Современные грунты:укрывающие;антикоррозионные[травящие по следам коррозии];порозаполняющие;антикоррозионные цинконаполненные[предупреждающие появление коррозии на новых деталях];специальные-например,по алюминию.
По вопросу количества грунтовки. Было время, занимался подготовкой и покраской авто, как своих, так и по просьбам. Навыки за несколько лет приобрел неплохие.
Первое: желательно все компоненты процесса выбирать одного изготовителя- Садолин, так все этой фирмы (правда шпаклевки, порозаполнителя не найдешь) Сиккенс(краска на родине применяется в основном для сельскохозяйственной техники, поэтому и прочное покрытие получается) так все и т.д.
Второе: чаще всего промахиваешься в основном именно с грунтовкой, т.к. после каждой операции доведения до ума приходиться грунтовать как минимум, поэтому лучше иметь грунтовку всегда с запасом. Если Волжану делать "как яичко", то килограмм 7-8 грунта изведешь как пить дать. Даже при новом железе много уходит.