Форумы на www.gaz21.ru: Блок управления электровентилятором радиатора. - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Блок управления электровентилятором радиатора. Сделал такой как мне надо. Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   sva Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 175
  • Регистрация: 06 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хабаровск
  • Настоящее имя:Виталий
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р
  • Возраст:46
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 22 Август 2018 - 08:48

Собрал на arduino nano блок управления электровентилятором радиатора.
Описание проекта
Что реализовано для моего удобства:
- два датчика (резервирование)
- датчики миниатюрные - можно закрепить в любом месте.Прикупил еще в стальном стакане. Попробую впаять в нутрь радиатора.
- раздельная регулировка температуры включения/выключения, без перепайки схемы. И в тоже время нельзя ее случайно изменить. Только перепрошивкой программы.
- контроль и индикация не теолько вкл/выкл но и исправности.

Хотел реализовать регулировку скорости вращения вентилятора (ШИМ). Но у меня вентилятор не мощный - после экспериментов отказался от этой идеи.

#2 Пользователь офлайн   image Иконка

  • любитель газа
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 619
  • Регистрация: 16 Ноябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:М.О. Красногорский р-н. пгт Нахабино
  • Настоящее имя:Юрий
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р '68 и 31105 '04, VW '12
  • Телефон:+7 9Iб 4423I7б
  • Возраст:34
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 22 Август 2018 - 09:18

Супер, а с регулировкой скорости была бы бомба :rolleyes:
Очень удобно когда при "легком нагреве" включается первая скорость и вентилятора практически не слышно, да и нагрузка на бортсеть низкая. Нагрелся сильнее, тогда включается на полную. На всех современных авто так сделано.

#3 Пользователь офлайн   sva Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 175
  • Регистрация: 06 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хабаровск
  • Настоящее имя:Виталий
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р
  • Возраст:46
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 22 Август 2018 - 10:32

Доработать на самом деле не сложно. И программа легко правиться. Вопрос в том что для поддержания стабильной температуры двигателя сперва надо нормальный термостат с малым кругом сделать.

#4 Пользователь офлайн   Самоделкин Иконка

  • Доцент
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 620
  • Регистрация: 14 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таганрог
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р
  • Возраст:49
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 24 Август 2018 - 22:21

Датчик ТМ-108, температура вкл./выкл., °С 87/82 LUZAR или ПЕКАР, в паре с реле на 70 ампер, уже много лет замечательно справляется с управлением электровентилятором охлаждения LFc 0310 LUZAR (электродвигатель Bosch 280 ватт, в сборе с крыльчаткой на подшипнике 11-ти лопастной): применяемость ГАЗ 3110-3111 "Волга" с двигателем ЗМЗ 406.10, 4062.10, ГАЗ 3302, 2217 "Соболь" с двигателем ЗМЗ-4063.10. Термостат японский на 82°С. Антифриз G11 (зелёный). Стоит ли мутить блок управления на микроконтроллере, и потом зависеть от программных сбоев и статического электричества? Не пострадает ли легендарная надёжность ГАЗ-21?
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Чехол на решетке отличная защита от холода и грязи зимой.

Изображение

Это конечные размеры готового продукта.
Изображение

Сообщение отредактировал Самоделкин: 24 Август 2018 - 22:29


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей