Форумы на www.gaz21.ru: Проблема с генератором или РР - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (28 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Проблема с генератором или РР Оценка: -----

#521 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 413
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 09 Ноябрь 2021 - 19:35

Просмотр сообщенияТихий_Дон (08 Ноябрь 2021 - 21:42) писал:

Кто-то игрался с родным РР?


Давно это было....очень. То что под нагрузкой норма а без нагрузки перенапрягает...Есть вероятность что при минимальных токах нагрузки РН не получает достоверной информации о том что напряжение превышено. Стоит проверить в этом режиме когда намеряли те 17 В, каково в этот момент напряжение на АКБ. Предполагаю что разница может и удивить. Возможно стоит прогуляться по контактам в силовой цепи связи генератора с АКБ и по связи по массе. Проводка новая эт хорошо. Но если где то тупо нехорошо обжатый на проводе наконечник - на амперметре например - фокусы могут быть обеспечены. Кстати есть в РР такой элемент как РОТ - реле обратного тока. Так вот при капризах в его контактах тоже фокусы бывают - они (контакты РОТ) в той самой цепи силовой сидят. Проверка проста - опять же проводится замер в режиме когда кажет те 17В, коротим на РР клеммы Б и Я между собой. Если при этом наблюдается изменение показаний - с РОТ ...точнее с его контактами стоит разобраться....Я наверное вместо него вообще диод врезал бы.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#522 Пользователь офлайн   Тихий_Дон Иконка

  • Сталинист
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Временные модераторы
  • Сообщений: 892
  • Регистрация: 19 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Винница/Киев, но переехал в Ленинград
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л, октябрь 1962г., М-20 середина 1955г.
  • Телефон:+38O6743O1O15
  • Возраст:48
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 09 Ноябрь 2021 - 20:27

Просмотр сообщенияMayor (09 Ноябрь 2021 - 18:35) писал:

Давно это было....очень. То что под нагрузкой норма а без нагрузки перенапрягает...Есть вероятность что при минимальных токах нагрузки РН не получает достоверной информации о том что напряжение превышено. Стоит проверить в этом режиме когда намеряли те 17 В, каково в этот момент напряжение на АКБ.
.

Отвечаю: примерно 17 вольт. Там разница с клеммой Б примерно две десятых.

Цитата

Предполагаю что разница может и удивить. Возможно стоит прогуляться по контактам в силовой цепи связи генератора с АКБ и по связи по массе. Проводка новая эт хорошо.
.
Нет, проводка новая и я её делал сам, и там я сразу бы нашёл непорядок. Там при токе зарядки батареи 11-12 А разница между клеммой Б и клеммой на самой батарее минимальна. А всё потому, что я применял релюшки разгрузки замка зажигания, фар и т.д.

Цитата

Я наверное вместо него вообще диод врезал бы.


А я нет. Пока работает - мне нравится.

Но что же я сделал? Я внаглую изуродовал оригинал в другом месте.

Итак, я просто взял и демонтировал одно из трёх реле (которые находятся в огромном чёрном корпусе РР-12Б.
На освободившееся место я прикрутил и присоединил и подключил регулятор от ВАЗ-2106, которое с клеммами 67 и 15.
67 клемма посажена на клемму Ш и далее уходит на возбуждение генератора.
15 клемму прикрутил на клемму Б корпуса РР-12Б.
Регулятор купил новый, производства г.Калуга.

Сверху после монтажа закрыл штатной крышкой от РР-12Б. Ограничитель тока и реле обратного тока замечательно работают и остались штатные, с 1955 года.

Всё это стало замечательно работать, на клемме Б стабильно 14 вольт. На самой батарее что-то около 13,7...13,8. Ток заряда в первый момент те же 12А, но потом уменьшается до 2, примерно. Теперь всё зависит от аппетита батареи. Теперь нет опасности вскипятить аккум.
При любой нагрузке. Хоть фары включай, хоть печку. Это при родном гене!
В общем, снаружи полностью сохранён оригинал, генератор и реле-регулятор. Это супер!
Можно рекомендовать такую переделку и тем, у кого РР-24, но там места поменьше.
Зарядка начинается практически с холостых и зашкаливаний при дальнейшем увеличении оборотов нет.
Доволен, как слон.

#523 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 413
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 09 Ноябрь 2021 - 20:48

Просмотр сообщенияТихий_Дон (09 Ноябрь 2021 - 21:27) писал:

Доволен, как слон.


Рад за Вас. Значит проблемка была именно в РН - реле напряжения, которое Вы сменили на аналог в качестве коего выступило РР-380. Главный показатель того что опасности кипятить АКБ нет - нахождение амперметра в нуле при всех возможных режимах после того как произошла компенсация разряда при пуске мотора. Ну а для максимально возможного ресурса батареи важна минимальность количества циклов разряд/заряд. И если на ХХ амп не отклоняется в минус, за чем после увеличения оборотов следует короткий компенсирующий зарял в плюс, то ЭТО - самое ТО. Когда потребителей снабжает генератор и батарею не беспокоют лишними разрядами и последующими подзарядами она служит максимально долго.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#524 Пользователь офлайн   Тихий_Дон Иконка

  • Сталинист
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Временные модераторы
  • Сообщений: 892
  • Регистрация: 19 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Винница/Киев, но переехал в Ленинград
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л, октябрь 1962г., М-20 середина 1955г.
  • Телефон:+38O6743O1O15
  • Возраст:48
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 09 Ноябрь 2021 - 20:58

Совершенно верно.
Но такой работы от родного генератора никто ж не ожидал. (Практически по поведению амперметра теперь создаётся впечатление, что там переменник с электронным регулятором). В возможности сохранить родного гену - главный плюс этой переделки.

РР-380 случайно не механическое реле?
Я купил современное, чёрненькое, оно сейчас называется 121.3702-03.

#525 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 413
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 09 Ноябрь 2021 - 21:18

Просмотр сообщенияТихий_Дон (09 Ноябрь 2021 - 21:58) писал:

РР-380 случайно не механическое реле?
Я купил современное, чёрненькое, оно сейчас называется 121.3702-03.


Вот оно что. Да 380 механическое да ещё и с резисторами и относительно более высоким потреблением на собственные нужды. А Вы как понимаю врезали электронное. Причем не самое плохое. Выше некоторые фото мною были выложены - похожее?
Тогда удивляться нечему. Там в цепи возбуждения не контакты с резисторами ограничивающими ток, а транзистор в ключевом режиме работающий с гораздо более высокой частотой чем то могут контакты. Сопротивление такого регулятора ниже. Соответственно ток возбуждения несколько подрос, что и сказывается на улучшившейся отдаче. Ну а электроника сама посебе обеспечивает более высокую стабильность напряжения при регулировании возбуждения генератора - тупо это реле реагирует на все изменения быстрее чем механика...и как результат бОльшая стабильность.

Сообщение отредактировал Mayor: 09 Ноябрь 2021 - 21:26

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#526 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 413
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 09 Ноябрь 2021 - 21:37

У меня только есть некоторое сомнение. Дело в том что по схематике, для штатной схемы возбуждения постоянника не предусматривается обесточивание цепи возбуждения при выключении зажигания. ЭТО обесточивание там происходит САМО - при остановке мотора, за счет размыкания контактов РОТ , отключающих генератор от борт сети когда он не развивает ЭДС будучи невращающимся. В Вашем случае же, цепь возбуждения запитана от клеммы Б, которая жестко связана с Батареей и при остановке мотора напруга там не исчезает. У меня есть подозрения, что после остановки мотора цепь возбуждения будет потреблять ток. Хорошего тут мало. Предлагаю Вам проверить ЭТО на предмет утечки. Просто при неработающем моторе снять плюсовую клемму с АКБ и включив между нею и клеммой АКБ тестер в режиме амперметра проверить - есть ли утечка. И если нет - то и проблемы нет. Ну а если там будет виден ток возбуждения порядка 3А....надо будет что то думать.

Сообщение отредактировал Mayor: 09 Ноябрь 2021 - 21:39

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#527 Пользователь офлайн   Тихий_Дон Иконка

  • Сталинист
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Временные модераторы
  • Сообщений: 892
  • Регистрация: 19 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Винница/Киев, но переехал в Ленинград
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л, октябрь 1962г., М-20 середина 1955г.
  • Телефон:+38O6743O1O15
  • Возраст:48
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 10 Ноябрь 2021 - 23:04

Просмотр сообщенияMayor (09 Ноябрь 2021 - 20:37) писал:

У меня только есть некоторое сомнение. Дело в том что по схематике, для штатной схемы возбуждения постоянника не предусматривается обесточивание цепи возбуждения при выключении зажигания. ЭТО обесточивание там происходит САМО - при остановке мотора, за счет размыкания контактов РОТ

Да-да! Я помнил этот момент и померял ещё вчера. Ну, у меня при выключенном зажигании на клемме Б присутствует ноль. Так что всё чётко.

#528 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 413
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 11 Ноябрь 2021 - 08:07

Просмотр сообщенияТихий_Дон (11 Ноябрь 2021 - 00:04) писал:

у меня при выключенном зажигании на клемме Б присутствует ноль..


Хм. Сколь припоминаю штатно это было не так... Интересно стало. Вечерком талмуд полистаю. Возможно я и ошибаюсь, но сколь помню клемма Б была четко связана с батареей ..ну разве что через амперметр...и плюс на ней сидел постоянно. Ну а когда РОТ замыкало контакты свои, происходило соединение клемм Б и Я и тем самым генератор подсоединялся к борт сети.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#529 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 413
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 16 Ноябрь 2021 - 08:23

Просмотр сообщенияMayor (11 Ноябрь 2021 - 09:07) писал:

талмуд полистаю.


ИзображениеИзображение

вот... Как видно - клемма Б жестко связана с батареей и не должна обесточиваться ни при каких обстоятельствах...ну разве если снять клемму с АКБ. Возможно вс ё таки ваш РН будучи воткнут вместо штатного РН ( реле ограничитель напряжения) был запитан от клеммы Я...как то имеет место с штатным РН.

Там тема такая. Пока гена не вращается он напруги не выдает и клемма Я соответственно обесточена. Это так и после включения зажигания тоже. А вот после пуска, гена завращавшись самовозбуждается от наличествующего отстаточного магнетизма и на клемме Я появляется некое напряжение. Соответственно попав через РН ( штатный или ВАШ) на клемму Ш это напряжение вызывает ток возбуждения в обмотке генератора. По мере роста оборотов, напруга на клемме Я растет и по достижении заданного порога РОТ замкнув свои контакты Б и Я подключает генератор к борт сети. При сбросе оборотов напруга падает и генератор начинает потреблять ток от борт сети превращаясь в ДПТ. РОТ благодаря своим обмоткам уследив изменение направления тока между Б и Я на обратное , контакты размыкает и гену от сети отключает.

Сообщение отредактировал Mayor: 16 Ноябрь 2021 - 08:32

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#530 Пользователь офлайн   Тихий_Дон Иконка

  • Сталинист
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Временные модераторы
  • Сообщений: 892
  • Регистрация: 19 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Винница/Киев, но переехал в Ленинград
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л, октябрь 1962г., М-20 середина 1955г.
  • Телефон:+38O6743O1O15
  • Возраст:48
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 17 Ноябрь 2021 - 14:02

Ну, у меня ещё там фигурирует замок зажигания, а в моём случае реле, управляемые ключом зажигания. Сопротивления, через которые получает ток штатный РН, я убрал. Действительно, я запитал возбуждение и РН именно с клеммы Б, специально, для того, чтобы максимально честно отслеживать напряжение в бортсети. А возможно, вот эта схема упрощенная (фрагмент схемы). Замок где-то должен быть.

#531 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 413
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 17 Ноябрь 2021 - 17:50

Схема не открывается.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#532 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 413
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 17 Ноябрь 2021 - 18:15

Просмотр сообщенияТихий_Дон (17 Ноябрь 2021 - 15:02) писал:

Замок где-то должен быть.


Если через замок происходит обесточивание клеммы Б...то в результате получается что при работе генератора когда РОТ соединит клеммы Б и Я, ток нагрузки генератора будет проходить через замок. Думаю хорошего в этом мало....
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#533 Пользователь офлайн   Тихий_Дон Иконка

  • Сталинист
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Временные модераторы
  • Сообщений: 892
  • Регистрация: 19 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Винница/Киев, но переехал в Ленинград
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л, октябрь 1962г., М-20 середина 1955г.
  • Телефон:+38O6743O1O15
  • Возраст:48
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 21 Ноябрь 2021 - 19:40

Просмотр сообщенияMayor (17 Ноябрь 2021 - 17:15) писал:

ток нагрузки генератора будет проходить через замок. Думаю хорошего в этом мало....

В общем, по этому вопросу добавлю, что просто я, когда делал проводку, то шину приборов (Вода, бензин, масло), соединил с клеммой Б, и реле замка зажигания (одна из групп контактов) подсоединяет батарею к этой шине. Теперь понимаю, что это не соответствует родной схеме, но приемлемо. Через это реле проходит только ток зарядки.

А вот то, что я взял информацию для РН с клеммы Б, желая максимально точно отследить выходное напряжение генератора и обеспечить зарядку даже на холостых, не совсем хорошо. Теперь ограничитель тока будет неправильно работать. Когда включится ограничение тока, в схему вставится сопротивление 1 ом (по-моему), напряжение на клемме Б упадёт, оборотов будет достаточно и РН увеличит ток возбуждения, стремясь скомпенсировать падение. На клемме Я напряжение возрастёт, и так до бесконечности, пока не сгорит сопротивление 1 ом.

Так что вскоре я запитаю РН от клеммы Я, почти как в оригинале. Надо отметить, что в оригинале РН получает информацию о напряжении с клеммы Я через другое сопротивление. Я его исключил из схемы.

#534 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 413
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 21 Ноябрь 2021 - 21:35

Понятно. Я и предполагал что в цепи скорее всего не просто замок сидит. То что есть реле эт хорошо. Ну а подключение к клемме Я действительно предпочтительнее. РН будет иметь четкую инфу о том сколько выдает генератор и соответственно более четко его регулировать.
Такое и с переменником делается. Буквально РН через контакты доп реле запитывается непосредственно с силовой клеммы переменника и отслеживает его работу буквально из первых рук. Как результат высокая стабильность выходного напряжения и максимально возможная отдача на ХХ благодаря минимальному сопротивлению в цепи возбуждения и соответственно максимально возможному току возбуждения.
Сам ок 3х десятков лет отъездил с РН-4 имеющим спец измерительный вывод подключенный непосредственно к (+) АКБ. Этот отвод исключает паразитные влияния сопротивлений в цепи запитки. Запитка же была от клеммы ВКБ ...то есть через земок. Никаких проблем. Ну разве что приучился стоя на светофоре переходить с ближнего на габариты... иначе амп слегка тянуло в (-). Ну а годиков 4 назад все таки запитал через доп реле от (+) генератора. Теперь на ХХ при включенных отопителе и ближнем да нажатом тормозе в (-) не пытается отклониться....а при увеличении оборотов яркость фар не меняется...так как на ХХ и не понижалась. То есть отдача 40амперного переменника на ХХ заметно возрасла.

Просмотр сообщенияТихий_Дон (21 Ноябрь 2021 - 20:40) писал:

Когда включится ограничение тока, в схему вставится сопротивление 1 ом (по-моему), напряжение на клемме Б упадёт, оборотов будет достаточно и РН увеличит ток возбуждения, стремясь скомпенсировать падение. На клемме Я напряжение возрастёт, и так до бесконечности, пока не сгорит сопротивление 1 ом.


Если бы только сопротивление. Тут и генератору самому не сладко будет. Ведь это ограничение по току для постоянника введено не случайно. Это переменники при предельной нагрузке перенасыщаются и в результате задирают реактивное сопротивление обмотки и тем самым самоограничиваются и не могут превысить своего максимально допустимого тока и перегревшись сгореть. Постоянник в силу своей ПОСТОЯННОСТИ реактивным сопротивлением не обладает и если он не будет ограничиваться, может выйти на режим перегрузки по току....И если сопротивление не сгорит...то может погореть сам генератор.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#535 Пользователь офлайн   Валерий_62 Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 78
  • Регистрация: 18 Апрель 21
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва / ЗАО
  • Введите символы: dfg-23-s5-g:dfd-23-s5-g
  • Настоящее имя:Валерий
  • Автомобиль:М 21И 1962
  • Возраст:59
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 22 Ноябрь 2021 - 14:28

Добрый день давно есть желание сделать электронный регулятор минимальными затратами. Но вот вопрос с применением подобной схемы ограничитель тока работать не будет?

#536 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 413
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 22 Ноябрь 2021 - 19:36

Думаю если контакты реле ограничителя тока включить между выходом РН и клеммой Ш и параллельно этим контактам включить ограничивающий резистор, то работать будет. При достижении тока нагрузки генератора заданных предельных 20А, реле ограничитель тока должен контакты разомкнуть и тем самым включить в цепь возбуждения упомянутый ограничивающий резистор. Тем самым произойдет уменьшение тока возбуждения и как следствие генератор не будет превышать заданного тока нагрузки. Ну и соответственно с понижением тока нагрузки реле контакты замкнет обратно...И так ЭТО будет повторяться с некоей частотой . Ну так ОНО это и штатно работает.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#537 Пользователь офлайн   Валерий_62 Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 78
  • Регистрация: 18 Апрель 21
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва / ЗАО
  • Введите символы: dfg-23-s5-g:dfd-23-s5-g
  • Настоящее имя:Валерий
  • Автомобиль:М 21И 1962
  • Возраст:59
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 22 Ноябрь 2021 - 21:40

Спасибо, я тоже думал над этим,наверное надо еще параллельно регулятору добавить диод в обратку для защиты ключа в момент размыкания ограничителя.

Вероятно надо поставить диод вместо РОТ, так работать должно лучше.

#538 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 413
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 23 Ноябрь 2021 - 09:09

Вместо РОТ - (реле обр тока) диоды практикуются. В качестве таковых хорошо подходят диоды выковырянные из диодных мостов переменников. Они рассчитаны на серьёзные токи и имеют оч низкие показатели по сопротивлению в прямом направлении. Для постоянника в 20А хватит и одного диода из моста 65Амперника...ну или парочку от 40Амперника в параллель.
Ну а что до диода защиты контактов реле ограничителя тока от ЭДС самоиндукции при размыкании цепи ...Там в параллель контактам сидящий резистор полному размыканию цепи препятствует и тем самым именно эту функцию защиты на себя возьмет. Так что думаю там диоду особо делать нечего.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#539 Пользователь офлайн   Тихий_Дон Иконка

  • Сталинист
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Временные модераторы
  • Сообщений: 892
  • Регистрация: 19 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Винница/Киев, но переехал в Ленинград
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л, октябрь 1962г., М-20 середина 1955г.
  • Телефон:+38O6743O1O15
  • Возраст:48
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 24 Декабрь 2021 - 22:03

В общем, дополняю свои сообщения выше. Я всё ещё тестирую эту тему (использование родного генератора с купленным современным РН, который вмонтируется в родной корпус РР-24-Г2 вместо одного из трёх реле, которые внутри).
Я всё-таки послушал Майора и переключил вход РН 121.3702-03 (клемма 15) на место включения штатного РН, то есть он теперь берёт информацию о напряжении на борту из той же точки, откуда брал и родной.
На схеме я всё нарисовал.
Только надо сопротивление 1 Ом уменьшить до 0,1 либо закоротить. В этом случае на низах действительно генератор подхватывает бортсеть не хуже переменника. Ну, а на всех остальных оборотах - стабильность. 14,0 на клемме Б, 13,7 вольт на батарее ВСЕГДА.
При таком варианте включения штатные ОТ и РОТ работают. В случае начала ограничения тока в цепь возбуждения включаются сопротивления и генератор уменьшает своё напряжение на выходе.
Переделка настолько мне понравилась, что я переделал и на Победе (реле-регулятор РР-12), и на Волге (реле-регулятор РР-24-Г2), и вернул на Волгу родной генератор Г-12.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение


#540 Пользователь офлайн   Валерий_62 Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 78
  • Регистрация: 18 Апрель 21
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва / ЗАО
  • Введите символы: dfg-23-s5-g:dfd-23-s5-g
  • Настоящее имя:Валерий
  • Автомобиль:М 21И 1962
  • Возраст:59
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 30 Декабрь 2021 - 15:02

Правильное решение, я тоже приобрел детали для подобного решения.
Вот вопрос в корпус РР24 регулятор 121.3702-03 при демонтаже одного реле нормально влезает или надо дорабатывать регулятор с точки зрения уменьшения размеров.

  • (28 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей