Электронасос внешний для масла
#2
Отправлено 24 Сентябрь 2006 - 21:55
#3
Отправлено 24 Сентябрь 2006 - 22:12
Таргитай (24.9.2006, 18:55) писал:
Этим насосом непойдёт. Вязкость слишком уж....... Тем более при отрицательной температуре. Сгорит к монаху.
#4
Отправлено 24 Сентябрь 2006 - 22:23

Кстати, в тему. На автомобилях типа МАЗ-537, -543 и прочих "многоосках" перед запуском холодного двигателя необходимо создать давление в системе смазки до 2 атм. Делается это при помощи электронасоса (24В, 600Вт). Такая же система и на двигателях В-46-4, выпускаемых Харьковским танковым заводом (ХЗ как эта фабрика сейчас точно называется). Думаю, другу Штирлицу проще до Харькова добраться, чем нам...


Сообщение отредактировал Таргитай: 24 Сентябрь 2006 - 22:29
#5
Отправлено 24 Сентябрь 2006 - 22:40
Таргитай (24.9.2006, 19:23) писал:

Кстати, в тему. На автомобилях типа МАЗ-537, -543 и прочих "многоосках" перед запуском холодного двигателя необходимо создать давление в системе смазки до 2 атм. Делается это при помощи электронасоса (24В, 600Вт). Такая же система и на двигателях В-46-4, выпускаемых Харьковским танковым заводом (ХЗ как эта фабрика сейчас точно называется). Думаю, другу Штирлицу проще до Харькова добраться, чем нам...


Кстати а что выдумывать. Ведь на 24ках стоят м.радиаторы. Там по моему как-то через редукчионный клапан это всё работает. Надо масляную схему посмотреть.
#6
Отправлено 24 Сентябрь 2006 - 22:50
Бензонасос от 3110 — это интересно. Масло М8, да ещё и холодное через него точно не пойдёт, так как во-первых пользуюсь только Мобил, во-вторых включаться он будет только при прогреве до 85°. Надо будет поинтересоваться этим насосом. Нет ли подводных камней при использовании его не по назначению.
#7
Отправлено 24 Сентябрь 2006 - 22:51

Штирлиц, попробуй поискать вышеуказанный маслонасос от МАЗов - авось повезет. Не смотри, что на 24В - крутить будет нормально, чуть медленнее тока...
Сообщение отредактировал Таргитай: 24 Сентябрь 2006 - 22:54
#8
Отправлено 24 Сентябрь 2006 - 22:56
Stirlitz (24.9.2006, 19:50) писал:
Бензонасос от 3110 — это интересно. Масло М8, да ещё и холодное через него точно не пойдёт, так как во-первых пользуюсь только Мобил, во-вторых включаться он будет только при прогреве до 85°. Надо будет поинтересоваться этим насосом. Нет ли подводных камней при использовании его не по назначению.
Что-то я не понимаю , а зачемэто всё нужно. Масло нормально работает при температупе 110-120 градусов. Слишком низкая его температура это тоже не есть гуд. Тыж ведь не в Сахару собрался.
Я не подкалываю. Просто интересно зачем такие навороты, какая цель?
#9
Отправлено 24 Сентябрь 2006 - 23:30
Один уважаемый мной человек, который также пишет и в этом форуме, утверждает, что при стабилизации температуры масла разница в тяге будет процентов на 20, при сокращении расхода топлива. Да и авторитет Сингуринди считает, что температура масла оптимально должна равняться температуре системы охлаждения. Ещё один человек считает, что она должна быть даже градусов на 10 ниже температуры ОЖ. Ежу понятно, что температура масла в поддоне значительно выше, чем температура ОЖ. И ничего хорошего в этом нет. Локальный перегрев, сокращение срока службы масла…
Нужен маслорадиатор вообще или нет? Мнения разные, опыт разный, но я считаю так: если ваш автомобиль эксплуатируется не в самых тяжёлых условиях, климат не сильно жаркий, мощность двигателя не превышает 80 л.с., термостат стоит родной, масло используется качественное, то не нужен. Если же двигатель так или иначе форсирован, особенно при увеличении степени сжатия; если часто приходится таскать прицеп или карабкаться по горным дорогам; если машина эксплуатируется преимущественно в жаркой климатической зоне; если рабочая температура двигателя повышена до 85-90°; если крейсерская скорость по трассе превышает 100 км/ч — то всё-таки нужен, хотя можно обойтись и без него — но много без чего можно обойтись, например без термостата…
На мой взгляд, установка масляного радиатора позволит избежать, помимо прочего, распространённой проблемы с ГАЗ-21А: выплавление сталебаббитовых вкладышей при длительной езде на оборотах, близких к максимальным (то есть 3500-4500). Даже завод-изготовитель не рекомендует эксплуатировать автомобиль в таком режиме дольше 15 минут подряд. У меня лично при такой скорости температура медленно, но верно ползёт к 100°. Я уже имел проблемы с «рукой дружбы» после того как погонял на максималке, причём даже не 15 минут. Масло просто выгорает из вкладышей. (Ещё одна причина, по которой я выступаю за синтетическое масло, кстати!) При охлаждении масла не только можно не бояться за вкладыши, но и просто перегрев двигателя станет явлением гораздо более редким, характерным лишь для аварийных ситуаций, например пробоя радиатора. И в самом деле, в то время как вода охлаждает верхнюю часть двигателя, нижняя, то есть КШМ, охлаждается маслом. Но не очень действенно. Соответственно разница в температуре, более тяжёлые условия работы механизмов.
Думаю, что на ЗМЗ-24Д масляный радиатор появился совсем не напрасно. Другое дело, что реализован он не совсем удобно: отбирается давление из системы, краник вечно подтекает, при пробое можно потерять всё масло, его нужно вручную включать-выключать… Проще выкинуть, как многие и делали. Я придумал систему получше. Сейчас прорабатываю детали. Оставшиеся вопросы — как лучше насос подключать, до или после радиатора? Подойдёт ли датчик от радиатора Москвича-2141? Можно ли использовать старые шланги ФТО, или лучше тормозные трубки (кстати, штуцера на них по резьбе такие же, как на шлангах ФТО или нет)?
Сообщение отредактировал Stirlitz: 25 Сентябрь 2006 - 00:07
#11
Отправлено 25 Сентябрь 2006 - 03:31
Цитата
За что же меня бояться, если я делаю в основном пояснения, причем разумные? Идея охлаждать моторное масло, не лишена рационализма, но зачем при этом принудительная циркуляция, если в двигателе имеется естественная? Обратный канал "тонкого" фильтра циркулирует только при прогреве, и даже при малой его объемной производительности - при охлаждении через продуваемый теплообменник, этого хватит вполне.
Все гениальное просто...
#13
Отправлено 25 Сентябрь 2006 - 07:46
shljach (25.9.2006, 4:31) писал:
Позвольте и мне дать совет - надо точно рассчитать температуру, на которую будет выходить масло при организации в системе смазки дополнительного радиатора и насоса, она не должна быть слишком низкой относительно рабочей. Работа на масле, не достигшем оптимальной рабочей температуры вредна тем, что оно теряет свои свойства за счет выработки присадок. Имеется даже понятие "езда по докторскому циклу" - когда за счет частых остановок автомобильное масло не достигает нормальной рабочей температуры и при таком режиме его ресурс снижается. Т.е. получая одни преимущества, Вы можете поиметь другой геморрой.
#14
Отправлено 25 Сентябрь 2006 - 08:47
А зачем редукционник в этой системе?
#16
Отправлено 25 Сентябрь 2006 - 16:16
Я вот тут думаю про электронасос омывателя стекла. Он у меня как раз на столе лежит (обломался один штуцер, подклеить надо).
Сообщение отредактировал Stirlitz: 25 Сентябрь 2006 - 22:04
#17
Отправлено 25 Сентябрь 2006 - 17:38
Кстати, ещё вопрос. У тормозных трубок на вид такие же точно штуцера. А на самом деле?
#18
Отправлено 26 Сентябрь 2006 - 11:45
Stirlitz (25.9.2006, 8:30) писал:
Вязкость моторного масла довольно высока, поэтому применить для перекачивания центробежные насосы (от газелевской печки, от омывателя) нереально. Необходимы насосы объёмного типа, которые имеют небольшой расход при высоком напоре, только редукционник при этом установить обязательно. И ещё: чтобы сбросить температуру масла на 40 градусов, используя в качестве охладителя "забортный" воздух, необходим внушительный теплообменник (штатного уазовского явно мало). А отложения в моторном масле в процессе работы двигателя "садятся" на самые холодные поверхности (внутри трубок вашего теплообменника), ещё больше затрудняя теплопередачу и уменьшая "живое" сечение трубок.
Тем не менее удачи!