Форумы на www.gaz21.ru: Идеальная система охлаждения на М-21 - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (6 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 4
  • 5
  • 6
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Идеальная система охлаждения на М-21 Хочу сделать так: Оценка: -----

#101 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 376
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 04 Май 2016 - 19:28

Давай теперь напоминай, какая помпа, какой термостат, где находится датчик, имеется ли малый круг итп. Дело в том что в штатном варианте датчик находится практически вплотную с термостатом и связь их довольно жесткая. Например при определенных условиях, когда скажем засорено отверстие перепуска и под термостатом пузырь и он опаздывает с открыванием, мотор реально закипает и уже выплевывает ОЖ, а датчик при том выдает успокаивающие показания... так как точно так же недополучает нагрева от ОЖ. Я к тому что при штатном расположении, на понижения показаний может повлиять только работа термостата.Например при ремонте могла якась грязюка попасть в зазор и не позволять ему плотно прикрываться. А это путь к понижению показаний и температуры мотора в целом.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#102 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 387
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 04 Май 2016 - 23:09

Здравия желаю, товарищ Mayor! B)
Мдя? :huh: Ну, может быть Вы правы, я толком не ездил ещё после ремонта. Система охлаждения полностью штатная, Газ-21Р третий выпуск :rolleyes: , термостат на 85 градусов вместо родного вставлен и всё. Может и впрямь он неплотно закрывается почему то, попало что то, поэтому и такая реакция. Тогда будем посмотреть. :) Потому, что такое влияние водораспределительной трубы для меня тоже выглядит странно. :o
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#103 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 376
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 05 Май 2016 - 14:36

У самого так было. Всё работало нормально. Снимал ГБЦ , так как появилась неплотность в клапанах, притирал, менял, собрал и на другой день - дооолгий прогрев до 60-70 . А было - проехал 2 км и 80 ровно. Снял термостат ( ВАЗ). Так в нем же не увидишь, зато ротом сразу протестировалось -продувался. Вскипятил его в кастрюльке, побултыхал, остудил - всё - перестал продуваться. Поставил на машину - всё в норме.
В системе была вода . Наливал после сборки с расчетом теста на утечки и последующую промывку перед заправкой антифризом. Так и промыть то не успел, бяка якась в термостате закралась. Промыл систему, заправил антифриз. Вот и ездил ... пока стопор поршневого пальца бед не наделал. Но это другая история.

Если термостат в штатном месте, снимешь его корпус, дунь в него, не вынимая термостат. Плотно закрытый ВАЗ вообще не продувается - дырочки в нем нет. Ну а тот что с дыркой продуваться будет с трудом. Ну а с неплотным, можно почти полной грудью дышать.

Сообщение отредактировал Mayor: 05 Май 2016 - 14:38

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#104 Пользователь офлайн   wladbakh Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 478
  • Регистрация: 02 Февраль 14
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Настоящее имя:Владимир
  • Автомобиль:ГАЗ-21
  • Телефон:9103931480
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 05 Май 2016 - 17:15

Коллега Т1974А!
А как удалось определить, что тарелка клапана обломилась от перегрева двигателя?
И нелогичным при перегреве двигателя выглядит замена Вами родного термостата (76 - 82 градусов) термостатом на 85 градусов.
Насколько я понимаю он полностью открывается только при 100 градусах (85 + 15). Родной термостат открывается полностью при 88 - 94 градусах.
И откуда эти рекомендации по модернизация системы охлаждения двигателя.
Дело в том, что конструкция двигателя прежде чем выйти в свет прошла многократные испытания в стендовых и дорожных условиях и в различных климатических зонах. И многократно доводилась в заводских условиях. И не слишком ли опрометчиво влезать в конструкцию двигателя?

Сообщение отредактировал wladbakh: 05 Май 2016 - 17:17


#105 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 387
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 05 Май 2016 - 21:26

Цитата

А как удалось определить, что тарелка клапана обломилась от перегрева двигателя?

Это моё предположение. :) Потому, что при вскрытии определить что и как там обломилось, поначалу было затруднительно, ибо двигатель являл собой вариант МН-17 :rolleyes:, то ись - ведро с болтами:

Изображение

Роясь в куче обломков я нашёл оторванную тарелку 8-го клапана, но она была не целая, а с отломанным сегментом. Обследование штока клапана при этом указало на его хрупкий излом - то-ись тарелку отломало сразу, а не по причине микротрещины в штоке. Последнее указывает на попадание чего то под тарелку клапана в момент закрытия, от чего её и отломало. Возможно, это был ранее отвалившийся от неё сегмент. :) Подробно изучить слом сегмента и тарелки на предмет причины его отлома не представлялось возможным по причине механических повреждений в момент "мясорубки" в 4-м цилиндре, так что это всё теории. :rolleyes:

Цитата

И нелогичным при перегреве двигателя выглядит замена Вами родного термостата (76 - 82 градусов) термостатом на 85 градусов.

Эта тема тут долго обсуждалась в ветке о термостатах, потому, что повышение температуры ОЖ позитивно влияет на КПД мотора. Подробнее повторяться не хочу - обширная тема. :) А перегрев наступил, собственно, на трассе в момент обгона фуры, когда я добавил мощности электроклапаном подачи топлива, смонтированном в карбе:

Изображение

... управление которым вынесено на полифункциональную ручку КПП в салоне: :)

Изображение

Возможно, подача обогащённой ТВС в раскочегаренный мотор и привела к тепловым деформациям выпускного клапана, отлому сегмента, попаданию его под тарелку на выхлопе, отлому тарелки и дальше к ебени матери тарелку вогнало поршнем в ГБЦ и всё посыпалось. Изображение Изображение

Цитата

И откуда эти рекомендации по модернизации системы охлаждения двигателя.

Из опыта реальной эксплуатации :rolleyes:

Цитата

Дело в том, что конструкция двигателя прежде чем выйти в свет прошла многократные испытания в стендовых и дорожных условиях и в различных климатических зонах. И многократно доводилась в заводских условиях. И не слишком ли опрометчиво влезать в конструкцию двигателя?

Ошибочное мнение. Изображение Двигатель разрабатывался в 50-е годы для топлива А-72. Если его эксплуатировать в современных условиях, в нём нужно менять вслед за сортом топлива степень сжатия и все настройки. При этом теплонапряжённость мотора априори возрастает с ростом степени сжатия, а это может повлечь необходимость тюннинга и системы охлаждения, чего и касается распил щелей водораспределительной трубы. Ибо про то, что 4-й цилиндр сильнее прочих греется и вечно в нём проблемы возникают, даже на форумах владельцев иномарок пишут. А мотор "подтянутый" по мощности - неизбежно может столкнуться с такими проблемами. :)
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#106 Пользователь офлайн   tehnik Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 2 664
  • Регистрация: 22 Май 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:спб
  • Настоящее имя:Владимир
  • Автомобиль:газ 21
  • Телефон:921 7семь99 четыре21
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 05 Май 2016 - 21:49

Дабы не ломать голову о поломке тарелки-чашки-блюдца, предлагаю кинуть монету, раскинуть кости, погадать на кофейной гуще. :D И определить: поломка это причина или следствие?
Просто эксплуатация бывает "РЕАЛЬНАЯ" и обычная. А еще и БЕРЕЖНАЯ. ;)
PS Антон Т1974А! В 50 годы был поначалу 66 бензин. :P Это придаст Вам большей уверенности в собственной правоте?
Вопрос! Мотор "подтянутый" по мощности может или ДОЛЖЕН столкнуться с такими проблеммами? :o

Сообщение отредактировал tehnik: 05 Май 2016 - 21:51


#107 Пользователь офлайн   kirsan Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 838
  • Регистрация: 22 Июнь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Дмитрий
  • Автомобиль:Газ 21 И
  • Возраст:38
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 05 Май 2016 - 22:45

Пр вопросу модернизации движка стоит обратиться к правнукам змз21. Недавно рассматривал несколько вариантов в магазине. Понравилрсь решение с танчиком на котором установлен датчик температуры о.ж. - грамотное решение.

#108 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 387
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 06 Май 2016 - 01:18

kirsan:

Цитата

По вопросу модернизации движка стоит обратиться к правнукам змз21. Недавно рассматривал несколько вариантов в магазине. Понравилрсь решение с танчиком на котором установлен датчик температуры о.ж. - грамотное решение.

Я пришёл к точно такому же выводу после всех своих изысканий с цифровым датчиком температуры. Потому, что в ГБЦ сзади она выше, чем в штатном месте на помпе.

Изображение

tehnik:

Цитата

Дабы не ломать голову о поломке тарелки-чашки-блюдца, предлагаю кинуть монету, раскинуть кости, погадать на кофейной гуще. :D И определить: поломка это причина или следствие?

Предлагаю не флудить по этому поводу, как всегда. Уже много эта тема обсуждалась здесь. :rolleyes:

Цитата

Просто эксплуатация бывает "РЕАЛЬНАЯ" и обычная. А еще и БЕРЕЖНАЯ. ;)

Ага. 80 км в час по автостраде. Не боитесь в итоге оказаться на "Волге" за пределами поля допуска по минимальной скорости? :rolleyes: В Германии есть дороги, где менее 120 км в час запрещено движение автомобилей. Немецкий "запорожец" Wartburg попал там под сокращение из-за этого. :rolleyes:

Цитата

В 50 годы был поначалу 66 бензин. :P Это придаст Вам большей уверенности в собственной правоте?

Разумеется. Потому, что моя уверенность стоит на физических принципах сгорания топлива. В отличие от замечаний флудильного характера. B)

Сообщение отредактировал T1974A: 06 Май 2016 - 01:23

Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#109 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 376
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 06 Май 2016 - 08:04

Термостат то проверил? А?
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#110 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 387
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 06 Май 2016 - 21:51

Неа. :) Сейчас уже почти лето, суровый отопитель не нужен, и потом у меня в баке полно 80-го бензина. Пущай пока недогрев будет, не то мало ли что. :huh: И потом может поезжу - оно и исправится само, зачем лезть раньше времени. :rolleyes:
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#111 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 376
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 07 Май 2016 - 17:53

Просмотр сообщенияT1974A (06 Май 2016 - 23:51) писал:

может поезжу - оно и исправится само, зачем лезть раньше времени. :rolleyes:

Резонно. Вероятность такая есть. Если ему доведется приоткрыться больше обычного, где нить по жаре, бяку может смыть.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#112 Пользователь офлайн   image Иконка

  • любитель газа
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 840
  • Регистрация: 16 Ноябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:М.О. Красногорский р-н. пгт Нахабино
  • Настоящее имя:Юрий
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р '68 и 31105 '04, VW '12
  • Телефон:+7 9Iб 4423I7б
  • Возраст:34
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 05 Июль 2024 - 16:05

В чате Ватсап Ванадий написал. Выложу здесь для информации, чтобы не потерялось

Сегодня провёл исследование теплового режима двигателя с помощью пирометра. Итак исходные данные: родной мотор, термостат японский на 82°, радиатор очищен Сергеем победитом, мотор чистый, антифриз G12 синтек, установлен расширительный бачок а-ля г24. Внешняя температура воздуха+33°. Поездка по пригороду в смешанном режиме в течение получаса, с умеренными пробками. Т головы в районе 4 цилиндра +89-91°, в районе помпы +83°, верхний патрубок радиатора 84+85°, нижний патрубок 75°, голова у карба рядом с выхлопным трактом +100°, бензонасос 75°. Показатели стабильные при текущей наружной температуре. Всем для сведения. Работа мотора стабильная и уверенная.

#113 Пользователь офлайн   Самоделкин Иконка

  • Доцент
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 176
  • Регистрация: 14 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таганрог
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р
  • Возраст:49
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 05 Июль 2024 - 17:56

Цитата

Итак исходные данные: родной мотор, термостат японский на 82°, радиатор очищен Сергеем победитом, мотор чистый, антифриз G12 синтек.


Могу посоветовать искать новый радиатор и печку. Антифриз G12 относится к карбоксилатным. При использовании антифриза G12 реализуется совершенно другой механизм защиты двигателя, чем с гликолевым G11. Внутренности моторов современных автомобилей изготовлены без латуни и меди, только из алюминия и стали. Присадки из антифриза G12 активно противодействуют образованию защитной пленки. Эта технология носит название Long Life. Ее главный плюс в том, что охладитель выполняет свои функции гораздо дольше. Но замена G11 на G12 возможна, только если мотор не одержит цветных металлов. Карбоксилатный антифриз G12 мгновенно разрушит их защиту.

#114 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 387
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 06 Июль 2024 - 23:15

image:

Цитата

Т головы в районе 4 цилиндра +89-91°, в районе помпы +83°

Полная корреляция с моими замерами.

Самоделкин:

Цитата

Могу посоветовать искать новый радиатор и печку.

Кстати. Выяснилась причина встречающихся мнений о том, что латунная печь и радиатор гниют от обычной воды. Они гниют не от воды, а от хлора, содержащегося в водопроводе, в том случае если машина заправляется оттуда.

Цитата

... у латуней с высоким содержанием цинка при взаимодействии c хлором, особенно на горячей воде, происходит т.н. обесцинкивание, в результате чего латунь утрачивает свою прочность. Явление это известно давно и поэтому добросовестные изготовители для применения в хлорированной воде производят арматуру из латуни с пониженным содержанием цинка.
https://www.stelmark.../teh_inf/27.htm

Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#115 Пользователь офлайн   Тихий_Дон Иконка

  • Сталинист
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Временные модераторы
  • Сообщений: 891
  • Регистрация: 19 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Винница/Киев, но переехал в Ленинград
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л, октябрь 1962г., М-20 середина 1955г.
  • Телефон:+38O6743O1O15
  • Возраст:45
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 09 Июль 2024 - 12:55

Просмотр сообщенияСамоделкин (05 Июль 2024 - 16:56) писал:

Могу посоветовать искать новый радиатор и печку. Антифриз G12 относится к карбоксилатным. При использовании антифриза G12 реализуется совершенно другой механизм защиты двигателя, чем с гликолевым G11. Внутренности моторов современных автомобилей изготовлены без латуни и меди, только из алюминия и стали. Присадки из антифриза G12 активно противодействуют образованию защитной пленки. Эта технология носит название Long Life. Ее главный плюс в том, что охладитель выполняет свои функции гораздо дольше. Но замена G11 на G12 возможна, только если мотор не одержит цветных металлов. Карбоксилатный антифриз G12 мгновенно разрушит их защиту.


Немного не так. Вернее, много фактов указаны правильно, но вывод неверный. Наоборот, как раз для систем, содержащих цветные металлы, Ж12 лучше, чем Ж11. А Ж13 ещё лучше. Хотя и цветные металлы тоже бывают разные, Ж11 для алюминиевых лучше, Ж12 для медных и латунных лучше. У нас же взрывное сочетание - и медь, и алюминий, поэтому безальтернативно Ж13:)

Открываем теорию:

"Антифризы класса G11 — это антифризы на основе силикатов и неорганических присадок. Такой же состав имеет всем знакомый Тосол. Антифриз G11, как и Тосол, создаёт защитную пленку в системе охлаждения двигателя, которая защищает от коррозии. У этой защитной плёнки есть существенный недостаток – она понижает теплопроводность.Температура закипания антифриза G11 составляет 105 градусов по Цельсию. Антифриз G11 применяется в автомобилях, где система охлаждения двигателя состоит из алюминия, чугуна или их сплавов. В данном случае применяется силикатный антифриз.

Антифризы класса G12 — это карбоксилатные органические соединения, которые действуют на очаги возможной коррозии не создавая защитной плёнки. Он воздействует на очаги возможной коррозии, именно по этому теплопроводность у антифризов G12 на много выше, чем у G11. Температура закипания – 120 градусов. Антифриз G12 применяется в автомобилях с медной или латунной системой охлаждения. В таких автомобилях применяется карбокислотный антифриз.

Антифризы класса G12++ или G11&G12 — это современный лобридный антифриз, который содержит в своём составе, как органические кислоты, так и силикаты. Данный антифриз имеет замечательную теплоотдачу с незначительной потерей при испарении. Данный класс антифризов можно применять на любых автомобилях. Антивриз G12++ смешивается с любыми антифризами, не содержащими нитриты, амины и фосфаты."

#116 Пользователь офлайн   Самоделкин Иконка

  • Доцент
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 176
  • Регистрация: 14 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таганрог
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р
  • Возраст:49
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 09 Июль 2024 - 18:07

Антифриз G12 давно снят с производства из-за несовместимости с латунными и медными деталями и радиаторами. Был заменен G12+. Антифриз G13 снят с производства с 2020 года. Бал заменён G12evo. Антифриз G12++ теперь носит название "Лобридный".

  • (6 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 4
  • 5
  • 6
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей