[Полу]синтетическое масло в двигатель ГАЗ-21 по мотивам статьи в соответств. разделе
#82
Отправлено 13 Сентябрь 2005 - 02:11
Stirlitz сказал:
И чем это плохо. Все это байки "бывалых". Поездишь на минералке, при смене масла промоешь двигатель и зальешь синтетику.
Журнал "За рулем" года два назад проводил исследования на предмет того как смесь различных масел влияет на двигатель и как изменяются свойства масел. Масла смешивались в различных пропорциях, в том числе мешали минералку с синтетикой. Ничего страшного (и не страшного) не произошло.
#85
Отправлено 13 Сентябрь 2005 - 09:14
Saab сказал:
Потемнеть оно может моментально, но не менять же его сразу, если оно просто пригорает.
Jogan сказал:
А на какой минералке лучшего всего проходить обкатку, если на то пошло?
#86
Отправлено 13 Сентябрь 2005 - 11:56
Stirlitz сказал:
Saab сказал:
Потемнеть оно может моментально, но не менять же его сразу, если оно просто пригорает.
Jogan сказал:
А на какой минералке лучшего всего проходить обкатку, если на то пошло?
Я как то не замечал как скоро темнеет масло, но не моментально - это точно. Использую минеральный Спектрол СуперУниверсал 10W30 круглый год на протяжении 2 лет с тех пор как откапиталил двигатель. На этом же масле обкатку проводил, первый раз во время обкатки слил масло именно после 1000 км. Фильтр использовал КОЛАН, в нем стоит фильтр пепрепускного клапана. Какое состояние масла и сколько чего там плавало после первой тысячи не знаю, масло меняли в ДОСААФе, где мне капиталку делали.
А вообще я думаю обкатку лучше проходить на полусинтетики, так как ее эксплуатационые свойства лучше чем у минералки. Я бы в свое время так и сделал бы, если бы финансов хватало.
#87
Отправлено 13 Сентябрь 2005 - 13:15
Stirlitz сказал:
Кстати, а как часто следует менять масло?
Именно так и предполагается производителем. На фильтре надпись: "Langzeitfilter" (дословно: "долговременный фильтр", нем.) Он имеет увеличенную площадь фильтрации и следовательно большую "грязеёмкость". По срокам замены масла: я в прошлом году работал прорабом в строительной компании, ездил каждый день на этой машине по работе (снабжение объектов всякой мелочёвкой в астрономических количествах (ну, саморезы там, коробками, макрофлекс и пр.)) по всем Питерским пробкам, тяжёлый городской цикл. Незаметно показания одометра изменились на 14000 км (!!!), а я по запаре масло так и не менял (почему в итоге и уволился: только работа перед носом, масло даже некогда сменить, нахеранамэтадрянь!). Однако, на динамику авто это никак не повлияло. Разгон с нуля до сотни - 30 с, (паспорт - 32). В двигателе всё это время работала финская драйвинг-формула, полусинтетическая. Так что вот. Однако 14000 км - ИМХО - многовато. Не знаю, как с современной минералкой - а полусинтетику можно и раз в 10 000 заменять.

#88
Отправлено 13 Сентябрь 2005 - 16:06
T1974A сказал:
А что ты думаешь о том, чтобы при замене масла промыть этот фильтр керосином хотя бы, в обратном направлении, чтобы грязь вымыть? А то как-то не по себе продолжать ездить со старой грязью.
#89
Отправлено 13 Сентябрь 2005 - 16:08
Jogan сказал:
А как насчёт такого мнения?
Цитата
#90
Отправлено 13 Сентябрь 2005 - 18:09
А вопрос, который меня начал мучать теперь, выглядит так: синтетика или полусинтетика? Если раньше я сравнивал полусинтетику и минералку, то последняя теперь окончательно исключена из рассмотрения. Но так полусинтетика представляет собой, как выясняется, ту же минералку с присадками, то стоит ли менять шило на мыло? Если уж менять что-то, так кардинально?
Цитата
Насколько эти все присадки в состоянии сделать из г…, каковым является минералка, конфетку?
Цитата
Че такое синтетика? Силиконы. Какие? Хлор- и фтор- парафины.
Главные достоинства синтетики:
1. Малое измеение вязкости в широком диапазоне температур.
2. Полярность молекул, а следовательно лучшая смачиваемость и моющие свойства.
3. Термостойкость. Меньше осмоляется и пригорает.
4. Меньшее водопоглощение.
Напомню, что двигатель мой практически полностью новый, ждёт сборки, набивка мерседесовская, переходник под полнопоточный фильтр есть…
И ещё. Так как
Цитата
то наверно надо поставить термостат на 87° вместо 70°?
#91
Отправлено 13 Сентябрь 2005 - 23:38
Но тепловой удар при прогреве мотора все равно будет - градусов 105 не меньше. Термостату ведь нужно время чтобы открытся.
#92
Отправлено 14 Сентябрь 2005 - 12:59
Stirlitz сказал:
8O 8O 8O
Уж лучше новый купи....
Да, тут видал на днях на бензоколонке такой-же большой фильтр зелёного цвета с увеличенным давлением перепускного клапана для Волг с 406 двигателем, похоже - российский аналог. Стоил около 6 долларов. Может быть так решить вопрос? :?
#93
Отправлено 14 Сентябрь 2005 - 13:58
T1974A сказал:
Да, тут видал на днях на бензоколонке такой-же большой фильтр зелёного цвета с увеличенным давлением перепускного клапана для Волг с 406 двигателем, похоже - российский аналог. Стоил около 6 долларов. Может быть так решить вопрос? :?
Чем же лучше? Если ты говоришь, что он ходит 20 000, то если его промыть, наверно будет только лучше?
Хотя, в принципе, новый всегда лучше. Дороговат просто.
Но российский — ну его нафиг.
#94
Отправлено 17 Сентябрь 2005 - 08:34
Stirlitz сказал:
Насчет самой фразы. Не понятно, что имел ввиду автор когда сказал фразу "с припусками". Те у кого есть книжки по ремонту любого двигателя (не важно отечественного или импортного) знают, что эти книги содержат в себе таблицы, в которых указаны все допуски и натяги. Если собирать двигатель из исправных запчастей, с размерами в пределах допусков, правильно и закручивая гайки с нужным моментом динаметрическим ключем, и соблюдая все зазоры, то обкатка нужна на приработку деталей. А вот если двигатель собирать как попало, то и запустить его получиться только на тросе, об износе промолчу, и в этом случае фраза автора справедлива. Потому я отдавал свой двигатель капиталить в ДОСААФ, там еще специалисты и оборудование остались.
Про свойства синтетики. Прочитал текст по ссылке. Я не специалист и ничего комментировать не могу. Мое правило - проверять все на собственной шкуре, поэтому следующая замена масла будет на полусинтетику Шелл. Сегодня цену посмотрел. Кусается, но не смертельно: 10W40 - 650 руб. 4 литровая канистра. Если будет положительный эффект - всем буду рекомендовать, если нет - отговаривать. Кстати набивка у меня отечественная вечно мокрая, но после стоянки капель на полу в гараже почему то нет, вот и посмотрю как с полусинтетическое масло будет вытекать.
#95
Отправлено 17 Сентябрь 2005 - 21:31
Stirlitz сказал:
Я просто весьма туманно представляю себе процедуру промывки Spin-on фильтра, оборудованного противодренажным клапаном. :?
Скорее всего последует комическое зрелище нагнетания керосина против естественного тока масла вперемешку со слабыми попытками оттопырить противодренажную мембрану отвёрткой внутрь корпуса сквозь малюсенькие отверстия, снабженными изрядными потоками мата. Керосин будет хлестать во все стороны, тебя потом будут драить в семи водах, а половина грязи всёравно останется внутри. :evil:
ИМХО - лучше уж тогда не геморроиться, а сделать "голый" фильтр внутри штатного корпуса тонкой очистки. Тогда с промывками таких проблем не будет. Только есть смысл предусмотреть редукционный клапан (в этой ветке кто-то писал уже, поищи...), чтобы в случае чего бумагу фильтра не порвало давлением масла и не продавило в двигатель. Говорят, бывали такие случаи. 8O
#98
Отправлено 18 Сентябрь 2005 - 23:49
#99
Отправлено 19 Сентябрь 2005 - 18:56
Надпоручик сказал:
Вот именно это меня и подтолкнуло в своё время к исследованию вопроса о фильтрах. Я ведь поначалу тоже делал "как все". Приходил в магазин и брал "жигулёвский" фильтр. Потом я озадачился вопросом качества и решил распилить очередной отслуживший экземпляр. В фильтре, прошедшем 7000 километров грязи практически не оказалось. 8O Я готов приписать Газ-21 некоторые мистические свойства (как то: абсолютная устойчивость на высоких скоростях даже на изношенной подвеске или кузов, как будто внасмешку над временем, сохраняющий прочность и первозданный вид), но не на столько-же! Посему, вопрос выбора фильтра, в натуре, далеко не праздный. Было-бы интересно, если бы уважаемые участники начали пилить свои фильтры (ржать не нада,...) и выкладывать сюда результаты своих наблюдений. Это пошло-бы на пользу нашему делу.