
Короткое замыкание?
#87
Отправлено 06 Август 2020 - 21:42
T1974A (05 Август 2020 - 16:21) писал:
Прямо скажу - очень странное поведение. Норма это когда напряжение в начале заряда ниже - тупо батарея подразряжена, а по мере заряда подрастает. Ну а что до связи норм напряжения с емкостью АКБ ...я уже высказывался. Коротко если - связи здесь нет никакой.
Попробуй РН-3... А если ещё ему сделаешь запитку через доп реле, ощутишь ещё и улучшение отдачи на ХХ. Я почти 3 десятка лет отъездил с РН-4 . Его хвост замера напруги на АКБ реально эффективен и по этой позиции доп реле и не нужно. НО. Лет 5 назад когда у меня хандрил блок зажигания после изысканий ( отд тема) кроме всего прочего было ещё обнаружено что в цепи запитки есть потери связанные с замком зажигания. Буквально при работе мотора на АКБ 13.9 а на зажигании 13.5. И поэтому на осциллограмме искры была видна разница в развиваемой мощности при 14.0 на стенде и 13.5 на машине. Ну и копнув дальше обнаружил что и на входе РН тоже занижено - что то порядка 13.4. Поставил по доп реле и на зажигание и на РН. Теперь им питание идет прямо от генератора и между ними только контакты доп реле и при замере напряжения между + гены и блоками тестер кажет порядка 3 сотых вольт. Как результат и с зажиганием ситуация нормализовалась , а на ХХ при включенном ближнем перестала зажигаться контрольная лампа...чего ранее никогда не было и у меня даже привычка выработалась на светофоре переходить на габариты.
Тупо благодаря минимизации сопротивления цепи запитки РН и системы возбуждения, ток возбуждения стал достигать своей максимально возможной величины, чего не происходило когда ЭТО запитывалось по гораздо более длинной цепи с более тонкими штатными проводами, с кучей соединений да контактами замка нагруженными ещё кучей всего остального. Это заметно благотворно отразилось на отдаче на низких оборотах, когда как раз и потребен максимальный ток возбуждения. Ну и как бонус...замок переживет теперь всех.
Сообщение отредактировал Mayor: 06 Август 2020 - 22:00
#88
Отправлено 06 Август 2020 - 22:19
Самоделкин (05 Август 2020 - 12:29) писал:
Хорошая и подробная статья...НО. Ни слова о том что Я-112В на конвеерах ВАЗ появился задолго до того как там появились генераторы с доп диодами. Последние появились с рождением ВАЗ-2108. А Я-112В ставился на ВАЗ-2105 а позже и на 07, генераторы Г-222 коих доп диодов не имели. И там та запитка РН осуществлялась непосредственно с нагрузочного отвода генератора чем обеспечивалась ещё более четкая связь измерительного каскада РН с точкой где ИМЕННО должно быть напряжение заданной величины...А вот отвод от доп диодов несколько косвенная точка схемы в данном контексте. Как минимум между входом в РН и выходом гены есть диоды, а в случае с Г-222 - нет НИЧЕГО где может отложиться некая потеря напряжения, что важно для получения РН верной информации о напряжении на выходе генератора, за стабильность коего РН в ответе. Ну а все изложенные нюансы в плане вариантов замены 112А на В и обратно верны и для генераторов без доп диодов о чем в ЗР подробно описывалось ещё до появления зубил.
#89
Отправлено 06 Август 2020 - 23:57

