Форумы на www.gaz21.ru: Помогите понять что стоит на машине - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Помогите понять что стоит на машине Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   eaglebest Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 11
  • Регистрация: 05 Сентябрь 19
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Введите символы: dfg-23-s5-g:dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя:Антон
  • Автомобиль:Газ 21
  • Возраст:30
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 13 Сентябрь 2019 - 21:38

Доброго времени суток, форумчане!
Прошу помощи, нужно понять что стоит на машине (передняя подвеска), для того чтоб знать как обслуживать, куда смотреть?
Немного предыстории, есть Волга 21-я 3-й серии, в свое время (лет 20-30 назад), почти все время машина стояла в гараже, знающие люди ее переделывали, восстанавливали, что-от меняли, передняя подвеска выглядит как новая, вроде как от 24-й, либо частично, точной информации нет, и спросить не у кого, все кто ее делал в то время - уже не с нами. Вроде как туда ставили игольчатые подшипники (в гараже с ней куча банок с "иголками").
Я начал заниматься машиной, но опыта в этом деле у меня ровно 0 (я айтишник епт, не автомеханик, но постепенно начинаю усваивать азы и разбираться), всю информацию ищу и черпаю отсюда, ну и что в инете найду.
Так вот, куда смотреть, чтоб понять как, точнее чем ее правильно шприцевать (тему про шприцевание уже более-менее изучил)?

#2 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 989
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 13 Сентябрь 2019 - 21:50

Фотки давай, тогда скажем. B)
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#3 Пользователь офлайн   eaglebest Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 11
  • Регистрация: 05 Сентябрь 19
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Введите символы: dfg-23-s5-g:dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя:Антон
  • Автомобиль:Газ 21
  • Возраст:30
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 14 Сентябрь 2019 - 00:12

Завтра сделаю!

#4 Пользователь офлайн   eaglebest Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 11
  • Регистрация: 05 Сентябрь 19
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Введите символы: dfg-23-s5-g:dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя:Антон
  • Автомобиль:Газ 21
  • Возраст:30
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 14 Сентябрь 2019 - 13:08

Собираюсь в гараж, к вечеру будут фото, а пока еще один вопрос, помпу шприцевать нигролом, или консистентной смазкой, например ШРБ 4, или им нельзя и из консистентных только синяя и ШРУС для помпы ? (хочу подобрать одну универсальную консистентную смазку, которой можно будет все шприцевать, а во второй шприц жидкую, чтоб не было 5 разных шприцов)
Уточню вопрос... какая там стоит помпа (родная или нет) - я не в курсе, фото вечером тоже сделаю.

Сообщение отредактировал eaglebest: 14 Сентябрь 2019 - 13:18


#5 Пользователь офлайн   eaglebest Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 11
  • Регистрация: 05 Сентябрь 19
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Введите символы: dfg-23-s5-g:dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя:Антон
  • Автомобиль:Газ 21
  • Возраст:30
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 14 Сентябрь 2019 - 20:34

Как тут картинку загрузить? Из гугл фото не хочет, через файлообменник тоже... приложить не могу, слишком большое...
Вот в общем: фото

Сообщение отредактировал eaglebest: 14 Сентябрь 2019 - 20:37


#6 Пользователь офлайн   салгир Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 456
  • Регистрация: 06 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:НСО.Г. Барабинск.
  • Настоящее имя:Игорь
  • Автомобиль:газ-21И1962 белый+газ-21И1961 синий, ГАЗ-69 1970г
  • Возраст:59
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 14 Сентябрь 2019 - 20:39

Универсальная для подшипников, исключая игольчатые, это Литол-24 или аналоги качеством вверх, для игольчатых трансмиссионная, гипоидная, нигрол, ТАД-17. для втулок шкворней и резьбы гипоидная лучше всех.

#7 Пользователь офлайн   Tixomir Иконка

  • Авто-доктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 442
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Настоящее имя:Владимир
  • Возраст:52
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 14 Сентябрь 2019 - 22:23

Подвеска родная газ 21
"До свиданья дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..."
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]

#8 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 989
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 14 Сентябрь 2019 - 22:26

Фото загружаются вставкой ссылки на фотографию в окно "изображения" в верхней строке формы ответа на сообщение в теме. :)

Подвеска стандартная 21-я, 17 точек смазки вроде бы. Я смазываю всё МС-1000.
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#9 Пользователь офлайн   eaglebest Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 11
  • Регистрация: 05 Сентябрь 19
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Введите символы: dfg-23-s5-g:dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя:Антон
  • Автомобиль:Газ 21
  • Возраст:30
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 14 Сентябрь 2019 - 23:02

Родная, понял, куда там могли поставить игольчатые и что снимать для проверки, чтоб быть уверенным есть там такое или нет?

