Форумы на www.gaz21.ru: БСЗ или МПСЗ? Силычъ или 131 коммутатор? - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (11 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

БСЗ или МПСЗ? Силычъ или 131 коммутатор? в общем куча вопросов… Оценка: ***** 1 Голосов

#141 Пользователь офлайн   Vadim1 Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 244
  • Регистрация: 17 Октябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Вадим
  • Автомобиль:Газ21 1962г/в 2 выпуск белая
  • Телефон:8903-584-03-97
  • Возраст:33
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 09 Ноябрь 2010 - 20:01

Хочу вставить свои "пять копеек". На форуме уже обсуждалась тема про то, что на стоковом 21ом моторе нет смысла вообще, что то регулировать и ставить современные системы зажигания, и уж тем более МПСЗ. Но я не согласен с этим. Соглашусь, что все "бубны" с трамблёром вообще сводятся на нет, когда в одних только приводах люфт составляет по 5гр! Его вообще нет смысла регулировать, потому что регулировка продержится несколько часов работы. Будет ли холл, контакты или магнитоэлектрический, даже не важно. А все октан-корректоры работают с непонятно какой хар-кой УОЗ этого трамблёра, и честно сказать ещё не встретил ни одной системы умеющей выделять детонацию из всего шума работы мотора. Эту тему мусолили сто раз, продолжать не буду. Единственно достойный вариант системы зажигания - это МПСЗ+ ДПКВ. Датчик положения коленвала стоит прямо на коленвалу, что избавляет от люфтов, а при помощи МПСЗ можно сделать хар-ку по максимальному крутящему моменту. И эта хар-ка останется такой пока работает МПСЗ.

#142 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 09 Ноябрь 2010 - 21:27

Разумеется. МПСЗ с ДПКВ, да ещё и с индивидуальными катушками на каждый цилиндр. Да ещё и адаптивная если... Это идеальный вариант. К тому же трамблёр отнимает какую-то часть мощности, пусть и незначительную. Но когда речь идёт о старых автомбилях, как-то хочется аутентичности. Всё же старый добрый трамблёр не так плох, если вконец не изношен. Есть смысл на таких автомобилях доводить до ума эту систему. Впрочем, это дело вкуса. Я с возрастом стал тяготеть к таким вариантам. А в молодости был таким, как Vadim1, всё норовил внедрять электронику :rolleyes:

#143 Пользователь офлайн   Vadim1 Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 244
  • Регистрация: 17 Октябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Вадим
  • Автомобиль:Газ21 1962г/в 2 выпуск белая
  • Телефон:8903-584-03-97
  • Возраст:33
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 09 Ноябрь 2010 - 22:06

А я совсем не сторонник электроники в Г-21. Разве что самую малость для удобства. Например транзисторное реле-регулятор, а не крутить винты релюшек на максимальный/минимальный ток.

Просто советую или не трогать трамблёр или ставить сразу хорошее зажигание.

Сообщение отредактировал Vadim1: 09 Ноябрь 2010 - 22:10


#144 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 10 Ноябрь 2010 - 10:57

Ну, БСЗ неплохой компромисс, да и внешне почти незаметный. Впрочем, говорю же, это дело вкуса.

#145 Пользователь офлайн   Vadim1 Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 244
  • Регистрация: 17 Октябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Вадим
  • Автомобиль:Газ21 1962г/в 2 выпуск белая
  • Телефон:8903-584-03-97
  • Возраст:33
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 10 Ноябрь 2010 - 22:46

)) УОЗ всё также формируется грузиками одному богу известно как! Компромисс между контктами и магнитоэлектрическим датчиком?

#146 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 396
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 11 Ноябрь 2010 - 08:33

Просмотр сообщенияVadim1 (10 Ноябрь 2010 - 23:46) писал:

)) УОЗ всё также формируется грузиками одному богу известно как!


Да. Так оно и есть. Но если понадеявшись на Бога самому не сплоховать и поколдовавши с настройками грузиков, пружин итп можно добиться такой ситуации, когда последующая замена на МПСЗ с задаваемыми элкутронными мозгами характеристиками опережения зажигания не даст улучшения в работе. Просто потому, что конструктивно нашему мотору с его формой камер сгорания, двумя клапанами на цилиндр со штанговым приводом и карбом более чем достаточно нормально работающих механических автоматов УОЗ.

Сообщение отредактировал Mayor: 11 Ноябрь 2010 - 08:34

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#147 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 11 Ноябрь 2010 - 10:21

Совершенно согласен. Если трамблёр нормального качества, то грузики обеспечивают достаточную стабильность УОЗ. А что касается характеристики... Тут, в принципе, возможны отклонения, да. Но на хороших трамблёрах старого качества они в основном были в пределах. Лично я своим в этом плане доволен. Разумеется, МПСЗ куда прогрессивнее и там легче менять характеристику. Ну хорошо, допустим, я установлю такую систему на свой двигатель 412Э. И какие характеристики ей придать? Ориентироваться на характеристики трамблёров из книг? Которые даны с разбросом? Это опять же всё усреднённо. Да и вообще, кто может сказать, что, мол, вот этому двигателю нужна вот такая характеристика с точностью до нескольких угловых минут? Или ориентироваться на собственные ощущения? Тоже можно ошибиться, на некоторых режимах детонация может и не быть слышной. Или наоборот, при хорошем бензине можно на некоторых режимах установить более ранние углы, что тоже нехорошо. Тонкое это дело... МПСЗ обычно тоже имеет некие усреднённые настройки, что естественно. Всем не угодишь.

#148 Пользователь офлайн   alargos Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 163
  • Регистрация: 18 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская обл., г. Лыткарино
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:М 21
  • Возраст:30
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 19 Октябрь 2012 - 19:52

Вот натяжение пружинок на грузиках менять - это танцы с бубном. А МПСЗ позволяет точно индивидуально настроить систему зажигания. Очень удобно, когда можешь использовать алгоритм для 80-го и 92 бензина. Старый трамблер в хорошем состоянии трудно найти, а в новых на УАЗ и Волги диапазон углов регулировки гораздо меньше. Сам раньше и пружинками, и вакуум-корректором регулировал, пока не поставил МПСЗ. С ноутбуком можно точно настроить под конкретный мотор и стиль езды Например у меня еще есть дополнительно настройка для трассы, города и бездорожья. Настраивал не только по ощущениям и на слух, а также с использованием датчика детонации. Получилась реклама МПСЗ, но вещь действительно хорошая. Всем советую.

#149 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 396
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 20 Октябрь 2012 - 23:24

Только представлю себе, что раскошелюсь на МПСЗ и в результате не почувствую улучшений .... как по Вашему я буду себя чувствовать? Спидометр на лопатки кладет,на 2й в родной КПП до 90 раскручиваетс, апетит в среднем в 11 на 100 укладывается. На ХХ выхлопа почти не слышно, эластичност и пуск прекрасные. Недавние фокусы с иглой в карбе не в счет. Чего же ещё? Как по мне, то меня устраивает. И особенно именно то что если у системы мозгов нет, то они и не уедут. Вот подумываю диффузор второй камеры до 27мм расточить....
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#150 Пользователь офлайн   NoComments Иконка

  • Красные колёса :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 020
  • Регистрация: 17 Июль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль:ГАЗ-21И 1962 г.в.
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 20 Октябрь 2012 - 23:56

Адиль, у вас точно спидометр не подвирает чуть-чуть? 90 на второй - это же совсем на взлёт идти надо, рёв от мотора должен быть необычайный. Я более 80-ти, может 85-ти не набирал... Хотя кто знает, у Волги 1-я до 50-ти км/ч выкручивается.

#151 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 21 Октябрь 2012 - 07:58

Просмотр сообщенияalargos (19 Октябрь 2012 - 20:52) писал:

Вот натяжение пружинок на грузиках менять - это танцы с бубном.

Cогласен. Только зачем вообще это делать? Это если вообще некондиционный трамблёр. Ну да, таких нынче много. А если двигатель прекрасно работает, мало расходует топлива, то лучше не лезть туда.

Просмотр сообщенияalargos (19 Октябрь 2012 - 20:52) писал:

Сам раньше и пружинками, и вакуум-корректором регулировал, пока не поставил МПСЗ. С ноутбуком можно точно настроить под конкретный мотор и стиль езды Например у меня еще есть дополнительно настройка для трассы, города и бездорожья. Настраивал не только по ощущениям и на слух, а также с использованием датчика детонации. Получилась реклама МПСЗ, но вещь действительно хорошая. Всем советую.