Цитата
Ну, так вроде бы повышенное напряжение быстрее заряжает батарею увеличенной ёмкости. Поэтому если на машине такая применена, то напругу надо сдвигать вверх, иначе недозаряд будет постоянный. Бо с напряжением 14,2 батарея 75Ач дольше заряжается чем 65Ач и времени поездки может просто не хватить.
По той же причине РР сперва ставит напряжение выше нормы, поскольку АКБ берёт в себя много, а когда она уже зарядилась, оно сползает вниз. Это же на мощность всё завязано: P=U*I, где ток есть отношение мощности к напряжению. Разряженная АКБ потребляет дополнительную мощность, что компенсируется ростом тока и напряжения РР.
А если в первый момент напряжение ниже, а не выше, то это говорит о том, что мощности генератора на холостых просто не хватает для восполнения аппетита АКБ, вот и возникает просадка. Хотя может быть у меня просто РР-350 неправильно отрегулирован.
Цитата
Обязательно попробую. Надо же какая классная вещь нашлась в резерве то.

#90
Отправлено 06 Август 2020 - 23:58
Цитата
Это удивительно, у меня напряжение растёт по мере заряда АКБ. Аккумулятор стоит Exide на 77А/ч, генератор УАЗовский на 65 А. АКБ заряжается очень быстро, буквально за несколько минут.
Цитата
Я этого не знал, мне с ВАЗ дело не приходилось иметь.
Цитата
Установите себе Mozilla Firefox ESR (Extended Support Release) версию, и будет вам счастье. В этом браузере нет глюков, и даже аппаратное ускорение декодирования видеопотока корректно работает. У меня, на старом 15-ти летнем железе, онлайн видео 1080p 60 fps без фризов воспроизводится.
Сообщение отредактировал Самоделкин: 07 Август 2020 - 00:01
#92
Отправлено 07 Август 2020 - 20:01
T1974A (07 Август 2020 - 00:57) писал:

Наверное поэтому неважно сплю в последнее время. Вот ниже ещё порция, свидетельствующая...
T1974A (07 Август 2020 - 00:57) писал:
На авто система заряда имеет буферный режим. Заряд идет при постоянной НЕИЗМЕННОЙ величине напряжения. И Величина эта реально ПОСТОЯННА то есть неизменна во времени...Так по крайней мере быть ДОЛЖНО. И величина этого напряжения выбирается с таким расчетом , чтобы не происходило перезаряда - вредного для батареи. Буквально это можно объяснить на примере сообщающихся сосудов. Генератор это сосуд где неизменно поддерживается некий уровень воды. А батарея - ведерко с ним соединенное. Так вот уровень в генераторе устанавливают равным с краями ведерка - если будет больше - да ведерко будет заполняться быстрее, но по заполнении начнет переливаться. А при правильном выборе уровня ведерко заполнится и переток прекратится ...и в результате амперметр становится в НОЛЬ. И величина эта в первую голову зависит не от емкости а от климатических условий и режимов движения. Тем кто ежедневно таксует по межгороду да в летнююжару - и 13.8 может быть много. А зимой в мороз да по докторкому циклу в городе, и 14.5 может оказаться мало.
Кроме того...если скажем рассматривать время компенсации разряда скажем при пуске мотора, то какая разница, сколько потребуется времени на заполнение ведерка в 10л или 15 л емкости, если в обоих случаяих из них вычерпнули одинаковые поллитра. То есть скорость компенсации разряда при пуске на авто не зависит от емкости батареи.
T1974A (07 Август 2020 - 00:57) писал:
Ты оч высокого мнения о алгоритме работы РР....тем более такого как 350...где кроме как режима прерывания тока возбуждения при достижении определенного напряжения верхнего порога, и восстановлении этого тока, при понижении до нижнего - НЕТ БОЛЕ НИЧЕГО. Так называемый КЛЮЧЕВОЙ режим. Тупо ток возбуждения есть, напруга на выходе гены растет, достигает верхнего порога, возбуждение прерывается, напруга на выходе падает и по достижении нижнего порога возбуждение включается...и так с частотой порядка десятков ГЦ на ХХ и порядка сотен на высоких оборотах. . Таким образом и поддержиается некое среднее между этими порогами напруга на выходе генератора. В зависимости от типа РН диапазон между порогами от 0.1 до 0,5 В. Сколь припоминаю у 350 как раз 0,5В. То есть при норме в 14.0 идут колебания в пределах от 13.75 до 14.25... Например у ВАЗовского РН - 121.3702 был 13.9-14.1. Частота колебаний высока (см выше) и поэтому всё воспринимается как стабильное напряжение.
T1974A (07 Август 2020 - 00:57) писал:
В первый момент после пуска батарея будучи этим пуском подразряжена потребляет повышенный зарядный ток, так как имеет соответственно несколько пониженный потенциал...Именно эта разница в потенциалах генератора и АКБ - и есть причина того тока заряда. И тут даже и не на ХХ а и даже на средних оборотах напруга поднимается не сразу...а только по мере восполнения разряда. Токи бывают велики и соответственно нагрузка генератора тоже. По мере компенсации разряда напруга на клеммах АКБ растет - потенциалы АКБ и гены сравниваются, ток прекращается и боле не возникает...пока отдачи гены хватает на все потребители и не приходится сосать и с АКБ. Разумеется на оборотах более высоких чем ХХ компенсация произойдет быстрее, потому что на ХХ генератор может не развивать достаточно большого тока.
По поводу увеличения мощности и отдачи генератора на ХХ кроме вопросов передаточного числа шкива и вообще габаритной мощности генератора, ещё влияет величина тока возбуждения которая может быть развита. И я выше упоминал доп реле, которое у меня заметно повлияло на улучшение отдачи на ХХ. Мой Г-250 на ХХ ближнего света с галогенками Н-4 по 55вТ никогда не тянул и даже слегка амп уходил в минус. А теперь не уходит даже когда при ближнем ещё и вентилятор печи включен...Более того контр лампа не загорается - что говорит о том что РН начинает прикрывать(переключать) транзистор и ограничивать ток возбуждения. В РН-4 каскад управления контр лампы отслеживает форму тока возбуждения. Когда верхний порог не достигается, РН ток не прерывает и каскад держит лампу включеной. Как только порог достигается и РН начинает прерывать ток, каскад лампу гасит. То есть теперь на ХХ при включеном ближнем напряжение таки достигает заданного порога регулирования РН. Раньше ( пока не поставил доп реле) этого не было.
Сообщение отредактировал Mayor: 07 Август 2020 - 20:14
#93
Отправлено 07 Август 2020 - 21:18
Самоделкин (07 Август 2020 - 00:58) писал:
T1974A (07 Август 2020 - 01:00) писал:

Смешного тут мало.
Тут видится симптом что в цепи запитки 350го имеет место сопротивление и падение напряжения. И как результат РН получает искаженную информацию о напруге в сети и в процессе компенсации разряда АКБ, когда та потребляет повышенный ток, РН поддерживает максимально возможный ток возбуждения чтобы генератор мог этот ток заряда развить. А повышенный ток возбуждения потребляясь из борт сети откладывает на своей цепи запитки потерю напряжения. А в цепи этой чего только нет...и амперметр, и замок, и провода с наконечниками, да ещё и токи на зажигание, приборы и пр включенное через замок. В результате известный эффект - напряжение в борт сети повышено, так как до РН оно доходит с потерей и он думает что НОРМА. Ну а по мере восполнения разряда, ток заряда АКБ падает, соответственно падает ток возбуждения и потеря в цепи и борт напруга снижается. Проверка проста. При работе мотора на средних оборотах произвести замер напряжения между плюсом АКБ и входной клеммой РН. Величина которая будет намерена - как раз то на сколько завышается напряжение вследствии потерь в цепи. В случаях когда тут превышается 0,25В возникают проблемки....как минимум с частотой доливки воды в АКБ...которую современные необслуживаемые АКБ с соотв рецептурой переносят легче. Судя по заявляемым замерам порядка 14.5-14.7В в сети, показания могут быть порядка 0.5 а то и 0.7В...потому что обычно РР-350 имели штатную настройку порядка 14.0 плюс минус 0.2. И настройку эту можно намерить непосредственно на его входе относительно ЕГО же корпуса.
#95
Отправлено 08 Август 2020 - 11:09
T1974A (08 Август 2020 - 03:45) писал:
Да. Это важный параметр и его стоит проконтролировать...А чтобы он с годами не отличался от нуля, как раз и лепится запитка РН через контакты доп реле. В РН-3 с его хвостом этот вопрос решен конструктивно. Ну и как бонус с доп реле и ток возбуждения получает возможность возможных максимальных значений достигнуть.
Сообщение отредактировал Mayor: 08 Август 2020 - 11:12
#97
Отправлено 12 Август 2020 - 12:38





тремор амперметра объяснился очень просто. Прослабший ремень генератора. Ухо его крепления на кронштейн разносилось и приобрело эллиптическую выработку. Сейчас делать некогда, собрал всё так. Натянул ремень, всё было норм. А потом гена "сел" в пределах эллипса ближе к двигателю, ремень ослаб и началось, видимо. Обнаружил через пару дней сей баг, подтянул ремень, РР-350 заработал адекватно. Сейчас возиться ставить РН-3 неохота, некогда мне.


Я всей этой мелочёвкой занимаюсь в "ремсезоне" когда машина не ездит, а зимует в гараже. В настоящий момент полёт нормальный, перехожу на приём.


Сообщение отредактировал T1974A: 12 Август 2020 - 12:41
#98
Отправлено 23 Август 2020 - 18:53
Г-н Mayor как всегда безусловно прав. Напряжение на АКБ было 14,4, а на клемме генератора аж 14,85.

Традиционно всё вылечилось просто перезатяжкой клемм на входе в РР. Напруга на АКБ упала до 14,2, а на + клемме генератора до 14,5.
Динамика напряжения так же выправилась, сначала 14,2 и по мере заряда АКБ 14,3.
То-ись действительно просто закисли клеммы на входе в РР и там было повышенное сопротивление. 100 лет туда не лазил.
Ставить РН-3 пока мне некогда, оставил 350-й до конца сезона. Он 100 лет проработал, не к спеху.

#99
Отправлено 23 Август 2020 - 20:36
Ну а что касается работы РН... ДА. 100 лет для РР-350 не возраст. А вот цепь запитки его стоит проверить. Я упоминал выше - следует сравнивать напругу на АКБ и напругу на входе в РР, а не на плюсе генератора. В этой цепи потери накладываясь на порог настройки РН определяют напряжение в борт сети. И те 14.2-14.3 В что имеют место на АКБ скорее всего говорят о том что в цепи питания РН есть потери как минимум в 0.2-0,3В. Если эти потери ликвидировать, РН будет получать инфу о напряжении в бортсети без искажений и напряжение станет более стабильным и более близким к норме - 14.0В. Эта ликвидация делается посредством доп реле, контактами коего вход РН запитывается непосредственно от (+) генератора. Конечно логичнее запитать от АКБ...но в схемах где есть амперметр всё таки лучше от генератора, чтобы потребляемый на возбуждение ток амперметром не регистрировался и в заблуждение не вводил. Как результат получается практически тот же эффект что дает постановка РН-3. Генератор четко выдает то напряжение на которое настроен РН. Да и отдача на малых оборотах с доп реле заметно выше - так как при ликвидации сопротивления в цепи запитки системы возбуждения , ток возбуждения получает возможность достигать максимально возможных значений.
Сообщение отредактировал Mayor: 23 Август 2020 - 20:40
#100
Отправлено 23 Август 2020 - 20:53
Цитата
Полный шаг - это замена электропроводки, как я понимаю. На это я в данный момент не готов ни морально ни технически.
Цитата
А почему именно реле? РР при выключенном двигателе как бы не работает. Может просто питание + брать не из штатного жгута, а с клеммы генератора?