Форумы на www.gaz21.ru: Углы развала и схождения передних колес ГАЗ-21 - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (4 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Углы развала и схождения передних колес ГАЗ-21 Работа с ватерпасом ОАО "ГАРО" Оценка: ***** 1 Голосов

#41 Пользователь офлайн   Shurick422 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 844
  • Регистрация: 04 Июль 16
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Александр Михайлович
  • Автомобиль:AUDI Q7 3,0 TDI 2006 К131АК 50 Авдотья.
  • Возраст:64
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 25 Апрель 2020 - 15:08

Как правило, увод в сторону это следствие неправильного развала, а не схождения. Другое дело, что, не выставив правильно рулевую тягу, невозможно добиться правильного развала. Чем больше колесо смотрит наружу, тем больший угол развала у него будет. Таким образом, посоветую следующее. Прежде всего, демонтировать проблемную тягу и добиться подвижности её регулировочной муфты. Тиски, газовые ключи и, может быть, даже паяльная лампа в помощь! Затем уже ехать снова на стенд, причём ко вторым мастерам! Первые что-то не внушают доверия.

#42 Пользователь офлайн   Tixomir Иконка

  • Авто-доктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 859
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курорт ВЦСПС
  • Настоящее имя:Владимир
  • Возраст:54
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 25 Апрель 2020 - 16:37

Колеса с лево направо переставить попробуй.
"До свиданья дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..."
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]

#43 Пользователь офлайн   Shurick422 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 844
  • Регистрация: 04 Июль 16
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Александр Михайлович
  • Автомобиль:AUDI Q7 3,0 TDI 2006 К131АК 50 Авдотья.
  • Возраст:64
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 25 Апрель 2020 - 17:21

Володя, он же написал, что колёса поменял.

#44 Пользователь офлайн   ridik Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 201
  • Регистрация: 28 Май 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодвинск
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:Был ГАЗ-21И 1962г.в.
  • Телефон:89115688940
  • Возраст:46
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 25 Апрель 2020 - 23:55

Нет, не возможно. Машину тянет в сторону (в данном случае влево) в трех случаях:
1. Большая разница в продольном наклоне оси шкворня. При этом левый меньше правого.
2. большая разница в развале колес. Например левое стоит вертикально, а у правого верх наклонен внутрь. Или же правое вертикально а у левого верх наклонен наружу.
3. Причина в самих колесах. Не равномерная жесткость по сторонам или кривизна самих колес. (проверяется легко.... методом замены передних колес между собой)

Сообщение отредактировал ridik: 25 Апрель 2020 - 23:56


#45 Пользователь офлайн   Дима1994 Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 25 Апрель 20
  • Поблагодарили: 0
  • Введите символы: dfg-23-s5-g:dfg-23-s5-g

Отправлено 26 Апрель 2020 - 00:03

1. Большая разница в продольном наклоне оси шкворня. При этом левый меньше правого.

Я вот не очень понял как регулируется наклон шкворня ?

#46 Пользователь офлайн   Тоха Иконка

  • Кривые руки ломом не поправишь.
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 420
  • Регистрация: 03 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омск
  • Настоящее имя:Антон
  • Автомобиль:Газ-21и. 1960 г.,Шевинива 2012.
  • Возраст:45
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 26 Апрель 2020 - 11:39

А на каких машинах среднее положение сошки определялось по метке на торце вала сошки. Кажется кернение было.

#47 Пользователь офлайн   ridik Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 201
  • Регистрация: 28 Май 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодвинск
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:Был ГАЗ-21И 1962г.в.
  • Телефон:89115688940
  • Возраст:46
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 26 Апрель 2020 - 12:06

Я вот не очень понял как регулируется наклон шкворня ?
Верхними и нижними резьбовыми

#48 Пользователь офлайн   Самоделкин Иконка

  • Доцент
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 187
  • Регистрация: 14 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таганрог
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р
  • Возраст:49
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 26 Апрель 2020 - 12:46

Цитата

Я вот не очень понял как регулируется наклон шкворня?



Есть же книга Автомобиль ГАЗ 21 "Волга" Борисов В.И. издательство "Транспорт" 1969 год 360 стр. Там все написано, что и как делать.
Автомобиль ГАЗ-21 "Волга" Борисов В. И. и др. Издательство "Транспорт" 1969 г. Размер: 7,7 Мб Формат: pdf Страниц: 344


Изображение

#49 Пользователь офлайн   Дима1994 Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 25 Апрель 20
  • Поблагодарили: 0
  • Введите символы: dfg-23-s5-g:dfg-23-s5-g

Отправлено 28 Апрель 2020 - 23:54

Сегодня решили в домашних условиях разобраться с тягами которыми регулируется схождение (одна из них не крутилась вообще) Вообщем помазали, раскрутили, одну удлинили, вторую сжали,(посчитали количество оборотов одной и сделали так же с другой) проехался теперь тянет вправо!!! это победа!!!))) теперь хотя бы понятно что да как. Получается сошка рулевого редуктора постоянно была влево, теперь вправо, соотвтественно и тянет в другую сторону. Надо посчитать обороты руля и под середину уже выкрутить эти тяги. (руль просто стоит с другой машины и стоит абы как, по этому только считать обороты и искать центр)

Всем спасибо, общими усилиями так сказать)

#50 Пользователь офлайн   салгир Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 211
  • Регистрация: 06 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:НСО.Г. Барабинск.
  • Настоящее имя:Игорь
  • Автомобиль:газ-21И1962 белый+газ-21И1961 синий, ГАЗ-69 1970г
  • Возраст:59
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 29 Апрель 2020 - 05:10

Положение сошки не при чём.

#51 Пользователь офлайн   Shurick422 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 844
  • Регистрация: 04 Июль 16
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Александр Михайлович
  • Автомобиль:AUDI Q7 3,0 TDI 2006 К131АК 50 Авдотья.
  • Возраст:64
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 29 Апрель 2020 - 10:40

Просмотр сообщенияДима1994 (28 Апрель 2020 - 23:54) писал:

Получается сошка рулевого редуктора постоянно была влево, теперь вправо, соотвтественно и тянет в другую сторону.

Не в этом дело! У Вас сначала левое колесо смотрело наружу. Чтобы хоть как-то выправить положение, мастера накрутили правую тягу. Теперь Вы, покрутив обе, возможно перестарались с правой.
Съездите ещё раз на стенд! Теперь должно всё получиться.

#52 Пользователь офлайн   Shurick422 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 844
  • Регистрация: 04 Июль 16
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Александр Михайлович
  • Автомобиль:AUDI Q7 3,0 TDI 2006 К131АК 50 Авдотья.
  • Возраст:64
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 29 Апрель 2020 - 11:02

Хорошо если мастера сначала выставят правильное схождение, а потом уж возьмутся за развал и кастор.

#53 Пользователь офлайн   FIZRUK Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 62
  • Регистрация: 04 Июль 14
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Настоящее имя:Алексей
  • Автомобиль:ГАЗ-21И 1960
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 29 Апрель 2020 - 11:43

Александр Михайлович.Вроде бы всегда сначала делался развал,а потом всё остальное.Да и сама операция так и называется-РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ.

#54 Пользователь офлайн   Shurick422 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 844
  • Регистрация: 04 Июль 16
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Александр Михайлович
  • Автомобиль:AUDI Q7 3,0 TDI 2006 К131АК 50 Авдотья.
  • Возраст:64
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 29 Апрель 2020 - 11:51

Посмотрите на передние колёса в положении "прямо". Поверните их в любую сторону, например влево. Теперь будет очень хорошо заметно, что левое колесо наклонилось наружу. Это я к тому, что при неправильном схождении, правильно выставить развал не получится!

Несколько раз замечал, что, в случае невозможности выставить правильный развал, мастера компенсировали это накручивая рулевые тяги, сбивая тем самым схождение.

#55 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 406
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 29 Апрель 2020 - 14:37

И за всё это брали ещё деньги. :rolleyes:
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#56 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 408
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 29 Апрель 2020 - 20:48

Просмотр сообщенияShurick422 (29 Апрель 2020 - 12:02) писал:

Хорошо если мастера сначала выставят правильное схождение, а потом уж возьмутся за развал и кастор.



Господь с Вами Шурик. Регулировка схождения - ПОСЛЕДНЯЯ операция при выставлении углов установки. В мануале да и в других руководствах ЭТО четко прописано - сперва КАСТОР, потом развал и в конце схождение. И этой последовательности есть причины и в мануале они подробно описаны. Если коротко - корректировка кастора сбивает развал, а корректировка развала сбивает схождение. Поэтому сперва кастор, потом развал и в конце схождение, регулировка коего не оказывает влияния на развал и кастор.

Просмотр сообщенияShurick422 (29 Апрель 2020 - 12:51) писал:

в случае невозможности выставить правильный развал, мастера компенсировали это накручивая рулевые тяги, сбивая тем самым схождение.



Что касается компенсации схождением неверного разала...Такое тоже имеет место в этом деле. Сам лет 25 назад об этих тонкостях в ЗР вычитал. И это применительно не только к нашему случаю а к ЛЮБОМУ авто.
Когда дело доходит до того что люфты выросли так что развал не укладывается в норму, то чтобы как то до ремонта ездить, именно так и поступают. Тут главное обеспечить симметрию. ТО есть если уж какое то из колес не удается выставить по развалу в ноль, то и другому следует придать такой же угол. А чтобы избавиться от неравномерного износа шин и иметь устойчивость, схождение уменьшают - буквально дело доходит и до РАСХОЖДЕНИЯ. В двух словах если - колеса заваленные сверху внутрь стремятся поворачивать внутрь по радиусу, который равен точке пересечения их воображаемой оси с асфальтом. А когда есть этот завал эта точка таки появляется...в отличии от случая когда колесо вертикально а ось параллельна дороге и с ней не пересекается. И вот чтобы скомпенсировать это стремление колес поворачивать навстречу друг другу и делается расхождение. Я так проездил последние 2 года и порядка 25 тыс км без какого либо намека на неравномерность износа и какую либо неустойчивость в движении...и только недели три назад поставил наконец собранные 2 года назад кулаки с новыми шкворнями и выставил наконец развал в ноль и схождение в 2 мм.

Ну и по поводу увода. Если при прямолинейном движении можно отпустить руль и при этом машина САМА отклоняется от прежнего курса - да - это увод. НО если всего лишь при прямолинейном движении спицы руля не занимают горизонтального положения а при приведении их к горизонту начинает поворачивать это совсем другое. И если в случае со спицами и верно, нужно играться с тягами и сошкой, чтобы добиться горизонтальности, то при уводе ЭТО не поможет. Увод при отпускании руля говорит от несимметричном отклонении кастора или/и развала колес. Эти углы могут отличаться от нормы, но чтобы не было увода и была устойчивость в движении эти отклонения должны быть по обоим колесами ОДИНАКОВЫ. При этом условии даже при глазом видном завале колес сверху внутрь машина ходит как по рельсам и не жует резину и не свистит в поворотах.

Сообщение отредактировал Mayor: 29 Апрель 2020 - 20:51

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#57 Пользователь офлайн   Tixomir Иконка

  • Авто-доктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 859
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курорт ВЦСПС
  • Настоящее имя:Владимир
  • Возраст:54
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 29 Апрель 2020 - 20:55

Червяк рулевого по центру, две рейки по метру , ручка , померял спереди по диску прочертил риску, померял сзади начертил еце риску.... 1,5-2,0 мм надо сзади больше чем спереди. Зачем эти спецы ?
"До свиданья дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..."
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]

#58 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 408
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 29 Апрель 2020 - 21:03

Просмотр сообщенияTixomir (29 Апрель 2020 - 21:55) писал:

Зачем эти спецы ?


Я так вообще рулеткой мерю... :rolleyes:
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#59 Пользователь офлайн   михалы4 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 497
  • Регистрация: 12 Июль 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петербург
  • Настоящее имя:Петр Михайлович
  • Автомобиль:Газ 21Л
  • Телефон:+7 960 2817545
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 30 Апрель 2020 - 13:34

Адиль, замечательно излагаете !! А при измерении нужно перекатывать машину или можно торцы реек прикладывать к разным точкам дисков ?

#60 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 408
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 30 Апрель 2020 - 14:26

Ну официальная методика предписывает и перекатывать и равное биение шин находить... Я этого не делаю. Тупо лежа под машиной растягиваю рулетку от шины до шины ориентируясь на некие особенности рисунка на её боку... Ну а если от небольшой ошибочки километров через 100 становится заметна ёлочка - уточняемся буквально пол оборотом ну или 1 оборотом тяги....Вот как раз предстоит. В связи с короновирусом нас мобилизовали на запуск больницы замороженной 6 лет назад. Почти три недели и почти без выходных ежедневно 50 км туда и обратно... Вот вчера наконец выбрались оттуда. Итого почти 1000 км после регулировки и стала наблюдаться елочка показывающаа несколько чрезмерное схождение, и небольшое отклонение спиц от горизонтали. Как раз те пол оборота тяги сработают и на елку и на спицы.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

  • (4 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей