Ефим (28.1.2009, 15:34) писал:
все это при снятой Крышке! стопрные кольца все в порядке (имеються и жесткие).
вал ходит в месте с подшипником- это нормально?
да вот еще вопрос братья: как проверить синхронизаторы не снимая их с вала КПП?
То что вал ходит при снятой крышке - это нормально. Выше уточнили, что крышка фиксирует стопорное кольцо и таким образом фиксируется сам подшипник и соответственно вал. при снятии крышки фиксации нет и появляется люфт.
Что же касается синхронизаторов, то их проверяют прижимая блокирующие бронзовые кольца к валам. Прижимать можно перемещая муфту синхронизатора, как если бы это делала вилка переключения. И если между венцами отсуствует зазор, то надо разбираться. По ТУ у новых деталей зазор должен быть порядка 1мм. Отсуствие зазора говорит о износе блокирующих колец и поверхностей конусов валов с которыми они контактируют. При износе эти детали начинают контактировать венцами. Площадь тут мала и эффективность, основанная на фрикционном взаимодействии блокирующих колец с валами , никакая. Помогает замена блокирующих колец. Но иногда ( когда ощутимо изношены и конуса на валах) приходится подшлифовывать венцы колец, чтобы даже с новыми кольцами и старыми валами добиться хотя бы 0.5мм. На сколько можно судить по фото, особого криминала кажется нет. И тем не менее следует оценить зазор прижимая слегка муфтой блокирующее кольцо к валу. Если зазор меньше 0,3мм, то такой синхронизатор долго не проживет.
Сообщение отредактировал Mayor: 28 Январь 2009 - 15:01