально ждал его так как завтра с утра собираюсь завести головку немчуре.
Ну в принципе все понятно ! Единственное что остаётся так это штанги толкателей клапанов.
Мне сказал механик что и с штангами можно что то ( укоротить ) сделать но захотел взглянуть на них.
Я ещё не замерял их- сделаю завтра. Может и удастся их укоротить иначе - прийдется заказывать длиной в 282 мм за 7 евро за штуку плюс доставка
#315
Отправлено 02 Май 2016 - 22:58
Armani (02 Май 2016 - 23:44) писал:
Я догадывался об этом и поэтому старался все вопросы решить сейчас
На счет укорочения штанг... говорят это возможно. Но я не пробовал. Я правда тогда купил комплект коротких...но так и не поставил. 7 евро за штуку... оч круто. Я тогда весь комплект что то за 15 купил. И Вам советую сперва попробовать с родными, проделав указанные выше фокусы с регулировочными винтами. Вероятность того, что всё получится порядка 85-90%. Ещё на верхнем конце штанг, в зените сферы , когда они новые, бывает плоскость диаметром порядка 2мм. С износом она исчезает и там появляется выступ. Его желательно на наждачном камне сточить и лысину в 2мм восстановить. Это тоже способствует подаче масла в узел.
#316
Отправлено 02 Май 2016 - 23:18
#317
Отправлено 03 Май 2016 - 16:15
Mayor (02 Май 2016 - 23:18) писал:
Добрый день !
Вас наверно это удивит ... НО сегодня мне моторист - немчик , в возрасте такой с умными глазами :-)) кстати тоже самое и сказал когда я ему головку отдавал и мои последние ЦУ ( ценные указания).
Я вырежу из нержавейки подкладки под стойки оси коромысел. Посмотрим что получится. Оставлю пока штанги как есть -285,5 мм (286мм)
Кстати он сразу и разрушил сомнения своего шефа о том что если больше точить то критично будет в районе свечи. Честно говоря я об этом сам вчера подумал - саечное отверстие идёт не Паралельно поверхности соприкосновения головки и Блока а под углом от него. Поэтому и не страшен там зазор в 2-2,5 мм.
#318
Отправлено 04 Май 2016 - 08:26
Armani (03 Май 2016 - 18:15) писал:
Совсем не удивляет - ведь это - Немец, моторист в возрасте и с умными глазами...
Вырезая подкладки, особое внимание той что под крайней задней стойкой. Там следует повторить форму маслянного канала в стойке. Толщина прокладки в пределах 0.5-1мм.
Желательно для контроля, запустить мотор без клапанной крышки и проследить по всем ли штангам из под рег болтов потекло. И если по всем, то закрыть крышку. А если нет то придется исполнить фокус с лысками... Но думаю что с подъемом оси коромысел да упомянутым Вами замерами длины штанг( ваши штанги от износа чуть укорочены - эт даже на пользу), до лысок дело и не дойдет.
Сообщение отредактировал Mayor: 04 Май 2016 - 08:28
#319
Отправлено 04 Май 2016 - 08:53
Armani (03 Май 2016 - 18:15) писал:
Всё верно. И опасения ослабить отверстие необоснованное. Были горячие головы точившие аж до упора.
Больше опасности, если сдуру длинные свечи ввернуть. Вот тут мало не покажется.... особенно с выступающими поршнями.
#320
Отправлено 06 Май 2016 - 13:22
Mayor (04 Май 2016 - 08:53) писал:
Больше опасности, если сдуру длинные свечи ввернуть. Вот тут мало не покажется.... особенно с выступающими поршнями.
Добрый день,
Вчера забрал головку - обошлось удовольствие в 150 енотов.
Теперь высота 95,2 как вы и советовали . Расстояние от кромки головки до резьбы свечи - гордые 2 мм !! Думаю что можно было ещё пол миллиметре сточить.
Немчики постарались .... Молодцы. Просили потом заехать и показать машину. Я им пообещал за хорошую работу - вымпел : победители соц.соревнования подарить. Дома повторил опыт с наполнением камеры маслом - вошло 72-74 мл.
:-)) точность не удалось выдержать так как пластиковый шприц после промывки Картера Блока бензином потерял метки шкалы деления...
Сейчас укорачиваю штанги .
Нагреваю горелкой колпачки, сбиваю....обрезаю штанги .... Потом снова нагрев и усадка ...Ну и так далее
Думаю завтра заведу .
Погодка шепчет ! 20 градусов ! На улицах полно ретро - машин .... Конечно в основном американцы , и Немецкие " Жуки" от Фольксвагена .
Посмотрим что и как ..