Форумы на www.gaz21.ru: ремонт или замена шкворней - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

ремонт или замена шкворней Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   agesd2 Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 113
  • Регистрация: 23 Апрель 11
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Настоящее имя:Женя
  • Автомобиль:газ 21
  • Телефон:89039488567
  • Возраст:35
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 23 Июнь 2011 - 08:44

Здравствуйте!

Есть ласточка с подвеской 3й серии
Шкворни болтатся.

Подскажите подходят ли туда шкворни и втулки с других волг
или как то можно отремонтировать?

#2 Пользователь офлайн   lovejoy Иконка

  • Философ
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 391
  • Регистрация: 27 Май 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Полтава
  • Настоящее имя:Валерий
  • Автомобиль:ГАЗ-21С 1969г.в., ГАЗ-3110
  • Телефон:+380663640295
  • Возраст:34
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 23 Июнь 2011 - 09:27

Подходят от ГАЗели, но надо укорачивать

#3 Пользователь офлайн   bams Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 216
  • Регистрация: 08 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Волгоград
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21И
  • Возраст:38
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 23 Июнь 2011 - 10:39

Можно вместо втулок игольчатые подшипники поставить, но для этого нужно расточить посадочные места.

#4 Пользователь офлайн   Zilius Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 358
  • Регистрация: 17 Август 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Жуковский
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21
  • Возраст:29
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 23 Июнь 2011 - 10:55

Евгений, а в каком городе вы находитесь?
Если в Москве, или области, то в этих краях, вроде, совсем не проблема найти родные новые шкворни, и, при том, за вполне реальные деньги...
Ищу ГАЗ-21 с хорошим кузовом за разумные деньги. Желательно, третью серию. Рассмотрю предложения...

#5 Пользователь офлайн   ice Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 115
  • Регистрация: 26 Ноябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Подольск
  • Настоящее имя:Владимир
  • Отношение к аутентичности:Другое

Отправлено 23 Июнь 2011 - 12:01

Андрей, нельзя ли поподробнее об этом аспекте?

#6 Пользователь офлайн   agesd2 Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 113
  • Регистрация: 23 Апрель 11
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Настоящее имя:Женя
  • Автомобиль:газ 21
  • Телефон:89039488567
  • Возраст:35
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 24 Июнь 2011 - 10:30

Я в Барнауле

У нас весь местный ретро клуб в пробег уехал


поэтому пока не у кого спросить ))

#7 Пользователь офлайн   Илья87 Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 102
  • Регистрация: 30 Июль 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Илья
  • Автомобиль:Газ М 21 И 1962г переходка, Заз 968 а банановый псевдоэкспорт
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 25 Январь 2018 - 23:33

Сейчас вот тоже занялся подвеской и возникли по этим шкворням вопросы:
1)Лежали у меня вроде новые шкворни, но все в каком-то древнем салидоле-шрусе, х.з, после отмывания оказалось что они немного проржавели (см фото http://photo.qip.ru/...mainImageLink). На помойку такой или такие повреждения не кртитичны для шкворня?
2)Как определить износ шкворня, по люфту?
3)Снимается ли болт, фиксирующий шкворень? Резьба там мелкая, стучать по нему я боюсь, а с обратной стороны признаков, что болт этот съемный нет.
4)Если болт не съемный, как вынуть шкворень? В мануале пишут сначала выбиваем верхнюю заглушку, т.е стучим снизу. Я постучал, причем не сильно, но сильно изуродовал эту заглушку, верхняя естественно не на мм не отодвинулась...

#8 Пользователь офлайн   салгир Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 077
  • Регистрация: 06 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:НСО.Г. Барабинск.
  • Настоящее имя:Игорь
  • Автомобиль:газ-21И1962 белый+газ-21И1961 синий, ГАЗ-69 1970г
  • Возраст:57
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 26 Январь 2018 - 06:12

Такая ржа пофиг, шкуркой мелкой зачистить, если всё же будешь в помойку, дам адрес помойки, посылай.
Люфта быть не должно, новый шкворень в новых втулках, должен вращаться очень туго так, что рулем крутишь с усилием немалым, тяжелей чем на стоячих Жигулях. Это быстро проходит, 3-5 дней поездок. Только в таком случае кулаки будут работать долго и беззазорно. Смазывать гипоидкой.
Это не болт, а клиновой палец, выбивать в сторону противоположную резьбе, способов три- навернуть гайку, выточить оправку.
Заглушку уродовать надо красивой оправкой, что бы использовать повторно, можно некрасивой, но тогда придется её обрабатывать. Выбивать снизу начинать, когда вылетит, тогда выбивать сверху, до победы.
Написал много, а кому оно надо....
В торцах шкворней есть резьба, для типо съемника, но кувалда...

Сообщение отредактировал салгир: 26 Январь 2018 - 06:15


#9 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 401
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:54
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 26 Январь 2018 - 08:42

Подтверждаю Всё что сказал Салгир...ну разве кроме гипоида. Мажу только литолом. Вот недавно себе стойки заготовил со сменой шкворней. Те что на машине с 1989 года порядка 400 тыс работают.

Ну и немного добавлю.

Стопорный штифт выбиваю обычно медной оправкой и с навернутой на нем гайкой - причем навернутой так чтобы верхние плоскости гайки и штифта сравнялись - риск повредить резьбу меньше а при отвертывании гайки худо бедно восстанавливается. В общем желателен некий мягкий металл - хотя бы его кусочек между какой то жесткой оправкой и штфтом.

В качестве красивой оправки всегда пользовал старый резьбовой палец - заглушки минимум раза три выдерживают. НО то зависит от того сколь споро стронется шкворень.

Случается сняв стопор , шкворень не удается стронуть с места - он прикипает именно в зоне стопора в ухе стойки - советую перед выбиванием ЭТО нагреть хотя бы над консервной банкой с горящей промасленной тряпкой. В моей практике было , что когда выбивал без нагрева - оч много и долго пришлось стучать кувалдой...а через пару тройку лет именно на этой стойке это ухо от стойки оторвалось - благо это обнаружилось при маневрировании во двовре - обошлось :unsure: .

Просмотр сообщенияИлья87 (26 Январь 2018 - 00:33) писал:

2)Как определить износ шкворня, по люфту?


Эт смотря что именно имеется ввиду.

На машине, даже не вывешивая колес можно отделить люфт шкворня от люфта ступицы- достаточно попросить кого нажать тормоз и подергать за колесо сверху. Более точно - на вывешенном колесе - тогда люфт шарниров подвески выбирается пружиной. Что до критичности этого люфта - много лет ездил с люфтами пропадающими при смазке. НО. недавно проконтролировав развал и обнаружив что регулировки на пределе...заготовил новые стойки - летом сменю

Что до оценки при сборке - Салгир все точно описал. Собранный узел на верстаке за цапфу от руки не провернуть - я его расхаживал метровой трубой и на машине недельку руль тяжелый и возврат его с тем же усилием.

Просмотр сообщенияИлья87 (26 Январь 2018 - 00:33) писал:

3) с обратной стороны признаков, что болт этот съемный нет.


если при сборке выяснится что этот болт/клин/стопор при постановке утапливается в тело стойки - эт нехорошо .
Причины - износ самого и износ лыски шкворня. И если это и с новым шкворнем...стопор стоит сменить. Сам натыкался что даже при полностью забитым и затянутом стопоре шкворень в ухе может болтаться слегка. Подошли стопора от грузовика - кажись ГАЗ-52 или 53. Они покрупнее наших но болгаркой всё прекрасно подгоняется.

Ну и кое какие полезные подробности можно в теме о самостоятельной переборке подвески почерпнуть.

Сообщение отредактировал Mayor: 26 Январь 2018 - 08:49

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#10 Пользователь офлайн   shtabs Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 852
  • Регистрация: 04 Декабрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Луганск-Kиев
  • Настоящее имя:Виктор
  • Автомобиль:ГАЗ-21УС 1963г., ГАЗ-3110, Хайлендер, Акцент, Аккорд
  • Возраст:59
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 26 Январь 2018 - 11:36

Цитата

Собранный узел на верстаке за цапфу от руки не провернуть - я его расхаживал метровой трубой и на машине недельку руль тяжелый и возврат его с тем же усилием.

:D А это шкворень сразу после установки игольчатых подшипников:

https://www.youtube....eature=youtu.be
Нет нерешаемых проблем - есть неприятные способы их решения...

#11 Пользователь офлайн   салгир Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 077
  • Регистрация: 06 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:НСО.Г. Барабинск.
  • Настоящее имя:Игорь
  • Автомобиль:газ-21И1962 белый+газ-21И1961 синий, ГАЗ-69 1970г
  • Возраст:57
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 26 Январь 2018 - 11:45

При своевременной смазке(будь проклят шприц!!! :D ) втулки ходят куда дольше, но простота замены игольчатых перевесит всё. Я б поставил ИП.

#12 Пользователь офлайн   Tixomir Иконка

  • Авто-доктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 181
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Настоящее имя:Владимир
  • Возраст:52
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 26 Январь 2018 - 12:20

shtabs иголки от чего , газелевские соболиные ?