Хм... Настройку под конкретный мотор ещё можно понять, хотя и тут возникают вопросы. Но вот насчёт стиля езды... Да ещё для трассы, города и бездорожья. Зачем же тогда МПСЗ нужна? Она и должна сама всё учитывать, нагрузку, обороты, температуру. Причём здесь трасса или город?

Просмотр сообщенияMayor (21 Октябрь 2012 - 00:24) писал:

Только представлю себе, что раскошелюсь на МПСЗ и в результате не почувствую улучшений .... как по Вашему я буду себя чувствовать? Спидометр на лопатки кладет,на 2й в родной КПП до 90 раскручиваетс, апетит в среднем в 11 на 100 укладывается. На ХХ выхлопа почти не слышно, эластичност и пуск прекрасные. Недавние фокусы с иглой в карбе не в счет. Чего же ещё? Как по мне, то меня устраивает. И особенно именно то что если у системы мозгов нет, то они и не уедут. Вот подумываю диффузор второй камеры до 27мм расточить....

Всё правильно. Не говоря уже о том, что с настройкой МПСЗ есть вопросы. От чего отталкиваться, опять же? По ощущениям настраивать? Но так можно выйти из оптимальных режимов. Или брать за основу характеристики трамблёра? То есть опять получить нечто усреднённое? Не так всё просто.

Просмотр сообщенияMayor (21 Октябрь 2012 - 00:24) писал:

Вот подумываю диффузор второй камеры до 27мм расточить....

Мысль хорошая. Меня тоже когда подобные посещали. Но это лучше на отдельном карбюраторе экспериментировать. Проблем немало, конечно, вторичную камеру в домашних условиях гораздо труднее настраивать. Да и, если на то пошло, то комплексно надо уже решать. Хотя бы воздушный фильтр от К-151 поставить.

Просмотр сообщенияNoComments (21 Октябрь 2012 - 00:56) писал:

Адиль, у вас точно спидометр не подвирает чуть-чуть? 90 на второй - это же совсем на взлёт идти надо, рёв от мотора должен быть необычайный. Я более 80-ти, может 85-ти не набирал... Хотя кто знает, у Волги 1-я до 50-ти км/ч выкручивается.

Если принять радиус качения колеса равным 0,335м, то обороты двигателя при скорости 90 составят 5700 с хвостиком. Почти столько же будет на первой при 50-ти.

#152 Пользователь офлайн   alargos Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 163
  • Регистрация: 18 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская обл., г. Лыткарино
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:М 21
  • Возраст:30
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 23 Октябрь 2012 - 20:46

Михаил Алексеевич, я поставил МПСЗ еще на Ниву. При езде по бездорожью важен крутящий момент на низких оборотах. Оптимальным считаю в таких условиях УОЗ более поздним. Также надо обогатить смесь и добавить обороты ХХ, но это уже не относится к 21 двигателю. МПСЗ также поддерживает обороты ХХ делая зажигание более ранним, если обороты ниже нормы и наоборот. Перед дальней поездкой раньше обеднял смесь в первичной камере и менял кривую УОЗ в область более раннего. Такие настройки позволяли экономить до 1,5 л/100 км. В городе с более динамичной ездой другие настройки зажигания и карбюратора. Есть настройка для 80 и 92 бензина, но сейчас 80 практически нигде нет. Теоретически при переходе на газ можно сделать отдельную программу. Возможностей много. Зайдите на форум МПСЗ или обратитесь к Вадиму с нашего форума.
Вот кому на форуме МПСЗ действительно не нужно, так это Майору :) После стольких лет оптимизации настроек двигателя Вы не получите таких грандиозных улучшений, которые получились у меня с штатным современным трамблером. Я так и не успел овладеть всеми секретами настроек грузиками и пружинками.

#153 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 396
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 23 Октябрь 2012 - 20:50

Я не опечатался. Спидометр доходит до 90. И я прекрасно понимаю что реальная скорость может быть и иной. Но меня этот показатель больше интересует как показатель оборотов до которых мотор раскручивается. Если когда то было не более 80 а теперь 90 значит таки стал раскручиваться больше.
Что касается подвирания, как то проверял на трассе по столкбикам и секндомером в мобильнике и однажды по ДЖ Пи Эс. Реально при 90 выходило в пределах 85-87. С ростом вранье аткивизировалось. Показатель 120 реально соответсвовал порядка 110-115.
Рев ... да конечно, но не так уж устрашающий. Возможно сказывается многолопастный с короткими лопастями вентилятор. Предыдущий 3307 ревел гораздо сильнее.

А что касается расточки, то я не жду что будет раскручиваться ещё больше, я подумываю чтобы это происходило может несколько побыстрее. Дело в том что когда стоял карб 2105, а его 2я смесительная камера меньше 07 - 32 против 36. А вот диффузоры одинаковы - 25мм в обоих случаях. В первых же камерах наоборот, они одинаковы - 28мм но диффузор семерки больше - 22 против 21мм. В свое время расточив 21 до 22.5 получил рост скорости до 110км ч против 90-95 на одной первой камере и улучшение динамики на 1й камере. Сейчас хочу воспользоваться наличием увеличенной 2й камерой. Возможно опять поэкспериментирую с двойным фильтром. И если замечу разницу, то возможно перейду таки на более крупный.

Просмотр сообщенияalargos (23 Октябрь 2012 - 22:46) писал:

Я так и не успел овладеть всеми секретами настроек грузиками и пружинками.


Вы не поверите, но я считаю что тоже ещё до конца этого секрета не познал
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#154 Пользователь офлайн   Vnukovskiy Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 504
  • Регистрация: 24 Сентябрь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва,а-т Внуково
  • Настоящее имя:Роман
  • Автомобиль:газ 21р 67г 2.5i ; заз 1102 89г; Haval H6 2017г
  • Возраст:42
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 24 Октябрь 2012 - 10:48

Просмотр сообщенияalargos (23 Октябрь 2012 - 21:46) писал:

но сейчас 80 практически нигде нет.

Просто места знать надо. У нас в районе, почти на всех заправках есть и в область, по Киевке, его навалом везде. :to_become_senile:

#155 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 396
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 24 Октябрь 2012 - 12:11

Возможно следовало бы добавить - ПОКА.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#156 Пользователь офлайн   Vnukovskiy Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 504
  • Регистрация: 24 Сентябрь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва,а-т Внуково
  • Настоящее имя:Роман
  • Автомобиль:газ 21р 67г 2.5i ; заз 1102 89г; Haval H6 2017г
  • Возраст:42
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 24 Октябрь 2012 - 12:19

Не знаю, но по слухам, люди спрашивали, на заправках, говорят не волнуйтесь, никуда не денется.
По Москве заправки, сами решают, какое топливо, продавать. Я видел заправки, где 92 и 95, даже дизеля нету, хотя спрос то большой.

#157 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 25 Октябрь 2012 - 06:33

Как ни странно, в том, что в МПСЗ можно задавать любые характеристики зажигания, есть и свои минусы. Любопытствующие водители будут постоянно эту систему теребить, пытаться каждый раз менять характеристику, всё время будет казаться, что что-то не так. И результы могут быть не лучшими.

#158 Пользователь офлайн   alargos Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 163
  • Регистрация: 18 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская обл., г. Лыткарино
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:М 21
  • Возраст:30
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 25 Октябрь 2012 - 20:19

Я отношусь к таким. Всегда интересно, а что будет если...:)

#159 Пользователь офлайн   Crewger Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 154
  • Регистрация: 02 Июль 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Настоящее имя:Михаил
  • Возраст:28
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 22 Сентябрь 2013 - 21:55

Подскажите прочему может не работать электронный трамблёр без холла 19.3706(от двадцатьчетвёрки)? Грешу на разрыв обмотки статора, но пока это не проверял. С трамблёра не идёт импульс на коммутатор. Это я проверял пробником: при включенном зажигании крутил мотор кривым, импульса не было.

Сообщение отредактировал Crewger: 22 Сентябрь 2013 - 22:07


#160 Пользователь офлайн   lexx Иконка

  • Волгоненасытник :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 323
  • Регистрация: 19 Март 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Академическая
  • Введите символы: dfg-23-s5-g:dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя:Алексей
  • Автомобиль:ГАЗ-22В
  • Телефон:+7904-644-9164
  • Возраст:36
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 22 Сентябрь 2013 - 22:41

Он же индукционный, пробником с него ничего не поймать, только осциллографом.
ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г....

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя.... ;)

  • (11 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей