
Сальники КПП
#22
Отправлено 28 Январь 2023 - 00:28
Обобщающий отчёт.
Итак, на Озоне куплены сальники (продавались пачкой 10 штук за 450 рублей)

Для установки сальников требуется оправка (труба, латунь) и шайба по методу герра Mayora для компенсации осевого люфта рычага.

Поскольку пакета подходящих шайб я не нашёл, решил изготовить по месту из стандартной 30х17х3. Обошлось даже без токарного станка, ибо пока катаешься туда-сюда к токарю, который ещё то занят, то его нетю, проще сделать самому за полчаса.
Процедура изготовления поясняется на фото (дрель, оправка из набора подходящих вкладышей и болгарка, чистовая доводка треугольным надфилем):

Я так даже жиклёры к карбюратору точил 4 раза из винтов латунных, получается изумительно, не хуже, чем на станке.
Глубина гнезда под сальник в крышке КПП оказалась 6,2 мм. Сам сальник шириной 5 мм, стало быть выступ шайбы, заглубляемый в гнездо = 1,2 мм. Думаю, это по месту надо проверять, мало ли какая погрешность глубины на разных коробках. Чтобы шайба зажала сальник, взял выступ 1,3.
Зазор между основанием рычажка и корпусом у меня тоже оказался 1,3. После проточки на болгарке и сборки вышло так:


Плоскость рычажка перед установкой к шайбе смазал графитной смазкой. В общем взаимозаменяемость рулит.
Отличные сальники. Чертёж шайбы:


Для установки сальников требуется оправка (труба, латунь) и шайба по методу герра Mayora для компенсации осевого люфта рычага.

Поскольку пакета подходящих шайб я не нашёл, решил изготовить по месту из стандартной 30х17х3. Обошлось даже без токарного станка, ибо пока катаешься туда-сюда к токарю, который ещё то занят, то его нетю, проще сделать самому за полчаса.


Я так даже жиклёры к карбюратору точил 4 раза из винтов латунных, получается изумительно, не хуже, чем на станке.

Зазор между основанием рычажка и корпусом у меня тоже оказался 1,3. После проточки на болгарке и сборки вышло так:


Плоскость рычажка перед установкой к шайбе смазал графитной смазкой. В общем взаимозаменяемость рулит.


Сообщение отредактировал T1974A: 28 Январь 2023 - 00:40
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)
#25
Отправлено 31 Январь 2023 - 00:29
Внутренний диаметр шайбы 17 мм, диаметр оси 16 мм. Зенковать не нужно.
Сальники данного типа сдвоенные, типа "с пыльником" и как очевидно из фото пыльник не торчит за пределы сальника. Ну, чтобы ничего не точить по месту (у меня на заднем рычаге зазор получился 1,3 а на переднем 0,6:

...то-ись шайбы разные нужны под разные случаи, возможно можно подобрать набор регулировочных шайб какой то для конических подшипников 16х25 мм с толщиной 0,1..0,5 мм. Маслом капнул.


...то-ись шайбы разные нужны под разные случаи, возможно можно подобрать набор регулировочных шайб какой то для конических подшипников 16х25 мм с толщиной 0,1..0,5 мм. Маслом капнул.

Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)