Форумы на www.gaz21.ru: [Полу]синтетическое масло в двигатель ГАЗ-21 - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

[Полу]синтетическое масло в двигатель ГАЗ-21 по мотивам статьи в соответств. разделе Оценка: ***** 1 Голосов

#181 Пользователь офлайн   nickolaus Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 548
  • Регистрация: 16 Июнь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Настоящее имя:Николай
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л 1964 г.; ГАЗ-21Р 1968 г.;
  • Телефон:через личку
  • Возраст:33
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 07 Июнь 2006 - 11:40

15в50 - такая модификация по АПИ разве бывает? Это он в конце ошибся, так написав. Вообще по-моему самая распространенная модификация 15в40. Раз залил - ездий. А вообще судя по давлению движок у тебя не новый и масло 20в50 особенно сейчас летом для него будет в самый раз. Так что ещё как вариант - раз только залил - слей его аккуратно в чистую емкость и оставь до заморозков - вот тогда ему и время работать. К тому времени оно даже если наберет грязь с движка, то грязь осядет(осадок конечно не заливать).
И еще проверка. ТОЛЬКО ОСТОРОЖНО И ВНИМАТЕЛЬНО.Догрей как-нить движок под 100С - но не выше и дай ему мин. 5 поработать на холостом ходу. Какое давление? Меньше единицы? Тогда точно сливай жидкое до зимы и заливай 20В50. Если 1 и выше(давление) - можно ездить.
Ничего у тебя нет! Ты голодранец!

#182 Пользователь офлайн   OLD Иконка

  • волговод в отставке
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 532
  • Регистрация: 29 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Настоящее имя:Евгений
  • Автомобиль:UAZ Patriot
  • Телефон:Симанс
  • Возраст:32
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 07 Июнь 2006 - 11:43

Бывает. У меня Castrol XLR SAE 15W-50

http://mirsmazok.ru/...37726&itid=7885
С уважением, Евгений.

Любая последовательность событий всегда правильна.

#183 Пользователь офлайн   Танк Иконка

  • Типа главный юрист :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 747
  • Регистрация: 04 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Петр
  • Автомобиль:см. подпись.
  • Возраст:39
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 17 Июнь 2006 - 11:14

Просмотр сообщенияT1974A (28.12.2005, 16:36) писал:

Да, это ОН!!!! СКОЛЬКО???? 4000???? :blink: А, плевать! А кто их продаёт? Где купить та??? :rolleyes:

Тему читал 2 дня, долго думал. :D
Очень хотелось бы узнать, чем закончилась эпопея с подборами магнитных фильтров.
Мой е-мейл gib01 ( гав-гав) bk.ru - без пробелов.

#184 Пользователь офлайн   image Иконка

  • любитель газа
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 847
  • Регистрация: 16 Ноябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:М.О. Красногорский р-н. пгт Нахабино
  • Настоящее имя:Юрий
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р '68 и 31105 '04, VW '12
  • Телефон:+7 9Iб 4423I7б
  • Возраст:34
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 06 Октябрь 2006 - 08:48

Все не осилил, но первую половину прочитал. Как понял (полу)синтетика это хорошо. Думал после капиталки перейти на синтетику, но встретил следующее http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=632
Как раз рассказ о применимости к старым двигателям, то что в современные синтетика хорошо и так ясно. Задумался, может лучше для ЗМЗ 21 всетаки хорошая минералка. Все мои раздумья относятся к двигателю с родной системой фильтрации.

Что думает уважаемое сообщество?

#185 Пользователь офлайн   VOV21 Иконка

  • Человек
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 478
  • Регистрация: 30 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Настоящее имя:Владимир
  • Автомобиль:ГАЗ-21С 1969 г.
  • Возраст:53
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 06 Октябрь 2006 - 09:46

Не знаю что и думать. Менять масло после сезонов лето-зима, как-то не очень хочется. Темболее-нет гаража и надо искать место и время. Надо найти какуюто золотую серединку. Так как езжу круглый год, то зимой меня интересует облегчение пуска двигателя, и ещё слышал что синтетика и полусинтеика всёравно остётся на поверхностях и при пуске холодного движка, особенно зимой, это хорошо. Исходя из такой логики (может быть и ошибочной) залил себе полусинтетику 10W40. До этого была минералка 15W40. По давлению масла-разницы не заметил, нигде ничего не течёт, движек 24-й.
Чем круче джип — тем дальше за трактором бежать…

#186 Пользователь офлайн   Vladimir_XXI Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 905
  • Регистрация: 07 Апрель 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ленинград, север
  • Настоящее имя:Владимир
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л (1964/1993)
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 06 Октябрь 2006 - 10:49

http://www.zr.ru/2006-9.html
"Старый конь борозды не испортит !"

#187 Пользователь офлайн   Мрамор Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 529
  • Регистрация: 05 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Купчино
  • Настоящее имя:Артем
  • Автомобиль:ИЖ-2126 "Ода" - Ежик
  • Возраст:57
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 06 Октябрь 2006 - 10:54

Прямая ссылка на статью:
http://www.zr.ru/arch49135.html

Вывод: синтетика действительно жиже, но ТОЛЬКО на морозе.

А проводить испытания на старых двигателях - результаты могут быть самые разные - двигатели то старые. Поломаться что то может с любым маслом.

Сообщение отредактировал Мрамор: 06 Октябрь 2006 - 10:57

Новые запчасти для Вашего ретро автомобиля в интернет-магазине "Ретродеталь" http://retrodetal.ru/

#188 Пользователь офлайн   SERG Иконка

  • уже не сомневаюсь!
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 1 592
  • Регистрация: 25 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21 Х2
  • Телефон:i-phone 8
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:А что это?

Отправлено 06 Октябрь 2006 - 11:55

Просмотр сообщенияimage (6.10.2006, 12:48) писал:

Все не осилил, но первую половину прочитал. Как понял (полу)синтетика это хорошо. Думал после капиталки перейти на синтетику, но встретил следующее http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=632
Как раз рассказ о применимости к старым двигателям, то что в современные синтетика хорошо и так ясно. Задумался, может лучше для ЗМЗ 21 всетаки хорошая минералка. Все мои раздумья относятся к двигателю с родной системой фильтрации.

Что думает уважаемое сообщество?

Ничего нового,все это известно давно.
Как в анекдоте: "... ты не зюзюкай,ты пальцем покажи!"
Года 2 назад озадачился я этой проблемой,нашел ГОСТ нашего автола и начал искать подходящее масло и ...ку-ку ..,данных не нашел(которые бы соответствовали ГОСТу АС-8)

#189 Пользователь офлайн   Lev Иконка

  • Старшина
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 5 130
  • Регистрация: 03 Сентябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Введите символы: dfg-23-s5-g:dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя:Лев
  • Автомобиль:М-21В 58 г.,
  • Возраст:51
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 06 Октябрь 2006 - 17:49

Юра, бред все это. "Нагар помогает заткнуть дыры" мне этого достаточно.
Я в таких случаях сальник меняю, а не лью более густое масло. Хотя с мнением, что в изношенный двигатель лить не стоит соглашусь, но тут и так все ясно.
Ты же отремонтируешь двигатель и внем все будет стоять новое. какие проблемы?
Волга… Это состояние Души…
http://photofile.ru/users/lev21/

#190 Пользователь офлайн   Танк Иконка

  • Типа главный юрист :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 747
  • Регистрация: 04 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Петр
  • Автомобиль:см. подпись.
  • Возраст:39
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 06 Октябрь 2006 - 18:46

Ну, скажем так, некоторые мысли там есть. Но понять, насколько критично отличие вязкости масла и пр. могут только длительные или достаточно сложные эксперименты. К тому же каждый немолодой двигатель индивидуален и сравнение будет некорректно.
На двигатель после ремонта я бы залил синтетику. А сейчас у меня Лукойл 15W30 минералка.
Мой е-мейл gib01 ( гав-гав) bk.ru - без пробелов.

#191 Пользователь офлайн   Anton Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 771
  • Регистрация: 04 Январь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново, ул 8я Минеевская, д.48/29
  • Настоящее имя:Огурцов Антон Валерьевич
  • Автомобиль:ГАЗ24 85г мотор 406i, УАЗ Патриот 2007 г
  • Телефон:89051073506
  • Возраст:46
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 06 Октябрь 2006 - 21:45

А нам с Ivanom собирал моторы один и тот же мастер и он не рекомендовалд синтетику и полусинтетику.
Говорит, потечёт она потом отовсюду.
Так вот интересно, у кого синтетика - уходит она, точнее двигатель с низу сухой?
Вот у Штирлица на пробеге под машиной была лужица - значит всё таки подтекает. А у остальных как?

#192 Пользователь офлайн   volgoved Иконка

  • просто хороший человег :-)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 670
  • Регистрация: 25 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Савинск
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966 г.в., Fiat Brava 1998 г.в., Рено Сценик 3 2009 г.в.
  • Возраст:34
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 06 Октябрь 2006 - 21:57

У меня слегка (очень слегка) подтекает через передний сальник (видимо, баг установки, хотя я старался). Сзади сухо. По периметру картера вверху - непонятно, но вроде там просто грязь с дороги.
Масло - полусинтетика 10W40.

#193 Пользователь офлайн   jam Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 302
  • Регистрация: 08 Июль 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:София, Болгария
  • Настоящее имя:Явор Марков
  • Автомобиль:21К '62; 21С '67; 21С '65
  • Возраст:44
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 06 Октябрь 2006 - 23:30

Просмотр сообщенияТанк (6.10.2006, 18:46) писал:

Но понять, насколько критично отличие вязкости масла и пр. могут только длительные или достаточно сложные эксперименты. К тому же каждый немолодой двигатель индивидуален и сравнение будет некорректно.


А у кого-нибудь есть наблюдения на сколько % синтетика может увеличить жизнь двига?

У меня (и у отца) было много разных машин (ВАЗ, Wartburg, Opel, Toyota, Citroen, SEAT, Daewoo, Ford, Peugeot, BMW, VW, Audi и конечно ГАЗ 21). Сложилось впечатление что самое важно заливать хорошое масло, и менять его после пробега по рекомндация производителя (и конечно по тип лето/зима). Как-то дорогие и сложние масла не увеличили драматично пробег двига до капремонт (не болле 10%)

Хорошое впечатление производит масло Liqui Molly - оно точно производится только в Германии. Все остальные уже производится где угодно (напр Texaco у нас в Болгарии) - качество соответно. Lukoil лучше чем многие из них. ИМХО например Castrol от 20 лет тому назад не имеет ничего общего с то что на нашем рынке сегодня.

Сообщение отредактировал jam: 07 Октябрь 2006 - 10:18

Все что нас не убивает - нас делает сильней

#194 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 406
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 07 Октябрь 2006 - 00:07

jam:

Цитата

А у кого-нибудь есть наблюдения на сколько % синтетика может увеличить жизнь двига?

Мне один мужик, работавший когда-то в такси, рассказывал, что у них эти двигатели ЗМЗ-21 по миллиону километров ходили при условии своевременного ТО (замена масла каждые 3000 км). Поскольку современные масла, тем более синтетические, ни в какое сравнение не идут с М8В, при эксплуатации на них (+ полнопоточные фильтры) ЗМЗ-21 должен быть вообще чуть-ли не вечным. Конкретной статистикой, правда, я не обладаю, ввиду того, что все ездят на своих Волгах на полусинтетике едва-ли 250 тыс.км. Такие масла относительно недавно стали доступны широким кругам автовладельцев. Посему- данные предстоит собирать.
Что касается сроков замены крутых масел, единства нет. Одни говорят - раз в 10000км, тюнеры утверждают, что раз в 5...6 тысяч, даже если производителем указано 15, потому как отвратное качество бензина. С другой стороны - тюнеры выдавливают из двигла ВСЁ. Срок замены становится критичным из-за возросших нагрузок на детали. В базовом и низкофорсированном вариантах, считаю, приемлем срок замены через каждые 8...10 тыщ км. Но это только моё личное мнение. Себе меняю так, проблем пока нет. Срок эксплуатации моего двигателя на полусинтетике - 30 000 км.
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#195 Пользователь офлайн   jam Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 302
  • Регистрация: 08 Июль 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:София, Болгария
  • Настоящее имя:Явор Марков
  • Автомобиль:21К '62; 21С '67; 21С '65
  • Возраст:44
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 07 Октябрь 2006 - 10:15

Просмотр сообщенияT1974A (7.10.2006, 0:07) писал:

jam:
Мне один мужик, работавший когда-то в такси, рассказывал, что у них эти двигатели ЗМЗ-21 по миллиону километров ходили при условии своевременного ТО (замена масла каждые 3000 км).


+1 Мне тоже самое тут таксисти говорили про М8 и М10 - если менять на 2-3000 км не хуже чем дорогое масло (конечно еге реже менять надо - ето его +).
Я на моем ВАЗ 21043 (20 лет тому назад) лил только Castrol(минералное) и он где-то 300 000 км прошел пока начал жрат масло. Масло менял каждие 7-8 000 км.
Все что нас не убивает - нас делает сильней

#196 Пользователь офлайн   Anton Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 771
  • Регистрация: 04 Январь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново, ул 8я Минеевская, д.48/29
  • Настоящее имя:Огурцов Антон Валерьевич
  • Автомобиль:ГАЗ24 85г мотор 406i, УАЗ Патриот 2007 г
  • Телефон:89051073506
  • Возраст:46
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 07 Октябрь 2006 - 11:40

Просмотр сообщенияvolgoved (6.10.2006, 18:57) писал:

У меня слегка (очень слегка) подтекает через передний сальник (видимо, баг установки, хотя я старался). Сзади сухо. По периметру картера вверху - непонятно, но вроде там просто грязь с дороги.
Масло - полусинтетика 10W40.


Спасибо за ответ, а пробег у двигателя какой?
Т.к. понятно первые 15-20 тыс не потечёт, а потом?

И действительно интересно на сколько же в процентах, а лучше в км увенличивается срок службы от полусинтетики.
т.к. тогда можно вычислить оптимальную стоимость масла. А то можно ведь лить МАсло, скажем за 1500 руб за канистру, менять раз в 5 тыс. Двиг пусть отходит 300 тыс, но стоимость масла за этот срок =300/5*1500=90 тысяч рублей, т.е. 3 капиталки при замене полностью всего,
тогда пусть может лучше М8 и менять также раз в 5 тыс, и проходит 150 тыс?

А по поводу замены всё зависит от: пробега и состояния двигателя, режима работы (город, трасса), и в меньшей степени от сорта масла,т.к. грязь накапливается и в хорошем и в плохом, в плохом по быстрее конечно.
Масло надо менять когда оно почернело, т.е. наполнилось грязью, которая работает как образив, и снижает смазывающие свойства, если через 6-7 тыс не почернело, так можно ещё поездить, а если через 3 почернело, так менять. По моему я прав.

#197 Пользователь офлайн   Lev Иконка

  • Старшина
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 5 130
  • Регистрация: 03 Сентябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Введите символы: dfg-23-s5-g:dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя:Лев
  • Автомобиль:М-21В 58 г.,
  • Возраст:51
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 07 Октябрь 2006 - 12:56

Цвет не есть показатель. Есть изначально темные масла, так что, их менять через 1ткм? Отталкиваться надо от рекомендаций производителя, или ориентироваться на аналог.
Волга… Это состояние Души…
http://photofile.ru/users/lev21/

#198 Пользователь офлайн   Танк Иконка

  • Типа главный юрист :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 747
  • Регистрация: 04 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Петр
  • Автомобиль:см. подпись.
  • Возраст:39
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 07 Октябрь 2006 - 14:41

Просмотр сообщенияAnton (7.10.2006, 12:40) писал:

А то можно ведь лить МАсло, скажем за 1500 руб за канистру, менять раз в 5 тыс. Двиг пусть отходит 300 тыс, но стоимость масла за этот срок =300/5*1500=90 тысяч рублей, т.е. 3 капиталки при замене полностью всего, тогда пусть может лучше М8 и менять также раз в 5 тыс, и проходит 150 тыс?

Вообще, Вы интересную тему подняли. Надо бы действительно порыть. Но тут надо еще понимать, что на хорошем масле снижается и расход топлива - масло легче прокачивается и снижаются потери на трение. Поэтому затраты немного изменятся.

Просмотр сообщенияAnton (7.10.2006, 12:40) писал:

Масло надо менять когда оно почернело, т.е. наполнилось грязью, которая работает как образив, и снижает смазывающие свойства, если через 6-7 тыс не почернело, так можно ещё поездить, а если через 3 почернело, так менять. По моему я прав.

Не правы. Есть разные масла с различными моющими свойствами. Почернение масла говорит о том, что оно активно отмывает отложения, но это не синоним загрязнения масла. При нормальных фильтрах такое масло менять не следует. Есть специальные приборы для контроля необходимости замены масла. В МАДИ показывали такой недорогой прибор для экспресс-диагностики масла - капали масло со щупа на пробоотборник прибора и там проводилась проверка. В зависимости от результатов загоралась красная лампочка - значит масло требовало замены. Решался вопрос о внедрении такого прибора в штатную систему смазки а/м КамАЗ, но видимо, не срослось. А жаль - его размеры были чуть больше спичеченого коробка.
Можно оценить загрязненность масла, капнув на пальцы и слегка потерев. Вы почуствуете, загрязнено ли оно. Но есть, например, отличные масла Liqui Molly с дисульфидом молибдена, находящемся во взвешенном состоянии. Оно сразу черное и на пальцах будет как загрязненное.
Мой е-мейл gib01 ( гав-гав) bk.ru - без пробелов.

#199 Пользователь офлайн   Stirlitz Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 1 467
  • Регистрация: 18 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 07 Октябрь 2006 - 16:19

Просмотр сообщенияТанк (7.10.2006, 14:41) писал:

В МАДИ показывали такой недорогой прибор для экспресс-диагностики масла - капали масло со щупа на пробоотборник прибора и там проводилась проверка. В зависимости от результатов загоралась красная лампочка - значит масло требовало замены. Решался вопрос о внедрении такого прибора в штатную систему смазки а/м КамАЗ, но видимо, не срослось. А жаль - его размеры были чуть больше спичеченого коробка.

Ох, мне бы такой прибор. Хочу!!!

#200 Пользователь офлайн   Танк Иконка

  • Типа главный юрист :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 747
  • Регистрация: 04 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Петр
  • Автомобиль:см. подпись.
  • Возраст:39
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 07 Октябрь 2006 - 16:43

Просмотр сообщенияStirlitz (7.10.2006, 17:19) писал:

Ох, мне бы такой прибор. Хочу!!!

Было это почти 15 лет назад, не знаю, выпускают ли такие приборы серийно.
Если правильно помню, анализ производился на основании получения и сравнения оптических характеристик (не знаю, как правильно назвать - зернистости что ли?) загрязненного масла с эталонными данными для чистого масла. Конечно, такая диагностика не может быть полной, но о необходимости замены масла, по крайней мере по данному параметру, она может предупредить.
Мой е-мейл gib01 ( гав-гав) bk.ru - без пробелов.

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей