Форумы на www.gaz21.ru: ГБЦ на 92-й бензин - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

ГБЦ на 92-й бензин Где можно сделать в Санкт-Петербурге Оценка: -----

#21 Пользователь офлайн   shpion Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 05 Август 15
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ташкент
  • Настоящее имя:Ислам Джамалов
  • Автомобиль:ГАЗ-21И 1961г.в.
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 10 Ноябрь 2022 - 06:21

Просмотр сообщенияDikoy (10 Ноябрь 2022 - 03:04) писал:

Или я не понимаю чего?..

Есть еще такой параметр как скорость горения. Скорость сгорания 80 и 92 бензина разная, 92 бензин сгорает медленнее. чтобы клапанам ничего не было, нужно УОЗ сделать более ранним, тогда смесь будет успевать догорать до того как открылся выпускной клапан.

#22 Пользователь офлайн   kranovod Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 303
  • Регистрация: 27 Ноябрь 15
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва
  • Настоящее имя:Алексей
  • Автомобиль:газ 21 и 60 г.в
  • Возраст:35
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 10 Ноябрь 2022 - 08:58

...то бишь, если бегунок на 21 (если не ошибаюсь) против часовой стрелки вращается, то повернуть трамблёр по часовой...но если без всяких стробоскопов, а на слух и наитие выставлять, то какие внешние критерии и признаки того, что хватит крутить распределитель., и не получилось слишком раннее зажигание?

#23 Пользователь офлайн   Самоделкин Иконка

  • Доцент
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 176
  • Регистрация: 14 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таганрог
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р
  • Возраст:49
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 10 Ноябрь 2022 - 12:41

Увеличением УОЗ невозможно компенсировать низкую степень сжатия. С увеличением степени сжатия, скорость сгорания увеличивается, так как увеличивается температура смеси к моменту ее воспламенения. При низкой степени сжатия, высокооктановая топливная смесь не сгорает полностью и вылетает в выхлопную трубу, так и не сгорев полностью. В результате вы получите конский расход топлива, падение мощности, жуткий нагар в цилиндрах и ужасный СО. Так что, пилить голову под 92 бензин вам все равно придется.




#24 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 386
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 10 Ноябрь 2022 - 16:25

Да, кстати, спрошу здесь раз про ГБЦ. По моему убеждению датчик температуры ТМ-101 надо устанавливать не в помпе, а в задней части ГБЦ. Видимо на ГАЗе в своё время пришли к тому же выводу, на основании чего там появился прилив после 4-го цилиндра под этот датчик. Намедни, собирая себе резервную ГБЦ в запас, просверлил там дыру 14 мм, а метчик М14х1.5 конический найти не могу. Нет их. :hook:

В связи с этим вопрос - где его взять. Цилиндрическую резьбу нарезал - дохлый номер. Датчик заворачивается на 2 нитки и всё. :drag:
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#25 Пользователь офлайн   Самоделкин Иконка

  • Доцент
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 176
  • Регистрация: 14 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таганрог
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р
  • Возраст:49
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 10 Ноябрь 2022 - 18:11

Цитата

Намедни, собирая себе резервную ГБЦ в запас, просверлил там дыру 14 мм, а метчик М14х1.5 конический найти не могу.



Я так и не понял, зачем вам метчик М14х1.5 конический? Если под датчик температуры ТМ-101 или ТМ-100, то у него резьба коническая дюймовая К3/8" ГОСТ 6111-52 (шаг 1,337). Если под датчик температуры ТМ-106, то у него резьба коническая метрическая К16х1,5 ГОСТ 25229-82. На глаз эти резьбы не отличить. Нарежете не ту резьбу, испортите ГБЦ.

#26 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 386
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 10 Ноябрь 2022 - 18:22

Вот чорд. Я что-то мерял-мерял резьбомером, пришёл к выводу, что это шаг 1,5. Датчик заворачивается прекрасно в отверстие ГБЦ под штуцер печки. Метчик М14х1,5 тоже туда заворачивается, хоть и болтается слегка, потому, что он цилиндрический, а резьба коническая. Но в любом случае если бы там шаг отличался - его бы клинило. <_<

ЗЫ: ошибся - не ТМ-101, а ТМ-100:

Изображение

Сообщение отредактировал T1974A: 10 Ноябрь 2022 - 18:26

Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#27 Пользователь офлайн   Самоделкин Иконка

  • Доцент
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 176
  • Регистрация: 14 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таганрог
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р
  • Возраст:49
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 10 Ноябрь 2022 - 19:33

Цитата

Датчик заворачивается прекрасно в отверстие ГБЦ под штуцер печки


Штуцеры тоже выпускают с разными резьбами. Коническая дюймовая К3/8" для движков УАЗ, а коническая метрическая К16х1,5 для движков ВАЗ. При покупке надо проверять.

Цитата

Я что-то мерял-мерял резьбомером, пришёл к выводу, что это шаг 1,5.


Приходить можно к любым выводам, метрическая резьба от этого в дюймовую не превратится.

Цитата

Но в любом случае если бы там шаг отличался - его бы клинило.


Ничего там клинит, просто закручивается не глубоко и не герметично если резьбы не совпадают. А метчик М14 вкручивается в дюймовую резьбу, потому, что его резьба на 14, а в отверстии на 16. Алюминий мягкий, туда что угодно можно вкрутить, и при этом испортить резьбу.

#28 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 367
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 10 Ноябрь 2022 - 20:15

Просмотр сообщенияDikoy (10 Ноябрь 2022 - 03:04) писал:

Так а если не пилить то что? Физика процесса?



Просмотр сообщенияshpion (10 Ноябрь 2022 - 07:21) писал:

Есть еще такой параметр как скорость горения. Скорость сгорания 80 и 92 бензина разная, 92 бензин сгорает медленнее. чтобы клапанам ничего не было, нужно УОЗ сделать более ранним, тогда смесь будет успевать догорать до того как открылся выпускной клапан.


Слдует упомянуть что 92й сгорает медленнее ПРИ ТОЙ ЖЕ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ которая для 80го. А при СЖ коей он соответствует, скорость сгорания ТА ЖЕ.




Просмотр сообщенияСамоделкин (10 Ноябрь 2022 - 13:41) писал:

Увеличением УОЗ невозможно компенсировать низкую степень сжатия. С увеличением степени сжатия, скорость сгорания увеличивается, так как увеличивается температура смеси к моменту ее воспламенения. При низкой степени сжатия, высокооктановая топливная смесь не сгорает полностью и вылетает в выхлопную трубу, так и не сгорев полностью. В результате вы получите конский расход топлива, падение мощности, жуткий нагар в цилиндрах и ужасный СО. Так что, пилить голову под 92 бензин вам все равно придется.


Совершенно верно. При низкой степени сжатия высокооктановое топливо горит медленнее расчетного и процесс горения размазывается во времени и как следствие он продолжается и после открытия выпускного клапана, что и приводит к его перегреву и прогару ну и упомянутым потерям мощности и экономичности.

Ну и если про физику...то ещё следует упомянуть что 80й и 92й бензины только стойкостью к детонации и отличаются. А такой параметр как теплотворная способность у них практически одинаков. То есть при сгорании при равных условиях одного и того же количества этих топлив выделяется ОДНО и ТО ЖЕ количество теплоты. Так откуда же берется привесок мощности и эконоичности ??? При сгорании одного и того же количества 80го и 92го образуется ОДНО и ТО ЖЕ количество рабочего тела воздействующего на поршни. НО. Очутившись в меньшем объеме камеры сгорания , параметры рабочего тела (давление т-ра) становятся выше ...Ну как если высадив пассажиров из Икаруса натолкать в ПАЗик...они быстрее переругаются. Ну или закон Аркадия Райкина - Партия учит нас что газы при нагревании расширяются...ну а ещё Гей с Люссаком да Шарлем - они ( газы) при сжатии нагреваются а отсюда ещё доп рост давления. Отсюда результат - при одинаковой подаче топлива, с повышенной СЖ и стойким к детонации горючим получаем рост мощности на валу, ну или для того чтобы поддерживать ту же скорость движения, удается заметно меньше топать по педали и получить на выходе при привычных режимах движения заметное умерение аппетита.

Ну и короче - проточка ГБЦ позволяет более полно использовать возможности высокооктанового горючего. А при условии что 80го теперь нет ( у нс во всяком случае), то точить - прямой смысл. Сам об этом задумался ещё лет 15 назад , когда 80й ещё был и в цене уравнялся с 92м. Позже когда 80й пропал, я переточив ГБЦ в полной мере ощутил что это имело смысл уже в момент уравнивания цен.

Сообщение отредактировал Mayor: 10 Ноябрь 2022 - 20:16

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#29 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 386
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 12 Ноябрь 2022 - 22:48

to Самоделкин: благодарю за наводку, метчик достал. Цена радует :rolleyes: , 200 рублей всего, в сети vseinstrumenti.ru. Прошу модератора исправить ошибочно указанный мной в предыдущих сообщениях размер резьбы М14х1,5 на М16х1,5. Я её ввиду имел. :) Метчик под датчик дюймовый, 3/8" ER-13818M Китай, естестенно, но режет изумительно, главное не увлекаться процессом, чтобы не "просадить" датчик ниже требуемого :) . Дыру сверлить под него положено 14,25 - 14,5 мм, на конус отверстие предварительно можно не разворачивать. Всё получилось супер. B)

Изображение
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#30 Пользователь офлайн   Самоделкин Иконка

  • Доцент
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 176
  • Регистрация: 14 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таганрог
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р
  • Возраст:49
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 13 Ноябрь 2022 - 00:56

Цитата

ЗЫ: ошибся - не ТМ-101, а ТМ-100:


Вы не ошиблись, на ГАЗ-21 указатель температуры тепловой биметаллический, рассчитан под импульсный биметаллический датчик температуры ОЖ ТМ-101.

Изображение

Электротепловой импульсный указатель температуры: а — схема; б — датчик TM101; в — приемник.


Датчик ТМ-100 это терморезистор, он рассчитан под магнитоэлектрический указатель температуры 14.3807, и с приборной панелью ГАЗ-21 работать не будет.

Изображение



Магнитоэлектрический указатель температуры: а — датчик ТМ100 с терморезистором; б — измерительный элемент приемника; в — вид на приемник со снятой шкалой; г — электрическая схема магнитоэлектрического указателя температуры.


Изображение

Изображение

#31 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 367
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 13 Ноябрь 2022 - 19:28

Просмотр сообщенияСамоделкин (13 Ноябрь 2022 - 01:56) писал:

ТМ-100 это терморезистор, он рассчитан под магнитоэлектрический указатель температуры 14.3807, и с приборной панелью ГАЗ-21 работать не будет.


Всё совершенно точно и подробно. НО. Если ну оч надо втюхать коротенький ТМ-100, то можно приложив руки к приборной панели втюхать в неё указатель т-ры который ставился на ВАЗ-2106 и 03. Выбор этот в качестве донора именно из за того что это отдельные приборы и изыскивать и курочить некую панель приборов не придется. Датчики работавшие с этими приборами от упомянутого ТМ-100 только и отличаются тем что провод к ним крепится не под болт а клеммовым зажимом. Ещё отд стоящие указатели были на УАЗах и некоторых грузовиках. Есть вероятность что и там найдутся таковые, что работают с короткими терморезисторными датчиками.

Сообщение отредактировал Mayor: 13 Ноябрь 2022 - 19:29

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#32 Пользователь офлайн   Самоделкин Иконка

  • Доцент
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 176
  • Регистрация: 14 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таганрог
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р
  • Возраст:49
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 13 Ноябрь 2022 - 20:11

Цитата

указатель т-ры который ставился на ВАЗ-2106 и 03


Указатель температуры который ставился на ВАЗ-2106 и 03, рассчитан под датчик ТМ-106, поэтому с датчиком ТМ-100 будет врать. Эти датчики имеют разное сопротивление и разную резьбу. Датчик ТМ-100 рассчитан на указатель 14.3807 от УАЗ.

Изображение

#33 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 367
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 13 Ноябрь 2022 - 20:23

Просмотр сообщенияСамоделкин (13 Ноябрь 2022 - 21:11) писал:

Указатель температуры который ставился на ВАЗ-2106 и 03, рассчитан под датчик ТМ-106, поэтому с датчиком ТМ-100 будет врать. Эти датчики имеют разное сопротивление и разную резьбу. Датчик ТМ-100 рассчитан на указатель 14.3807 от УАЗ.


Ага. Если резьба разная...то ВАЗ не пойдет. Там ещё и указателя шкала перевернута. Так что тогда УАЗ. И с датчиком проблемы нет и стрелка снизу вверх ...а не как на ВАЗе сверху вниз.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#34 Пользователь офлайн   Самоделкин Иконка

  • Доцент
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 176
  • Регистрация: 14 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таганрог
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р
  • Возраст:49
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 13 Ноябрь 2022 - 20:32

Если указатель 14.3807 от УАЗ, вставить в родную приборную панель ГАЗ-21, то от родного будет не отличить, шкала и стрелка такие же.

#35 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 367
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 14 Ноябрь 2022 - 19:57

Просмотр сообщенияСамоделкин (13 Ноябрь 2022 - 21:32) писал:

, шкала и стрелка такие же.


Ну тут немного возражу. Если стрелка и похожа...возможно наши родные все таки несколько желтые...наверное с годами. А вот шкала. Черную шкалу УАЗовского надо будет ампутировать...иначе прибор тупо не влезет. В свое время с амперметром от УАЗа ( а мож и газ-51) морочился. Ну а наша шкала с циферками там двойная. В смысле и стеклышко с циферками в 2 слоя да общее на 2 прибора - и на давление масла тоже. НО. Проблем нет...Разве только риска 80 на родной шкале не столь вертикальна как на УАЗовском приборе. Ну и как следствие показав вертикально замеренные 80, по родной шкале это будет выглядеть что то как 90. НО. Зная этот нюанс, глядя на прибор зрительно вносить поправку - стрелка вертикально - НОРМА.
Ну и есть ещё фокус...эт с прибором и шкалой ранних выпусков, где шкала задом наперед - 40 справа а 110 слева. Разумеется показания будут задом наперед. НО. Опять же - запомнив что вертикаль - норма, беспокоиться не о чем.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей