Взаимозаменяемость ГБЦ
#21
Отправлено 26 Декабрь 2018 - 18:20
Поэтому - заимев ГБЦ-24 спокойно её ставьте и наслаждайтесь жизнью.
#22
Отправлено 26 Декабрь 2018 - 18:37
Mayor (26 Декабрь 2018 - 17:20) писал:
Поэтому - заимев ГБЦ-24 спокойно её ставьте и наслаждайтесь жизнью.
Да, не стоит проводить эксперименты и пытаться срастить 24ю голову, с системой охлаждения.
А насчёт трубы в голове. Она нужна только тогда, когда помпа на голове стоит? Я раньше не знал о нюансе с трубой и когда собрал 417й мотор, у меня получилось - помпа на блоке, а голова с трубой(новая продавалась в сборе). Как я потом выяснил, что труба вроде в такой компоновке не ставится. Но проблем и перегревов не было. Система работала нормально.
Сейчас инжекторная голова стоит уже без трубы. Система охлаждения работает так же, с той же температурой.
#23
Отправлено 26 Декабрь 2018 - 19:05
Vnukovskiy (26 Декабрь 2018 - 19:37) писал:
А насчёт трубы в голове. Она нужна только тогда, когда помпа на голове стоит?
Ну что до экспериментов, то в плане конструкции системы охлаждения и стыковок, проблем с постановкой 24й ГБЦ на блок 21 почти что нет. Самая главная - это шпильки. Ну и ещё прокладка. И хотя мотор одинаково нормально работает как спрокладкой 24 так и 21(451), постановка последней предпочтительнее - не развиваются язвы в стыках круглых отверстий блока 21 с треугольными в ГБЦ-24. Поэтому ничего не придется пытаться - просто сменив шпильки всё собрать.
Ещё могу припомнить что с коллектором 24 родная приемная выхлопная труба стыкуется вполне, но располагается что то на 4-6см ниже и глушитель нахально выглядывает из под двери. Тут подрезка и сварка, ну а лучше всё таки поморочиться с подгибанием. Во всяком случае мой опыт показал что резанная и варенная потом труба служит меньше чем подогнутая.
Ну а что до водорспределительной трубы - ДА. Именно с помпой на ГБЦ она нужна. Она обеспечивает равномерное распределение нагнетаемой ОЖ по всей длине ГБЦ. Без неё будет неравномерный перегрев задней части , причем при совершенно успокаивающих показаниях прибора, датчик коего ввернут в помпу на выходе потока ОЖ из ГБЦ.
В обратном варианте , когда ОЖ нагнетается в блок (моторы 402, 421 и 417 с блоком заточенным под ЭТО)её наличие в ГБЦ к катастрофе не приводит, но несколько помешать в экстремальной ситуации может.
#24
Отправлено 26 Декабрь 2018 - 23:42
Мои решения по сборке двигателя ЗМЗ-21А:
Сообщение отредактировал vakula: 26 Декабрь 2018 - 23:55
#25
Отправлено 27 Декабрь 2018 - 09:04

У меня где то валяется выпускной газопровод от 414 - мотора что я поставил . С ним в паре был впуск под однокамерный карб (сперли на алюминий). Поэтому я и использовал старый газопровод 24. Вот и меня всегда занимал вопрос.. а не сменить ли мне выпускной газопровод на 414...так как есть некая логическая цепочка подсказывающая что конфигурация и координаты фланца выпускного трубопровода на моторах УАЗ должны таки совпадать с пародителем - ЗМЗ-21. Я как то его обмерял и прикладывался к тому что на машине . Трудно сказать однозначно - есть разница али нет. Попробую его в загажнике нарыть, посмотреть обозначение на ем. Приемной трубе моей уже более 15 лет


Сообщение отредактировал Mayor: 27 Декабрь 2018 - 09:17
#27
Отправлено 27 Декабрь 2018 - 11:29
vakula (27 Декабрь 2018 - 12:12) писал:
То что имеет место индекс 24ки означает что матрицу не меняли а тупо передали на УМЗ где и лили. Если бы была сбацана особая матрица для УМЗ, однозначно в ней были бы выгравированы цифры 417 для отливки , как то сделано на впускном трубопроводе. Просто разработка и выделка матриц для литья дело непростое. А если вносятся ещё и изменения, то это как разработка с нуля. При этом обязательно применяются соотв обозначения.
Ну а что до сборки да фрезеровки... Я это уже проходил. Мой купленный всборе коллектор 24 в свое время крови моей попил. Я представить не мог что там может быть неплоскость. Всё решилось ослаблением стяжки газопроводов меж собой и притягиванием коллектора к ГБЦ без прокладки. В результате газопроводы уравнялись по плоскости ГБЦ, где в этом состоянии я и затянул стяжку между газопроводами. Ну и для острастки немного повозил его по листу шкурки 50 на стекле. Ну разумеется если при сборке двух чужеродных газопроводов в единый коллектор может выясниться что они не совмещаются. Тогда ДА. Потребуется фрезеровка плоскости всборе.
#29
Отправлено 27 Декабрь 2018 - 12:52

#30
Отправлено 27 Декабрь 2018 - 13:13
#31
Отправлено 27 Декабрь 2018 - 13:48
vakula (27 Декабрь 2018 - 14:13) писал:
Эт точно. И на себе попробовал и по показаниям коллег по УАЗбуке там ....

Ну а что до сильфона... мне хватило лома, и дыры в заборе да трубы 75мм чтобы подогнуть. Правда то было 15 лет назад. Был тогда помоложе да погорячее...тепеь только дым идет...иногда

#32
Отправлено 27 Декабрь 2018 - 14:48
Mayor (27 Декабрь 2018 - 12:48) писал:

Ну а что до сильфона... мне хватило лома, и дыры в заборе да трубы 75мм чтобы подогнуть. Правда то было 15 лет назад. Был тогда помоложе да погорячее...тепеь только дым идет...иногда

Всегда есть решение



#33
Отправлено 22 Июнь 2019 - 10:29
Сообщение отредактировал Николай: 22 Июнь 2019 - 10:45
#34
Отправлено 22 Июнь 2019 - 12:53




Сообщение отредактировал Tixomir: 22 Июнь 2019 - 12:59
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]
#35
Отправлено 22 Июнь 2019 - 13:43
Цитата
Потому что на ремзаводах собирали коллектора из не парных комплектов. Я недавно купил два новых коллектора, они не фрезерованные, привалочные фланцы толщиной 7 мм и их можно спокойно переставлять, меняя местами. Никаких проблем не возникает.
Я думаю, коллектора, нуждающиеся в подгонке, именно ремзаводовские.
#36
Отправлено 22 Июнь 2019 - 14:31
Сообщение отредактировал Shimoda: 22 Июнь 2019 - 14:33
#38
Отправлено 22 Июнь 2019 - 17:09
Сообщение отредактировал Shimoda: 22 Июнь 2019 - 17:25