Форумы на www.gaz21.ru: Радиатор - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (11 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Радиатор от чего подходит, особенности разных выпусков итп Оценка: ***-- 1 Голосов

#161 Пользователь офлайн   Shurick422 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 844
  • Регистрация: 04 Июль 16
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Александр Михайлович
  • Автомобиль:AUDI Q7 3,0 TDI 2006 К131АК 50 Авдотья.
  • Возраст:64
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 11 Август 2017 - 15:01

Володь, так на твоём тоже уши короткие.

#162 Пользователь офлайн   Ёжик Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 221
  • Регистрация: 16 Июнь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тула
  • Настоящее имя:Владимир Владимирович
  • Автомобиль:ГАЗ-21л
  • Телефон:8-9036586669
  • Возраст:43
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 12 Август 2017 - 10:57

Пластины крепления я сравнивал с другими имеющимися. По длине и углу изгиба они аналогичные. Может жёсткость чуть не та? Попробую всё же поменять эти пластинки.

#163 Пользователь офлайн   Shurick422 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 844
  • Регистрация: 04 Июль 16
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Александр Михайлович
  • Автомобиль:AUDI Q7 3,0 TDI 2006 К131АК 50 Авдотья.
  • Возраст:64
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 12 Август 2017 - 12:31

Владимир, речь идёт об ушках на самОм радиаторе. Если сравнить фото, Ваши визуально короче.

#164 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 396
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 12 Август 2017 - 21:27

В этой же теме парой тройкой страниц ранее есть мои фотки...там где я вписывал радиатор УАЗ. Так вот там видно что в пластинах что привинчены к кузову у меня прорезаны прорези позволяющие двинуть радиатор вперед до упора в телевизор. Это мною оч давно было проделано, так как когда однажды сменил помпу на нечто уазовское с гайкой на валу заместо болта на родной, обнаружил что от кончика вала до радиатора не более 1 см оставалось. Проблем нет...уж лет 30 как.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#165 Пользователь офлайн   Shimoda Иконка

  • Совсем не шаман)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 564
  • Регистрация: 21 Август 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:Газ-21Р 1965г.
  • Телефон:+790з90ч458в
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 10 Май 2023 - 15:34

Здравствуйте всем.
Никто не сможет выложить фото "раннего" радиатора? Просто валяются два дизельгенератора давно приватизированные с воинской части, так там радиаторы похожи вроде (с отверстием под датчик сверху). Радиаторы полностью вывезти не смогу, а вот бачки если что смогу снять, вдруг пригодится тут кому.


"Улыбайтесь господа, улыбайтесь, самые большие глупости делаются именно с серьёзным выражением лица."

#166 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 400
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 10 Август 2024 - 17:36

А можно ли проверить старый радиатор на забитость трубок без распайки?

Идея такова: подсоединить пылесос как компрессор на верхний патрубок и по наличию давления в верхнем бачке оценить остаточное проходное сечение трубок.

Для этого нужно понимание того, какое проходное сечение трубок вообще. Если оно превышает площадь сечения верхнего патрубка радиатора, куда вставлен пылесос, то избыточного давления в верхнем бачке формироваться не должно.

Какие соображения по этому поводу? :)
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#167 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 400
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 10 Август 2024 - 21:04

Произвёл приближённые замеры - суммарная площадь трубок в 4 раза больше площади верхнего патрубка. Думаю, для оценки радиатора таким образом показатель давления внутри не слишком хорош. Если только сравнивать с эталонным новым радиатором при известной производительности пылесоса. :drag:
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#168 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 400
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 19 Август 2024 - 22:56

В общем потёк у меня на днях радиатор. :) Радик это восстановленный, после распайки-прочистки-реставрации (не мной, купил за деньги немалые :rolleyes: ), лет 5 на ём машина ездила, а сейчас побежал в стыке верхнего бачка с корпусом над жалюзями. И главное так хорошо побежал - даже герметик Abro не спасает. Ну, хули делать - надо лезть.

Применяем современные технологии - эндоскоп на смартфоне. Вещь. Вот что видно изнутри:

Изображение

По уму в стыке между крышкой верхнего бачка и корпусом радиатора по контуру должна стоять прокладка (пробка или резина - не знаю, но толщиной миллиметра 4) - лезем с эндоскопом в старый радиатор, вот она:

Изображение

А в востановленном, я так понимаю, это "Жидкие гвозди". То-ись реставратор радиаторов за неимением прокладки нанёс по контуру жидкие гвозди из пистолета, установил на них верхний бачок и потом пропаял по контуру для фиксации. Ну, граждани, так не делается. :) Радиаторы такие сегодня покупают авторитетные люди, за деньги немалые, а такой способ сборки скажем так, сомнительный. Вероятно (ХАЙЛИ-ЛАЙКЛИ) в процессе пайки перегрели в указанном месте бачок, вот те жидкие гвозди и поплавились, утратив надёжность соединения с корпусом. Далее тепловые нагрузки, то сё, и вуаля: течь.

Настоятельно рекомендую при перепайке радиаторов устанавливать прокладку из полиуретана - он листами продаётся любой толщины на Яндекс-Маркете. Полиуретан, как известно, не теряет упругость под нагрузкой со временем и будет ВЕЧНО обеспечивать герметичность бачков. Не надо экономить. Старому радиатору, в который я лазил для сравнения, 60 лет. Он в заводской сборке и не течёт. Прокладка в ём есть.

Хорошо-с... :rolleyes:

Надрезав аккуратно болгаркой пайку в проблемной зоне стыка и обезжирив, развёл "Поксипол" и набил им место, где шёл свищ. Затем создал некоторое разрежение в радиаторе известным способом. "Поксипол" прополз внутрь. Процесс контролируется эндоскопом:

Изображение

Поверх первого наброса натолкал в надрез паклю в качестве арматуры и снова "Поксиполом". Потому, что паять всё это в условиях отсутствия прокладки бесполезно, а "Поксипол" с паклей уверенно держит внутреннее давление в 2 бара на лопнувшей водопроводной трубе, проверено. После завершения операции заодно попутешествовал по внутреннему миру старого радиатора. :rolleyes:

Изображение

Изображение

...эндоскопы это вещь, до чего техника дошла. Короче, ставьте полиуретановые прокладки. :)
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#169 Пользователь офлайн   Самоделкин Иконка

  • Доцент
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 182
  • Регистрация: 14 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таганрог
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р
  • Возраст:49
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 20 Август 2024 - 09:50

Цитата

Короче, ставьте полиуретановые прокладки.

Прокладка должна быть зажата болтами. В радиаторе от неё толку мало, а "Поксипол" это мусор в радиаторе. Для герметизации бачка достаточно припоя. Если прогнила дырка в бачке, то её просто нужно запаять с мелкой латунной сеточкой, для армирования латки.


#170 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 400
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 20 Август 2024 - 12:23

Цитата

Прокладка должна быть зажата болтами. В радиаторе от неё толку мало

Если бы этот радиатор делал я, :rolleyes: то поджал бы верхний бачок какой то винтовой оснасткой типа струбцины, чтобы он зажал прокладку. И в этом состоянии пропаивал. Прокладка сама по себе герметизирует стык, компенсирует тепловые колебания зазора, а припой фиксирует её в зажатом положении. Думаю, правильно делать так. С годами даже если где то что то локально отслоилось, поскольку олово механически непрочное, течи не будет.
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#171 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 396
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 20 Август 2024 - 15:18

Откровенно сказать ЭТО для меня новость...Я о прокладке. На моих глазах не один раз производился ремонт и прочистка шомполом радиатора. Тупо прогревая паяльной лампой и действуя некоей щеткой и паяльником/молоточком припой по контуру соединения крышки удалялся, крышка отделялась ну и далее шомпол итп. При сборке сопрягаемые поверхности бачка и крышки предварительно тщательно облуживались, крышка одевалась на место и это заливалось припоем. Так обслуживать приходилось что то раз в 3-5 лет. Вкуса антифриза машина тогда не знала...да и дистилата тоже. И имелся запасной радиатор, который ставился взамен, а снятый прочищался и ложился в запас. Последние пару раз и самолично эту операцию проделывал. Так вот ни разу я там прокладки не видел. Ну а с постановкой нового мотора в конце прошлого века и переходом на антифриз с его плановой сменой раз в 3 года и постановкой нового радиатора от УАЗа иранского происхождения что то лет 12 назад ТРИ ТЬФУ...шомполовкой заниматься не пришлось пока.

Сообщение отредактировал Mayor: 20 Август 2024 - 15:27

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#172 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 400
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 20 Август 2024 - 17:13

Цитата

Так обслуживать приходилось что то раз в 3-5 лет. Вкуса антифриза машина тогда не знала. Припой по контуру соединения крышки удалялся, крышка отделялась ну и далее шомпол итп.

Каждые 3 года перепаивать радиаторы это какой то треш. Должен быть способ прощи. Тем более он латунный, то-ись вечный.
Я тут что в старый радик полез - как раз в связи с возникшей в новом течью. У меня на старом машина греться начала на отметке 70 км/час, я решил что он забился накипью и сменил его на восстановленный. Сейчас достал, а у него соты просто грязью местами забиты - на просвет не видно. Может он потому и грелся, а не по причине накипи. Анадысь собрал систему с помпой, предпусковым подогревателем на 1,5кВт, залил в него 5 литров воды + 160 грамм лимонной кислоты. И грел-гонял на верстаке всё это 2 часа. Верхний патрубок прогревался до 80,нижний до 70 градусов. Вышло полспичечной коробки шлама. Вот щас надо как то оценить его работоспособность, и сделать полноценный резервный радиатор. Покрасить, всё. Неужели нет эффективной химеи, герр Mayor? :)

Сообщение отредактировал T1974A: 20 Август 2024 - 17:21

Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#173 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 400
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 20 Август 2024 - 23:54

Да, действительно. Никаких прокладок под бачком я в схемах не нашёл. Значит был сбит с толку указанным восстановленным радиатором, а таковая на фото 2 - просто игра света во тьме. :)

Изображение
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#174 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 396
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 21 Август 2024 - 06:55

Просмотр сообщенияT1974A (20 Август 2024 - 18:13) писал:

Неужели нет эффективной химеи, герр Mayor? :)


Ну так ТЕПЕРЬ есть. Благодаря использованию антифриза, и наличию в нем кроме всего прочего моющих свойств, последние лет 20 шомполовкой заниматься не приходилось. Только смена антифриза раз в 3 года и всё. Ну и ещё чулок меняю...в котором за эти 3 года щепотка мож накапливается.
А в былые времена, когда в мотор лили водопроводную и колодезную воду, в год два раза нужно было повозиться с промывкой системы...иначе зимой отказывала печь, а летом появлялся перегрев на ровной дороге. Ну а раз в 3-5 лет смена радиатора на прочищенный...
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#175 Пользователь офлайн   Самоделкин Иконка

  • Доцент
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 182
  • Регистрация: 14 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таганрог
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р
  • Возраст:49
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 21 Август 2024 - 10:00

Цитата

Только смена антифриза раз в 3 года и всё. Ну и ещё чулок меняю...в котором за эти 3 года щепотка мож накапливается.

Если заливать лобридный антифриз, то менять антифриз можно раз в 5 лет и охлаждение улучшится, да и чулок станет не нужен.

Изображение

Сообщение отредактировал Самоделкин: 21 Август 2024 - 10:01


#176 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 400
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 21 Август 2024 - 11:29

Я когда то ездил на тосоле, так он вечно откуда нибудь подтравливал. По стыку блока с ГБЦ подтекало под коллекторами, причём именно зимой, летом нет. Периодически пробивало прокладку ГБЦ, а вот на воде этот мотор всегда работал нормально с этой точки зрения. Поэтому я давно уже отказался от тосола и езжу лет 10 летом на воде с присадкой Abro полфлакона на заправку. Она сальник помпы смазывает и страхует от указанных пробоев. Проблем нет. А эти антифризы заливать с высокой проникающей способностью - опять травить где нибудь начнёт, зачем это надо.
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#177 Пользователь офлайн   Самоделкин Иконка

  • Доцент
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 182
  • Регистрация: 14 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таганрог
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р
  • Возраст:49
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 21 Август 2024 - 12:06

Цитата

Периодически пробивало прокладку ГБЦ

Прокладку пробивает из-за перегрева ГБЦ. Не крутите двигатель выше 3000 об/мин и прокладку пробивать не будет.

Цитата

Поэтому я давно уже отказался от тосола и езжу лет 10 летом на воде с присадкой Abro полфлакона на заправку.

Сомнительное удовольствие два раза в год ОЖ менять.

Цитата

А эти антифризы заливать с высокой проникающей способностью - опять травить где нибудь начнёт, зачем это надо.

У меня в автомобиле раньше бал антифриз G11, теперь лью лобридный и с течью проблем не было.

#178 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 400
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 21 Август 2024 - 12:43

Цитата

Прокладку пробивает из-за перегрева ГБЦ. Не крутите двигатель выше 3000 об/мин и прокладку пробивать не будет.

Ну сейчас то он держит и 3500 как крейсерские и 3800 как "турбо", проблем нет. :) правда я доработал водораспределительную трубу, усилив охлаждение 4-го цилиндра (я докладывал) но это другая тема. Тем не менее состав ОЖ, разработанный для него ранее (вода+Аbro), я по указанным причинам считаю оптимальным для этого мотора.

Цитата

Сомнительное удовольствие два раза в год ОЖ менять.

Зимняя эксплуатация давно прекращена. Хром портится. :rolleyes:
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#179 Пользователь офлайн   Самоделкин Иконка

  • Доцент
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 182
  • Регистрация: 14 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таганрог
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р
  • Возраст:49
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 21 Август 2024 - 13:31

Цитата

Зимняя эксплуатация давно прекращена. Хром портится.

Зимой всё равно воду надо сливать, а весной заливать, даже если зимой машина стоит, всё равно два раза в год танцы с бубном. Кроме того, не заполненная система охлаждения быстро сгнивает. Видимо у вас два автомобиля. У меня только один автомобиль, поэтому зимой приходится ездить больше, чем летом. Я живу в южной провинции, у нас на дороги агрессивные реагенты как в столице не сыплют, поэтому хром особо не страдает.

Сообщение отредактировал Самоделкин: 21 Август 2024 - 13:36


#180 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 396
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 21 Август 2024 - 14:14

Просмотр сообщенияСамоделкин (21 Август 2024 - 14:31) писал:

У меня только один автомобиль, поэтому зимой приходится ездить больше, чем летом. Я живу в южной провинции,


Ну и в моем случае практически всё то же самое. Ну а раз в 3 года слить промыть залить...не столь тяжко, да и фитнесс некий для меня на пользу. :rolleyes:
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

  • (11 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей