Форумы на www.gaz21.ru: Электронасос - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Электронасос внешний для масла Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Stirlitz Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 1 467
  • Регистрация: 18 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 24 Сентябрь 2006 - 20:46

Хочу поставить масляный радиатор. Отдельным контуром со своим маслонасосом. Сам радиатор будет использоваться от УАЗа. Что можно использовать в качестве маслонасоса? Он должен быть электрический.

Просьба отвечать только по сути вопроса.

#2 Пользователь офлайн   Таргитай Иконка

  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 737
  • Регистрация: 04 Февраль 06
  • Поблагодарили: 0
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 24 Сентябрь 2006 - 21:55

Можно использовать бензонасос от инжекторной Волги или БОШевский (удобнее подвесной). Мощности должно хватить, ресурс будет практически неограничен из-за постоянной смазки (чего нет при обычных условиях работы). Правда, как через него будет зимой идти М-8В - ума не приложу...

#3 Пользователь офлайн   alex 22 Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 19
  • Регистрация: 27 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Город:С-Пб
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:газ-21
  • Телефон:4983257
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 24 Сентябрь 2006 - 22:12

Просмотр сообщенияТаргитай (24.9.2006, 18:55) писал:

Можно использовать бензонасос от инжекторной Волги или БОШевский (удобнее подвесной). Мощности должно хватить, ресурс будет практически неограничен из-за постоянной смазки (чего нет при обычных условиях работы). Правда, как через него будет зимой идти М-8В - ума не приложу...


Этим насосом непойдёт. Вязкость слишком уж....... Тем более при отрицательной температуре. Сгорит к монаху.

#4 Пользователь офлайн   Таргитай Иконка

  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 737
  • Регистрация: 04 Февраль 06
  • Поблагодарили: 0
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 24 Сентябрь 2006 - 22:23

Ну ежели насос повесить на обдуваемом пространстве да включать его на прогретом движке, кады масло пожиже - думаю, потянет... ;)

Кстати, в тему. На автомобилях типа МАЗ-537, -543 и прочих "многоосках" перед запуском холодного двигателя необходимо создать давление в системе смазки до 2 атм. Делается это при помощи электронасоса (24В, 600Вт). Такая же система и на двигателях В-46-4, выпускаемых Харьковским танковым заводом (ХЗ как эта фабрика сейчас точно называется). Думаю, другу Штирлицу проще до Харькова добраться, чем нам... ;) Или в какой-нибудь части можно поискать ушлого прапорщика. :)

Сообщение отредактировал Таргитай: 24 Сентябрь 2006 - 22:29


#5 Пользователь офлайн   alex 22 Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 19
  • Регистрация: 27 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Город:С-Пб
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:газ-21
  • Телефон:4983257
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 24 Сентябрь 2006 - 22:40

Просмотр сообщенияТаргитай (24.9.2006, 19:23) писал:

Ну ежели насос повесить на обдуваемом пространстве да включать его на прогретом движке, кады масло пожиже - думаю, потянет... ;)

Кстати, в тему. На автомобилях типа МАЗ-537, -543 и прочих "многоосках" перед запуском холодного двигателя необходимо создать давление в системе смазки до 2 атм. Делается это при помощи электронасоса (24В, 600Вт). Такая же система и на двигателях В-46-4, выпускаемых Харьковским танковым заводом (ХЗ как эта фабрика сейчас точно называется). Думаю, другу Штирлицу проще до Харькова добраться, чем нам... ;) Или в какой-нибудь части можно поискать ушлого прапорщика. :)


Кстати а что выдумывать. Ведь на 24ках стоят м.радиаторы. Там по моему как-то через редукчионный клапан это всё работает. Надо масляную схему посмотреть.

#6 Пользователь офлайн   Stirlitz Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 1 467
  • Регистрация: 18 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 24 Сентябрь 2006 - 22:50

24-кина система не подходит, там масло берётся из главной магистрали. У меня будет независимый контур. Потому и насос нужен.

Бензонасос от 3110 — это интересно. Масло М8, да ещё и холодное через него точно не пойдёт, так как во-первых пользуюсь только Мобил, во-вторых включаться он будет только при прогреве до 85°. Надо будет поинтересоваться этим насосом. Нет ли подводных камней при использовании его не по назначению.

#7 Пользователь офлайн   Таргитай Иконка

  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 737
  • Регистрация: 04 Февраль 06
  • Поблагодарили: 0
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 24 Сентябрь 2006 - 22:51

Ну хочется человеку, чтобы у него в системе был ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МАСЛОНАСОС! Медицина тут бессильна... :D
Штирлиц, попробуй поискать вышеуказанный маслонасос от МАЗов - авось повезет. Не смотри, что на 24В - крутить будет нормально, чуть медленнее тока...

Сообщение отредактировал Таргитай: 24 Сентябрь 2006 - 22:54


#8 Пользователь офлайн   alex 22 Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 19
  • Регистрация: 27 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Город:С-Пб
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:газ-21
  • Телефон:4983257
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 24 Сентябрь 2006 - 22:56

Просмотр сообщенияStirlitz (24.9.2006, 19:50) писал:

24-кина система не подходит, там масло берётся из главной магистрали. У меня будет независимый контур. Потому и насос нужен.

Бензонасос от 3110 — это интересно. Масло М8, да ещё и холодное через него точно не пойдёт, так как во-первых пользуюсь только Мобил, во-вторых включаться он будет только при прогреве до 85°. Надо будет поинтересоваться этим насосом. Нет ли подводных камней при использовании его не по назначению.



Что-то я не понимаю , а зачемэто всё нужно. Масло нормально работает при температупе 110-120 градусов. Слишком низкая его температура это тоже не есть гуд. Тыж ведь не в Сахару собрался.
Я не подкалываю. Просто интересно зачем такие навороты, какая цель?

#9 Пользователь офлайн   Stirlitz Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 1 467
  • Регистрация: 18 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 24 Сентябрь 2006 - 23:30

Не хочется сильно этот вопрос обсуждать, потому что если эта тема попадётся на глаза кое-кому, то потом в неё лучше и не заходить… Но может, он прислушается к мой просьбе, высказанной в другой ветке. Есть у меня свои соображения, и для себя я решил этот вопрос однозначно. Так что обсуждать мы не будем, зачем это нужно, вот мои соображения для размышления.

Один уважаемый мной человек, который также пишет и в этом форуме, утверждает, что при стабилизации температуры масла разница в тяге будет процентов на 20, при сокращении расхода топлива. Да и авторитет Сингуринди считает, что температура масла оптимально должна равняться температуре системы охлаждения. Ещё один человек считает, что она должна быть даже градусов на 10 ниже температуры ОЖ. Ежу понятно, что температура масла в поддоне значительно выше, чем температура ОЖ. И ничего хорошего в этом нет. Локальный перегрев, сокращение срока службы масла…

Нужен маслорадиатор вообще или нет? Мнения разные, опыт разный, но я считаю так: если ваш автомобиль эксплуатируется не в самых тяжёлых условиях, климат не сильно жаркий, мощность двигателя не превышает 80 л.с., термостат стоит родной, масло используется качественное, то не нужен. Если же двигатель так или иначе форсирован, особенно при увеличении степени сжатия; если часто приходится таскать прицеп или карабкаться по горным дорогам; если машина эксплуатируется преимущественно в жаркой климатической зоне; если рабочая температура двигателя повышена до 85-90°; если крейсерская скорость по трассе превышает 100 км/ч — то всё-таки нужен, хотя можно обойтись и без него — но много без чего можно обойтись, например без термостата…

На мой взгляд, установка масляного радиатора позволит избежать, помимо прочего, распространённой проблемы с ГАЗ-21А: выплавление сталебаббитовых вкладышей при длительной езде на оборотах, близких к максимальным (то есть 3500-4500). Даже завод-изготовитель не рекомендует эксплуатировать автомобиль в таком режиме дольше 15 минут подряд. У меня лично при такой скорости температура медленно, но верно ползёт к 100°. Я уже имел проблемы с «рукой дружбы» после того как погонял на максималке, причём даже не 15 минут. Масло просто выгорает из вкладышей. (Ещё одна причина, по которой я выступаю за синтетическое масло, кстати!) При охлаждении масла не только можно не бояться за вкладыши, но и просто перегрев двигателя станет явлением гораздо более редким, характерным лишь для аварийных ситуаций, например пробоя радиатора. И в самом деле, в то время как вода охлаждает верхнюю часть двигателя, нижняя, то есть КШМ, охлаждается маслом. Но не очень действенно. Соответственно разница в температуре, более тяжёлые условия работы механизмов.

Думаю, что на ЗМЗ-24Д масляный радиатор появился совсем не напрасно. Другое дело, что реализован он не совсем удобно: отбирается давление из системы, краник вечно подтекает, при пробое можно потерять всё масло, его нужно вручную включать-выключать… Проще выкинуть, как многие и делали. Я придумал систему получше. Сейчас прорабатываю детали. Оставшиеся вопросы — как лучше насос подключать, до или после радиатора? Подойдёт ли датчик от радиатора Москвича-2141? Можно ли использовать старые шланги ФТО, или лучше тормозные трубки (кстати, штуцера на них по резьбе такие же, как на шлангах ФТО или нет)?

Сообщение отредактировал Stirlitz: 25 Сентябрь 2006 - 00:07


#10 Пользователь офлайн   Таргитай Иконка

  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 737
  • Регистрация: 04 Февраль 06
  • Поблагодарили: 0
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 25 Сентябрь 2006 - 00:29

Ну, как говорится, Шляха бояться - на форум не заходить...
Что касается расположения насоса - думаю, лучше ДО радиатора: всё же меньше вероятность пробок (воздушных, а не паровых). Тока редукционник не забудь включить в систему!

#11 Пользователь офлайн   Novator Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 486
  • Регистрация: 12 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орёл

Отправлено 25 Сентябрь 2006 - 03:31

Цитата

Шляха бояться - на форум не заходить...

За что же меня бояться, если я делаю в основном пояснения, причем разумные? Идея охлаждать моторное масло, не лишена рационализма, но зачем при этом принудительная циркуляция, если в двигателе имеется естественная? Обратный канал "тонкого" фильтра циркулирует только при прогреве, и даже при малой его объемной производительности - при охлаждении через продуваемый теплообменник, этого хватит вполне.
Все гениальное просто...

#12 Пользователь офлайн   SERG Иконка

  • уже не сомневаюсь!
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 1 592
  • Регистрация: 25 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21 Х2
  • Телефон:i-phone 8
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:А что это?

Отправлено 25 Сентябрь 2006 - 05:42

Просмотр сообщенияshljach (25.9.2006, 0:31) писал:

Все гениальное просто...

Это в том случае если знать и уметь, а если нет элементарных понятий по физике и математике , то это ооочень сложно...

#13 Пользователь офлайн   Танк Иконка

  • Типа главный юрист :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 747
  • Регистрация: 04 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Петр
  • Автомобиль:см. подпись.
  • Возраст:39
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 25 Сентябрь 2006 - 07:46

Просмотр сообщенияshljach (25.9.2006, 4:31) писал:

Идея охлаждать моторное масло, не лишена рационализма,

Позвольте и мне дать совет - надо точно рассчитать температуру, на которую будет выходить масло при организации в системе смазки дополнительного радиатора и насоса, она не должна быть слишком низкой относительно рабочей. Работа на масле, не достигшем оптимальной рабочей температуры вредна тем, что оно теряет свои свойства за счет выработки присадок. Имеется даже понятие "езда по докторскому циклу" - когда за счет частых остановок автомобильное масло не достигает нормальной рабочей температуры и при таком режиме его ресурс снижается. Т.е. получая одни преимущества, Вы можете поиметь другой геморрой.
Мой е-мейл gib01 ( гав-гав) bk.ru - без пробелов.

#14 Пользователь офлайн   Stirlitz Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 1 467
  • Регистрация: 18 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 25 Сентябрь 2006 - 08:47

Ну слишком низкой она не будет. Датчик будет включать насос при температуре выше определённой, и как только масло охладилось ниже её — отключать. По поводу температуры — я же упоминал Сингуринди и его мнение. Я с ним согласен.

А зачем редукционник в этой системе?

#15 Пользователь офлайн   OLD Иконка

  • волговод в отставке
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 532
  • Регистрация: 29 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Настоящее имя:Евгений
  • Автомобиль:UAZ Patriot
  • Телефон:Симанс
  • Возраст:32
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 25 Сентябрь 2006 - 09:10

Игорь! А насчет газелькиного электронасоса от печки думали?
С уважением, Евгений.

Любая последовательность событий всегда правильна.

#16 Пользователь офлайн   Stirlitz Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 1 467
  • Регистрация: 18 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 25 Сентябрь 2006 - 16:16

Думал. Не нравится мне он. Бензонасос приятнее выглядит в этой роли. Хотя, может, я ошибаюсь. Надо будет их повертеть в руках…

Я вот тут думаю про электронасос омывателя стекла. Он у меня как раз на столе лежит (обломался один штуцер, подклеить надо).

Сообщение отредактировал Stirlitz: 25 Сентябрь 2006 - 22:04


#17 Пользователь офлайн   Stirlitz Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 1 467
  • Регистрация: 18 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 25 Сентябрь 2006 - 17:38

Эх, не хотелось превращать эту ветку в обсуждение масляного радиатора, но начинать кучу отдельных тоже не хочется. В общем, вопрос теперь по маслозаборнику, точнее резьбе в нём. Токарь изготовил что-то типа полого болта, в котором нарезана резьба 1/4" коническая под штуцер щланга ФТО. Только дырку проделал одну большую, вместо того чтобы сделать под штуцер одну большую с резьбой, другую маленькую для масла. Соответственно, штуцер болтается, будучи вкрученным, потому что никуда не упирается. Токарь обижался, что ему сразу не сказали, как надо делать, хотя шланг ФТО я ему вручил. Догадаться, что такой же шланг будет вкручиваться в это изделие оказалось задачей, не входящей в программу обучения токарей в ПТУ. Впрочем, сей блестящий ум предложил решение: заварить штуцер, чтобы не болтался. Нам всё-таки представляется несколько неудачным это гениальное решение. И теперь вопрос стоит такой — искать нового токаря, который выточит переходник по-человечески, или искать штуцер, который не болтается, а идёт как одна целая деталь? А такие бывают?

Кстати, ещё вопрос. У тормозных трубок на вид такие же точно штуцера. А на самом деле?

#18 Пользователь офлайн   BOBA Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 272
  • Регистрация: 28 Август 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Астрахань
  • Настоящее имя:Алексей
  • Автомобиль:ГАЗ 21
  • Возраст:41
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 26 Сентябрь 2006 - 11:45

Просмотр сообщенияStirlitz (25.9.2006, 8:30) писал:

Один уважаемый мной человек, который также пишет и в этом форуме, утверждает, что при стабилизации температуры масла разница в тяге будет процентов на 20, при сокращении расхода топлива. Да и авторитет Сингуринди считает, что температура масла оптимально должна равняться температуре системы охлаждения. Ещё один человек считает, что она должна быть даже градусов на 10 ниже температуры ОЖ. Ежу понятно, что температура масла в поддоне значительно выше, чем температура ОЖ. И ничего хорошего в этом нет. Локальный перегрев, сокращение срока службы масла…

Вязкость моторного масла довольно высока, поэтому применить для перекачивания центробежные насосы (от газелевской печки, от омывателя) нереально. Необходимы насосы объёмного типа, которые имеют небольшой расход при высоком напоре, только редукционник при этом установить обязательно. И ещё: чтобы сбросить температуру масла на 40 градусов, используя в качестве охладителя "забортный" воздух, необходим внушительный теплообменник (штатного уазовского явно мало). А отложения в моторном масле в процессе работы двигателя "садятся" на самые холодные поверхности (внутри трубок вашего теплообменника), ещё больше затрудняя теплопередачу и уменьшая "живое" сечение трубок.
Тем не менее удачи!

#19 Пользователь офлайн   BR Иконка

  • Черный ворон
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 910
  • Регистрация: 25 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Введите символы: dfg-23-s5-g:dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя:Егоров Николай
  • Автомобиль:ГАЗ-21 Л
  • Возраст:45
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 26 Сентябрь 2006 - 12:29

ИМХО.
Я бы поговорил с джиперами. Как мне кажется их движки работают и не в таких условиях.
C уважением, старик и Волга

#20 Пользователь офлайн   Алексин Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 189
  • Регистрация: 13 Май 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Невский район
  • Настоящее имя:Виктор
  • Автомобиль:ГАЗ-21c, ГАЗ М-20
  • Телефон:+7 905 2672906
  • Возраст:22
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 26 Сентябрь 2006 - 12:51

Тормозные трубки не подойдут они также упираются. Можно использовать что-то вроде уголка. Тогда уголок вкрутится без проблем, а в него уже шланг ФТО аналогично. А варить штуцер вообше не вариант, закручивать проблемо будет.

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей