ГАЗ 21 в Великобритании Праворульная
#1
Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 00:19
Казалось бы ,про автомобили советского производства уже все-все известно.Однако не будем торопиться подводить итоговую черту. Вы знаете,например,что такое "Волга" для спецслужб? А сколько современных "Mercedes" можно получить взамен простенькой вазовской "копейки"? Об этом рассказал любитель автостарины Владимир Возовик,коллекция которого находится сразу в двух странах - в России и в Великобритании.
Пять лет назад Владимир "по житейским обстоятельствам" перебрался в Великобританию.Оказавшись в другой стране,коллекционер своего увлечения не бросил . Возовик быстро интегрировался в ряды любителей ретромобилей на Туманном Альбионе и обнаружил среди них немало поклонников советской колесной техники. В Великобритании есть много людей, которые интересуются историей Советского Союза,в том числе и нашими автомобилями.Я нашел ,например,клуб владельцев "Лады" ,целых три обьединения любителей езды на "Нивах" ......Знаю англичанина,который привез себе с материка "тридцать первую Волгу",супружескую пару,использующую в качестве повседневной машины ВАЗ-99-й модели .Мой хороший знакомый Сэм Гловер ,технический редактор крупного журнала по ретротехнике ,всюду разъезжает на вазовской "пятерке" - праворульной ,конечно,- купленной в свое время на электронных торгах чуть ли не за сто фунтов . Спрашиваю его: зачем,почему? А он в ответ: "О! Это же настоящая мистерия- волшебство!....
Интерес к советской теме в Великобритании возник летдесять назад.Популярностью стала пользоваться в том числе и четырехколесная"социалистическая экзотика" - Tarabant ,Skoda,Tatra.....Ну и,конечно же,машины российского производства.Таких вошедших в моду колесных ветеранов даже привозят из-за границы .Но не из России ,а из бывших стран социалистического содружества ,из Прибалтики,Украины. Автомобилей из СССР в Великобритании всегда было мало,а уж до нынешнего времени сохранились единицы т.к использовались в качестве рабочих лошадок.Сейчас среди части состоятельных господ появился спрос на советские авто.И то сказать: здесь никого не удивишь стоящим в гараже Bently, Mercedes,Jaguar ,но вот если рядом с таким шикарным авто стоит ,скажем,праворульный ВАЗ-2106 в отличном состоянии,это считается круто и вызывает всеобщий восторг.Кроме того ,надо учитывать, что на Британские острова переехали жить многие тысячи бывших граждан Советского Союза,причем людиэти отнюдь не бедняки.Для кого-то из них "Москвич" ,"Жигули",стоящие в новом английском владении,- ностальгическая память о юности ,проведенной в СССР. Так что за последние годы цены на русские машины здесь подросли,Особенно котируются праворульные вазовские"трешки","шестерки" и "копейки"....На всю многомиллионную страну сейчас сохранилось в рабочем состоянии лишь штук паянадцать "Жигулей" первой модели.На любую из них легко найдутся покупатели,причем реально получить за такой старенький Ваз два,а то и три "мерса" во вполне приличном состоянии.А "шестерка" или "трешка" - если выглядит как новенькая- вполне потянет тысяч на десять фунтов..... Конечно,среди автомобильных старичков встречаются и наши "Москвичи" ,чаще других- универсалы м-427.
Восстановление и профилактический ремонт образцов советской автостарины на Британских островах - дело весьма хлопотное: запчасти-то взять неоткуда. - Ну,для "восьмых","девятых" Жигулей кое-где в продаже здесь еще можно найти,а вот для более ранних моделей ничего нет. Поскольку мне приходится врямя от времени ездить в Россию по делам,то для всех знакомых англичан - любителей автостарины я превратился в эдакого поставщика: всякий раз лечу в Британию, нагруженный автомобильным "железом" .Данный багаж вызывает немалые волнения среди российских таможенников.Они ни как не могут взять в толк : зачем этот мужик тащит в Англию,скажем,карбюратор от старого "Москвича"? По рассказам Владимира Возовика ,помимо "Жигулей" и "Москвичей" на Туманном Альбионе можно увидеть и иные раритеты из советского прошлого . -У британцев есть ЗИМ ,три "Чайки" ,пара праворульных грузовых уазиков.Любители старой армейской техники,конечно,не могли пройти мимо наших знаменитых "козликов" ГАЗ-69 и УАЗ-469, кроме них на различных демонстрациях автостарины засветились три джипа ГАЗ-67 еще 40-х годов .А еще я в журнале читал, что какой-то энтузиаст сумел легализовать в частном пользовании танк Т-34 и даже учавствовал с ним в фестивале "ретромоторов" . Весьма популярны наши тяжелые мотоциклы "урал" . Я видел английское семейство,которое возит с собой по всяким подобным мероприятиям "Урал" с укрепленным на коляске муляжем пулемета.Эта трехколесная машина в отличном состоянии,только колеса ее "обуты"в новенькую "мишленовскую"резину.Авот старых "Волг" в Соединенном Королевстве Возовику практически не встречалось. - На сколько я знаю ,в свое время ГАЗ собрал для отправки на экспорт всего сотню машин с правым рулем. Большинство из этой партии было продано в Индонезию ,кроме того ,"Волги" ушли в Швецию,на Кипр.... В самой же Великобритании было лишь полтора десятка таких авто.Помимо зеркального расположения приборной панели и руля они отличалист еще эксклюзивной велюровой обивкой салона,очень качественным транзисторным радиоприемником английского производства .Еще одна изюминка - наличие штатных ремней безопасности.Комплекты специально присылали из Великобритании,а для установки их в кузове каждой экспортной "Волги" пришлось предусмотреть необходимые места. Нужно отметить,что наибольшей популярностью у покупателей-англичан пользовались не седаны Газ -21 ,а универсалы Газ-22 (один из них,принадлежал киносъемочной группе, даже попал в кадры боевика о похождениях Джеймса Бонда).Сейчас ,много лет спустя,я смог найти у британских коллекционеров лишь пару "двадцатьвторых",да и то не на ходу.А "двадцатьпервая" обнаружилась вообще единственная. И теперь этот раритет хранится у меня.
Поиски редкостной машины заняли более двух лет ."Волга" 1966 года выпуска имела пробег всего несколько тысяч миль.С 1982 года она ни разу не заводилась и все это время простояла без движения в ангаре.- Однако двигатель "схватил"практически сразу .Пришлось лишь предварительно залить в каждый цилиндр немного масла ,чтобы отлипли поршневые кольца, да разобрать-собрать "застывший" бензонасос....Я планирую восстановить этот автомобиль до заводского состояния с помощью британских мастеров-реставраторов .Уже удалось раздобыть в России практически все необходимые для такой работы "родные" запчасти и переправить их в Великобританию.
P/S: Приятно что к газ-21 относятся с достоинством не только у нас,может будет кому интересно прочитать......
#3
Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 06:06
Кричат: "Нам не дали петь!",
Кричат: "Попробуй тут спой!"
#6
Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 15:44
Сообщение отредактировал DL24: 06 Ноябрь 2011 - 15:45
#7
Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 17:00
Ни в коем случае не хочу никого обидеть, еще раз повторюсь, это всего лишь моё представление.
Кричат: "Нам не дали петь!",
Кричат: "Попробуй тут спой!"
#8
Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 17:46
#9
Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 18:41
Что-то меня совсем далеко от темы унесло, простите.
Сообщение отредактировал XEOn8: 06 Ноябрь 2011 - 18:45
Кричат: "Нам не дали петь!",
Кричат: "Попробуй тут спой!"
#13
Отправлено 07 Ноябрь 2011 - 15:58
Ну, во-первых надо помнить, что этот окружающий нас потребляццкий рай сформировался сравнительно недавно и главным образом благодаря товарищам из Японии, Кореи и, в особенности, Китая. В 70х 60х, тем более 50х годах этого ещё не было. Во-вторых, не нужно забывать и о том, что при неплановой экономике есть. и всегда будут, вещи, производство которых обходится очень накладно, а спрос - очень велик, в первую очередь - качественные продукты питания. Советкую экономику называли перестройщики экономикой дефицита, а ведь это неверно: дефицита в строгом экономическом смысле в ней не было, так как не было спроса и предложения в рычночном смысле, было снабжение по нормам распределения, которое могло быть лучше или хуже. Экономика дефицита - это рынок, ибо всё товарообразование на нём завязано на редкости блага и спросе на него, т.е. - степени дефицитности. А не в дефиците только воздух и солнечный свет - и то, вот придумали солярии
В общем, как-то так...
ну и потом - не знаю, лично меня не научили вот так к вещам относиться, как к чему-то с коротким сроком службы. Даже в плане ширпотреба вроде мобилок и т.д. М.б. конечно меня надо на свалку истоии с целлофановыми пкетиками на пультах, не знаю
Сообщение отредактировал DL24: 07 Ноябрь 2011 - 16:48
#14
Отправлено 09 Ноябрь 2011 - 09:20
#15
Отправлено 09 Ноябрь 2011 - 10:24
Кричат: "Нам не дали петь!",
Кричат: "Попробуй тут спой!"
#16
Отправлено 10 Ноябрь 2011 - 01:51
в общем и целом, мне кажется что процент выживаемости на западе "в среднем по палате" и правда не высок.
Но надо понимать несколько вещей - во первых, там просто тупо больше интересных моделей. А коллекционеров тоже ограниченное количество.
Ну какой есть выбор у россиян - Волга 21 и 24? Москвичи 401-402-403-407-408? Чайка и ЗИМ - из разряда мечтаний? ЗИЛ и ЗИС из разряда потрогать раз в году?
Ну не было в совавтопроме интересных машин в их понимании этого слова...не было...
Кто из вас не хотел бы купить ГАЗ-23 в идеальном состоянии за 5000 евро? А английский "газ-23" - Ровер П5Б не входит ни в пятерку ни в десятку ни даже в первую сотню интересных машин того периода. Потому что есть сотни других, более интересных...

А там есть выбор из ТЫСЯЧ разных марок и моделей. Кабриолетов, купе, R6 и R8, сделанных на заказ в ателье, ограниченных дилерских серий, И, увы, машины класса даже Волги - обыкновенный седан, с четырьмя цилиндрами они нафиг никому не нужны. Не говоря уже о Москвичах, Запорожцах, Ладах...
Взять ту же "финскую" Чайку за 17500 евро в полнейшем оригинале.
Ушла в Эстонию, потому что с т.з. среднего финна, это плохая копия американского автомобиля того времени. За эти деньги там можно того же года Кадиллак купить в куда лучшем состоянии. А в России это бы был хит сезона...
И не надо себя обманывать что советские машины где то еще популярны кроме как на территории бывшего ссср. это, увы, не так. Даже в Финке, где машины Made in USSR были в 1950-70 гг в тройке лидеров по продажам, это очень и очень специфическая прослойка коллекционеров - просто у нас создается впечатление что их там много...
А на самом деле, это, увы, не так.
Вот как то так...
Сообщение отредактировал denis23: 10 Ноябрь 2011 - 02:00
#17
Отправлено 10 Ноябрь 2011 - 07:29
или для ностальгирующего русского (как я), или на сумасшедшего фаната Совавтопрома.
Конечно, в Америке никто не может понять, как может отлично сделанная Волга стоить в России 40000-50000$. Ообенно когда еще 20 лет назад на ней возили картошку на дачу....
XEOn8 (09 Ноябрь 2011 - 02:24) писал:
Стас, попробуй сначала сделать себе почту на Yahoo
#18
Отправлено 10 Ноябрь 2011 - 08:43
Сообщение отредактировал maximus23: 10 Ноябрь 2011 - 08:44
#19
Отправлено 10 Ноябрь 2011 - 23:46
Сколько в Америке можно было моделей машин такого класса? Десятки моделей, меняющихся каждый год.
Если, к примеру, Шевроле Белэйр 1957 года и считается иконой стиля и культовым автомобилем, то не потому что других машин этого периода и класса в америке не выпускалось.
А Волга - это как "Летайте самолетами Аэрофлота" - выбора то особого и нет.
Хотя, конечно, и в Эстонии, эта машина остается самым популярным олдтаймером (несмотря на все богатство выбора), но это опять таки - чисто из за ностальгии.
А в Швеции и Финляндии этот автомобиль абсолютно мало кого интересует, увы...
#20
Отправлено 11 Ноябрь 2011 - 12:17

Вход
Регистрация
Помощь




Цитата






