Углы развала и схождения передних колес ГАЗ-21 Работа с ватерпасом ОАО "ГАРО"
#41
Отправлено 25 Апрель 2020 - 15:08
#44
Отправлено 25 Апрель 2020 - 23:55
1. Большая разница в продольном наклоне оси шкворня. При этом левый меньше правого.
2. большая разница в развале колес. Например левое стоит вертикально, а у правого верх наклонен внутрь. Или же правое вертикально а у левого верх наклонен наружу.
3. Причина в самих колесах. Не равномерная жесткость по сторонам или кривизна самих колес. (проверяется легко.... методом замены передних колес между собой)
Сообщение отредактировал ridik: 25 Апрель 2020 - 23:56
#48
Отправлено 26 Апрель 2020 - 12:46
Цитата
Есть же книга Автомобиль ГАЗ 21 "Волга" Борисов В.И. издательство "Транспорт" 1969 год 360 стр. Там все написано, что и как делать.

#49
Отправлено 28 Апрель 2020 - 23:54
Всем спасибо, общими усилиями так сказать)
#51
Отправлено 29 Апрель 2020 - 10:40
Дима1994 (28 Апрель 2020 - 23:54) писал:
Не в этом дело! У Вас сначала левое колесо смотрело наружу. Чтобы хоть как-то выправить положение, мастера накрутили правую тягу. Теперь Вы, покрутив обе, возможно перестарались с правой.
Съездите ещё раз на стенд! Теперь должно всё получиться.
#54
Отправлено 29 Апрель 2020 - 11:51
Несколько раз замечал, что, в случае невозможности выставить правильный развал, мастера компенсировали это накручивая рулевые тяги, сбивая тем самым схождение.
#56
Отправлено 29 Апрель 2020 - 20:48
Shurick422 (29 Апрель 2020 - 12:02) писал:
Господь с Вами Шурик. Регулировка схождения - ПОСЛЕДНЯЯ операция при выставлении углов установки. В мануале да и в других руководствах ЭТО четко прописано - сперва КАСТОР, потом развал и в конце схождение. И этой последовательности есть причины и в мануале они подробно описаны. Если коротко - корректировка кастора сбивает развал, а корректировка развала сбивает схождение. Поэтому сперва кастор, потом развал и в конце схождение, регулировка коего не оказывает влияния на развал и кастор.
Shurick422 (29 Апрель 2020 - 12:51) писал:
Что касается компенсации схождением неверного разала...Такое тоже имеет место в этом деле. Сам лет 25 назад об этих тонкостях в ЗР вычитал. И это применительно не только к нашему случаю а к ЛЮБОМУ авто.
Когда дело доходит до того что люфты выросли так что развал не укладывается в норму, то чтобы как то до ремонта ездить, именно так и поступают. Тут главное обеспечить симметрию. ТО есть если уж какое то из колес не удается выставить по развалу в ноль, то и другому следует придать такой же угол. А чтобы избавиться от неравномерного износа шин и иметь устойчивость, схождение уменьшают - буквально дело доходит и до РАСХОЖДЕНИЯ. В двух словах если - колеса заваленные сверху внутрь стремятся поворачивать внутрь по радиусу, который равен точке пересечения их воображаемой оси с асфальтом. А когда есть этот завал эта точка таки появляется...в отличии от случая когда колесо вертикально а ось параллельна дороге и с ней не пересекается. И вот чтобы скомпенсировать это стремление колес поворачивать навстречу друг другу и делается расхождение. Я так проездил последние 2 года и порядка 25 тыс км без какого либо намека на неравномерность износа и какую либо неустойчивость в движении...и только недели три назад поставил наконец собранные 2 года назад кулаки с новыми шкворнями и выставил наконец развал в ноль и схождение в 2 мм.
Ну и по поводу увода. Если при прямолинейном движении можно отпустить руль и при этом машина САМА отклоняется от прежнего курса - да - это увод. НО если всего лишь при прямолинейном движении спицы руля не занимают горизонтального положения а при приведении их к горизонту начинает поворачивать это совсем другое. И если в случае со спицами и верно, нужно играться с тягами и сошкой, чтобы добиться горизонтальности, то при уводе ЭТО не поможет. Увод при отпускании руля говорит от несимметричном отклонении кастора или/и развала колес. Эти углы могут отличаться от нормы, но чтобы не было увода и была устойчивость в движении эти отклонения должны быть по обоим колесами ОДИНАКОВЫ. При этом условии даже при глазом видном завале колес сверху внутрь машина ходит как по рельсам и не жует резину и не свистит в поворотах.
Сообщение отредактировал Mayor: 29 Апрель 2020 - 20:51
#57
Отправлено 29 Апрель 2020 - 20:55
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]
#60
Отправлено 30 Апрель 2020 - 14:26