Капиталка нужен моторист!!!
#1
Отправлено 14 Декабрь 2006 - 13:30
После перегрева(забыл по весне кожух с радиатора снять), двигатель моей ласточки звонко застучал и даже не довез до СТО - заклинил:((
Хотя теперь я уже почти уверен что перегрев здесь непричем.
Итак, после долгих сомнений, я решил выдрать мотор и разобраться во всем сам - благо мозг есть да и руки растут откуда надо... Нашел в процессе следующие недостатки:
1. закушено кольцо в 1м цилиндре
2. коренные вкладыши намазаны на колено так, что плоскогубцами не содрать.
Думал что просто из-за перегрева их провернуло со всеми вытекающими последствиями...
Шлифанул колено, заменил кольца, поставил ремонтные вкладыши, все собрал, всунул мотор, и, с горем пополам завел свою крошку...
С радости не обратил внимание на отсутствие давления масла - просто стоял и слушал с блаженной улыбкой ласкающий ухо, родной рокот. Движок работал как часы аж минут 5, после чего закряхтел и снова заклинил.......:,((
Пришлось доставать во второй раз. вскрытие показало что всего-то навсего срезало...шпонку(или как она там называицца) шестерни масляного насоса. коренные вкладыши немного потерло, но вцелом они оказались скорее живы чем мертвы а посему заняли накатанные места. шатунные пришлось снова заменить. все остальное пострадать не успело.
Мотор был собран, водружен на свое место и после предварительных подстроек на глаз завелся практически с пол-оборота с ключа!!! И зашептал!!!:,))) Давление - пятерочка! Потом упало до двоечки!!! покатался я на ней минут 20 по гаражному массиву, чуть ли не вслезах радости...
и решил что пока она ездит и нету снега - надо проходить техосмотр. пришел на следующий день, завел, а давление уже 0.5атм, и на увеличение оборотов никак не реагирует. мало того - стрелка ложится на нолик. и застучал... этот звук - как нож в сердце!!!! Неверя себе, собрал консилиум из сторожил в гаражах на котором было решено: ехать нельза(что собственно ясно) и что вскрытие должно показать причину данной неисправности... для меня это как приговор. я у же опустил руки - наверно я дурень, раз не могу собрать по человечески простейший мотор. Хотя могу, но работает он почему-то недолго.:,(((
Вот я обращаюсь к волговедам, а особенно из Минска: АЙ НИД ХЭЛП!!!!!!!
мот кто хоть телефон моториста толкового подкинет, потому что втретий раз выдирать двигло у меня нет ни сил, ни настрою...
#2
Отправлено 14 Декабрь 2006 - 13:43
Масляный насос и давление в системе смазки:
Любая последовательность событий всегда правильна.
#3
Отправлено 14 Декабрь 2006 - 17:56
OLD (14.12.2006, 12:43) писал:
Масляный насос и давление в системе смазки:
+1
У меня давление не превишало 2.5 на холодном и 1-1.5 на горчяем, Меняли маслонасос - 5, ХХ на прогретый - 3.5. Стары насос имел царапин внутри корпуса и один из зубов шестерн имел маленкая деформация - результат: давление 2.5 - 3 менше чем положено.
PS Конечно проверить перепусконой клапан тоже нужно.
Сообщение отредактировал jam: 14 Декабрь 2006 - 17:59
#4
Отправлено 14 Декабрь 2006 - 21:41
первый раз на 29й капиталил 402й двиг, давления ваще не было. на 40 лампочка моргала.
Снял колено, не снимая двигателя, шлифанули, отбалансировали, и назад засунул.
Результат - почти ничего не изменилось. На 40 лампа перестала моргать, а на ХХ - горела, как только машина до номинальной температуры прогреется.
Но проехал я пару тысяч - и застучал распредвал, а потом до кучи прокладку пробило.
Тут уж пришлось снять движок.
Распрелвал перевтулили, в маслонасос купил ремкомплект, опять взял новые вкладыши,
всё собрал - результат - тот же только распредвал стучать перестал.
Да, поршневую не трогал, только кольца поменял, на дешёвые. Тыщи три проехал - дымить движок стал - кольца дешёвые полопались.
Фигня - снял башку, поддон, и не снимая движка, поменял кольца на дорогие.
Вобщем дымить перестала, но ощущения отремонтированного двигателя не было.
Когда на 21й подошёл кап ремонт - отдал спецу. Но спец был по 402м движкам.
Привёз я ему гильзы, поршни 53го, и проч - он всё заброкавал, и отправил в магазин за всем новым, причём поршневую велел купить ПОН - на другую он был не согласен. Маслонасос - сторого новый.
Всё собрали, давлени - бешеное ниже 1 атм по настоящему манометру - не опускалось даже на самом низком ХХ, проехал я 300 км движок заклинило.
Причина - бракованый маслонасос попался - со смещённой ближе к передней части двига осью,
А привод-то трамблёра я старый оставил - думал чё ему будет. Вобщем привод оборвало из-за повышеной на него нагрузке. А мастер то мне пердлагал его на новый поменять, а я сэкономил - сам трамблёр-то у меня был новый из запасов, и современный привод, который в магазинах продаётся (вилка) к нему не подходил.
Пришлось опять всё разобрать, опять шлифовка, на 1,25 - шатуны, набивка прокладки,
короче - сэкономил. И времени сколько потерял.
А спрашиваецца, почему я пошёл к тому мастеру - а потому что он Ivanu делал мотор, и мне хотелось того же звука, только Ivan не экономил он просто сменил всё, что не картер и крышки - на новое, и головку новую воткнул.
Конечно теперь у меня движок тоже поёт, и мощща и если притопнуть - тазы в зеркале заднего вида, но чего это всё стоило?
Вывод - делать должен тот у кого накоплен опыт и кто в этом разбирается до мелочей, понятно, что собрать двиг многие могут - но результат у всех разный будет.
И второе - лучше не экономиь, всё равно потом дороже выйдет, мне капиталка обошлась сначала в 10000, пожалел 600 руб на новый трамблёр с новым приводом, кстати именно новый привод показал брак маслонасоса.
В результате потом сверху ещё 4000 пришлось вложить.+затраченное время.
Извиняюсь за нелаконичность

#6
Отправлено 15 Декабрь 2006 - 10:36
Лучше б мастеру какому отдал на растерзание. Да только все мастера знакомые пьют неподетски(( А какая тут уже может речь идти о достойном ремонте.... Вот и прошу минчан телефончик мот кто подскажет самоделкина проверенного...
А по поводу маслонасоса - спасибо за советы! Если надумаю снова разбирать по-любому новый куплю. Вместе с распределителем.)) Тока как выявить брак на стадии покупки, а ни когда двигло застучит? Наше Made in USSR доверия особого не внушало никогда...
#7
Отправлено 15 Декабрь 2006 - 10:49
Т.е. смазаный маслом, он должен создавать разрежение на входе, если пальцем заткнуть и вращать рукой. Берешь с собой в магазин обычный пластиковый мед. шприц наполненный маслом и... ищешь.
Любая последовательность событий всегда правильна.
#8
Отправлено 15 Декабрь 2006 - 17:32
Anton (14.12.2006, 20:41) писал:
А привод-то трамблёра я старый оставил - думал чё ему будет. Вобщем привод оборвало из-за повышеной на него нагрузке.....
Тут походу разряжение уже значения не будет иметь. Вроде качает, а брака не заметно...
#9
Отправлено 16 Декабрь 2006 - 23:46
Мы два рядом ставили бракованый и нормальный - с виду 1=1, а когда ставишь и начинаешт привод втыкать - сразу видно!!!
#10
Отправлено 17 Декабрь 2006 - 00:31

Купил другой на рынке в Южном порту - качает отлично.
Меняли в двиге всё что трётся, правда, один из цилиндров с поршнем немного отличаются (на 0,02 мм), новый комплект из четырёх покупать не хотелось, а из советских запасов чаще встречаются не на весь двиг, а по два-по три, в моём случае был брак одной из гильз), привод распределителя был в запасе у мастера, да не обычный а под два стандарта.
Сообщение отредактировал Человек-в-Тапке: 17 Декабрь 2006 - 00:35