Как правильно указано выше,

люфт рулевого при отклонениях от середины - совершенно нормальное явление. А вот то, что сошка вверх-вниз ходит, говорит об излишнем износе пары гайка-сошка. Бишь та самая гайка в которой восьмигранник, подвижно соединена с сошкой внутри механизма. И в норме не должна иметь относительного люфта вдоль оси. Если он есть, значит износилось. И при этом также нельзя нормально настроить зазор в червячном механизме потому, что при отклонении руля от середины зазор увеличивается на величину указанного люфта за счёт осевой игры данного сопряжения, что вызывает стуки и т.д.
Ездить со всем этим можно долго, но нормой такое не является.

этим Волга вообще сильно отличается от иномарок. Она держит оборону до последнего.

будет стучать, скрипеть, дымить, но ехать своим ходом.

Крайний раз 2года назад я с умершим первым цилиндром спокойненько дотянул до базы за 100 км, причём машина на трёх цилиндрах развивала скорость 90 км/час ничем не выдавая неисправности, которая появлялась только на холостом ходу. На немецких машинах, например, подобная неисправность влечёт отказ тормозной системы. Ибо там усилитель тормозов чудесным образом завязан на вентиляцию картера, повышение давления в которой, при проблемах с поршневой, влечёт забрызгивание масла внутрь ВУТа, причём его мембрана, изготовленная не из МБС-резины, разбухает, рвётся и вуаля. Тормозов нет.
Сообщение отредактировал T1974A: 16 Ноябрь 2019 - 11:32
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)