Цитата

Фото загружаются вставкой ссылки на фотографию в окно "изображения" в верхней строке формы ответа на сообщение в теме. :)

Пытался, ссылки не приняло, ни с гугл фото, ни с файлобменника =(

Цитата

Универсальная для подшипников, исключая игольчатые, это Литол-24 или аналоги качеством вверх

На сколько я понял это про помпу(и узлы подвески по совместительству)... шрб 4 подойдет? запасы стоят еще советские...

Цитата

Я смазываю всё МС-1000.


Перечитав тему о смазках, я решил что ШРУС-4 наилучший вариант.... наверное...
Откровенно говоря, нифига в этом не понимаю пока, но усиленно пытаюсь разобраться.

Цитата

для втулок шкворней и резьбы гипоидная лучше всех.

Как часто шприцевать, она вроде оч быстро вымывается?

Сообщение отредактировал eaglebest: 14 Сентябрь 2019 - 23:08


#10 Пользователь офлайн   олдджек Иконка

  • кто в мир кино попал, тот навсегда пропал)))
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 179
  • Регистрация: 17 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Евгений
  • Автомобиль:М20 49 , М20 скорая, М426Э ГАЗ 11-73 ГАЗ М1 РАФ977ИМ реплика, ГАЗ 21 Такси
  • Телефон:8 9168534253
  • Возраст:41
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 14 Сентябрь 2019 - 23:06

Может иголки от крестовин? В родном переднем мосту их нет.

#11 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 989
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 15 Сентябрь 2019 - 01:35

Могли в поворотные кулаки поставить игольчатые подшипники на шкворнях вместо бронзовых втулок. Была такая тема. Говорят руль лёгкий становится пипец. И снаружи этого не видно, нужно шкворень вынимать.

Цитата

Перечитав тему о смазках, я решил что ШРУС-4 наилучший вариант.... наверное...

Не знаю. МС-1000 просто это "силиконовая" смазка с высокими триботехническими свойствами. Она хорошо удерживается в парах трения, я ей шприцую даже крестовины кардана, причём редко. Ездит "Волга" с большой скоростью, 110 км/час, по 60...100 км кряду, крестовины ходят отлично просто. Так что это проверенная вещь. По мануалу подвеску нужно шприцевать каждые 3000 км, но я давно забил на это болт, выполняя это ТО один раз за 12...15 тысяч км. Проблем нет. Правда у меня сайлентблоки в ней стоят вместо резьбовых. Хы.))) Поэтому точек смазки не 19, а всего 2 в подвеске (шкворни) и штатные 5 в рулевой трапеции. Но тем не менее. :)
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#12 Пользователь офлайн   салгир Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 456
  • Регистрация: 06 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:НСО.Г. Барабинск.
  • Настоящее имя:Игорь
  • Автомобиль:газ-21И1962 белый+газ-21И1961 синий, ГАЗ-69 1970г
  • Возраст:59
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 15 Сентябрь 2019 - 05:39

<< точек смазки не 19, а всего 2 в подвеске (шкворни) и штатные 5 в рулевой трапеции>>
А резьбовые с пальцами?

Рулевых 6 точек+ маятник.
А в <<родном >>передке 21 точка.

ШРУС-4 для ШРУШсов. шрб 4 для рулевых шарниров.

<<Как часто шприцевать, она вроде оч быстро вымывается?>>
Гипоидную, хрен смоешь.
После каждой мокрой поездки и, если раз в месяц, то ходит оч. долго.

Сообщение отредактировал салгир: 15 Сентябрь 2019 - 05:44


#13 Пользователь офлайн   eaglebest Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 11
  • Регистрация: 05 Сентябрь 19
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Введите символы: dfg-23-s5-g:dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя:Антон
  • Автомобиль:Газ 21
  • Возраст:30
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 15 Сентябрь 2019 - 10:50

Цитата

Говорят руль лёгкий становится пипец.

Только на ходу, а на месте - ппц)

Цитата

ШРУС-4 для ШРУШсов. шрб 4 для рулевых шарниров.

Спасибо за отет, но особой ясности он к сожалению не внес, ввиду моей неграмотности в этой теме. Из того что понял - ШРБ4 только для рулевого управления, и подвеску с помпой ей шприцевать не стоит?

Цитата

МС-1000 просто это "силиконовая" смазка с высокими триботехническими свойствами.

Благодарю, взял на заметку)

#14 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 989
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 15 Сентябрь 2019 - 11:20

салгир:

Цитата

А резьбовые с пальцами?

Ничего нет. :) кастор не регулируемый, эксцентриковые оси сайлентблоков есть, регулируют развал. Сайлентблоки установлены на всех осях рычагов подвески и стойке поворотного кулака. Поэтому из всех точек смазки подвески остались только на шкворнях.

eaglebest:

Цитата

Только на ходу, а на месте - ппц)

Ну на ходу и в стоке не сильно тяжёлый руль. Я сейчас новый рулевой механизм перебираю, думаю на рулевой сошке тоже игольчатый подшипник поставить. Не знаю стоит связываться или нет.
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#15 Пользователь офлайн   салгир Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 456
  • Регистрация: 06 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:НСО.Г. Барабинск.
  • Настоящее имя:Игорь
  • Автомобиль:газ-21И1962 белый+газ-21И1961 синий, ГАЗ-69 1970г
  • Возраст:59
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 15 Сентябрь 2019 - 12:27

T1974A
Сайлентблоки установлены на стойке поворотного кулака

Сделай фотку, я этой идеей страдал в начале 90-х, от Нивы хотел поставить.

"на рулевой сошке тоже игольчатый подшипник поставить. Не знаю стоит связываться или нет."
Нет. Видел, как иголки продавливают шип крестовины или шкворень 24-ки? А если произойдет поломка игл или выкрашивание сопрягаемых поверхностей и заклинит вал?

#16 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 989
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 15 Сентябрь 2019 - 12:33

Цитата

Сделай фотку, я этой идеей страдал в начале 90-х, от Нивы хотел поставить.

Хорошо. Сегодня слазию. Или слажу... Как по русски там...))) <_<

Цитата

Цитата

на рулевой сошке тоже игольчатый подшипник поставить. Не знаю стоит связываться или нет."

Нет. Видел, как иголки продавливают шип крестовины или шкворень 24-ки? А если произойдет поломка игл или выкрашивание сопрягаемых поверхностей и заклинит вал?

Ну на "Чайке" именно игольчатые подшипники на рулевой сошке. Правда там сошка может закалённая а у нас просто цементированная. Не стОит, да? <_<
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#17 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 989
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 15 Сентябрь 2019 - 16:43

to салгир:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#18 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 937
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:55
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 15 Сентябрь 2019 - 17:08

По вопросам чем что и сколь часто мазать присоединю и свои ответы.

Подвеска у меня родная с полностью родными шарнирами везде. Единственно добавлены резиновые пыльникаи от рулевых ВАЗ классики на рулевых шарнирах поверх ихних чашек. Мажу всё ЛИТОЛом раз в 3 тыс км независимо от погоды. Помпу и выжимной мажу вместе с ними, ну и до кучи механизм управления КПП. В помпу и подшипники полуосей и выжимной тоже ЛИТОЛ. То есть именно тот самый ОДИН шприц с одним маслом раз в 3 тыс км. Последняя поипа отходила 230 тыс, подшипники полуосей и ступиц порядка 800-850 тыс. В ступицах последние годы импортные заменители ЛИТОЛА. Смена с полной отмывкой раз в 50-70 тыс км. Вот как раз собираюсь заняться. как раз буду собранные в прошлом году стойки с новыми шкворнями ставить. Те что на машине отработали ровно 30 лет и порядка поллимона км. Развал уже на пределе.

В кардане трансмиссионка. Лучше всё таки погуще. Даже САЕ-140 бычтро улетает. Родное гипоидное заметно гуще и держится хорошо. Хватает 2х раз в год и 5-7 тыс км. Ну и подшипник в подвесной опоре - тот же имп аналог ЛИТОЛа. Раз в 100 тыс хватает. Для меня это лет 7-8.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#19 Пользователь офлайн   салгир Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 456
  • Регистрация: 06 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:НСО.Г. Барабинск.
  • Настоящее имя:Игорь
  • Автомобиль:газ-21И1962 белый+газ-21И1961 синий, ГАЗ-69 1970г
  • Возраст:59
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 15 Сентябрь 2019 - 18:04

T1974A Спасибо за фотки. Если при снятии колеса будет возможность сделай ещё фотки крупные. :drinks_cheers:
Насколько понял эксцентриковая ось в головке стойки (как у Победы) и на сопрягаемых рычагах по СБ. игого по 8шт. СБ на сторону.

#20 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 989
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 15 Сентябрь 2019 - 20:25

Цитата

Если при снятии колеса будет возможность сделай ещё фотки крупные.

По-моему и так всё ясно. :rolleyes: Как я понимаю, сайлентблоковые подвески можно делать двумя способами. Айнс:

Изображение

унд цвай - как у меня. В моём случае сайлентблоков больше вдвое, комфорт как на "лексусе". Потому что гасит все колдобины отлично.

Специфика такова, что по второму варианту получается нерегулируемый кастор. Поэтому его надо выставлять на верстаке по уровню и т.д., при затянутых сайлентблоках. И только потом уже приваривать верхнюю опору амортизатора, к которой крепятся верхние рычаги. Можно сделать как на ВАЗах - подкладкой шайб под сайлентблоки. Но тогда толщину шайб надо учитывать при вытачивании осей. Эксцентриковыми можно сделать как верхние оси так и нижние для расширения пределов регулировки так сказать. Вкрации. :rolleyes:
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей