Радиатор от чего подходит, особенности разных выпусков итп
#164
Отправлено 12 Август 2017 - 21:27
#165
Отправлено 10 Май 2023 - 15:34
Никто не сможет выложить фото "раннего" радиатора? Просто валяются два дизельгенератора давно приватизированные с воинской части, так там радиаторы похожи вроде (с отверстием под датчик сверху). Радиаторы полностью вывезти не смогу, а вот бачки если что смогу снять, вдруг пригодится тут кому.
#166
Отправлено 10 Август 2024 - 17:36
Идея такова: подсоединить пылесос как компрессор на верхний патрубок и по наличию давления в верхнем бачке оценить остаточное проходное сечение трубок.
Для этого нужно понимание того, какое проходное сечение трубок вообще. Если оно превышает площадь сечения верхнего патрубка радиатора, куда вставлен пылесос, то избыточного давления в верхнем бачке формироваться не должно.
Какие соображения по этому поводу?

#167
Отправлено 10 Август 2024 - 21:04

#168
Отправлено 19 Август 2024 - 22:56


Применяем современные технологии - эндоскоп на смартфоне. Вещь. Вот что видно изнутри:

По уму в стыке между крышкой верхнего бачка и корпусом радиатора по контуру должна стоять прокладка (пробка или резина - не знаю, но толщиной миллиметра 4) - лезем с эндоскопом в старый радиатор, вот она:

А в востановленном, я так понимаю, это "Жидкие гвозди". То-ись реставратор радиаторов за неимением прокладки нанёс по контуру жидкие гвозди из пистолета, установил на них верхний бачок и потом пропаял по контуру для фиксации. Ну, граждани, так не делается.

Настоятельно рекомендую при перепайке радиаторов устанавливать прокладку из полиуретана - он листами продаётся любой толщины на Яндекс-Маркете. Полиуретан, как известно, не теряет упругость под нагрузкой со временем и будет ВЕЧНО обеспечивать герметичность бачков. Не надо экономить. Старому радиатору, в который я лазил для сравнения, 60 лет. Он в заводской сборке и не течёт. Прокладка в ём есть.
Хорошо-с...

Надрезав аккуратно болгаркой пайку в проблемной зоне стыка и обезжирив, развёл "Поксипол" и набил им место, где шёл свищ. Затем создал некоторое разрежение в радиаторе известным способом. "Поксипол" прополз внутрь. Процесс контролируется эндоскопом:

Поверх первого наброса натолкал в надрез паклю в качестве арматуры и снова "Поксиполом". Потому, что паять всё это в условиях отсутствия прокладки бесполезно, а "Поксипол" с паклей уверенно держит внутреннее давление в 2 бара на лопнувшей водопроводной трубе, проверено. После завершения операции заодно попутешествовал по внутреннему миру старого радиатора.



...эндоскопы это вещь, до чего техника дошла. Короче, ставьте полиуретановые прокладки.

#169
Отправлено 20 Август 2024 - 09:50
Цитата
Прокладка должна быть зажата болтами. В радиаторе от неё толку мало, а "Поксипол" это мусор в радиаторе. Для герметизации бачка достаточно припоя. Если прогнила дырка в бачке, то её просто нужно запаять с мелкой латунной сеточкой, для армирования латки.
#170
Отправлено 20 Август 2024 - 12:23
Цитата
Если бы этот радиатор делал я,

#171
Отправлено 20 Август 2024 - 15:18
Сообщение отредактировал Mayor: 20 Август 2024 - 15:27
#172
Отправлено 20 Август 2024 - 17:13
Цитата
Каждые 3 года перепаивать радиаторы это какой то треш. Должен быть способ прощи. Тем более он латунный, то-ись вечный.
Я тут что в старый радик полез - как раз в связи с возникшей в новом течью. У меня на старом машина греться начала на отметке 70 км/час, я решил что он забился накипью и сменил его на восстановленный. Сейчас достал, а у него соты просто грязью местами забиты - на просвет не видно. Может он потому и грелся, а не по причине накипи. Анадысь собрал систему с помпой, предпусковым подогревателем на 1,5кВт, залил в него 5 литров воды + 160 грамм лимонной кислоты. И грел-гонял на верстаке всё это 2 часа. Верхний патрубок прогревался до 80,нижний до 70 градусов. Вышло полспичечной коробки шлама. Вот щас надо как то оценить его работоспособность, и сделать полноценный резервный радиатор. Покрасить, всё. Неужели нет эффективной химеи, герр Mayor?

Сообщение отредактировал T1974A: 20 Август 2024 - 17:21
#173
Отправлено 20 Август 2024 - 23:54


#174
Отправлено 21 Август 2024 - 06:55
T1974A (20 Август 2024 - 18:13) писал:

Ну так ТЕПЕРЬ есть. Благодаря использованию антифриза, и наличию в нем кроме всего прочего моющих свойств, последние лет 20 шомполовкой заниматься не приходилось. Только смена антифриза раз в 3 года и всё. Ну и ещё чулок меняю...в котором за эти 3 года щепотка мож накапливается.
А в былые времена, когда в мотор лили водопроводную и колодезную воду, в год два раза нужно было повозиться с промывкой системы...иначе зимой отказывала печь, а летом появлялся перегрев на ровной дороге. Ну а раз в 3-5 лет смена радиатора на прочищенный...
#175
Отправлено 21 Август 2024 - 10:00
Цитата
Если заливать лобридный антифриз, то менять антифриз можно раз в 5 лет и охлаждение улучшится, да и чулок станет не нужен.

Сообщение отредактировал Самоделкин: 21 Август 2024 - 10:01
#176
Отправлено 21 Август 2024 - 11:29
#177
Отправлено 21 Август 2024 - 12:06
Цитата
Прокладку пробивает из-за перегрева ГБЦ. Не крутите двигатель выше 3000 об/мин и прокладку пробивать не будет.
Цитата
Сомнительное удовольствие два раза в год ОЖ менять.
Цитата
У меня в автомобиле раньше бал антифриз G11, теперь лью лобридный и с течью проблем не было.
#178
Отправлено 21 Август 2024 - 12:43
Цитата
Ну сейчас то он держит и 3500 как крейсерские и 3800 как "турбо", проблем нет.

Цитата
Зимняя эксплуатация давно прекращена. Хром портится.

#179
Отправлено 21 Август 2024 - 13:31
Цитата
Зимой всё равно воду надо сливать, а весной заливать, даже если зимой машина стоит, всё равно два раза в год танцы с бубном. Кроме того, не заполненная система охлаждения быстро сгнивает. Видимо у вас два автомобиля. У меня только один автомобиль, поэтому зимой приходится ездить больше, чем летом. Я живу в южной провинции, у нас на дороги агрессивные реагенты как в столице не сыплют, поэтому хром особо не страдает.
Сообщение отредактировал Самоделкин: 21 Август 2024 - 13:36
#180
Отправлено 21 Август 2024 - 14:14
Самоделкин (21 Август 2024 - 14:31) писал:
Ну и в моем случае практически всё то же самое. Ну а раз в 3 года слить промыть залить...не столь тяжко, да и фитнесс некий для меня на пользу.
