Форумы на www.gaz21.ru: Реставрация деталей из «нержавейки» - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Реставрация деталей из «нержавейки» Может кому пригодится Оценка: ***** 1 Голосов

#1 Пользователь офлайн   cepkiy Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 302
  • Регистрация: 02 Декабрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:МВ W 115(отдал в хорошие руки), Газ 21-л
  • Возраст:41
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 21 Март 2012 - 22:55

Реставрация деталей из «нержавейки».
В отличии от обработки деталей, предназначенных для хромирования, работа с «нержавейкой» похожа на работу сапера-лишнее движение, и объект уже не пригоден к дальнейшему использованию . Самые распространенные детали, требующих ремонта - это декоративные накладки по низу дверей и передних крыльев. Тонкий металл и самые «нагруженные» места на автомобиле, где установлены молдинги, делают целые детали редкостью.
Но можно практически в домашних условиях починить эти детали. Понадобиться молоток (маленький) разные выколотки, шила (гвозди, старые отвертки и т.д.), напильники, надфили разного сечения ветошь ,паста ГОИ,абразив (60,120,500,1000) и, конечно, кучу терпения. Не плохо, если вы посещали кружки в Доме Пионэров (судо, авто, авиамоделизм).Приветствуется опыт рихтовки панелей автомобилей.
Рассмотрим реставрацию на примере молдинга передней двери ГАЗ 21 «второго» выпуска. В отличии от более поздних деталей (прямых, как стрела),эти имели сложный профиль, а значит и больше труднодоступных мест для обработки.
Сначала очищаем деталь как снаружи, так и изнутри. Дефектовка на чистой поверхности более точная и легкая. Сначала восстанавливаем геометрию детали по периметру. Выправление прямой линии прилегания к кузову, как правило, не составляет трудностей. Если деталь имеет серьезные сгибы, продолжать ремонт не стоит- растянутый «лишний» металл на этом сплаве и с не большой толщиной убрать нереально. Будем надеяться, что наша деталь стала ровной после не сложной манипуляции руками. Проверять прямую линию не сложно, если подносить к краю например линейку. Даже если есть небольшая выпуклая дуга по всей длине молдинга -это не страшно, при установке на место деталь притянется к панели и станет без зазора.
После того, как мы получили ровную, как стрела, поверхность, начинаем работу с плоскостями. Если разложить условно, то дефекты по сложности исправления можно отнести к трем группам-
1. Глубокие точечные удары и смятие на сгибах и гранях
2. Плавные волны по прямой поверхности.
3.Царапины и точечные удары.
В такой последовательности и стоит делать ремонт, исправляя шаг за шагом. Причем, если «тычки» есть в труднодоступных местах, то начинать надо с них. Это объясняется тем, что сложный дефект, оставленный на потом, может оказаться неисправимым и вся предыдущая работа пойдет на смарку…Так что от простого -к сложному.
Большинство дефектов - глубокие царапины и точечные удары. Если дефект расположен за какой-нибудь технологической панелью, следует создать доступ к изнанке дефекта.Изображение Можно отогнуть, распилить, и т.д. Ведь только так можно отрихтовать деталь.Изображение Аккуратно, подбирая соответствующие выколотки, выбиваем вмятины с изнаночной стороны. Следует внимательно контролировать удар- при сильном ударе образуется неисправимый дефект, спилив который с лицевой стороны мы получим очень тонкий металл. Контролировать исправление следует плоским напильником.Изображение Всей плоскостью легко нажимая, стачиваем лишний металл детали, пока не образуется плоская матовая поверхность. Глянцевые вкрапления- это есть не исправленные тычки. С изнаночной стороны выколачиваем к поверхности детали и вновь точим напильником с мелкой насечкой. Движения с легким нажимом, параллельно плоскости и в одном направлении. Затем направление меняем на 90 градусов (появляется Х образная насечка).Изображение Постепенно выбивая «проплешины» и стачивая напильником, добиваемся ровной поверхности.
Следующий этап-обработка насечек от напильника. Очень помогает специнструмент. Углашлифовальная машина («болгарка»)со специальной подошвой позволяет быстро сточить риски. Однако, стоит очень точно подносить рабочую поверхность -строго параллельно плоскости детали, иначе неминуемые канавки и рытвины от абразива, сделают деталь не пригодной. Более простой и безлопастный инструмент -планетарная шлифовальная машина.Изображение Меняя абразив от 80 до 500 добиваемся ровной, почти глянцевой поверхности.Изображение Последнюю обработку перед полировкой производим «бруском» с прикрепленным абразивом 1000. Это может быть плоский кусок плотной резины, дощечка, полимер. Главное требование -плотная и ровная рабочая поверхность Изображение.Движения должны быть круговыми и «хаотичными»-для удаления «барашков» сделанных планетарной шлифовальной машиной (либо быстродрожащей поспохмельной рукой). Для большего эффекта можно применять небольшое количество машинного масла. Так меньше «горит» абразив. При ручной обработке следует внимательно следить за тем, что бы не попадали под подошву посторонние материалы (мусор, частички металла), которые могут наделать глубоких царапин и деталь нужно будет обрабатывать заново. Если нет такого инструмента- весь цикл работ можно сделать и в ручную. Результат тот же, просто времени потратите больше.
Последний этап- полировка. Используя войлочный круг (на шлифольной машине или на точильном станке) и пасты для полирования (как правило-это паста ГОИ. Но можно применять и распространенные пасты для полировки ЛКП),добиваемся зеркальной поверхности. Изображение ИзображениеИногда, после этой операции, вскрываются не видные до сих неровности. Ничего страшного-операцию повторяем, но по гораздо меньшей поверхности. Контролировать качество удобно под освещением длинными лампами дневного света. Словив блик на поверхности, плавно перемещаем деталь. Отражение лампы должно остаться прямым. Изгибы показывают на наличие выпуклостей либо вмятины, так называемые «волны», исправлять которые мы научимся чуть позже. Чаще всего они неизбежны при исправлении многочисленных дефектов. Если при детальном рассмотрении мы видим барашки- это означает ненадлежащую обработку при помощи планетарно-шлифовальной машины или в ручную крупным абразивом. Этот участок, где есть риски, следует заново обработать абразивом и пастами (начиная от «80-100»), захватывая по периметру и готовые поверхности. Это помогает сохранить плоскость. С изменением абразива -увеличиваем площадь обрабатываемой поверхности. Изображение
Продолжение,может быть,следует...

Сообщение отредактировал Александр Баракин: 22 Март 2012 - 01:53
Причина редактирования: Ну, извините...


#2 Пользователь офлайн   NoComments Иконка

  • Красные колёса :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 018
  • Регистрация: 17 Июль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль:ГАЗ-21И 1962 г.в.
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 21 Март 2012 - 23:00

Продолжение должно последовать :) Интересно и познавательно.

З.Ы. Паста всё-таки ГОИ. Не сочтите за привередливость, но от "гойя" мягко говоря коробит :)

#3 Пользователь офлайн   Nick Iron Иконка

  • чиновнег
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 264
  • Регистрация: 23 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Жулебино ЮВАО
  • Настоящее имя:Николай
  • Автомобиль:ГАЗ М-21В 1958\2007, ТоЁта камри с рогами
  • Телефон:+7 916 26О6ООО
  • Возраст:30
  • Отношение к аутентичности:Другое

Отправлено 21 Март 2012 - 23:01

Впечатлило. Очень.
Изображение

#4 Пользователь офлайн   Александр Баракин Иконка

  • Le docteur Barakine avec sa famille
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 2 208
  • Регистрация: 27 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1969 г.
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 22 Март 2012 - 01:54

Благодарю за полезную информацию! Позволил себе чуть подкорректировать текст.
Здесь зрители аплодируют, аплодируют, аплодируют, кончили аплодировать.

#5 Пользователь офлайн   Семицветов Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 075
  • Регистрация: 28 Июнь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия, Москва, Тёплый Стан
  • Настоящее имя:Михаил Кудряшов
  • Автомобиль:"Волга" 1967, "Запорожец" 1976
  • Телефон:+7-985-198-86-56
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 22 Март 2012 - 02:06

Цепкий, Вы, как всегда, великолепны!
Попробуем так же. Спасибо.

#6 Пользователь офлайн   image Иконка

  • любитель газа
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 813
  • Регистрация: 16 Ноябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:М.О. Красногорский р-н. пгт Нахабино
  • Настоящее имя:Юрий
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р '68 и 31105 '04, VW '12
  • Телефон:+7 9Iб 4423I7б
  • Возраст:34
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 22 Март 2012 - 07:38

Супер, ждем новых статей

#7 Пользователь офлайн   cepkiy Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 302
  • Регистрация: 02 Декабрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:МВ W 115(отдал в хорошие руки), Газ 21-л
  • Возраст:41
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 22 Март 2012 - 08:08

Спасибо за исправление! Но за пасту Гойя,почившую в бозе,отомстит скоро скотч Брайта!

Сообщение отредактировал cepkiy: 22 Март 2012 - 08:08


#8 Пользователь офлайн   dr.Di Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 209
  • Регистрация: 07 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Лесной
  • Настоящее имя:Павел
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1969 года, ГАЗ 3110 2002 года
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 22 Март 2012 - 08:17

Паста ГОИ - расшифровывается как: Государственный Оптический Институт, сокращенно ГОИ. Существует три типа (сорта) грубая, средняя и тонкая.
Гойя - это фамилия художника :D

Сообщение отредактировал dr.Di: 22 Март 2012 - 08:18

Кто не был глуп, тот не был молод.

#9 Пользователь офлайн   cepkiy Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 302
  • Регистрация: 02 Декабрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:МВ W 115(отдал в хорошие руки), Газ 21-л
  • Возраст:41
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 23 Март 2012 - 09:06

Итак, волны по поверхности. Тудность исправления в том, что сложно определить, относительно какой поверхности нужно выправлять вмятины , которые имеют большую плоскость и похожи на нормальную поверхность. Так или иначе нужно выявить очаги. Исправляются при помощи прямой дощечки (см 30) или спец инструмент-рубанок.Изображение Устанавливаем на рабочую поверхность абразив(если предстоит сложный ремонт-«80», если поверхность детали имеет мало повреждений, то «120») и слабо нажимая начинаем обрабатывать плоскость. Направление движений- не вдоль детали, а поперек (вверх и вниз под углом 45 градусов. Сначала в одну сторону, потом в противоположную).Должна получиться Х образная риска по всей длине молдинга на плоскости.Изображение Глянцевые проплешины на поверхности и есть вмятины. Как правило, они имеют форму неправильного овала. Ищем визуально центр участка , переворачиваем деталь и, в зависимости от размера, подбираем и устанавливаем инструмент на центр вмятины, определит который помогает обработка поверхности СКОТЧЕМ БРАЙТА.ИзображениеИзображение Это может быть кусок деревяшки, металлическая плашка и проч. Деталь кладем плоскостью на прочную и ровную поверхность. Легонько ударяем молотком. Переворачиваем лицевой стороной и вновь рубанком или напильником (в зависимости от размера очага)Изображениеделаем Х образные риски. Глянцевая поверхность становиться меньшей. Далее повторяем процедуру до того момента, пока всю поверхность детали не покроют Х образные риски и поверхность не примет равномерную матовую поверхность. Следует учесть, что лучше наносить легкие удары, ибо сильный удар сделает глубокий след на лицевой поверхности, не пригодный для дальнейшей обработки. Далее обрабатываем поверхность при помощи абразива и паст до зеркальной поверхности, описанных в предыдущей главе.
После полировки могут проявиться более глубокие царапины, плавные не большие вмятины и выпуклости. Их исправление, как правило, необременительно.Изображение ИзображениеИзображениеГлавное правило- это лучше перестраховаться и не делать энергичных движений. Самые сложные дефекты- длинные и глубокие царапины, исправить которые можно лишь обработав всю поверхность детали. Локальное исправление ведет к появлению мелких волн (как их исправить - читайте главу выше).Изображение
Все это только не большая часть советов по реставрации деталей из сплавов, не подлежащих гальванической обработке. Работа со сложными поверхностями требует специального инструмента и обязательно навыков и опыта с такими видами работ. Часто для исправления некоторых дефектов требуется создание специнструмента или оснастки, изготовление шаблонов и термической обработки поверхности. Но если вы дочитали эту статью- у вас завидное терпение- самый необходимый навык в реставрации-ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!
А.Цепкий

#10 Пользователь офлайн   Ramshteine Иконка

  • Слава Путину!!!!
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 232
  • Регистрация: 15 Июнь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Киев
  • Настоящее имя:Роман
  • Автомобиль:Газ21р
  • Телефон:80937516602
  • Возраст:34
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 23 Март 2012 - 13:58

Спасибо огромное. Продолжение будет?
- как исправлять разтянутый металл ?
-греть можно?
- как правильно выстукивать более крупные вмятины ?


Слава Путину!!!

#11 Пользователь офлайн   cepkiy Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 302
  • Регистрация: 02 Декабрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:МВ W 115(отдал в хорошие руки), Газ 21-л
  • Возраст:41
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 23 Март 2012 - 17:37

Спасибо!
Умирать не собираюсь!Будет.
 Если деталь имеет серьезные сгибы, продолжать ремонт не стоит- растянутый «лишний» металл на этом сплаве и с не большой толщиной убрать нереально. 

Греть можно-побежалости потом можно полирнуть, однако, на этом сплаве-бесполезно.
Крупные вмятины-читать 2 ответ...Крупная вмятина-много лишнего металла,который не уберешь...

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей