Идеальная система охлаждения на М-21 Хочу сделать так:
#101
Отправлено 04 Май 2016 - 19:28
#102
Отправлено 04 Май 2016 - 23:09

Мдя?




#103
Отправлено 05 Май 2016 - 14:36
В системе была вода . Наливал после сборки с расчетом теста на утечки и последующую промывку перед заправкой антифризом. Так и промыть то не успел, бяка якась в термостате закралась. Промыл систему, заправил антифриз. Вот и ездил ... пока стопор поршневого пальца бед не наделал. Но это другая история.
Если термостат в штатном месте, снимешь его корпус, дунь в него, не вынимая термостат. Плотно закрытый ВАЗ вообще не продувается - дырочки в нем нет. Ну а тот что с дыркой продуваться будет с трудом. Ну а с неплотным, можно почти полной грудью дышать.
Сообщение отредактировал Mayor: 05 Май 2016 - 14:38
#104
Отправлено 05 Май 2016 - 17:15
А как удалось определить, что тарелка клапана обломилась от перегрева двигателя?
И нелогичным при перегреве двигателя выглядит замена Вами родного термостата (76 - 82 градусов) термостатом на 85 градусов.
Насколько я понимаю он полностью открывается только при 100 градусах (85 + 15). Родной термостат открывается полностью при 88 - 94 градусах.
И откуда эти рекомендации по модернизация системы охлаждения двигателя.
Дело в том, что конструкция двигателя прежде чем выйти в свет прошла многократные испытания в стендовых и дорожных условиях и в различных климатических зонах. И многократно доводилась в заводских условиях. И не слишком ли опрометчиво влезать в конструкцию двигателя?
Сообщение отредактировал wladbakh: 05 Май 2016 - 17:17
#105
Отправлено 05 Май 2016 - 21:26
Цитата
Это моё предположение.



Роясь в куче обломков я нашёл оторванную тарелку 8-го клапана, но она была не целая, а с отломанным сегментом. Обследование штока клапана при этом указало на его хрупкий излом - то-ись тарелку отломало сразу, а не по причине микротрещины в штоке. Последнее указывает на попадание чего то под тарелку клапана в момент закрытия, от чего её и отломало. Возможно, это был ранее отвалившийся от неё сегмент.


Цитата
Эта тема тут долго обсуждалась в ветке о термостатах, потому, что повышение температуры ОЖ позитивно влияет на КПД мотора. Подробнее повторяться не хочу - обширная тема.


... управление которым вынесено на полифункциональную ручку КПП в салоне:


Возможно, подача обогащённой ТВС в раскочегаренный мотор и привела к тепловым деформациям выпускного клапана, отлому сегмента, попаданию его под тарелку на выхлопе, отлому тарелки и дальше к ебени матери тарелку вогнало поршнем в ГБЦ и всё посыпалось.


Цитата
Из

Цитата
Ошибочное мнение.


#106
Отправлено 05 Май 2016 - 21:49

Просто эксплуатация бывает "РЕАЛЬНАЯ" и обычная. А еще и БЕРЕЖНАЯ.

PS Антон Т1974А! В 50 годы был поначалу 66 бензин.

Вопрос! Мотор "подтянутый" по мощности может или ДОЛЖЕН столкнуться с такими проблеммами?

Сообщение отредактировал tehnik: 05 Май 2016 - 21:51
#108
Отправлено 06 Май 2016 - 01:18
Цитата
Я пришёл к точно такому же выводу после всех своих изысканий с цифровым датчиком температуры. Потому, что в ГБЦ сзади она выше, чем в штатном месте на помпе.

tehnik:
Цитата

Предлагаю не флудить по этому поводу, как всегда. Уже много эта тема обсуждалась здесь.

Цитата

Ага. 80 км в час по автостраде. Не боитесь в итоге оказаться на "Волге" за пределами поля допуска по минимальной скорости?


Цитата

Разумеется. Потому, что моя уверенность стоит на физических принципах сгорания топлива. В отличие от замечаний флудильного характера.

Сообщение отредактировал T1974A: 06 Май 2016 - 01:23
#110
Отправлено 06 Май 2016 - 21:51



#112
Отправлено 05 Июль 2024 - 16:05
Сегодня провёл исследование теплового режима двигателя с помощью пирометра. Итак исходные данные: родной мотор, термостат японский на 82°, радиатор очищен Сергеем победитом, мотор чистый, антифриз G12 синтек, установлен расширительный бачок а-ля г24. Внешняя температура воздуха+33°. Поездка по пригороду в смешанном режиме в течение получаса, с умеренными пробками. Т головы в районе 4 цилиндра +89-91°, в районе помпы +83°, верхний патрубок радиатора 84+85°, нижний патрубок 75°, голова у карба рядом с выхлопным трактом +100°, бензонасос 75°. Показатели стабильные при текущей наружной температуре. Всем для сведения. Работа мотора стабильная и уверенная.
#113
Отправлено 05 Июль 2024 - 17:56
Цитата
Могу посоветовать искать новый радиатор и печку. Антифриз G12 относится к карбоксилатным. При использовании антифриза G12 реализуется совершенно другой механизм защиты двигателя, чем с гликолевым G11. Внутренности моторов современных автомобилей изготовлены без латуни и меди, только из алюминия и стали. Присадки из антифриза G12 активно противодействуют образованию защитной пленки. Эта технология носит название Long Life. Ее главный плюс в том, что охладитель выполняет свои функции гораздо дольше. Но замена G11 на G12 возможна, только если мотор не одержит цветных металлов. Карбоксилатный антифриз G12 мгновенно разрушит их защиту.
#114
Отправлено 06 Июль 2024 - 23:15
Цитата
Полная корреляция с моими замерами.
Самоделкин:
Цитата
Кстати. Выяснилась причина встречающихся мнений о том, что латунная печь и радиатор гниют от обычной воды. Они гниют не от воды, а от хлора, содержащегося в водопроводе, в том случае если машина заправляется оттуда.
Цитата
#115
Отправлено 09 Июль 2024 - 12:55
Самоделкин (05 Июль 2024 - 16:56) писал:
Немного не так. Вернее, много фактов указаны правильно, но вывод неверный. Наоборот, как раз для систем, содержащих цветные металлы, Ж12 лучше, чем Ж11. А Ж13 ещё лучше. Хотя и цветные металлы тоже бывают разные, Ж11 для алюминиевых лучше, Ж12 для медных и латунных лучше. У нас же взрывное сочетание - и медь, и алюминий, поэтому безальтернативно Ж13:)
Открываем теорию:
"Антифризы класса G11 — это антифризы на основе силикатов и неорганических присадок. Такой же состав имеет всем знакомый Тосол. Антифриз G11, как и Тосол, создаёт защитную пленку в системе охлаждения двигателя, которая защищает от коррозии. У этой защитной плёнки есть существенный недостаток – она понижает теплопроводность.Температура закипания антифриза G11 составляет 105 градусов по Цельсию. Антифриз G11 применяется в автомобилях, где система охлаждения двигателя состоит из алюминия, чугуна или их сплавов. В данном случае применяется силикатный антифриз.
Антифризы класса G12 — это карбоксилатные органические соединения, которые действуют на очаги возможной коррозии не создавая защитной плёнки. Он воздействует на очаги возможной коррозии, именно по этому теплопроводность у антифризов G12 на много выше, чем у G11. Температура закипания – 120 градусов. Антифриз G12 применяется в автомобилях с медной или латунной системой охлаждения. В таких автомобилях применяется карбокислотный антифриз.
Антифризы класса G12++ или G11&G12 — это современный лобридный антифриз, который содержит в своём составе, как органические кислоты, так и силикаты. Данный антифриз имеет замечательную теплоотдачу с незначительной потерей при испарении. Данный класс антифризов можно применять на любых автомобилях. Антивриз G12++ смешивается с любыми антифризами, не содержащими нитриты, амины и фосфаты."