Чем промыть радиатор? чем промыть двигатель?
#101
Отправлено 12 Сентябрь 2009 - 13:24
Поэтому пара вопросов:
1) Пробило где-то запор и зациркулировало? Как дальше поступать? некоторые советуют двиг промывать в работающем состоянии со шланга электронасоса - ?? если так, то куда что подсоединять?
2) вообще нигде ничего не течёт при рабочем двигателе, всё сухо. Но ночь на стоянке простоит - и лужица...тосол заливать как-то пока стрёмно
Спасибо
#102
Отправлено 26 Сентябрь 2009 - 15:12
BuZZ (12.9.2009, 12:24) писал:
О промывке от солей двигателя читайте
Имеющуюся жидкость нужно слить, для чего с заливной горловины радиатора двигателя снимается крышка и открывается сливной краник на БЦ. Затем тройник под краники (сливной и для печки) выкручивается из БЦ и делается промывка, как указано на ссылке. Полезно также снять термостат и через его посадочное отверстие на помпе лить воду (можно из шланга) для интенсивной промывки БЦ. Также полезно снять с машины радиатор двигателя и печки, чтобы промыть их отдельно — это процесс длительный, но весьма результативный.
Вероятно есть небольшая течь, которая открылась после растворения солей кислотой (уксусной, щавелевой). Для цементирования этой течи можно использовать
Сообщение отредактировал Igor_Kiev: 26 Сентябрь 2009 - 15:19
Игорь Сергеевич
P.S. Я ничего не рекламирую и не продаю на этом форуме.
#103
Отправлено 31 Октябрь 2009 - 10:07
По-поводу промывки Coca-cola. Оговорюсь эксперимент проводил на Таврии,2002года ,пробег 70 000км,проблем с подтеканием и других неприятностей система не выдавала,печка грела на 5+.Начнемс рассказик:Слил старый тосол,залил Coca-cola в систему около 7 литров,сколько влазит.Как всегда планы меняются и вместо запланированного постоит до утра потом солью,получилось надо ехать .Подумал что будет?Проехав кил 50,открыл капот посмотреть что-к чему...смотрю всё в порядке течи нигде нет,только бачок полный под крышку,вроде бы не маленький...откручиваю крышку расширительного бачка,сразу подумал хорошо что не жарко и осы уже спят

Год назад заливал в новую волгу,просто залил на 15-20 мин и слил,эффекта тоже не заметил.наверное поэтому и решил поездить на ней.По-воду сывородки кто что говорит,но в соседнем гараже в автобус Кавз залили сывородки ,завели и с неё получился типа кефира.Результат еле промыли систему оба радиатора возили на распайку,потому что забило все трубки.Возможно технология не та!
Сообщение отредактировал garage21: 31 Октябрь 2009 - 10:12
#106
Отправлено 31 Октябрь 2009 - 17:22
#109
Отправлено 18 Июль 2010 - 20:16


#110
Отправлено 19 Июль 2010 - 08:00



Кстати отличным шомполом послужила стальная плоская пружина от дворника тойотовского 70 см длиной, та которая в резинку вставляется, после операции она продолжила службу по месту назначения

#111
Отправлено 19 Июль 2010 - 15:38
При этом, соответственно, чтобы после всех процедур ванну можно было привести в первозданный вид, чтобы жена и не заподозрила неладное..

#112
Отправлено 19 Июль 2010 - 20:16

#113
Отправлено 19 Июль 2010 - 20:39
Грязищи было немерянно. Главная задача была - не ободрать шипами эмаль ванной.
Подстилал резиновый коврик.
Потом долго драил ванну кометом.
Отмыл.
Но там-то все было даже без мыла - просто щеткой под струей воды смыл что было.
А, вот, что за химия нужна для радиатора и как она себя поведет в условиях ванной - вот тут неизвестно...
#114
Отправлено 30 Август 2013 - 11:53
Способы промывки системы отопления:
- активная (очистка возможна за счёт работы помпы двигателя)
- пассивная (просто залить и слить раствор, либо чистка выполняется вручную)
Область воздействия:
- глобальная (вся система в сборе)
- локальная (агрегаты промываются по отдельности)
Тип воздействия:
- химический (щелочные и кислотные растворы)
- механический (спицы, отвёрточки и т.п.)
Известные мне способы активной химической промывки двигателя:
1) 10% сульфаминовая кислота
2) 10% раствор едкого натра NaOH / каустическая сода / каустик - применяется только для радиатора в отдельности
3) сыворотка из прокисшего молока / вода с творога
4) уксусная кислота
5) лимонная кислота
6) ортофосфорная кислота
7) носители кислот Fanta / CocaCola
Вопрос:
Можете ли раставить в порядке убывания эффективность действия перечисленных реагентов. Интересует АКТИВНАЯ, ГЛОБАЛЬНАЯ, ХИМИЧЕСКАЯ чистка

Какие есть дополнительные рекомендации по методикам проведения чистки, а именно сроки, температура, контур с/без печки, стоит ли извлекать термостат и т.п.
P.S. Незапатентованный метод чулка как фильтра для жидкости только приветствую!
Сообщение отредактировал Viper: 30 Август 2013 - 11:57
#115
Отправлено 30 Август 2013 - 12:40
Viper (30 Август 2013 - 13:53) писал:
Можете ли раставить в порядке убывания эффективность действия перечисленных реагентов. Интересует АКТИВНАЯ, ГЛОБАЛЬНАЯ, ХИМИЧЕСКАЯ чистка

Какие есть дополнительные рекомендации по методикам проведения чистки, а именно сроки, температура, контур с/без печки, стоит ли извлекать термостат и т.п.
P.S. Незапатентованный метод чулка как фильтра для жидкости только приветствую!
Попробую.
Самая эффективная очистка разумеется глобальная с частичной разборкой системы и промывкой каждого её элемента в отдельности. При этом подразумевается что радиаторы прочищаются механически - распайка и шомполы.
Такое действо на моей машине приходилось производить как минимум раз 5-6 лет, при том что каждое межсезонье, производилась продувка и промывка системы с отключением радиаторов от мотора. И всякий раз при этом площадка на даче размером 6х8м оказывалась залита коричневым илистым слоем грязюки.
При этом никакой химии не применялось вообще. А при попытках применять её когда возникали проблемы с забитым радиатором, никакого успеха не имели, так как тупо эта химия не проникала в уже забитые трубки и всё кончалось очередной шомполовкой. Возможно химия при её профилактическом применении и помогала бы, но только при систематическом её применении не дожидаясь засора и перегрева.
С постановкой нового мотора, в 1995 году был произведен переход на антифриз и воды в системе больше с тех пор небыло. Был поставлен и чулок. Радиаторы на тот период были ещё в приличном состоянии и в шомполовке не нуждались. За счет моющих свойств антифриза система постепенно очистилась сама и с тех пор ни разу к шомполам прибегать не пришлось. Правда в первое время как я упоминал, в чулке грязь выходила горстями.
В последние годы , произвожу продувку системы чистой водой при плановой смене антифриза, только из профилактических соображений, дабы убедиться что из системы не выходит никакой мути.
В чулке набирается от силы щепотка каких то осадков и всё. Возможно благодаря именно круглогодичной работе на антифризе и помпа перекрыла уже 220 тыс рубеж.
Более подробно и с фотками обовсем этом я в мемуарах писал.
Сообщение отредактировал Mayor: 30 Август 2013 - 12:42
#117
Отправлено 30 Август 2013 - 15:13
#118
Отправлено 03 Сентябрь 2013 - 08:56
#119
Отправлено 03 Сентябрь 2013 - 09:24
#120
Отправлено 03 Сентябрь 2013 - 14:12
Viper (03 Сентябрь 2013 - 11:24) писал:
Просто промыть водой, и поставив чулок заправить антифриз. Он всё промоет как надо. Но первую неделю за чулком приглядывайте. Буквально слив с радиатора до оголения сот, снимаем патрубок и ревизируем чулок ( выгребаем бяку). Позже ( скажем месяцев через 6) когда будет констатировано что бяка не накапливается, антифриз можно будет и сменить... предположив что его моющему ингридиенту капут. Правда всё это при ежедневной эксплуатации. Если машина будет систематически стоять .... то тут мне временные рамки установить сложно. И будьте психологически готовы к появлению течей... антифриз имеет гораздо большую проникающую способность, а так же растворяя и вымывая отложения открывает затянутие ими дорожки.
Сообщение отредактировал Mayor: 03 Сентябрь 2013 - 14:15