Форумы на www.gaz21.ru: Взаимозаменяемость ГБЦ - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Взаимозаменяемость ГБЦ Оценка: -----

#21 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 695
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:55
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 26 Декабрь 2018 - 18:20

Подходить..подходит - в смысле на шпильки то сядет. Она (402я) расчитана на нагнетание помпой в блок и отсюда возникнет много сложностей с адаптацией помпы, расчитанной на постановку на ГБЦ. А нагнетать в блок 21 - не выйдет..просто потому что на нем не предусмотренно для этого соотв каналов. С головками УАЗ типа 421 несколько проще - на них можно привинтить помпу.И втюхав в неё - голову всмысле, водораспределительную трубу можно поставить на мотор 21..опять же поставив длинные шпильки. Существует поверье что более крупные клапаны на выпуске у них, дает некий привесок. ОНО где то так. НО. Именно это обстоятельство - увеличенные клапаны - является причиной повышенной предрасположенности ГБЦ-402 и 421 к выпадению сёдел.

Поэтому - заимев ГБЦ-24 спокойно её ставьте и наслаждайтесь жизнью.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#22 Пользователь офлайн   Vnukovskiy Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 499
  • Регистрация: 24 Сентябрь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва,а-т Внуково
  • Настоящее имя:Роман
  • Автомобиль:газ 21р 67г 2.5i ; заз 1102 89г; Мазда6(Сарай)2004г.
  • Телефон:LG Magna
  • Возраст:39
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 26 Декабрь 2018 - 18:37

Просмотр сообщенияMayor (26 Декабрь 2018 - 17:20) писал:

Подходить..подходит - в смысле на шпильки то сядет. Она (402я) расчитана на нагнетание помпой в блок и отсюда возникнет много сложностей с адаптацией помпы, расчитанной на постановку на ГБЦ. А нагнетать в блок 21 - не выйдет..просто потому что на нем не предусмотренно для этого соотв каналов. С головками УАЗ типа 421 несколько проще - на них можно привинтить помпу.И втюхав в неё - голову всмысле, водораспределительную трубу можно поставить на мотор 21..опять же поставив длинные шпильки. Существует поверье что более крупные клапаны на выпуске у них, дает некий привесок. ОНО где то так. НО. Именно это обстоятельство - увеличенные клапаны - является причиной повышенной предрасположенности ГБЦ-402 и 421 к выпадению сёдел.

Поэтому - заимев ГБЦ-24 спокойно её ставьте и наслаждайтесь жизнью.

Да, не стоит проводить эксперименты и пытаться срастить 24ю голову, с системой охлаждения.

А насчёт трубы в голове. Она нужна только тогда, когда помпа на голове стоит? Я раньше не знал о нюансе с трубой и когда собрал 417й мотор, у меня получилось - помпа на блоке, а голова с трубой(новая продавалась в сборе). Как я потом выяснил, что труба вроде в такой компоновке не ставится. Но проблем и перегревов не было. Система работала нормально.
Сейчас инжекторная голова стоит уже без трубы. Система охлаждения работает так же, с той же температурой.
Не обращайтесь пожалуйста, ко мне на ВЫ :)

#23 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 695
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:55
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 26 Декабрь 2018 - 19:05

Просмотр сообщенияVnukovskiy (26 Декабрь 2018 - 19:37) писал:

Да, не стоит проводить эксперименты и пытаться срастить 24ю голову, с системой охлаждения.

А насчёт трубы в голове. Она нужна только тогда, когда помпа на голове стоит?


Ну что до экспериментов, то в плане конструкции системы охлаждения и стыковок, проблем с постановкой 24й ГБЦ на блок 21 почти что нет. Самая главная - это шпильки. Ну и ещё прокладка. И хотя мотор одинаково нормально работает как спрокладкой 24 так и 21(451), постановка последней предпочтительнее - не развиваются язвы в стыках круглых отверстий блока 21 с треугольными в ГБЦ-24. Поэтому ничего не придется пытаться - просто сменив шпильки всё собрать.
Ещё могу припомнить что с коллектором 24 родная приемная выхлопная труба стыкуется вполне, но располагается что то на 4-6см ниже и глушитель нахально выглядывает из под двери. Тут подрезка и сварка, ну а лучше всё таки поморочиться с подгибанием. Во всяком случае мой опыт показал что резанная и варенная потом труба служит меньше чем подогнутая.

Ну а что до водорспределительной трубы - ДА. Именно с помпой на ГБЦ она нужна. Она обеспечивает равномерное распределение нагнетаемой ОЖ по всей длине ГБЦ. Без неё будет неравномерный перегрев задней части , причем при совершенно успокаивающих показаниях прибора, датчик коего ввернут в помпу на выходе потока ОЖ из ГБЦ.

В обратном варианте , когда ОЖ нагнетается в блок (моторы 402, 421 и 417 с блоком заточенным под ЭТО)её наличие в ГБЦ к катастрофе не приводит, но несколько помешать в экстремальной ситуации может.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#24 Пользователь офлайн   vakula Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 965
  • Регистрация: 05 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Буров Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ 21И 1961 г., ГАЗ 2402 1980г.SUZUKI Grand Vitara 2,4, 2008 г.
  • Телефон:89265410183
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 26 Декабрь 2018 - 23:42

Чтобы не было заморочек с приемной трубой глушителя, лучше ставить газопровод 417, а не 24-й и не 402-й.
Мои решения по сборке двигателя ЗМЗ-21А:
https://www.drive2.r...05943071081022/

Сообщение отредактировал vakula: 26 Декабрь 2018 - 23:55


#25 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 695
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:55
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 27 Декабрь 2018 - 09:04

Вакула. Поглядел на фотки в ссылке. А на ВЫПУСКНОМ газопроводе обозначение начинается на 24. Похоже коллектор таки отличается от 24ки только ВПУСКНЫМ трубопроводом - наличием прилива под ось рычага привода управления карба ну и соответственно обозначенным как 417 ( на фото видно). Места для оси реально на 24м нет - я ЭТО городил сам. Если бы выпускной отливали бы как то иначе чем 24, то скорее всего в матрице и соответственно отливке стоял бы уже номер 417. :rolleyes: А там всего то не просверлили отверстий под ось заслонки и её не поставили.

У меня где то валяется выпускной газопровод от 414 - мотора что я поставил . С ним в паре был впуск под однокамерный карб (сперли на алюминий). Поэтому я и использовал старый газопровод 24. Вот и меня всегда занимал вопрос.. а не сменить ли мне выпускной газопровод на 414...так как есть некая логическая цепочка подсказывающая что конфигурация и координаты фланца выпускного трубопровода на моторах УАЗ должны таки совпадать с пародителем - ЗМЗ-21. Я как то его обмерял и прикладывался к тому что на машине . Трудно сказать однозначно - есть разница али нет. Попробую его в загажнике нарыть, посмотреть обозначение на ем. Приемной трубе моей уже более 15 лет :rolleyes: А та что припасена новая - пока не погнута мною. Хорошо бы если с 414м трубопроводом ЭТО встало бы без подгибания. :rolleyes: Ради этого я бы коллектор пелелопатил бы из двух в один.

Сообщение отредактировал Mayor: 27 Декабрь 2018 - 09:17

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#26 Пользователь офлайн   vakula Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 965
  • Регистрация: 05 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Буров Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ 21И 1961 г., ГАЗ 2402 1980г.SUZUKI Grand Vitara 2,4, 2008 г.
  • Телефон:89265410183
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 27 Декабрь 2018 - 11:12

Приветствую, Адиль. Конечно можно из двух один собрать, только надо привалочную плоскость фрезеровать отдельно. Несмотря на 24-е индексы, этот газопровод лили на УМЗ, возможно он несколько отличается.

#27 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 695
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:55
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 27 Декабрь 2018 - 11:29

Просмотр сообщенияvakula (27 Декабрь 2018 - 12:12) писал:

Несмотря на 24-е индексы, этот газопровод лили на УМЗ, возможно он несколько отличается.


То что имеет место индекс 24ки означает что матрицу не меняли а тупо передали на УМЗ где и лили. Если бы была сбацана особая матрица для УМЗ, однозначно в ней были бы выгравированы цифры 417 для отливки , как то сделано на впускном трубопроводе. Просто разработка и выделка матриц для литья дело непростое. А если вносятся ещё и изменения, то это как разработка с нуля. При этом обязательно применяются соотв обозначения.

Ну а что до сборки да фрезеровки... Я это уже проходил. Мой купленный всборе коллектор 24 в свое время крови моей попил. Я представить не мог что там может быть неплоскость. Всё решилось ослаблением стяжки газопроводов меж собой и притягиванием коллектора к ГБЦ без прокладки. В результате газопроводы уравнялись по плоскости ГБЦ, где в этом состоянии я и затянул стяжку между газопроводами. Ну и для острастки немного повозил его по листу шкурки 50 на стекле. Ну разумеется если при сборке двух чужеродных газопроводов в единый коллектор может выясниться что они не совмещаются. Тогда ДА. Потребуется фрезеровка плоскости всборе.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#28 Пользователь офлайн   vakula Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 965
  • Регистрация: 05 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Буров Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ 21И 1961 г., ГАЗ 2402 1980г.SUZUKI Grand Vitara 2,4, 2008 г.
  • Телефон:89265410183
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 27 Декабрь 2018 - 12:14

На ремзаводах, фрезеровка газопроводов, была обязательной технологической операцией. Поэтому лучше брать кондиционный газопровод в сборе.

#29 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 695
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:55
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 27 Декабрь 2018 - 12:52

Да. Конечно оно так. Я вот и брал всборе и потом с ним мудохался. Правда справедливости ради опять же до фрезеровки у меня тогда не дошло. Хватило и выравнивания. Скорее всего по технологии он таки был нормально фрезерован...но в процессе пока он дошел до меня где то да обронили или что ещё - вот и сдвинулся :rolleyes:
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#30 Пользователь офлайн   vakula Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 965
  • Регистрация: 05 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Буров Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ 21И 1961 г., ГАЗ 2402 1980г.SUZUKI Grand Vitara 2,4, 2008 г.
  • Телефон:89265410183
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 27 Декабрь 2018 - 13:13

Семейсто УМЗ самое замуторное по комплектации, там было множество коллекторов, газопроводы собирали в разных вариантах. Наверное реально собрать с геометрией 21-го выпуска. Если у меня будет выпускная труба опущена вниз, попробую врезать в нее гибкий сильфон.

#31 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 695
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:55
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 27 Декабрь 2018 - 13:48

Просмотр сообщенияvakula (27 Декабрь 2018 - 14:13) писал:

Семейсто УМЗ самое замуторное по комплектации,


Эт точно. И на себе попробовал и по показаниям коллег по УАЗбуке там .... :blink:

Ну а что до сильфона... мне хватило лома, и дыры в заборе да трубы 75мм чтобы подогнуть. Правда то было 15 лет назад. Был тогда помоложе да погорячее...тепеь только дым идет...иногда :unsure:
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#32 Пользователь офлайн   vakula Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 965
  • Регистрация: 05 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Буров Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ 21И 1961 г., ГАЗ 2402 1980г.SUZUKI Grand Vitara 2,4, 2008 г.
  • Телефон:89265410183
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 27 Декабрь 2018 - 14:48

Сейчас стало проще, есть конторы профессионально занимающиеся изготовлением выпускных систем, можно заказать с качественными глушащими элементами, из хороших труб, с требуемой геометрией.

Просмотр сообщенияMayor (27 Декабрь 2018 - 12:48) писал:

Эт точно. И на себе попробовал и по показаниям коллег по УАЗбуке там .... :blink:

Ну а что до сильфона... мне хватило лома, и дыры в заборе да трубы 75мм чтобы подогнуть. Правда то было 15 лет назад. Был тогда помоложе да погорячее...тепеь только дым идет...иногда :unsure:

Всегда есть решение :rolleyes: Уныние не для советского автолюбителя :rolleyes: Возраст не помеха, только рычаг нужен длиннее :lol:

#33 Пользователь офлайн   Николай Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 385
  • Регистрация: 27 Сентябрь 14
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сургут
  • Настоящее имя:Николай Карлов
  • Автомобиль:ГАЗ-21УС 1965 г.в., Honda Integra 1987 г.в.
  • Возраст:33
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 22 Июнь 2019 - 10:29

Шпилек на 11 нужной длины в магазинах нет. Через интернет нашёл каталожный номер комплекта шпилек М11 для УМЗ 414 (5 длинных, 5 коротких): 4141003090. Должны подойти.

Сообщение отредактировал Николай: 22 Июнь 2019 - 10:45


#34 Пользователь офлайн   Tixomir Иконка

  • Авто-доктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 701
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Настоящее имя:Владимир
  • Возраст:54
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 22 Июнь 2019 - 12:53

ГБЦ от 417 УМЗ коллектора тоже от него. Левый ряд шпилек покупал в магазине от ЗМЗ-523(ПАЗ), они с резьбой на 12мм и длиннее чем надо на 10мм, лишнее отрезал болгаркой,в блоке резьбу перерезал на 12мм, правый ряд шпилек не менял . Кстати пришлось левый ряд отверстий в ГБЦ рассверливать под шпильки м-12 иначе ГБЦ поставить бы не удалось.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Сообщение отредактировал Tixomir: 22 Июнь 2019 - 12:59

"До свиданья дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..."
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]

#35 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 765
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 22 Июнь 2019 - 13:43

vakula:

Цитата

На ремзаводах фрезеровка газопроводов, была обязательной технологической операцией. Поэтому лучше брать кондиционный газопровод в сборе.

Потому что на ремзаводах собирали коллектора из не парных комплектов. Я недавно купил два новых коллектора, они не фрезерованные, привалочные фланцы толщиной 7 мм и их можно спокойно переставлять, меняя местами. Никаких проблем не возникает.

Я думаю, коллектора, нуждающиеся в подгонке, именно ремзаводовские.
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#36 Пользователь офлайн   Shimoda Иконка

  • Совсем не шаман)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 542
  • Регистрация: 21 Август 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:Газ-21Р 1965г.
  • Телефон:+790з90ч458в
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 22 Июнь 2019 - 14:31

Николай, а если по округе токаря поискать? Выйдет конечно подороже чем покупать в магазине, но зато надёжней чем играть в лотерею.

Сообщение отредактировал Shimoda: 22 Июнь 2019 - 14:33

"Улыбайтесь господа, улыбайтесь, самые большие глупости делаются именно с серьёзным выражением лица."

#37 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 765
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 22 Июнь 2019 - 16:49

Шпильки калёные на минуточку. Какой токарь? :rolleyes:
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#38 Пользователь офлайн   Shimoda Иконка

  • Совсем не шаман)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 542
  • Регистрация: 21 Август 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:Газ-21Р 1965г.
  • Телефон:+790з90ч458в
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 22 Июнь 2019 - 17:09

Нормальный токарь, мне после долгих поисков по магазинам точили ремонтные 14/12 , так их сверло Р6М5 почти не брало)

Сообщение отредактировал Shimoda: 22 Июнь 2019 - 17:25

"Улыбайтесь господа, улыбайтесь, самые большие глупости делаются именно с серьёзным выражением лица."

#39 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 765
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 22 Июнь 2019 - 18:37

:blink:
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей