ГАЗ-21 УС 1965 г. Сургут
#162
Отправлено 09 Июль 2019 - 21:36
Всем привет! Продолжение банкета!
Концепция сборки меняется: буду собирать с родной ГБЦ. Загрузил головку в Хонду и отвёз к мастерам на фрезеровку. Заодно загрузил приёмную трубу для 402 мотора, чтобы вернуть в магазин.

ГБЦ и труба в машине

ГБЦ в мастерской
Почему решил вернуться к родной ГБЦ. Времени ждать из другого города выпуск для ГАЗ-24 нет. К тому же надо заказывать новые шпильки, при этом искать другого производителя.
Потом, возможно, поставлю ГБЦ от ЗМЗ-24д. Вроде как это должно чуть добавить мощности: скруглённые каналы впуска, больше клапана. Хотя, это скорее всего на уровне погрешности.
Трубу вечером сдал успешно обратно.
В гараже снял ГБЦ. Рассухарил клапана. На этот раз приобрёл инструмент, а то кувалдой колотить надоело. И на родной это тяжело прокатывает.

Блок

ГБЦ ЗМЗ-24д
Выкрутил говношпильки и закрутил родные. Последнюю шпильку еле выкрутил почему-то. Она стала гнуться даже. Опасался, что сломается и тогда кабздец. Но сорвалась и открутилась. В общем, ещё раз можно поругаться на шпильки.
Собрал родной коллектор. При этом не понял, зачем на выпуске заслонка. Что ей можно отрегулировать? У меня была сильно перекрыта. Ось закисла. Более-менее сделал параллельно выходу газов. Не думаю, что на этом моторе требуется задерживать выхлопные газы. Прокладку между впуском и выпуском промазал керамическим герметиком для выхлопных систем на всякий случай.

Заслонка выпуска
Выкрутил заглушку. там нужно просверлить отверстие. Оно мне понадобиться для карба Кейхин 2, который я всё-таки намерен вкорячить на коллектор. Как — увидим позже. Также в дальнейшем можно будет подкинуть ВУТ.

Без заглушки, а отверстия нет
В гараже нашёлся штуцер. По резьбе подходит, просто она не конусная. Герметик решит проблему.

Штуцер
Завтра / послезавтра ГБЦ будет готова и продолжу сборку.
Всем бобра и успехов!
Сообщение отредактировал Николай: 09 Июль 2019 - 21:37
#163
Отправлено 09 Июль 2019 - 22:19
#164
Отправлено 10 Июль 2019 - 01:30
#165
Отправлено 10 Июль 2019 - 05:51
T1974A (10 Июль 2019 - 02:30) писал:
Переходник будет, но никогда не сталкивался с проблемой замерзания карбюратора. Заслонка закисла. Надо либо отмачивать, либо греть и охлаждать. Поэтому в топку её. Подогрев можно реализовать по-другому. На Кайхин 2 есть каналы для подвода ОЖ. Если уж столкнусь с проблемой, то подключу ОЖ.
Shurick422 (09 Июль 2019 - 23:19) писал:
Наверное, в закрытом?
#167
Отправлено 10 Июль 2019 - 10:30
T1974A (10 Июль 2019 - 11:29) писал:
Зону хх, как обычно. Ну и в целом 1 камеру. Там так хитро сделано, что подогрев идёт снизу фланца, через него проходит и выходит в сзади, где канал хх. То есть прогрев идёт 1 камеры тоже.
Сообщение отредактировал Николай: 10 Июль 2019 - 10:40
#169
Отправлено 10 Июль 2019 - 21:09
Тут ещё излагается интересная идея -
подогревают сам бензин. Я считаю это более эффективно, чем греть карб. Ибо итоговая идея улучшить испаряемость топлива при подогреве самого топлива реализуется эффективнее. От бензина прогреется в итоге и сам карб.
Предлагается делать теплообменник с ОЖ системы охлаждения либо использовать халявное тепло от выпускного коллектора. Последний вариант мне больше нравится, так как греть начнёт сразу после пуска. Вопрос заключается в том, не вскипятит ли он бензин в топливопроводе в жаркую погоду. Возможно можно поймать некое оптимальное положение медной трубки относительно коллектора, скажем на расстоянии в 7 мм. Чтобы и не кипело никогда и прогревало эффективно.
#170
Отправлено 11 Июль 2019 - 06:05
T1974A (10 Июль 2019 - 22:09) писал:
Тут ещё излагается интересная идея -
подогревают сам бензин. Я считаю это более эффективно, чем греть карб. Ибо итоговая идея улучшить испаряемость топлива при подогреве самого топлива реализуется эффективнее. От бензина прогреется в итоге и сам карб.
Предлагается делать теплообменник с ОЖ системы охлаждения либо использовать халявное тепло от выпускного коллектора. Последний вариант мне больше нравится, так как греть начнёт сразу после пуска. Вопрос заключается в том, не вскипятит ли он бензин в топливопроводе в жаркую погоду. Возможно можно поймать некое оптимальное положение медной трубки относительно коллектора, скажем на расстоянии в 7 мм. Чтобы и не кипело никогда и прогревало эффективно.
Можно нарваться на бензин, который закипает уже при 50 градусах. Не нужно всё это. У меня ничего никогда не замерзает. Это надо ехать по трассе в -30, чтобы замёрзло, наверное. Никогда такой проблемы не было.
#171
Отправлено 11 Июль 2019 - 10:50
Цитата
Во. Даже на тойоте такие темы есть. Я просто давно заметил, что приёмистость мотора разная бывает причём на одном и том же бензине и при тех же настройках всех систем. Давно голову ломаю с чего это. Бывает выключишь мотор, постоит она минут 20, потом заводишь и она так с места рвёт, будто это не Волга с родным двиглом, а мерседес в 250 кобыл. А спустя минуту вся эта турбо-тяга куда то улетучивается и она едет как всегда. Вот что это? Одна из версий - во время стоянки бензин нагревается в поплавковой камере и потом легко испаряется при распылении, что и даёт дополнительную мощь. А потом упс-новое топливо холодное в камеру зашло и всё. Склоняюсь к мысли, что надо бензин греть. Вопрос как и как много.
#172
Отправлено 11 Июль 2019 - 10:55
T1974A (11 Июль 2019 - 11:50) писал:
Бензин греть, а воздух остужать.
Зачем тогда делают теплоизоляционные прокладки карбов?
Сообщение отредактировал Николай: 11 Июль 2019 - 10:53
#173
Отправлено 11 Июль 2019 - 12:47
#175
#176
Отправлено 11 Июль 2019 - 14:42
Цитата
Чота она не слишком успешно работает на серийных машинах. Опять же там целый алгоритм срабатывания этого клапана.
Цитата
Я другое предлагаю.
1. Удаляем заслонку подогрева коллектора вообще.
2. Переднее из отверстий оси заслонки в коллекторе глушим, а в заднее врезается штуцер под медную трубку 8 мм, которая другим концом вставляется в переходник под карбюратором аккурат под отверстием винта качества. В случае с К-88 трубку можно раздвоить и вывести каждую под винт качества в обеих камерах.
3. При этом бензин, идущий из переходных щелей и винтов качества, будет сталкиваться с потоком горячих газов из упомянутых трубок и вуаля. Интенсивная гомогенизация и испарение обеспечены. Думаю, диаметр выходного отверстия для выхода газов под дроссели должен быть около 1 мм. Потребуется коррекция жиклёра в "грибе".
И не надо там никаких клапанов, зашунтировать на постоянную и всё. У меня уже год в голове эта идея, я боюсь только подсоса пламени из выпускного коллектора в зону под карбом, что может повлечь взрыв во впускном коллекторе. Хорошо если дроссели в этот момент открыты будут.
Сообщение отредактировал T1974A: 11 Июль 2019 - 14:47
#177
Отправлено 11 Июль 2019 - 14:54
T1974A (11 Июль 2019 - 15:42) писал:
Чота она не слишком успешно работает на серийных машинах. Опять же там целый алгоритм срабатывания этого клапана.
Я другое предлагаю.
1. Удаляем заслонку подогрева коллектора вообще.
2. Переднее из отверстий оси заслонки в коллекторе глушим, а в заднее врезается штуцер под медную трубку 8 мм, которая другим концом вставляется в переходник под карбюратором аккурат под отверстием винта качества. В случае с К-88 трубку можно раздвоить и вывести каждую под винт качества в обеих камерах.
3. При этом бензин, идущий из переходных щелей и винтов качества, будет сталкиваться с потоком горячих газов из упомянутых трубок и вуаля. Интенсивная гомогенизация и испарение обеспечены. Думаю, диаметр выходного отверстия для выхода газов под дроссели должен быть около 1 мм. Потребуется коррекция жиклёра в "грибе".
И не надо там никаких клапанов, зашунтировать на постоянную и всё. У меня уже год в голове эта идея, я боюсь только подсоса пламени из выпускного коллектора в зону под карбом, что может повлечь взрыв во впускном коллекторе. Хорошо если дроссели в этот момент открыты будут.
А почему до сих пор не сделан подогрев ож от выпуска? Просто берём трубу через выпуск и двигатель сразу будет прогреваться, зимой особенно хорошо. Плюс печка сразу горячая и т.д. Слишком высокая температура коллектора?
#178
Отправлено 11 Июль 2019 - 15:00
#179
Отправлено 11 Июль 2019 - 15:04
T1974A (11 Июль 2019 - 16:00) писал:
Ну про то, что я написал, не реализуется нигде вообще. Вот и вопрос - почему. Если температура высокая, то можно через переходы делать. Тепло то уходит в атмосферу.
#180
Отправлено 11 Июль 2019 - 15:10
T1974A (11 Июль 2019 - 15:42) писал:
Чота она не слишком успешно работает на серийных машинах. Опять же там целый алгоритм срабатывания этого клапана.
Дык следует учесть цель с коей эта система вообще была внедрена. И цель эта ИЗНАЧАЛЬНО оч далека от какой либо рационализации процесса сгорания...а как раз НАОБОРОТ. Просто в результате того что степень форсировки по степени сжатия привела к росту параметров раб тела в цилиндрах к той планке, когда образование такой бяки как оксилы азота вылезли на первый план ...да ещё в кубической прогрессии. И вся соль подачи отраб газов в смесь была с целью УХУДШИТЬ процесс сгорания разбавлением смеси ингридиентами препятствующих горению и как следствие понижению параметров раб тела ( т-ра и давление) и снижению объемов оксилов азота. Как бонус ещё и несколько уменьшалась вероятность детонации тоже. Ну а для того чтобы не сильно потерять в выходных характеристиках - подача газа управляется клапаном с определенным алгоритмом - на ХХ и малых нагрузках ( как раз на этих режимах экологи и меряют) подача максимальна, а на режимах выше средних - минимум.
Что до отбора тепла от выхлопа... Да. Зимой наверное это даст заметное уменьшение времени прогрева...но и только. А вот летом, потребуется более производительная система охлаждения , дабы ЭТО отобранное тепло всё таки в атмосферу сбросить...путь к коей теперь стал не прямой, а через антифриз.

Вход
Регистрация
Помощь





Цитата




