Запуск
#29
Отправлено 01 Ноябрь 2020 - 23:34
Бегунок по суете не заснял, точнее не успел подумать об этом.
Сообщение отредактировал Дмитрий1964: 01 Ноябрь 2020 - 23:35
#30
Отправлено 02 Ноябрь 2020 - 00:10
Сообщение отредактировал Дмитрий1964: 02 Ноябрь 2020 - 00:11
#32
Отправлено 02 Ноябрь 2020 - 09:54
Дмитрий1964 (02 Ноябрь 2020 - 01:10) писал:
Если интересно...Правда длинновато получится
В момент возникновения искры, она проскакивает не только в зазоре свечи но и в зазоре между токоразносной пластиной бегунка и боковым электродом крышки. И ЭТО так задумано. Бегунок боковых кантактов не касается и проходит относительно них с зазором. Соответственно чем зазор больше, тем больше энергии искры расходуется на преодоление ЭТОГО зазора , что приводит к уменьшению энергии на свече ...с всеми вытекающими. Кроме того - момент возникновения искры относительно боковых электродов не стабилен. Из за работы вакуумного регулятора этот момент гуляет в небольшом секторе и судя по следам на крышке здесь он ощутимо смещен относительно боковых электродов. Искра возникающая тут вызвала выгорание изоляции. Такое случается с контактной системой при ощутимом износе трамблера - его втулок и граней валика раздвигающих контакты. И заметная разница в выгорании неких двух из четырех контактов крышки расположенных друг напротив друга - характерный симптом ЭТОГО. В системах с бесконтактным зажиганием, с годами при износе втулок распределителя , подшипника панели движимой вакуумным регулятором, тоже возникает смещение момента искрообразования. Так же с годами по мере износа упорных шайб ( а в бесконтактных - и упорного подшипника) , возникает рост осевого люфта и происходит проседание валика распределителя в его пределах. ЭТО приводит к росту торцевого зазора бегунок- крышка, да ещё к утыканию вала трамблера в вал привода и к танцу вала трамблера, который тоже способствует разбросу искрообразования.
То есть
Shurick422 (02 Ноябрь 2020 - 00:17) писал:
ЭТО всё не страшилки, а вполне законная реальность. В свое время отремонтировав порядка пары сотен самых разных трамблеров насмотрелся. Я к тому, что желательно не просто заменить крышку..а проревизировать распределитель на предмет нарытия и устранения всех выше упомянутых люфтов...вплоть до замены трамблера в сборе - если навыков или специалиста по этому вопросу нет. Иначе новую крышку та же участь может постигнуть...и очень быстро.
Есть ещё фокус... Когда были приложены ручки с целью поиграть с величиной угла работы вакуумного регулятора, да на фоне применения системы увеличенной мощности, оч желательно увеличить сектор токоразносного контакта бегунка. Особенно это актуально с системами где оч высока скорость нарастания высокого напряжения. В моей системе она теоретически бесконечна, а на практике при сравнении осциллограмм, фронт графика напряжения во времени у контактной системы имел наклон порядка 30 град, у бесконтактных порядка 60...у моей почти вертикаль.


И поэтому я на бегунок напаял хвостик увеличивающий сектор, в пределах коего сохраняется минимальный зазор.




Ещё фото поврежденной крышки .


Крышка получила повреждения буквально за несколько секунд пока мотор крутился с выстрелами, когда оборвался проводок от контактов и елозя по массе вызывал хаотичное искрообразование...Тут не помог и хвостик. Крышку и пару наконечников пришлось тогда утилизировать.
Сообщение отредактировал Mayor: 02 Ноябрь 2020 - 10:08
#33
Отправлено 02 Ноябрь 2020 - 10:32
Уточнение:
1. Люфты вала обязательно проверю, особенно ход вала вверх- вниз. Радиально люфта нет, т.е. вал в подшипниках не болтается.
2. Подскажите как дефектовать кулачок? Или износ можно обнаружить взглядом или проведя пальцем? Или есть более правильные методики?
#34
Отправлено 02 Ноябрь 2020 - 10:51
Дмитрий1964 (02 Ноябрь 2020 - 11:32) писал:
Если имеется ввиду кулачек управляющий размыканием контактов то методика следующая - трамблер в тисках, между контактами прерывателя бумажка. Проворачиваем валик и в момент начала размыкания когда бумажка начинает высвобождаться, отмечаем маркером расположение носика бегунка относительно корпуса трамблера...ну а потом сделав все 4 отметки выявляем их расположение на предмет равномерности и симметричности расположения...и расположения относительно боковых контактов крышки. Сам в свое время именно так нарыл смещение моментов начала искрообразования из за износа граней кулачка.
#36
Отправлено 02 Ноябрь 2020 - 11:20
Самое интересное что при том упомянутом разбросе, особых претензий к работе мотора у меня не возникало. Возможно тут срабатывала мощность и многоискровость моей системы да на фоне 3мм зазоров в свечах.
#37
Отправлено 02 Ноябрь 2020 - 11:23
Дмитрий1964 (02 Ноябрь 2020 - 00:10) писал:
Отвечу Адилю. На мысль, что бегунок сидит высоко, меня навели натёртости возле контактов крышки. А вот тот факт, что пробой случился на двух смежных контактах, может судить о том, что крышка была установлена не ровно, то есть "боком".
Сообщение отредактировал Shurick422: 02 Ноябрь 2020 - 11:27
#38
Отправлено 02 Ноябрь 2020 - 11:37
Если нетрудно подскажите влияет ли на энергию искры наличие двух подавляющих сопротивлений - одно в свече, второе в свечном колпачке? Или лучше сменить свечи на те у которых эти сопротивления отсутствуют?
#39
Отправлено 02 Ноябрь 2020 - 11:58