[Полу]синтетическое масло в двигатель ГАЗ-21 по мотивам статьи в соответств. разделе
#301
Отправлено 16 Июнь 2011 - 06:31
#302
Отправлено 12 Ноябрь 2012 - 20:50
#303
Отправлено 12 Ноябрь 2012 - 22:21
alargos (12 Ноябрь 2012 - 21:50) писал:
Это что то новенькое

А маслосъемные сальники или колпачки на клапанах... в отличии от моторов с верхним распредвалом где под крышкой крутятся большие потоки масла и малейший перекос сальника на ВАЗ классике приводил к заливанию маслом свечей, на наших моторах их наличие и полное отсуствие проявляется в разнице в расходе масла что то 0.2-0.25л на 1000 км - то есть в пределах погрешности замера.
Если масло ест как бензин, скорее всего есть проблемы с ЦПГ.
У меня в последнее время поедала минералку 20-50 до 1.5-2л на 1000 км. Вскрытие показало поломку верхних поршневых колец в трех цилиндрах. Сейчас от замены до замены уровень падает на 5мм и только. Масло СИБИ Люкс 10-40 полусинтетика.
#304
Отправлено 13 Ноябрь 2012 - 06:58
По поводу маслосъемных колпачков, то когда перебирал двигатель, в магазине были втулки только нового типа с проточной под них. С маслосъемными колпачками расхода масла выше не будет. Из опыта на УАЗе, когда установили старую ГБЦ с разбитыми втулками без колпачков, масло больше есть не стало.
Для восстановления компрессии, то если кольца не сломаны, возможно попробовать применить раскоксовыватель. Если машина долго эксплуатировалась на низкокачественном масле без замены и долго стояла, то скорее всего кольца залегли.
По применению полусинтетического масла приведу пример, когда в 41 "москвич"после долгих лет эксплуатации на М8 залили относительно недорогую полусинтетику Люкс-ойл. Часа 2 катались по деревне, а вышли на трассу, и двигатель заклинило. Вскрытие показало, что отмытая грязь забила маслоканал в коленчатом валу, что привело к масляному голоданию. На форуме предупреждения про подобные вещи есть. Лучше при покупке такого автомобиля, как Волга, все перебрать, продуть, прочистить, залить хорошее масло, а потом уже ездить и радоваться

#305
Отправлено 13 Ноябрь 2012 - 09:51
alargos (13 Ноябрь 2012 - 07:58) писал:
Я в общем то догадался о ходе Вашей мысли. Просто я бы это выразил с применением такого слова как - косвенно. То есть даже не по давлению ( замер которого ещё надо делать да с чем то сравнивать) а по визуальному наличию и характеру выхода картерных газов из патрубка вентиляции, действительно можно судить о состоянии ЦПГ. Кстати в старинных справочниках имелся вполне регламентированный расход ( не давление) картерных газов для новых и для нуждающихся в ремонте моторов и методика его замера - причем оч даже издевательская для машины.
alargos (13 Ноябрь 2012 - 07:58) писал:
Вот вот. Наличие и отсуствие уплотнения в этом месте оч незаметно в плане расхода масла. Я тоже к такому выводу склоняюсь. Но вот у меня родная ГБЦ проработав что то поллимона км ( причем практически без уплотнений) ушла на покой только по причине моего хотения поставить ГБЦ - 24. И никаких претензий к разбитию втулок на ней небыло. Это я к тому что слишком хорошие сальники могут спровоцировать работу на сухую и тот самый износ на который многие в последние годы обращают внимание.
#306
Отправлено 13 Ноябрь 2012 - 11:31
Mayor (13 Ноябрь 2012 - 10:51) писал:
Cовершенно верно! Масло должно немного просачиваться. По этой причине не стоит ставить сальники на нижнеклапанные двигатели, хотя некоторые пытаются. Там они не нужны. И на Москвичах-412 вместо колечек ставить сальники, как это делают сейчас, тоже, в общем-то... Сомнительно. Особенно на выпускной клапан. Лично я свими колечками доволен и не собираюсь их трогать.
#307
Отправлено 15 Ноябрь 2012 - 20:55
На ВАЗ21061 последнее, что осталось в двигателе за 580 т.км нетронутым - это направляющие втулки клапанов. Ресурс у них большой. Замене подлежат из-за неправильной притирки клапанов, как было на моей машине, заводского брака или пробега в 700-800 т. км. Больше идей нет.
#308
Отправлено 16 Ноябрь 2012 - 13:46
alargos (15 Ноябрь 2012 - 21:55) писал:
М-8 оч трудно обвинить в густоте. По современным меркам САЕ оно соответствует -20 и без зимнего индекса.
И всем хорошо знакома ситуация - как на М-8 меняются показатели давления по мере его прогрева - то есть становится ещё жиже и оч ощутимо. Хотя и упоминается что синтетические масла имеют более высокую проникающую способность чем минералка.
Сообщение отредактировал Mayor: 16 Ноябрь 2012 - 13:47
#310
Отправлено 16 Ноябрь 2012 - 14:10
#311
Отправлено 16 Ноябрь 2012 - 14:35
Еще я очень сомневаюсь что синтетическое масло будут очищать наши штатные фильтры.
#312
Отправлено 16 Ноябрь 2012 - 15:04
Майор и Михаил Алексеевич довольно убедительно и аргументированно обосновали возможность работы нашего двигателя без маслосъемных колпачков. Если масло гонит через втулки, то их надо менять. Никакие маслосъемные колпачки уже не помогут.
#314
Отправлено 16 Ноябрь 2012 - 22:49
Лаврик (16 Ноябрь 2012 - 15:35) писал:
Ага. Как раз всё будет наоборот. Синтетика БУДЕТ очищать штатный фильтр грубой очистки.
А ФТО... Через него проходит лишь часть масла. А будучи в нем очищенным, оно сливается в картер.
#315
Отправлено 01 Декабрь 2012 - 19:08
Сообщение отредактировал Crewger: 01 Декабрь 2012 - 19:09
#316
Отправлено 01 Декабрь 2012 - 20:28
Я от Лукойл супер 10-40 пару лет назад отказался. Они тогда как раз перешли на новую серебристую тару. До этого были в белых канистрочках и тогда это масло хорошо чистило мотор. А вот в новых.... в моторе стало темнеть. Я перешел на ТНК Люкс 10-40. С ним стало чище. Последний год езжу на СиБи люкс-10-40. С ним тоже чисто и не дорого.
#317
Отправлено 01 Декабрь 2012 - 20:48
#318
Отправлено 01 Декабрь 2012 - 21:31
Crewger (01 Декабрь 2012 - 21:48) писал:
Будьте внимательны. И если при работе мотора скажем в режиме прогрева ( когда его может подколбашивать) или при лихих перескоках колдобин и трамвайных рельсов услышите посторонние звуки и заметите следы касания на корпусе фильтра, лучше всё таки поставьте маленький САМАРА от Салют - фильтра . Бренд Манолл ещё ничего не значит, а реально получить проблему от постукивания можно.