T1974A сказал:
Saab сказал:
О! А я кстати, тоже это заметил, что если обороты Х.Х. повыше установить, то на низах круче тянет! Интересен механизм этого явления. Так, сказать, физиологические принципы? :?
Просто у каждого мотора есть так называемая внешняя характеристика.
Это зависимость величины крутящего момента от оборотов. Она имеет вид кривой,сперва восходящей а затем падающей. Максимум крутящего момента у движков 21-24 лежит в пределах 2000-2400 об мин. Так вот при установке несколько повышенных оборотов на ХХ,мы загоняем мотор в несколько боле высокую точку на характеристике,откуда легче раскочегариться. Лучше наполнение и равномерность работы. Кстати ниже токсичность в выхлопе. Моторы ВАЗов могут тоже оч устойчиво колотиться на 400 об мин на ХХ. Но СО ни в какие нормы не уложишь. А требование таких низких оборотов ХХ по мануалу для 21й,в первую голову связано с отсуствием синхронизатора на первой передаче в КПП и как следствие хрюканием при включении первой. Повышенные обороты полезны ещё и более интенсивной оборачиваемостью ОЖ в системе охлаждения,более устойчивой зарядке АКБ и повышением давления масла.Рост же расхода топлива при этом в теории конечно есть,но без расходомера,разницу между 0,6 и 0,9 кг в час не уловить.