Сообщение отредактировал Tixomir: 26 Январь 2018 - 12:25

"До свиданья дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..."
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]

#13 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 401
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:54
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 26 Январь 2018 - 13:45

Просмотр сообщенияshtabs (26 Январь 2018 - 12:36) писал:

:D А это шкворень сразу после установки игольчатых подшипников:


Ещё бы. Особенно если сравнить какая выходит соосность при обработке координатным станком в случае с ИП и ручной разверткой втулок - да не насквозь а по отдельности :rolleyes:
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#14 Пользователь офлайн   shtabs Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 852
  • Регистрация: 04 Декабрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Луганск-Kиев
  • Настоящее имя:Виктор
  • Автомобиль:ГАЗ-21УС 1963г., ГАЗ-3110, Хайлендер, Акцент, Аккорд
  • Возраст:59
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 26 Январь 2018 - 16:50

Цитата

shtabs иголки от чего , газелевские соболиные ?

От Соболя, кстати, поначалу и ставили, но у них подшипник 943/25, т.е. 25 мм по высоте, а потом появились такие же, но выше на 5-10 мм.
Нет нерешаемых проблем - есть неприятные способы их решения...

#15 Пользователь офлайн   Ewter Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 900
  • Регистрация: 27 Октябрь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Волгодонск
  • Настоящее имя:Евгений
  • Автомобиль:ГАЗ-21 1969г.
  • Телефон:8-9281421390
  • Возраст:49
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 26 Январь 2018 - 21:08

Я на своей машине разворачивал втулки газелевской (длинной)развёрткой. Но... если насквозь до конца крутить длинную развёртку, то проё...ся верхняя (ну или первая) втулка. Потому я делал только заход в нижней втулке, чтобы создать соосность. а потом уже короткой развёрткой дорабатывал вторую втулку. Так удавалось добиться небольшого натяга во обеих втулках. От руки собранный узел двигается с большим усилием.

#16 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 401
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:54
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 26 Январь 2018 - 21:14

Просмотр сообщенияEwter (26 Январь 2018 - 22:08) писал:

... если насквозь до конца крутить длинную развёртку, то проё...ся верхняя (ну или первая) втулка.


:0096: В свое время я тоже с этим столкнулся...правда Газелей...точнее авто с таким названием ещё не было

Сообщение отредактировал Mayor: 26 Январь 2018 - 21:15

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#17 Пользователь офлайн   shtabs Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 852
  • Регистрация: 04 Декабрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Луганск-Kиев
  • Настоящее имя:Виктор
  • Автомобиль:ГАЗ-21УС 1963г., ГАЗ-3110, Хайлендер, Акцент, Аккорд
  • Возраст:59
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 26 Январь 2018 - 22:54

А в чем проблема купить регулируемую развертку? Я такой уже лет 20 работаю. :rolleyes:
Нет нерешаемых проблем - есть неприятные способы их решения...

#18 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 401
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:54
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 26 Январь 2018 - 23:28

Тебе она необходима - для работы. Ну а мне - раз в 30 лет( заржавела вся) и обычная сойдет :rolleyes:

Вот летом стойки сменю, те что с машины сниму -переберу и в запас брошу...на мой век хватит

Сообщение отредактировал Mayor: 26 Январь 2018 - 23:34

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#19 Пользователь офлайн   михалы4 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 456
  • Регистрация: 12 Июль 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петербург
  • Настоящее имя:Петр Михайлович
  • Автомобиль:Газ 21Л
  • Телефон:+7 960 2817545
  • Возраст:50
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 27 Январь 2018 - 14:41

А после запрессовки втулок нужно ли их "осаживать" в посадочном ухе ? Я этого не сделал, и при расточке на координатке резец немного "брал" при обратном ходе шпинделя. Вращение шкворня плавное получилось, а когда собрал - небольшой люфт :-(
Вроде слышал, что шарик прогоняют, но где взять нужного дробного размера ...

#20 Пользователь офлайн   shtabs Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 852
  • Регистрация: 04 Декабрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Луганск-Kиев
  • Настоящее имя:Виктор
  • Автомобиль:ГАЗ-21УС 1963г., ГАЗ-3110, Хайлендер, Акцент, Аккорд
  • Возраст:59
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 27 Январь 2018 - 15:34

Цитата

Вроде слышал, что шарик прогоняют, но где взять нужного дробного размера ...

С "шариком", конечно, лучше и для этого есть токарь, т.к. за последние 15 лет наблюдений очень редко шкворень бывает в размере, т.е. обычно он прослаблен на 5-15 соток и это касается и 24-х шкворней. В этом случае шарик нужно выточить под размер шкворня, а развернуть тоже с учетом его размера и в свое время регулируемую развертку пришлось купить именно по этой причине.
Как-то одному знакомому Диме Ливси лет 5 назад из 12 шкворней удалось выбрать пару в "нулях" - остальные все в минусах.
Хочу заметить, что очень часто люфт проявляется не во втулках, а в теле стойки и стойку часто приходится выбрасывать.

Сообщение отредактировал shtabs: 27 Январь 2018 - 15:37

Нет нерешаемых проблем - есть неприятные способы их решения...

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей